СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пропущенный час годом не нагонишь Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление. Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Смогут написать составить пятистишье. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение. Предпосылки: учащиеся умеют читать бегло и осознано, поэтому данная стратегия приемлема; должен уметь наблюдать за окружающими событиями Оценка: тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе, самооценка учащихся, взаимооценка учащихся. Разбивка на группы: произвольная. Цели: формирование у учащихся беглого, выразительного чтения. Сформировать необходимые представления о роли времени и труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся. Использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах. Создавать условия для формирования нравственного облика учащегося (помочь глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса»



Разработка урока внеклассного чтения

для 3 класса

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»


Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.


Учитель начальных классов

Тарасевич Наталья Михайловна





Разработка урока по литературному чтению

для 3 класса по теме:

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Учебник: Учебник для 3 класса по литературному чтению.

Оборудование: индивидуальные бланки ответов, пословицы о времени, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Тема: Пропущенный час годом не нагонишь

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.

Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Смогут написать составить пятистишье. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение.

Предпосылки:

учащиеся умеют читать бегло и осознано, поэтому данная стратегия приемлема;

должен уметь наблюдать за окружающими событиями

Оценка:

тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе, самооценка учащихся.

Разбивка на группы:

произвольная.

Цели:

формирование у учащихся беглого, выразительного чтения. Сформировать необходимые представления о роли времени и труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах.

Создавать условия для формирования нравственного облика учащегося (помочь глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность).














ПЛАН УРОКА

  1. Орг. Момент

  2. Побуждение

  1. Тема урока. Работа с афоризмом. (коллективная работа)

  2. Повторение пройденного. Тест-проверка (самостоятельная, индивидуальная)

  3. Таблица Шульте (коллективная)

  4. Проверка домашнего задания. Разговор с автором (работа в паре)

  5. Портрет героя. Сюжетная таблица (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)

  6. Физминутка

  1. Осмысление

  1. Стратегия «6 шляп мышления» (работа в группах)

  2. Чтение по ролям (индивидуально)

  3. Выборочное чтение (индивидуально)

  1. Рефлексия

  1. Шестая Синяя шляпа. Обобщение (коллективная работа)

  2. Пятистишье (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)

  3. Ответы на вопросы (коллективная работа)

  4. Работа с пословицами (работа в группе)

  5. Домашнее задание










Ход урока

  1. Орг. Момент.

Психологический настрой (слайд)

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самоё большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

  1. Побуждение

  • Чтение темы урока (слайд)

На доске пословица: «Пропущенный час годом не нагонишь».

Работа с афоризмом.

- Прочтите пословицу к уроку, и определите его задачу.

- Мы сегодня на уроке будем открывать тайну слова, читать осознанно критически оценивать прочитанное.

  • Повторение пройденного (слайд) Тест

1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок

а потехе час

2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

литературная сказка

3.Делу время,

портрет героя

- Как понимаете пословицу?

- Какое время вы считаете потерянным? (работа в группе)

Работа по таблице Шульте (слайд)

Проверка домашнего задания (слайд)

Постановка цели урока. Эпиграф к уроку (слайд)

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)

Оценка каждого вида работ жетонами-секторами.

Разговор с автором: (слайд)

На доске слайд с вопросами об авторе. Каждой команде дается вопрос. Один из учеников находит и читает ответ на доске.

1. Где ты родился?

Ответ: “Я родился в 1896 году в Казани, мои родители были студентами-медиками Казанского университета”.

2. В каком возрасте научился читать?

Ответ: “Читать я научился рано. Как и когда, вспомнить не могу. Первую книгу помню – это сказки в издании Ступина”.

3. Твоя любимая детская книга?

Ответ: “Я вспоминаю, как мама прочла книгу “Принц и нищий”. А потом она была прочитана мною, сначала по кусочкам, затем вся целиком много раз подряд”.

4. Кем мечтал стать в детстве?

Ответ: “Мама очень хотела, чтобы я стал инженером. “Кем ты будешь?” - как-то спросила она. Я ответил полушёпотом: “Романистом”. В смятении своём я просто забыл, что существует более простое слово “писатель”.

Рассказ о творчестве писателя.

1 ученик:

- Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой.

2 ученик:

- Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя.

3 ученик:

- Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

4 ученик:

Рассказ об авторе заранее подготовленный

Учитель добавляет:

- Вот что написал о нём его внук А. Крыжановский в рассказе “За что мы любим праздник”:

“Люди тянулись к Шварцу. Он был душой компании… Но к сказке пришёл не сразу, хотя по природе был праздничным человеком”.

