№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | Содержание и задачи курса «Технология». Инструктаж по ТБ | 1 | Беседа | Знакомство с целями и задачами курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Санитарно-гигиенические требования. Инструктаж по ТБ. Знать правила ТБ. Уметь соблюдать правила ТБ на практических занятиях. | Вопросы. Опрос учащихся по ТБ | Повторить общие правила по ТБ. | |
2. | Виды домашней птицы. Первичная обработка птицы. | 1 | Комбинированный | Виды домашних птиц, их кулинарное применение. Первичная обработка птицы: оттаивание, опаливание, потрошение, промывание. Основные, вспомогательные, комбинированные приемы тепловой обработки кур. Санитарно-гигиенические требования. Знать первичную и тепловую обработку кур; сроки и способы хранения пищевых продуктов. Уметь выполнять первичную обработку птицы: оттаивание, опаливание, потрошение, промывание; пользоваться приемами тепловой обработки кур; соблюдать санитарно-гигиенические требования. | определение качества птицы. | Виды птиц, применяемых в домашнем питании. | |
3. | Способы определения готовности блюд. Оформление готовых блюд из птицы. | 1 | Комбинированный | Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Обработка приемов при разделывании птицы. Требования к оформлению готовых блюд из птицы при подаче к столу. Знать способы определения готовности блюд. Уметь разделывать птицу и оформлять готовое блюдо; соблюдать правила хранения пищевых продуктов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для приготовления блюд. | Опрос. | Выполнить эскиз оформления блюд. | |
4. | Расчет стоимости продуктов, меню. Практическая работа «Сервировка стола к обеду» | 1 | Комбинированный. | Требования к качеству готовых блюд. Составление меню. Расчет стоимости продуктов. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, приема гостей и поведения за столом. Складывание салфеток различными способами. Как дарить и принимать подарки. Время продолжительности визита. Знать способы подачи готовых блюд к столу; правила этикета. Уметь пользоваться столовыми приборами; соблюдать правила приема гостей и культуру поведения за столом; выполнить расчет стоимости продуктов, меню. | Проверка практической работы, ответы на вопросы. | Выполнить эскиз сервировки стола. | |
5. | Способы консервирования фруктов и ягод. Первичная обработка ягод и фруктов. | 1 | Комбинированный. Региональный компонент. | Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки пастеризации и стерилизации при консервировании. Значение кислотности плодов для консервирования. Технологии консервирования. Первичная обработка ягод и фруктов. Подготовка банок и крышек для консервирования. Знать технологию консервирования; правила техники безопасности. Уметь определять преимущества и недостатки консервирования пастеризацией и стерилизацией; подготавливать банки и крышки для консервирования; соблюдать правила техники безопасности. | Опрос. | Домашние рецепты. | |
6. | Стерилизация в домашних условиях. практическая работа «Бланширование фруктов и укупорка». | 2 | Комбинированный | Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Способы приготовления сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и способы укупорки банок с компотом. ТБ. Знать технологию стерилизации в домашних условиях. Уметь делать расчеты концентрации сиропа; бланшировать фрукты перед консервированием; соблюдать правила хранения пищевых продуктов. | практическая работа «Бланширование фруктов и укупорка» | | |
7. | Контрольное тестирование по разделу «Кулинария» | 1 | Урок-обобщение | Обобщение пройденного материала по разделу «Кулинария» Знать основные термины и определения, правила ТБ. Уметь правильно находить нужные ответы в тесте, ориентироваться в ситуациях. | Контрольная работа | | |
8. | Декорирование в стиле «Декупаж» | 1 | Усвоение новых знаний. Региональный компонент. | Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырье, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе. Знать современные направления декорирования, правила ТБ. Уметь декорировать изделия в технике «декупаж»; подбирать материал и цветовую гамму; оценивать свою деятельность, ориентируясь на поставленные цели. | Опрос. | Подготовить материалы | |
9. | Технология декорирования изделия | 1 | Комбинированный | Технология и обработка техники выполнения изделия. Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ. Знать основные приемы выполнения декорирования изделия, ТБ. Уметь выполнять требования, предъявляемые к готовому изделию. | Тест. | Закрепление пройденного материала. | |
10. | Поэтапное изготовление изделия. | 3 | Практикум | Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделии. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии. Знать основные этапы выполнения изделия. Уметь закреплять фрагменты салфетки на заготовке изделия | Самоконтроль | Просушить изделие | |
11. | Окончательная обработка изделия | 1 | Практикум | Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации Знать технологию окончательной обработки изделия. Уметь ухаживать за готовыми изделиями. | Анализ выполненной работы. | Сделать рекламу для своего изделия. | |
12. | Синтетические волокна. Практическая работа «Определение ткани сложных структур» | 1 | Комбинированный | Классификация химических волокон. Способы получения. Промышленное значение при изготовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины тканей. Знать свойства синтетических тканей. Уметь определять вид тканей сложных структур, синтетические и искусственные нити в тканях; сравнивать прочность ниток из различных волокон. | Опрос. Практическая работа. | Оформить образцы в тетрадь. | |
13.
