СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с удовольствием" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с удовольствием" 5 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Английский с удовольствием»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю: 2 (в 5 классе - Суббота). Всего 40 часов.

Целью обучения данного курса является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию через игру и проектную деятельность. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.







Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»

Данный курс рассчитан на 40 часов. Периодичность встреч 1 раз в неделю по 2 часа в течение второго полугодия.

Главную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства:

– через диалог российской и англоязычной культур;

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развить индивидуальность каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/ее самоопределения в той или иной социокультурной ситуации;

  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

  • расширить возможности социализации учащихся;

  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Описание места курса (внеурочной деятельности) в учебном плане

Для реализации индивидуальных потребностей обучающихся проводится дополнительный курс внеурочной деятельности «Английский с удовольствием».

Для работы внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю. Данный курс рассчитан на 20 учебных недель. Он построен в игровой форме с применением современных технологий.

В процессе работы изучение английского языка строится в неформальном общении в рамках диалогов, сценок, чтения занимательных текстов и других видов деятельности.

Вместе с тем большое внимание уделяется изучению грамматики.





Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:



Личностные задачи:

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам при работе в группе.



Метапредметные задачи:

• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

• Учить анализировать источники информации, вырабатывать собственное отношение к ним.

• Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

• Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

• Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.



Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

  1. В области говорения: формировать умение

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, праздниках, досуге;

— сообщать краткие сведения о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  1. В области аудирования: формировать навыки и умения

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

  1. В области чтения: формировать умение

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

  1. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

  2. В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвященных реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям.

  3. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

  4. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.



Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Английский с удовольствием»

В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.



Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура)



Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т. ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.





Формы проведения занятия

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.



Место проведения занятий: занятия проводятся в классных комнатах, компьютерном зале

Формы контроля и подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые задания.

  • Итоговый проект. Презентация группового проекта.


Тематическое планирование 5 класс (40 часов)

Настоящий курс предназначен для тех, кому необходимо пополнить знания в базовом курсе английского языка, он так же помогает учащимся справиться с трудностями, развивает навыки устной речи.

Исходя из выше изложенного, составленная данная программа, направленна на развитие грамматических и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся.

Данный курс предназначен, главным образом, целью которых является овладение навыками иноязычного общения и грамматики на базовом уровне.

В курсе представлен строго дозированный, тщательно отобранный и тематически ограниченный материал. Курс рассчитан на 40 часов.

В программу курса включены основные наиболее трудные моменты английской грамматики:

1) видовременные формы глагола;
2) предлоги, местоимения, артикли, числительные;
3) модальные глаголы;
4)степени сравнения прилагательных; 5)страноведческий материал англоязычных стран

  1. «Времена:Present Simple и Present Continuous» (2 часа).

  2. «Личная анкета» (2 часа).

  3. «Чудеса природы» (2 часа).

  4. «Знакомство с британской семьей» (2 часа).

  5. «Путешествие» (2 часа).

  6. «Употребление артиклей the/a» (2 часа).

  7. «Каникулы» (2 часа).

  8. Проект «Твой любимый город» (2 часа).

  9. «Семейное древо» (2 часа).

  10. «Семейный праздник» (2 часа).

  11. «Времена:Past Simple, Present Perfect» (2 часа).

  12. «Праздники в России» (2 часа).

  13. Проект «Мой любимый праздник» (2 часа).

  14. «Любимые блюда» (2 часа).

  15. «Времена: Future Simple» (2 часа).

  16. «Что едят британцы?» (2 часа).

  17. Проект «Мой любимый рецепт» (2 часа).

  18. «Символы Великобритании» (2 часа).

  19. «Шотландия» (2 часа).

  20. Проект «Страна,которую я бы хотел посетить» (2 часа).








"Утверждаю»

Директор школы:



Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы



Кол-во

часов




Дата



1

«Времена:Present Simple и Present Continuous»

2


2

«Личная анкета»

2


3

«Чудеса природы»

2


4

«Знакомство с британской семьей»

2


5

«Путешествие»

2


6

«Употребление артиклей the/a»

2


7

«Каникулы»

2


8

Проект «Твой любимый город»

2


9

«Семейное древо»

2


10

«Семейный праздник»

2


11

«Времена:Past Simple, Present Perfect»

2


12

«Праздники в России»

2


13

Проект «Мой любимый праздник»

2


14

«Любимые блюда»

2


15

«Времена: Future Simple»

2


16

«Что едят британцы?»

2


17

Проект «Мой любимый рецепт»

2


18

«Символы Великобритании»

2


19

«Шотландия»

2


20

Проект «Страна,которую я бы хотел посетить»

2








Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Английский с удовольствием»


1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты)

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • фотографии мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.;

  • фотоаппарат;

  • музыкальный центр (магнитофон);

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки музыкального материала.










Список литературы


  1. Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. «Английский для школьников» Дрофа 2006г.

  2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г

  3. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.

  4. Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.

  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.


  1. Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.

  2. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  3. Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.

  4. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.

  5. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

  6. Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.

  7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.

  8. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.

  9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.



Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!