III. Освоение изученного материала. Послушайие и отгадайте загадку. Без ног и без крыльев оно. Быстро летит. Не догонишь его. (время) Работа в парах 1.Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни. Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный. 2. Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели. Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело. 3.Выберите подходящие к уроку пословицы. Время как воробей: упустишь – не поймаешь. Без дела жить – только небо коптить. Время не деньги, потеряешь – не найдёшь. Час упустишь, годом не наверстаешь. Труд человека кормит, а лень портит. 4.Выделите главную мысль сказки. Петя Зубов всегда опаздывал на уроки. Петя Зубов не ценил своё время. Не надо терять понапрасну время. От любого несчастья может спастись человек. ИЗ. Следующее задание каждому ученику. Игра «Верите ли Вы, что……..» Правила игры: 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что …». 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» . 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | + | - | - | + | + | - | - | + | + | + | Верите ли вы, что… 1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.+ 2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ) - 3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4) - 4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.+ 5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще )+ 6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае) - 7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.- 8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)+ 9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.+ 10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.+ Итог урока: Написать текст рассужение. Сможет ли Петя Зубов превратиться из дедушки в мальчика? |