СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект,будет полезен ывоспитателю детского сада,работающего в первой младшей группе.Развитие речи с использованием игровых приемов,подражания звукам животных,не только развивает речь малыша,но и память,умения видеть и различать домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"в первой младшей группе»

НОД по развитию речи, в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

 Итеграция образовательных областей:   «Коммуникация» , «Физкультура», «Социализация», «Музыка», »Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные –рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок) .

Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у»-Лиза, Артем, Софья.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки- корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.

 

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и  садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

Сюрпризный момент:

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом.(Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Катя мне на ушко  сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята  вспомнить Катя названия животных? (Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, овцу, собаку).

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

 Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова(показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у -у(громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

3 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка. (под музыку)

 А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

 Д. задевают собачку, и она их догоняет.(игра повторяется)

В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: лошадка

В: правильно, а кто это рядом?

Д: жеребенок.

В: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)

В: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю,  кто это?

Д: коза

В: как зовет коза козленка?(Д: « мэ-э-э»), молодцы, правильно!

В: а теперь давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются?(Д: домашние)

В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?(дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом)В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик , там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали , ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются  детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь  попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!