СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Нужно ли идти на выборы?"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Повышение уровня правовой культуры учащихся;
  • Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний;
  • Формирование активной гражданской позиции личности, гражданина демократического государства

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Нужно ли идти на выборы?"»

Внеклассное мероприятие

в МКОУ «Гимназия № 1 г.Майского»,

посвященное Дню молодого избирателя,

«Мы молодые! Нам выбирать!»

Дата проведения: 28 февраля 2017 года



Цели:

  • Повышение уровня правовой культуры учащихся;

  • Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний;

  • Формирование активной гражданской позиции личности, гражданина демократического государства



Участники: учащиеся 9-11 классов

Этапы:

I. Приветствие участникам

Просмотр социального видеоролика - эвристическая беседа о просмотренном.

II. Тимбилдинг «Избирательное право»

III. Тест «Будущее России — за вами»

IV. Подведение итогов. Рефлексия (диспут). раздача буклетов

Заполнение карточек с качествами настоящего гражданина. Оформление избирательной листовки.

Примерные вопросы для диспута:

1. Пойдете ли Вы голосовать? Если нет, то почему?


2. Как Вы думаете, почему надо идти голосовать?





Приложение №1

Брейн – ринг «Избирательное право» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов

Станция первая «По лабиринтам права»

Команды по очереди заходят в кабинет, отвечают на вопросы в течение 1 минуты.

  1. Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? (Референдум)

  2. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт)

  3. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? ( Да)

  4. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн)

  5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является (народ)

  6. На какой срок избирается Государственная Дума (5 лет)

  7. Назовите численность депутатов Государственной Думы (450 депутатов)

  8. Назовите главный источник избирательного права (Конституция РФ)

  9. Кто проводит первое  заседание избранной Государственной Думы  (старейший по возрасту депутат)

  10. Какой знак при голосовании избиратель наносит в избирательном бюллетене в квадрате, относящемуся к кандидату, списку кандидатов

  11. С какого возраста можно избираться депутатом местного совета (18-летнего)

С какого возраста депутатом Государственной Думы (21 год)

С какого возраста– президентом страны (35 летнего)



Станция вторая «А это принципиально….»

Какие принципы избирательного права были нарушены в следующих ситуациях. Каждый правильный ответ. 2 балла. Команды листочки с ответами сдают жюри.

5 основных принципов:

1) Принцип свободных выборов.

2) Принцип всеобщего избирательного права.

3) Принцип равного избирательного права.

4) Принцип прямого избирательного права.

5) Принцип тайного голосования.



Ситуация 1: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих». ……………………………………………………………………….

Ситуация 2: Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос.

………………………………………………………………………………………………….

Ситуация 3: Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т. е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника.

………………………………………………………………………………………………….

Ситуация 4: В Англии в 1832 г. Была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения, для избирателей сохранялся высокий имущественный ценз, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов.

………………………………………………………………………………………………….

 Станция третья «Думай! Действуй! Выбирай!» 

За каждый ответ - 1 балл

1. По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России? (Федеральное собрание)
2. В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски? (кандидат)
3. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? Почему? (Да (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)
4. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень?
(Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)
5. Право избирать называется… (Активное избирательное право)
6. Девушка проживает в г. Острове, но на момент голосования место жительство изменится, так как планирует временно пожить в г. Пскове у своей тёти . Где должна голосовать девушка? (по месту регистрации)

Четвертая станция «Значимые слова».

За каждый правильный ответ по 2 балла

Определите, о каком понятии идет речь:

  1. вид предвыборной агитации, содержанием которого является публичный обмен мнениями двух и более кандидатов по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в программах (дебаты)

  2. нормативно-правовой акт, принятый органом законодательной власти или на референдуме (Конституция)

  3. форма государственного устройства, предусматривающая осуществление государственной власти, как на общегосударственном уровне, так и на уровне составных частей государства. (федерация)

  4. Как называется политический добровольный союз людей, объединѐнных единством целей, выражения и защиты интересов с помощью политической власти? (Партия).

  5. Назовите коллегиальные органы, формируемые в сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. (Избирательные комиссии).

  6. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель).

  7. Как называется лицо, выбранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? (Депутат).

  8. Как называются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной компании? (Агитационные материалы).

  9. Кто имеет право принимать участие в избирательной кампании? (Граждане, достигшие возраста 18 лет, если они не признаны судимыми и не содержатся в местах лишения свободы).

  10. Как называется лицо, назначенное при проведении выборов вести наблюдение за проведением голосования, подведением его итогов, зарегистрированное кандидатом, избирательным объединением, группой избирателей? (Наблюдатель).



