СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по развитию речи "Дикие животные" в группе предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Дикие животные" в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи "Дикие животные" в группе предшкольной подготовки»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Иванова М.В

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Дикие животные

Мақсаттары/Цели: учить составлять рассказ о животных по схеме, совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), обогащать словарный запасс в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире; развивать голосовой аппарат, внимание, память; воспитывать заботливое отношение к животным.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно-ориентированные

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Сюжетная картинка зимнего леса, карточки с силуэтами диких животных или игрушки диких животных, снежинка, рабочая тетрадь.

Көптілділік/полиязычие: қасқыр - волк - a wolf, түлкі - лиса - a fox, тиін - белка - a squirrel, қоян - заяц - a hare, аю - медведь - a bear


ХОД ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Игровой момент. Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети встают в круг, передают снежинку друг другу, называют слова: мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга...

2. Негізі білімі/основная часть:

«Путешествие в зимний лес»

Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда - догадайтесь сами. Закройте глаза.

Звучит музыка. Педагог выставляет картинку зимнего леса.

- Посмотрите, куда мы попали?

  • Какое это время года?

  • Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо - тихо в лесу.

Скажите, кто живет в этом лесу?

Отгадайте загадки:

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это ... (Белка)

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет. Ходит - бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк)

  1. По снегу бежит - петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

  1. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

(Выставляют картинки-после отгадки)

Словарная работа: петляет, рыщет

  • Как назвать этих животных одним словом? Это дикие животные.

  • Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой. Почему?

Зимой медведя не встретишь в лесу. Медведь зимой спит в берлоге.

  • Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

  • Что общего есть у всех зверей?

  • У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

  • Чем покрыто тело животных?

  • Тело животных покрыто шерстью.

  • Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

  • Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

  • Волк какой?

  • Заяц какой?

Работа в рабочей тетради.

Составь рассказ о диких животных по схеме.

Дети совместно с педагогом обсуждают значение символов в схеме.

Желающие дети (5-6) рассказывают рассказы. Педагог оценивает рассказы детей.

Физминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (Скачут на выпрямленных ногах) Волчица вела за собою волчат (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком - «лакают»)

У всех животных есть свои детеныши.

Педагог показывает силуэты или картинки с дикими животными.

Игр.упр. У кого кто?

У лисы - лисенок.

У зайца - зайчонок.

У медведя - медвежонок.

У волка - волчонок.

У белки - бельчонок.

У ежа - ежонок.

Работа в рабочей тетради

Где чей детеныш? Приклей наклейки.

Дети выполняют задание. Педагог проводит индивидуальную работу.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Просит рассказать, какие задания детям были интересны. Что запомнилось?

- Как люди должны вести себя в лесу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!