СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная, внеклассная деятельность. Рабочая программа по курсу "Английский с удовольствием". Предметная область: "Филология". Учебный предмет: " Английский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной, внеклассной  деятельности  по курсу "Английский с удовольствием" для седьмого класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная, внеклассная деятельность. Рабочая программа по курсу "Английский с удовольствием". Предметная область: "Филология". Учебный предмет: " Английский язык"»

14



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

социально-гуманитарного цикла МОУ « Средняя школа№5»

Протокол № 1 от 23.08. 2019 г.

Руководитель МО



__________ /Е.Н.Павлюковская /


СОГЛАСОВАНО



зам. директора по УВР

МОУ «Средняя школа №5»

« 30 » 08 2019 г.



_____________ / А.П.Рудь /

ПРИНЯТО



на заседании педсовета

МОУ «Средняя школа №5»

Протокол № 12 от 30.08.2019 г.


УТВЕРЖДЕНО



Приказ №255-од от 02.09.2019 г.

И.О.директора МОУ

«Средняя школа №5»



__________ / А.П.Рудь /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

По курсу «Английский с удовольствием»

Предметная область «Филология»

Учебный предмет: Английский язык

Классы 7-А,Б. Количество часов: 1 час в неделю

Составила программу: Павлюковская Елена Николаевна,учитель английского языка



г. Джанкой, 2019 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием» имеет общеинтеллектуальную (научно-познавательную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 7 класса.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и научно-методического пособия «Внеурочная деятельность. Методический конструктор» (авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала. Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями обязательной общеобразовательной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также возможностью в условиях внеурочной работы, в отличие от классно-урочной системы преподавания иностранного языка, реализовать потребности учащихся в творческом самовыражении. Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.

В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:

В области познания:

  • приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

В области развития:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

В области воспитания:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка. Несмотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.

Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа (творческие отчеты, мини-драматизации сказок, рифмовок). Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Однако учитывая практико-ориентированную направленность, программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения: заучивание грамматических «запоминалок», мини-драматизация, работа с обучающими программами английского языка, использование элементов изобразительной и проектной деятельности, сочинение собственных рифмовок.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия будут проводиться как в кабинете английского языка, так и в библиотеке или актовом зале (при необходимости).

Срок реализации программы: один год. Согласно Базисному учебному плану занятия по программе внеурочной деятельности в 7 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (УУД): целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образо­вательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Освоение программы «Занимательная грамматика» развивает следующие УДД:


результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться:

-навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

коммуникативные

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счёте, ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому внеурочные занятия по программе «Занимательная грамматика английского языка» будут способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.


Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;

  • наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

  • драматизировать изученные сказки;

  • сочинять собственные рифмовки;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов: выставки работ, конкурс стихов и рифмовок собственного сочинения, пополнение портфолио учащихся, мини-драматизации грамматических сказок.


Содержание программы «Занимательная грамматика»


Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам для учащихся 7 класса. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие. Вводный тест. Определение уровня.

1

2.

Существительные: способы образования единственного и множественного числа

3

3.

Артикли

3

4.

Порядковые и количественные числительные

2

5.

Степени сравнения прилагательных

3

6.

Местоимения

4

7.

Структура английского предложения

2

8.

Система английских времен (действительный залог)

6

9.

Модальные глаголы

3

10.

Глаголы с предлогами (фразовые глаголы)

3

11.

Словообразование

3

12.

Подведение итогов

1

Итого:

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.);

  2. таблицы по страноведению, географические карты;

  3. материалы на электронных носителях (песни, стихотворения, диалоги, фильмы, презентации );

  4. авторские мультимедийные презентации;

  5. цифровые образовательные ресурсы – обучающие компьютерные программы для средней школы;

  6. интернет-ресурсы:

http://www.efl.ru/tests

http://www.study.ru/test

http://www.englishforkids.ru

http://school-collection.edu.ru

http://www.englishteachers.ru/

http://elf-english.ru/

http://1september.ru

http://www.grammarmancomic.com

http://www.marks-english-school.com/games

http://www.englishlearner.com/tests/index.shtml

http://www.azargrammar.com/materials/beg/BEG_PowerPoint.html


Книгопечатная продукция:


  1. ФГОС ООО (утвержден приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1995. – 288 с.

  5. Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Глосса, 1995.

  6. Илюшкина А.В. Изучаем английский язык легко и весело. – Спб.: Издательский дом «литера», 2013. – 64 с.: ил.

  7. Кутузов Л.Ф. Практическая грамматика английского языка. - М: МОСКВА ВЕЧЕ, 2010. - 239 с.

  8. Люченко О.С. Ярмарка внеклассных занятий по английскому языку. –Х.: ТОВ «Основа», 2006. – 240 с.

  9. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М.: Айрис-пресс, 2002.

  10. Паршина-Шиляева И.Н. Ваш уровень английского. Новосибирск: СУНЦ НГУ, 2000.

  11. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  12. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.

  13. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate Reference and Practice Book. Oxford, 1998.

  14. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. OUP, 1997.










Календарно-тематическое планирование занятий курса «Английский с удовольствием»

7 класс – 34 часа 7-А и 7-Б классы

п/п

Темы занятий

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие.Знакомство

02.09


2

Вводный тест. Определение уровня

Алфавит. Структура английского предложения

09.09


3

Артикль.Неопределенный и Определенный артикли. The Article

16.09


4

Артикли.Нулевой артикль.Словообразование

23.09


5

Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые существительные).The Noun

30.09


6

Множественное число имен существительных.

07.10


7

Особые формы сществительных. Притяжательный падеж

14.10


8

Mестоимения. The Pronoun. Личные местоимения

21.10


9

Притяжательные местоимения

28.10


10

Уазательные местоимения

11.11


11

Возвратные местоимения

18.11


12

Местоимения. Объектный падеж местоимений

25.11


13

Местоимения. Неопределенные местоимения

02.12


14

Имя прилагательное.The Adjective. Comparison. Степени сравнения пр-х

09.12


15

Имя прилагательное. Степени сравнения пр-х Наречие. The Adverb. Степени сравнения наречий. Comparison.

16.12


16

Глагол TO BE The Verb.Настоящее неопределенное время. The Present Simple Tense.

23.12


17

Настоящее длительное время. The Present Continuous Tense.Утвердительная и отрицательные, вопросительные формы

13.01


18

Настоящее неопределенное или настоящее длительное время? The Present Simple or The Present Continuous Tense?

20.01


19

Настоящее совершенное время.The Present Perfect Tense.

27.01


20

Будущее неопределенное время. The Future Simple Tense.

03.02


21

Способы выражения будущего времени. Means of Expressing Future Actions

10.02


22

Прошедшее неопределенное время. The Past Simple Tense.

17.02


23

Прошедшее совершенное время. The Past Perfect Tense.

02.03


24

Модальные глаголы. Modal Verbs.

12.03


25

Модальные глаголы. Modal Verbs.

16.03


25

Страдательный залог.The Passive Voice.

30.03


26

Страдательный залог. The Passive Voice

06.04


27

Оборот There is… There are…

13.04


28

Имя числительное. The Numerals.

20.04


29

Вопросительные предложения. Questions Общий вопрос

27.04


30

Специальные вопосы

06.05


31

Альтернативные вопросы

12.05


32

Разделительные вопросы. Question tags.

14.05


33

Подведение итогов. Презентации обучающихся

15.05


34

Сообщения и презентации обучающихся

18.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!