Учитель:

- 1940-й – год написания “Сказки о потерянном времени”. До начала Великой Отечественной войны остался один год. Люди ощущали предвоенную тревогу. А Шварц пишет сказку для ребят!

Сюжетная таблица

Кто?

Какой?

Что делал?

Почему?

1. Петя Зубов




2. Маруся Поспелова




3. Наденька Соколова




4. Зайцев Вася




5. Сергей Владимирович




Физминутка (слайды)

  1. ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа учащихся в группах по стратегии « 6 шляп мышления» (слайд)

  • 1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПА

  • Какие события произошли в рассказе? Кто герои? (Чтение по ролям отрывка с97-98)

  • 2 группа ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА

  • Что хорошего в рассказе? Что понравилось? (найти и зачитать отрывок)

  • 3 группа ЧЕРНАЯ ШЛЯПА

  • Что плохого в рассказе? Что не понравилось? (найти и зачитать отрывок)

  • 4группа КРАСНАЯ ШЛЯПА

  • Какие чувства испытали? В какой момент?

  • 5 группа ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА (найти чувства героя)

  • Как можно изменить события? Что было бы если…?

- Если вы видите ошибки своих товарищей, одноклассников, как вы поступаете?

- А если товарищ не обращает внимания на ваше замечание, тогда как?

Выборочное чтение,

- Где Петя встретил таких же стариков-третьеклассников, что они делали в это время?

- Сколько их было в городе? (4 человека).

- Как вы считаете, справедливо ли поступили волшебники с ребятами?

- О чем нам необходимо помнить?

4. РЕФЛЕКСИЯ

Синяя шляпа (слайд)

Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д.

Пятистишье (Школьники, волшебники) (слайд)

- Какими волшебниками вы бы стали? Защищая добро или зло? Почему? (Работа индивидуально, в паре, в группе)

- Сказки бывают разные. И герои в сказках разные. Одни добрые, другие злые. Назовите героев сказок, которые несут зло — это (идет перечисление).

- Назовите положительных героев сказок (идет перечисление).

- Какие черты характера ярко выражены в этих героях?

- Во всех сказках присутствует волшебство.

- Кто же такие волшебники?

- Подберите слова синонимы (колдуны, феи, маги, иллюзионисты и т.д.) Они тоже творят чудеса добра и зла. - И дела у них разные.

- Какими бы вы хотели стать волшебниками, почему?

- Какие добрые дела вы бы хотели сделать? Молодцы! Что необходимо делать, чтобы везде и все успевать?

( Соблюдать режим дня.)

Итак. Ребята спаслись.

-Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет - эти последние строчки сказки читаем хором.

- Как вы думаете, сегодняшнее время мы не потратили даром?

- Что нового мы узнали?

- Чему учат сказки? Главная мысль.

Резервное задание

- В заключение урока вам предлагается сделать вывод - поработать с пословицами

Работа с пословицами (составь из слов пословицу) (слайд)

  • Делу время, а потехе час.

  • Порядок время бережет.

  • Не теряй времени даром

  • Не вернуть то, что прошло

  • Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

- Вы хорошо поработали. Предлагаю вам самим оценить сегодняшний урок. Обменятся листками с соседом и выполнить взаимооценку. Я проверю ваши работы и поставлю оценку за урок.

Дети хором читают эпиграф, подписанный под портретом Е. Шварца: (слайд)

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)

Домашнее задание: (слайд)

  • Написать эссе «Если бы я был волшебником»

  • Подготовить чтение по ролям

  • Закончить пятистишье, если не успели.




Если останется время

  • Прослушивание аудиозаписи












Бланк ответов. Ф.И. ученика _________________________ Число _________ 1. ТЕСТ

1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок

а потехе час

2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

литературная сказка

3.Делу время,

портрет героя

2. СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА

Кто?

Какой?

Что делал?

Почему?





  1. ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
  1. ПЯТИСТИШЬЕ
_________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________

Самооценка Оценка учителя



5 4 3 5 4 3























































___________________________________________________________________________________________________________________

Бланк ответов. Ф.И. ученика _________________________ Число _________ ТЕСТ

1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок

а потехе час

2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

литературная сказка

3.Делу время,

портрет героя

СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА

Кто?

Какой?

Что делал?

Почему?

ПЯТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ПЯТИСТИШЬЕ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________

Самооценка Оценка учителя










































































На основе этой сказки на последующих уроках учащиеся готовятся к обучающемуся сочинению: “Если бы я был волшебником”.

