СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по обновленной программе обучения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"»

Тема урока: § 59 Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Проверил:

Дата:

Школа:

Класс: 7

ФИО учителя:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять местоимение;

выписывать из текста местоимения;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении местоимения и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество.

Распределять данные местоимения по разрядам;

Некоторые учащиеся смогут:

поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

.

Вопросы для обсуждения: Умеем ли мы дорожить временем?

Ход урока:

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Прочитать все части рассказа


Начало урока

Знание

II. Актуализация знаний.

1. В каком классе учился Петя Зубов?

А) в первом      Б) во втором     В) в третьем      

2.  Почему Петя чувствовал себя несчастным?

А) он не мог играть с друзьями

Б) он не мог теперь реализовывать свои мечты

В) он ничему не успел научиться

3. Как Петя нашел первую ненастоящую старушку?

А) она прыгала через скакалочку

Б) она играла в мяч        

В) она играла в классики


Середина урока







Применение











Анализ





















Синтез

III. Освоение изученного материала.

Послушайие и отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит.

Не догонишь его. (время)


Работа в парах

1.Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.

2. Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.

3.Выберите подходящие к уроку пословицы.

Время как воробей: упустишь – не поймаешь.

Без дела жить – только небо коптить.

Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.

Час упустишь, годом не наверстаешь.

Труд человека кормит, а лень портит.

4.Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.

Петя Зубов не ценил своё время.

Не надо терять понапрасну время.

От любого несчастья может спастись человек.

ИЗ. Следующее задание каждому ученику.

Игра «Верите ли Вы, что……..»

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что …».

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

Верите ли вы, что…

1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.+

2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ) -

3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4) -

4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.+

5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще )+

6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае) -

7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.-

8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)+

9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.+

10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.+


Итог урока: Написать текст рассужение. Сможет ли Петя Зубов превратиться из дедушки в мальчика?

Учебник



























Конец урока





Оценка

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Найдите и дочитайте сказку до конца и подготовьтесь к читатель­ской конференции: сформулируйте вопросы главным героям сказки – детям, волшебникам и автору сказки.



Оценивание

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей