«Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса
«Английский с удовольствием»
(базовый уровень)
для 1 класса
Составитель:
Куревлева Ирина Петровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Английский с удовольствием» составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ
«Степанщинская СОШ ». ( Приказ № 97/4 от 30.08.2016 г.);
- Учебного плана МОУ «Степанщинская СОШ»;
- «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии МУ «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
Программа рассчитана на 66 часов практической работы. Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме факультативного курса. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 7 лет.
Данная программа внеурочной деятельности поможет детям освоить языковой материал в игровой форме, овладеть навыками устной и письменной речи на доступном им уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные планируемые результаты:
В результате изучения предметного курса «Английский с удовольствием» ученик научится:
- в области говорения:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
- в области аудирования:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сказок, песен, построенных в основном на знакомом языковом материале.
- в области чтения:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- в области графики, каллиграфии, орфографии:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать небольшой текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
- в области фонетической стороны речи:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
- в области лексической стороны речи:
узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
- в области грамматической стороны речи:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи; количественные и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
В результате изучения учебного курса «Английский с удовольствием» ученик получит возможность научиться:
- в области говорения:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
- в области аудирования:
воспринимать на слух аудиотекст и частично понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- в области чтения:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
- в области письма:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- в области языковых средств:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
- в области фонетической стороны речи:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
- в области лексической стороны речи:
- в области грамматической стороны речи:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
оперировать в речи личными местоимениями;
оперировать в речи наречиями времени и степени;
распознавать в тексте знакомые слова.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Содержание учебного курса с указанием форм организации и видов учебной деятельности
Знакомство (4 часа). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Я и моя семья (8 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения/хобби. Мой день. Цвета.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Мир моих увлечений (10 часов). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Я и мои друзья (12 часов). Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
В мире сказок (12 часов). Сказочные герои. Мои любимые сказки. Сказочные герои английских детей.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Спорт (12 часов). Во что я люблю играть. Что я могу делать в игре (закрепление конструкции с модальным глаголом I can). Знакомство с национальными играми английских детей.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Праздники (8 часов). Месяца. Времена года. Описание любимых праздников.
Основные виды деятельности – проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, работа в малых группах.
Календарно - тематический план
по учебному курсу «Английский с удовольствием»
на 2017 – 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Наименование раздела, темы | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Знакомство (4 часа) |
1. | 1 – 2 | Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ -016. Знакомство. | 01.09 – 08.09 08.09 – 15.09 | |
2. | 3 – 4 | Звуки. Буквы. Знакомство с английскими именами. Счет до 10. | 08.09 – 15.09 | |
Я и моя семья (8 часов) |
3. | 1 – 2 | Транскрипция. Буквы. Моя семья. | 15.09 – 22.09 | |
4. | 3 – 4 | Звуки. Буквы. Внешность. Цвета. | 22.09 – 29.09 | |
5. | 5 – 6 | Звуки. Буквы. Мой день. | 29.09 – 06.10 | |
6. | 7 – 8 | Звуки. Буквы. Увлечения. | 09.10 – 11.10 | |
Мир моих увлечений (10 часов) |
7. | 1 – 2 | Звуки. Буквы. Спортивные игры. | 16.10 – 20.10 | |
8. | 3 – 4 | Звуки. Буквы. Сказки. | 20.10 – 27.10 | |
9. | 5 – 6 | Звуки. Буквы. В зоопарке. | 27.10 – 03.11 | |
10. | 7 – 8 | Звуки. Буквы. В цирке. | 03.11 – 10.11 | |
11. | 9 – 10 | Звуки. Буквы. Каникулы. | 10.11 – 17.11 | |
Я и мои друзья (12 часов) |
12. | 1 – 2 | Чтение гласных букв. Мой друг. | 27.11 – 01.12 | |
13. | 3 – 4 | Чтение гласных букв. Внешность друга. | 01.12 – 08.12 | |
14. | 5 – 6 | Чтение согласных букв. Мое любимое домашнее животное. | 08.12 – 15.12 | |
15. | 7 – 8 | Чтение согласных букв. Что умеет делать мой любимец. | 15.12 – 22.12 | |
16. | 9 – 10 | Чтение согласных и гласных букв. Увлечения моего друга. | 22.12 – 29.12 | |
17. | 11-12 | Чтение согласных и гласных букв. Увлечения моих друзей. | 09.01 – 12.01 | |
В мире сказок (12 часов) |
18. | 1 – 2 | Чтение согласных и гласных букв. Сказочные герои. | 15.01 – 19.01 | |
19. | 3-4 | Чтение согласных и гласных букв. Сказочные герои. | 22.01 – 26.01 | |
20. | 5-6 | Чтение согласных и гласных букв. Мои любимые сказки. | 29.01 – 02.02 | |
21. | 7-8 | Чтение согласных и гласных букв. Мои любимые сказки. | 05.02 – 09.02 | |
22. | 9-10 | Чтение согласных и гласных букв. Сказочные герои английских детей. | 12.02 – 16.02 | |
23. | 11-12 | Чтение согласных и гласных букв. Сказочные герои английских детей. | 19.02 – 02.03 | |
Спорт (12 часов) |
24. | 1 – 2 | Транскрипция. Во что я люблю играть. | 02.03 – 09.03 | |
25. | 3-4 | Транскрипция. Во что я люблю играть. | 09.03 – 16.03 | |
26. | 5-6 | Транскрипция. Что я могу делать в игре. | 16.03 – 23.03 | |
27. | 7-8 | Транскрипция. Что я могу делать в игре. | 23.03 – 30.03 | |
28. | 9-10 | Транскрипция. Игры английских детей. | 30.03 – 06.04 | |
29. | 11-12 | Транскрипция. Игры английских детей. | 16.04 – 20.04 | |
Праздники (8 часов) |
30. | 1-2 | Месяца. Времена года. | 23.04 – 27.04 | |
31. | 3-4 | Месяца. Времена года. | 30.04 – 04.05 | |
32. | 5-6 | Времена года. Мои любимые праздники. | 04.05 – 11.05 | |
33 | 7-8 | Времена года. Мои любимые праздники. | 11.05 – 25.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
по программе | 66 | - | - | - | - |
выполнено | | | | | |