СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 5 класса»

1




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ МАРШАЛА Ф. И. ТОЛБУХИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

зам. директора по УВР приказом МБОУ «СОШ № 4

МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина»

им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя

г. Симферополя от «_____» ______2022 г. №______

«____» _______2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2022 - 2023 уч. год


по технологии


5 класс


Поповой Л. А., учителя технологии

высшей квалификационной категории






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей технологии

МБОУ «СОШ № 4

им. Ф. И. Толбухина»

г. Симферополя

протокол от «___» ____2022 г.

№ _____





Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287, Концепцией преподавания учебного предмета «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн, с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина», учебного плана МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя на 2022-2023 учебный год, годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя на 2022- 2023 учебный год.

Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: «Технология» 5 класс / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова и др. – М: Дрофа, Росучебник, 2019г., рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый уровень изучения предмета.

Рабочая программа в МБОУ "СОШ № 4 им Ф. И. Толбухина" г. Симферополя может реализовываться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в дистанционно-очной форме.


Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных

материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

  • умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.


Предметные результаты

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

Модуль «Производство и технологии»

  • классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

  • знать основные законы робототехники;

  • называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

  • характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;

  • получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

Модуль «Компьютерная графика, черчение»

  • называть виды и области применения графической информации;

  • называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);

  • называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

  • называть и применять чертёжные инструменты;

  • читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).

Модуль «Робототехника»

  • классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

  • знать основные законы робототехники;

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

  • самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;

  • называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;

  • называть народные промыслы по обработке древесины;

  • характеризовать свойства конструкционных материалов;

  • выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;

  • называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;

  • исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;

  • знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

  • приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;

  • называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;

  • называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;

  • называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;

  • называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;

  • анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;

  • подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);

  • выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;

  • характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.

Модуль «Технологии творческой, проектной и исследовательской

деятельности»

  • самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности;

  • выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;

  • характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

  • использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.;

  • использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


I. Модуль «Производство и технологии» (6 часов)

Теоретические сведения

Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.

Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей. Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.

Материальные технологии. Технологический процесс.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности.

Проектная документация. Какие бывают профессии.

Практическая работа № 1. Изучение пирамиды потребностей современного человека.

Практическая работа № 2. Изучение техносферы региона проживания.

Практическая работа № 3. Ознакомление с видами машин и механизмами.

Практическая работа № 4. Составление интеллект-карты «Технология».


II. Модуль «Компьютерная графика, черчение» (4 часов)

Теоретические сведения

Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).

Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.

Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.).

Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).

Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).

Чтение чертежа.

Практическая работа № 5. Выполнение линий чертежа.

Практическая работа № 6. Выполнение эскиза изделия (из текстиля, древесины).

Практическая работа № 7. Выполнение чертежного шрифта.

Практическая работа № 8. Выполнение чертежа рамки.


III. Модуль «Робототехника» (2 часа)

Теоретические сведения

Введение в робототехнику. История развития робототехники. Понятие «робот», «робототехника». Сферы применения робототехники. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии. Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). Алгоритмы и базовые алгоритмические структуры. Блок-схемы.

Практическая работа № 9. Изучение особенностей робота.

Практическая работа № 10. Реализация простейших алгоритмов.

IV. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» - 42ч.

Технологии обработки конструкционных материалов – 6ч.

Теоретические сведения

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Виды и свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.

Древесина. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.

Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.

Народные промыслы по обработке древесины: роспись по дереву, резьба по дереву. Этапы создания изделий из древесины. Понятие о технологической карте.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

Практическая работа № 11. Изготовление образца полотняного переплетения.

Практическая работа № 12. Изготовление однодетального изделия.

Практическая работа № 13.Декорирование однодетального изделия (декупажем, выжигание),


Технологии обработки пищевых продуктов – 12ч.

Теоретические сведения

Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.

Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.

Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей.

Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.

Яйца. Пищевая ценность яиц. Правила приготовления варёных яиц. Требования к качеству блюд из яиц.

Технологии обработки овощей, круп.

Крупы. Основные этапы производства круп. Требования к качеству круп. Технология приготовления блюд из круп. Требования, предъявляемые к блюдам из круп.

Технология приготовления блюд из сырых овощей. Приготовление блюд из варёных овощей. Правила тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из овощей. Оформление блюд из овощей.

Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. «Рабочий треугольник». Основные варианты планировки кухни: линейная, параллельная, Г-образная, П-образная, линейная с островком. Правила планирования. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.

Сервировка стола. Правила и порядок сервировки. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Практическая работа № 14. Планирование интерьера кухни или столовой.

Практическая работа № 15. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Практическая работа № 16.Определение доброкачественности яиц.

Практическая работа № 17.Определение вида круп по внешним признакам.

Практическая работа № 18.Приготовление блюд из овощей.

Практическая работа № 19. Выбор посуды для сервировки стола.


Технологии обработки текстильных материалов – 24ч.

Теоретические сведения

Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура. Современные технологии производства тканей с разными свойствами.

Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон.

Производство тканей: современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производства. Ткацкие переплетения. Раппорт. Основа и уток. Направление долевой нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.

Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия.

Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.

Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).

Технология выполнения машинных швов. Виды машинных швов. Требования к выполнению машинных работ. Подбор игл и ниток для хлопчатобумажных и льняных тканей. Терминология машинных работ.

Влажно-тепловая обработка швов. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Требования к выполнению влажно-тепловой обработки. Терминология влажно-тепловых работ.

Профессии, связанные со швейным производством.

Практическая работа № 20. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практическая работа № 21. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Практическая работа № 22. Определение в ткани направления нитей основы и утка.

Практическая работа № 23.Изучение графического изображения и условных обозначений соединительных машинных швов.

Практическая работа № 24. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками.

Практическая работа № 25. Заправка верхней и нижней нитей.

Практическая работа № 26. Изучение графического изображения и условных обозначений соединительных машинных швов.

Практическая работа № 27. Выполнение прямых машинных строчек.

Практическая работа № 28. Выполнение образцов машинных швов.

Практическая работа № 29. Выполнение влажно-тепловой обработки образцов швов.

Практическая работа № 30.Изучение технологической карты (по учебнику).

Практическая работа № 31. Построение чертежа.

Практическая работа № 32. Выполнение экономной раскладки выкройки на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани.

Практическая работа № 33. Зарисовка эскизов схем различных вариантов расположения полос в квадрате.

Практическая работа № 34.Изготовление шаблонов для блока «Мозаика из полос».

Практическая работа № 35.Раскрой деталей изделия.

Практическая работа № 36. Выполнение блока «Мозаика из полос».

Практическая работа № 37. Сборка лоскутного изделия из квадратов.

Практическая работа № 38. Выполнение блока «Мельница».

Практическая работа № 39. Обработка края изделия косой бейкой.

Практическая работа № 40. Выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Контроль качества.


V. Модуль «Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» (8 часов)

Теоретические сведения

Идеи творческих проектов.

Постановка проблемы. Изучение проблемы. Цель проекта. Первоначальные идеи. Дизайн-исследование. Окончательная идея. Оформление проекта. Исследование размера изделия. Технология изготовления. Анализ проекта.

Практическая работа № 41.Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

Практическая работа № 42. Выбор рациональной конструкции изделия.

Практическая работа № 43. Разработка конструкторской документации.

Практическая работа № 44. Разработка технологической документации.

Практическая работа № 45. Выполнение технологических операций изготовления изделия.

Практическая работа № 46. Выполнение экономического и экологического обоснования проекта.

Практическая работа № 47. Разработка рекламы изделия.

Практическая работа № 48. Выполнение презентации защиты проекта.

Тематическое планирование

(с учётом Рабочей программы воспитанияМБОУ «СОШ №4 им. Ф. И. Толбухина»)

№ п/п

Модули

Количество

часов

ЭОР

Основные целевые ориентиры воспитательной деятельности

Практическая часть

Формы

контроля

1

Производство и технологии






6

http://resh.edu ru

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,

проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте,

технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,

ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, (с учётом

национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни. Проявляющий неприятие вредных привычек, понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное

неприятие действий, приносящих вред природе. Участвующий в практической

деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


4

Практическая работа

Устный опрос


2

Компьютерная графика, черчение




4

http://resh.edu ru/

4

Практическая работа

Устный опрос



3

Робототехника

2


http://school-

collection.edu.ru

2

Практическая работа








4

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

http://school-collection.edu.ru


30

Практическая работа

Устный опрос

Тест

5

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности




8


http://znakka4esva.ru/


8

Защита проекта

Тест


Резерв учебного времени

6





Итого:

68


48















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!