Пятая станция «Избирательный процесс»

Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности. Каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 9)

- создание избирательных комиссий;

- процесс голосования на избирательных участках;

- назначение даты выборов;

- регистрация избирателей в установленном порядке;

- организация избирательных округов;

- выдвижение кандидатов на выборные должности;

- установление и оглашение результатов выборов;

- подведение итогов голосования;

- предвыборная агитация.

Тест «Будущее России — за вами»

На вопросы необходимо ответить «да», «нет», «не уверен».


1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства (их фамилии, занимаемые должности)?


2. Есть ли у вас чѐткая политическая позиция?


3. Сможете ли в споре о политическом положении отстоять свою точку зрения?


4. Можете ли вы спрогнозировать политическую ситуацию?


5. Часто ли просматриваете в газетах статьи,  другие материалы о внутренней и внешней политике государства?


6. Если по телевизору идёт передача на политическую тему, вы обязательно её смотрите?


7. Вы хорошо представляете себе, что такое диктатура, демократия, республика, монархия, тоталитарный режим?


8. Интересует ли вас юриспруденция (элементарная теория права, законы, правовые факты)?


9. Часто ли вы специально смотрите телепередачи о праве и законе?


10. Есть ли у вас убеждение в необходимости выполнять все правовые нормы?


11.Испытываете ли вы возмущение, когда узнаёте об очередном грубом правонарушении?


12. Хорошо ли вы себе представляете, что такое правовое государство, право, законы, подзаконные акты, отрасли права?


13. Знаете ли вы нормы ряда отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного)?


14. Понимаете ли вы необходимость хорошего знания норм избирательного права и избирательного процесса?


15. Когда идёт предвыборная компания или подготовка к референдуму, интересуетесь ли вы её развитием?


16. Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах или референдуме?


17. Будите ли вы активно принимать участие в жизни города, района, области?


Порядок подсчёта баллов: «да» – 3 балла, «не уверен» – 2 балла, «нет» – 1 балл.


Если вы набрали:

26-51 балл: вы имеете чёткую политическую позицию


16-26: вы разбираетесь в политической ситуации в стране, но ваши взгляды не отличаются определённостью


Менее 16 баллов: ваши интересы далеки от политики








Подведение итогов игры.





«Мы молодые! Нам выбирать!»





Список примерных вопросов и ответов для проведения викторин по выборам: (1)

1. Как называется политический добровольный союз людей, объединѐнных единством целей, выражения и защиты интересов с помощью политической власти? (Партия).


2. Назовите способ участия и принятия решения. (Голосование).


3. Назовите коллегиальные органы, формируемые в сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. (Избирательные комиссии).


4. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель).


5. Как называется лицо, выбранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? (Депутат).


6. Как называются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной компании? (Агитационные материалы).


7. Кто имеет право принимать участие в избирательной кампании? (Граждане, достигшие возраста 18 лет, если они не признаны судимыми и не содержатся в местах лишения свободы).


8. Как называется лицо, назначенное при проведении выборов вести наблюдение за проведением голосования, подведением его итогов, зарегистрированное кандидатом, избирательным объединением, группой избирателей? (Наблюдатель).


9. Можно ли агитировать за кандидата за день до выборов? (Нет, кроме этого, в течение трѐх дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опроса общественного мнения и иных исследований, связанных с выборами).


10. В каком законе определено твоѐ избирательное право? (Конституция РФ).


11. Куда и когда надо идти голосовать? (в день выборов надо идти в ближайшую от Вашего дома участковую избирательную комиссию. Голосовать надо в день выборов, о котором сообщают СМИ или персонально уведомляет избирательная комиссия, с 8.00 до 20.00).


12. Что такое электорат? (Это граждане, которым предоставлено право проголосовать на выборах).


13. Что такое избирательный бюллетень? (Это документ для голосования с фамилиями кандидатов).


14. Что такое агитация? (Это деятельность, осуществляемая в период избирательной компании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).


Примерные вопросы для диспута:

1. Пойдете ли Вы голосовать? Если нет, то почему?


2. Как Вы думаете, почему надо идти голосовать?


3. За кого Вы будете голосовать на предстоящих выборах? Почему?


4. Кто из претендентов лучше, интереснее организовал предвыборную кампанию? Как Вы думаете, с чем это связано?


5. Какая программа кандидатов Вам подходит или наиболее приемлема, по-вашему,  для дальнейшего развития России?


6. Какая из программ кандидатов уделяет внимание проблемам молодежи?


7. Из каких источников Вы узнаете о кандидатах (телевидение, радио, газеты, информационные сообщения в библиотеке, др.)


8. Какой наказ вы хотели бы дать кандидатам?