| Творческие проектные работы. Практическая работа «Разработка дизайнерской задачи» | 1 | Комбинированный | Способы оформления проекта. Презентация. Основа разработки дизайнерской задачи проекта. Выбор темы проекта. Выбор материалов по соответствующим критериям. Знать этапы выполнения творческого проекта; Уметь ставить дизайнерские задачи; выбирать способ графического отображения объекта или процесса. | Работа с компьютером. | Обсуждение выбранного проекта в семье. | |
14. | Технология выполнения изделия. | 1 | Комбинированный | Подбор материалов. Технология выполнения выбранного изделия. Знать технологию проектируемого изделия. Уметь подбирать материалы и инструменты. | Проект. | Продумать этапы выполнения проекта. | |
15. | Практическая работа «Изготовление изделия» | 1 | практикум | Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требований безопасности труда. Знать последовательность изготовления изделия. Уметь последовательно выполнять изделие. | Опрос. | Отработка навыков выполнения выбранного рисунка. | |
16. | Экономическое и экологическое обоснование проекта | 1 | Комбинированный | Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Значимость рекламы. Знать экономическую и экологическую сущность проектируемого изделия. Уметь рассчитывать себестоимость изделия. | Самоанализ | Продумать рекламу своего изделия. | |
17. | Защита проекта. | 1 | Защита проекта | Презентация готового изделия. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности. Знать формы защиты проекта и требования к ним. Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия. | Оценка проекта и выполненной работы. | | |
18. | Ремонт помещений. Практическая работа «Подбор строительно-отделочных материалов» | 1 | Комбинированный | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ и СГ требований. Экологическая безопасность. Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду. Уметь подбирать строительные материалы по каталогам; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования. | Анализ выполненной работы | Повторить пройденный материал. | |
19. | Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера» | 1 | Практикум. | Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения. Знать элементы декора. Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению | Анализ выполненной работы. | Закончить эскиз декоративного элемента. | |
20. | Расходы семьи и их планирование | 1 | Усвоение новых знаний | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки. Знать рациональное планирование расходов. Уметь определять возможности семейного бюджета, виды расходов семьи. | Опрос | Изучить потребности своей семьи. | |
21. | Бюджет семьи. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Доходная и расходная части бюджета семьи. Структура семейного бюджета. Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины. Маркировка, этикетки, вкладыш, штрих-код, условные обозначения. Знать доходную и расходную части бюджета семьи. Уметь читать штрих-код, этикетку продуктов; оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат | Опрос. | Составить бухгалтерскую книгу школьника. | |
22. | Анализ потребительских качеств товаров и услуг. | 1 | Комбинированный | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама. Знать основные источники информации о товарах. Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей; анализировать сертификат соответствия на купленный товар. | Практическая работа «Оценка затрат на питание семьи» | Определить экономию средств на питание (за счет дачи) | |
23. | Права потребителя и их защита. | 1 | Усвоение новых знаний | Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Защита прав потребителей, сборник законов РФ Знать права потребителей и способы их защиты. Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потребителей. | Источники информации | Закрепление пройденного материала | |
24. | Сферы и отрасли современного производства | 1 | Комбинированный | Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Анализ структуры предприятия. Знать сферы современного производства. Уметь анализировать структуру предприятия; находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования. | Практическая работа «Анализ структуры предприятия легкой промышленности» | Составить схему структуры предприятия, в котором работает один из членов семьи | |
25. | Понятие о профессии. Оплата труда. | 1 | Усвоение новых знаний | Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана профессиональной карьеры. Знать о профессиональном делении работников. Уметь определять факторы, влияющие на уровень оплаты труда; использовать приобретенные знания в практической деятельности для выбора пути продолжения образования или трудоустройства. | Анализ профессионального деления работников предприятия. | Составить схему структуры профессионального деления предприятия, в котором работает один из членов семьи. | |
26. | Роль профессии в жизни человека. практическая работа «Знакомство с профессиями» | 1 | Комбинированный. Региональный компонент. | Роль и виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда и его коньюктура. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Знать о роли профессии в жизни человека. Уметь находить источники информации о профессиональном образовании | Тестирование | Моя любимая профессия. | |
27. | Диагностика склонностей и качеств личностей. поиск информации | 1 | Комбинированный. Региональный компонент | Интересы и увлечения человека. Определение склонностей и качеств личности, построение планов профессионального образования и трудоустройства. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Знать о роли качеств личности в профессиональной ориентации. Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | Тестирование | Описать свою будущую профессию. | |
28. | Декоративное оформление участка | 1 | Усвоение новых знаний. | Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры) Знать элементы декоративного оформления пришкольного участка. Уметь использовать элементы декоративного оформления участка | Опрос | Нарисовать эскиз альпийской горки | |
29. | Стили садово-паркового искусства | 1 | Усвоение новых знаний | Основные стили садово-паркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов. Знать основные стили садово-паркового искусства. Уметь подбирать растения для газонов. | Устный диктант | Дорисовать эскиз горки | |
30. | Особенности ландшафтного стиля. | 1 | Усвоение новых знаний | Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка Знать основные особенности ландшафтного стиля. Уметь определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка | Тестирование | Использовать приобретенные знания | |
31. | Практическая работа»Эскиз озеленения пришкольного участка» | 1 | Практикум | Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке Знать особенности фитодизайна. Уметь разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке | Опрос | | |
ИТОГО: | 34 | | | | | |