Сказки бывают разные. И герои в сказках разные. Одни добрые, другие злые. Назовите героев сказок, которые несут зло — это (идет перечисление).

Таблица- характеристика героев

Назовите положительных героев сказок (идет перечисление).

Какие черты характера ярко выражены в этих героях?

Во всех сказках присутствует волшебство.

Кто же такие волшебники?

Подберите слова синонимы (колдуны, феи, маги, иллюзионисты и т.д.) Они тоже творят чудеса добра и зла. И дела у них разные.

Что они могут? (все!)

Или почти все (приведите примеры). (Читаются учителем из разных сказок отрывки о волшебстве).

Как вы охарактеризуете этих героев?

А их дела?

- А если бы вам разрешили на 5 минут стать волшебниками, ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ за 5 минут?

А не будучи волшебниками какие добрые дела вы успели уже сделать?

Ребята! Вот видите, не обязательно быть волшебником, чтобы делать конечно же добрые дела.

Резервное задание

Если останется время

Прослушивание аудиозаписи

Куклы- персонажи “Сказки…” задают вопросы ученикам:

- Хотел бы ты оказаться в этой сказке? Почему?

- Чтобы ты предпринял, окажись на месте Пети Зубова?

- Как ты считаешь, с пользой ли мы провели время на нашем уроке?

Дети хором читают эпиграф, подписанный под портретом Е. Шварца:

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)
























Самоанализ урока

В основу урока легла методика критического мышления. Данная методика включает 3 этапа (стадии). Это “Вызов – Осмысление – Рефлексия”. Первая стадия – вызов. Она позволила:

актуализировать и обобщить имеющиеся у учеников знания по данной теме;

вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учеников к учебной деятельности, побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Эта работа осуществлялась через проведение теста по теории литературы, через озвучивание биографии автора, через просмотр слайдов.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволила ученику:

получить полную информацию,

осмыслить ее,

соотнести с уже имеющимися знаниями,

Эта работа осуществлялась через обсуждение уже прочитанного ранее текста, через громкое чтение и восприятие текста, через анализ, через аналитическое вычитывание.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным было:

целостное осмысление и обобщение полученной информации;

присвоение нового знания, новой информации учеником;

формирование у каждого из учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.

Эта работа проходила в виде написания синквейна, определения темы и основной мысли текста.

элементы методики проблемного обучения, предложенной Мельниковой Е.Л. (постановка проблемного вопроса).

Мы не только по-разному воспринимаем мир, но и по-разному мыслим. Это свойство нашей психики также необходимо использовать для реализации фазы рефлексии. И мыслить мы можем шестью различными способами, то есть в шести «шляпах»!

В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить». Обыгрывая этот оборот, Э. де Боно предлагает «поразмыслить» шестью различными способами.

Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.

Синквейн – это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Эта форма свободного творчества, но по определенным правилам.

В целом на уроке:

развивались навыки осознанного, выразительного чтения, развивалось внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в тексте, велась работа по обогащению словарного запаса учащихся;

развивалась память, мышление, творческие способности учащихся;

развивался познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, произошло понимание необходимости экономить время;

дети учились анализировать поступки и характеры героев, понимать автора произведения.

Урок получился интересным, был основан на активной познавательной деятельности учащихся, он прививает им любовь к урокам чтения и к чтению в целом, помогает не только узнавать новое, но и получить удовольствие от знакомства с произведением.





Разработка урока по литературному чтению для 3 класса по теме Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

ВЫЗОВ

Класс разделен на 5 команд:

Работа с афоризмами.

Обогащение словарного запаса.

На доске пословицу: «Пропущенный час годом не нагонишь».

Класс разделен на 5 команд:

Работа с афоризмом.

Обогащение словарного запаса

Прочтите пословицу, которая является эпиграфом к уроку, и определите его задачу.

Будем открывать тайну слова, читать осознанно критически оценивать прочитанное.

Тест (проверка)

Как понимаете пословицу?

Какое время вы считаете потерянным? (работа в группе)

Разговор с автором:

На доске часы с вопросами об авторе. Выходят по два ученика от каждой команды к вопросу находят ответ на доске.

1. Где ты родился?

Ответ: “Я родился в 1896 году в Казани, мои родители были студентами-медиками Казанского университета”.

2. В каком возрасте научился читать?

Ответ: “Читать я научился рано. Как и когда, вспомнить не могу. Первую книгу помню – это сказки в издании Ступина”.

3. Твоя любимая детская книга?