В помощь молодым избирателям можно издать: 

памятка «Молодому избирателю», «Воспользуйся правом выбора», «Азбука избирателя: основные термины и понятия»


буклет «Выборы в Государственную думу РФ на страницах Интернет-сайтов» с электронными адресами сайта и твиттерами кандидатов, листовки с обращениями к будущему избирателю и политическим кроссвордом, а также издания в серии «Азбука избирателя»


информационное досье «Все о выборах»


библиографические списки и памятки, методико-библиографические пособия, разработанные специалистами библиотеки: «Моя Россия» (для дошкольников и младших школьников), «Узнай о выборах больше!» (для старшеклассников), «Как учить правовой культуре будущих избирателей?» (для руководителей детского чтения), «Тайна выборов, или Для чего надо учиться быть избирателем?»


буклет - памятка «Библиотека в период подготовки к выборам»


рекомендательный список литературы «Путеводитель по избирательному праву»


буклеты, листовки: «Хочешь изменить свою жизнь - голосуй», «Я в мире прав и обязанностей»,  «Твой голос – самый главный!»,  «Выборы – основа демократии», «Идем на выборы впервые»


«Выбирай достойного» - информационный стенд 


«Главное слово — твоё» - листовка


«Законы, которые нас защищают» - информационный стенд 


«Избирателям о кандидатах» - информационный стенд 


«Изучаем избирательное право» - информационный стенд


«Интернет в помощь избирателю» - буклет


«Календарь избирателя» - информационный стенд 


«Кандидаты крупным планом» - тематическая папка


«Кого мы выбираем, когда выбираем власть?» -тематическая папка


«Любознательный избиратель» - тематическая папка


«Мы учимся выбирать» - информационный стенд


«Навстречу выборам» - тематическая папка


«Навстречу своему будущему» - информационный стенд


«Определи судьбу региона» - информационный стенд 


«По лабиринтам права» - тематическая папка 


«Правовой навигатор» - тематическая папка


«Представляем кандидатов» - информационный стенд 


«Сделай правильный выбор» - информационный стенд 


«Сделай свой выбор» - тематическая папка 


«Сделать выбор — твой долг, твоё право» - листовка


«Судьба родного края: наш выбор» - информационный стенд


Формы и названия мероприятий, посвященных выборам


Час информации «Сегодня ты школьник, а завтра ты избиратель» 


Викторина с разделами: «Азбука права», «Как все устроено», «Навстречу выборам», интерактивная викторина «Я гражданин, а это значит…»


Час правовой информации «История избирательного права России», «Краткий словарь избирателя», «Выборные процедуры: история и современность», «Хроника Российской государственности», «Избиратель: права и обязанности» 


Презентация календаря «Молодежь города выбирает» 


Час права «История избирательного права в Краснодарском крае (Краснодаре)». 


Устные обзоры «Адресовано молодому избирателю» 


Систематическая картотека, информационный уголок «Молодому избирателю»


Виртуальная выставка «К правам человека через Интернет. Право выбирать и быть избранным»


Шпаргалка для будущего избирателя


Гражданский форум «Молодежь и выборы»


Молодежный час «Твоя жизнь – твой выбор»


Интеллектуально-правовая игра «Время выбирать» 


Молодежный форум «Нам и дальше вместе жить» (с участием главы города, депутатов)


Медиа-урок «Мультимедийные издания правовой тематики. Выборы»,


Веб-урок «Интернет-ресурсы по выборам – знакомимся, изучаем!»


Актуальный разговор «Выборы сегодня: проблемы и вопросы», «Пойдем на выборы»


Трибуна мнений»«Популярно о выборах», «Нам жить – нам выбирать!»!


Урок-рассуждение «Выборы – осознанный шаг», «Учусь быть гражданином»


Час-спор «Сделать выбор – мой долг и моё право», «Ты не прав, если не знаешь своих прав!»


Турнир знатоков права «Избирательный всеобуч»


Урок-правовой лабиринт «Избирательное право – в действии»


Беседа «Думай! Выбирай! Голосуй!»


Уроки правовой культуры, правовые ролевые игры «Ты имеешь право: Выборы»


Урок гражданственности «Выборы – дело серьёзное!»


Книжные выставки, беседы «Избирательное право в фокусе внимания», «Избирательная система РФ: история и современность», «Живи настоящим – думай о будущем!», «Партий много – выбор один», «Всё о выборах», «Из истории партий»


Информ-обзоры «Новинки избирательного законодательства», «Азбука избирателя» и др.


«Круглый стол» «Идём на выборы впервые», «Выбираем будущее» и др.


Час информации «Россия перед выбором», «Избирком сообщает…», «У тебя есть голос!» и др.


Урок-дискуссия «Легко ли быть избирателем?»