Ответ: “Я вспоминаю, как мама прочла книгу “Принц и нищий”. А потом она была прочитана мною, сначала по кусочкам, затем вся целиком много раз подряд”.

4. Кем мечтал стать в детстве?

Ответ: “Мама очень хотела, чтобы я стал инженером. “Кем ты будешь?” - как-то спросила она. Я ответил полушёпотом: “Романистом”. В смятении своём я просто забыл, что существует более простое слово “писатель”.

б) Рассказ о творчестве писателя.

1 ученик:

- Е. Шварц учился на юридическом факультете Московского университета, но с детства увлекался театром. Стал драматургом – автором произведений для сцены.

2 ученик:

- Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой.

3 ученик:

- Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя.

4 ученик:

- Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

Учитель добавляет:

- Вот что написал о нём его внук А. Крыжановский в рассказе “За что мы любим праздник”:

“Люди тянулись к Шварцу. Он был душой компании… Но к сказке пришёл не сразу, хотя по природе был праздничным человеком”.

Учитель:

- 1940-й – год написания “Сказки о потерянном времени”. До начала Великой Отечественной войны остался один год. Люди ощущали предвоенную тревогу. А Шварц пишет сказку для ребят!

Работа со скороговоркой

ОСМЫСЛЕНИЕ

- Работа учащихся в группах по стратегии « 6 шляп мышления»

  • 1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПА

  • Какие события произошли в рассказе? Кто герои?

  • 2 группа ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА

  • Что хорошего в рассказе? Что понравилось?

  • 3 группа ЧЕРНАЯ ШЛЯПА

  • Что плохого в рассказе? Что не понравилось?

  • 4группа КРАСНАЯ ШЛЯПА

  • Какие чувства испытали? В какой момент?

  • 5 группа ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА

  • Как можно изменить события? Что было бы если…?

  • Синяя шляпа

  • Это – философская, обобщающая шляпа.

Если вы видите ошибки своих товарищей, одноклассников, как вы поступаете?

А если товарищ не обращает внимания на ваше замечание, тогда как?

Выборочное чтение,

Где Петя встретил таких же стариков-третьеклассников, что они делали в это время?

Сколько их было в городе? (4 человека).

Как вы считаете, справедливо ли поступили волшебники с ребятами?

О чем нам необходимо помнить?

РЕФЛЕКСИЯ

Синяя шляпа

Работа с пословицами (составь из слов пословицу)

  • Делу время, а потехе час.

  • Порядок время бережет.

  • Не теряй времени даром

  • Не вернуть то, что прошло

  • Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

Задание; Вам, всего на 3 минут дается право стать волшебникам.

Какими волшебниками вы бы стали? Защищая добро или зло? Почему? (Работа индивидуально, в паре, в группе)

И так 3 минут. Какие добрые дела вы бы хотели сделать? Молодцы! Что необходимо делать, чтобы везде и все успевать?

Итак. Ребята спаслись.

-Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет - эти последние строчки сказки читаем хором.

Как вы думаете, сегодняшнее время мы не потратили даром?

Что нового мы узнали?

Чему учат сказки? Главная мысль.

На основе этой сказки на последующих уроках учащиеся готовятся к обучающемуся сочинению: “Если бы я был волшебником”.

Сказки бывают разные. И герои в сказках разные. Одни добрые, другие злые. Назовите героев сказок, которые несут зло — это (идет перечисление).

Таблица- характеристика героев

Назовите положительных героев сказок (идет перечисление).

Какие черты характера ярко выражены в этих героях?

Во всех сказках присутствует волшебство.Кто же такие волшебники?

Подберите слова синонимы (колдуны, феи, маги, иллюзионисты и т.д.) Они тоже творят чудеса добра и зла. И дела у них разные.Что они могут? (все!)

Или почти все (приведите примеры). (Читаются учителем из разных сказок отрывки о волшебстве).

Как вы охарактеризуете этих героев?А их дела?

- А если бы вам разрешили на 5 минут стать волшебниками, ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ за 5 минут?

А не будучи волшебниками какие добрые дела вы успели уже сделать?

Ребята! Вот видите, не обязательно быть волшебником, чтобы делать конечно же добрые дела.







Резервное задание

Если останется время

Прослушивание аудиозаписи

Куклы- персонажи “Сказки…” задают вопросы ученикам:

- Хотел бы ты оказаться в этой сказке? Почему?

- Чтобы ты предпринял, окажись на месте Пети Зубова?

- Как ты считаешь, с пользой ли мы провели время на нашем уроке?

Дети хором читают эпиграф, подписанный под портретом Е. Шварца:

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!