Час вопросов и ответов «Нам выбирать наше будущее»


Час новых технологий «Компьютер в помощь избирателям»


Беседа-диалог «Почему я должен идти на выборы»


Ролевые игры «Первые выборы», «Азбука прав молодого избирателя»


Правовая викторина «Современное российское избирательное право»


Правовая игра «Избирательный дозор»


Конкурс - викторина «Я - избиратель»


Урок-вопрос «Знать права и обязанности»


Поединок знатоков права «Твое избирательное право»


«Выборы в Деревенскую Думу» – представление агитбригады, которое в ролевой, иронично-преувеличенной форме продемонстрировало процесс предвыборной гонки


Ток-шоу для молодежи «Твой голос нужен России» 


Урок-практикум для молодых избирателей «О выборах хочу все знать»


День информации «Наш выбор - наше будущее», «Наша дорога к выборам», «Молодежная политика в современной России», «Инициатива молодых – будущее России»


Правовой ликбез молодого избирателя «Проверим ваши знания по избирательному праву»


Конкурс «Сказка - ложь, да в ней намек, избирателям — урок!»


Электронная презентация «Моя страна — мой выбор»


Час молодого избирателя «Мы — информируем, вы — выбираете»


Беседы «Голосование на дому», «Голосуй, не ленись, на весах твоя жизнь», «Всё о выборах»


Интегрированная лекция об избирательном праве, включающая тестирование и урок политической психологии «Твой голос - решающий»


Турнир знатоков права «Не упусти свой шанс»  


Специализированный тренинг лидерских качеств «Голосуй за меня» 


Правовой практикум «... Но Гражданином быть обязан!»


Деловая игра  «Предвыборные дискуссии», «Молодые избиратели ХХI века» 


Ситуационная игра «Я голосую впервые»


Вечер вопросов и ответов «Сделать свой выбор - мой долг и мое право» Круглый стол «Законы, которые нас защищают», «Мы – избиратели 21 века» 


Дискуссия «Молодежь. Политика. Право» 


Час избирателя «Выбираем будущее нашего города» 


Диспуты «Государство для народа или народ для государства», «Что мы выиграем и что потеряем, если не пойдем на выборы?», «Что такое «граждански ответственная личность»?»

Библиотечный урок «Mы - молодые, нам выбирать»


Правовой урок «Что тебе известно, молодой избиратель, о выборах?»


Сценарий театрализованного представления «Выбор» 


Лекция-беседа «Из истории выборов» 


Урок-дискуссия «Легко ли быть молодым избирателем?» 


Урок правовых знаний «Правовая культура избирателей»,  «Современная избирательная система»,  «О тех, кто хочет быть выбранным», «Ты выбираешь свой завтрашний день», «Воспользуйся своим правом»


Викторина для впервые голосующих «Готов ли ты к выборам» 

День информации «Выборы: опыт подготовки и проведения»,  «На пороге выборов»


Тренинг политического общения «Парламентские дебаты»


Театрализованное дефиле «Я - молодой избиратель России»


Избирательный практикум «Сделай правильный выбор – голосуй!»



Названия для выставок

«Избирательная кампания шаг за шагом» 


«Сделать выбор – наш долг и наше право»


«Большая страна выбирает»


«Живи настоящим — думай о будущем»


«История президентства в России»


«Голосуем за будущее России»


«Выборы: история и современность»


«Для вас, избиратели»


«Твой выбор, Россия»


«Вокруг права»


«Я — гражданин, я — избиратель»


«Мир права»


«Выборы: завтра начинается сегодня»


«Думай! Действуй! Выбирай!»


«Наш выбор — наша судьба!» «Будущее России — за вами»



«Выбираем достойного Президента»


«Кто, если не мы»


«Представляем кандидатов»

  

«Выбор будущего»


«Имею право знать избирательное право»


«Государственный Флаг – символ России»


«Символы нашей Родины»


«Мой Российский флаг»


«Будущему избирателю»


«Юным гражданам о выборах»


«Ты гражданин, а это значит…» - можно дополнить детскими творческими работами – рисунками, плакатами, сочинениями по избирательному праву и процессу


«Законы, которые нас защищают»


«Выборы: история и современность»  


«Читаем, думаем, выбираем» 


 «Знакомьтесь, ваши кандидаты» 


«Вам, молодые избиратели!»


«Выборы? Хочу всё знать»


«Выборы — шанс каждого повлиять на будущее страны»


Тематические полки «Правовая неотложка», «Ты и твои права»


«Будущее России — за вами»


«Вокруг права»


«Выбираем достойного Президента»


 «Выборы: завтра начинается сегодня»


«Выборы: история и современность»


«Голосуем за будущее России» 


«Для вас, избиратели»


«Думай! Действуй! Выбирай!» 


«Живи настоящим — думай о будущем»


«Интернет-ресурсы для молодёжи по избирательному праву» 


«Информационные правовые ресурсы в сети Интернет»


«История президентства в России»


«Мир права»


«Наш выбор — наша судьба!» 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!