Отдел образования г. Иваново
Утверждено
Директор __________ Котлов А.Н.
МБОУ «СШ №8» г. Иваново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
По учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
(для 1–4 классов)
Иваново 2022
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. Содержание обучения | | | | | | | | | 7 |
1.1. 1 класс | | | | | | | | | 7 |
1.2. 2 класс | | | | | | | | | 10 |
1.3. 3 класс | | | | | | | | | 13 |
1.4. 4 класс | | | | | | | | | 17 |
2. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Технология» начального общего образования | | | | | | | | | 22 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
2.1.Личностные результаты обучающегося | | | | | | | | | 22 |
2.2.Метапредметные результаты обучающегося | | | | | | | | | 23 |
2.3.Предметные результаты освоения курса | | | | | | | | | 25 |
«Технология» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2.3.1. 1 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 25 |
2.3.2. 2 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 27 |
2.3.3. 3 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 28 |
2.3.4. 4 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 30 |
3. Тематическое планирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.1. 1 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 32 |
3.2. 2 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 33 |
3.3. 3 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 35 |
3.4. 4 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 36 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематиче- ское планирование
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи из- учения предмета, характеристику психологических предпо- сылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержа- ния, планируемым результатам и тематическому планирова- нию
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на- чальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятив- ных, формирование которых может быть достигнуто средства- ми учебного предмета «Технология» с учётом возрастных осо- бенностей обучающихся начальных классов В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирова- ния УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается В познавательных уни- версальных учебных действиях выделен специальный раздел
«Работа с информацией»
Планируемые результаты включают личностные, метапред- метные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы орга- низации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы Представлены также способы организации дифференцирован- ного обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному пред- мету
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обнов- лённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология» Её особенность состоит в формировании у обучающихся соци- ально-ценных качеств, креативности и общей культуры лично- сти. Новые социально-экономические условия требуют включе- ния каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возмож- ностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычис- лений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с ге- ометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств худо- жественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической дея- тельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания об- раза, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность, как необходи- мая составляющая целостного процесса интеллектуального,
А также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках техноло- гии является основой формирования познавательных способно- стей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых прак- тических умений и опыта преобразовательной творческой дея- тельности как предпосылки для успешной социализации лич- ности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проект- ной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотно- сти на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих прави- лах его создания в рамках исторически меняющихся техноло- гий) и соответствующих им практических умений, представ- ленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи дан- ного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
—формирование общих представлений о культуре и организа- ции трудовой деятельности как важной части общей культу- ры человека;
—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельно- сти человека, его взаимодействии с миром природы, прави- лах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документа- цией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
—формирование элементарных знаний и представлений о раз- личных материалах, технологиях их обработки и соответ- ствующих умений
Развивающие задачи:
—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной коорди- нации, глазомера через формирование практических умений;
—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысли- тельных операций в ходе выполнения практических заданий;
—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности
Воспитательные задачи:
—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествую- щих культур, отражённых в материальном мире;
—развитие социально ценных личностных качеств: организо- ванности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуля- ции, активности и инициативности;
—воспитание интереса и творческого отношения к продуктив- ной созидательной деятельности, мотивации успеха и дости- жений, стремления к творческой самореализации;
—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные модули курса «Технология»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
технологии работы с бумагой и картоном;
технологии работы с пластичными материалами;
технологии работы с природным материалом;
технологии работы с текстильными материалами;
технологии работы с другими доступными материалами.
3. Конструирование и моделирование:
работа с «Конструктором»;
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
робототехника.
4 Информационно-коммуникативные технологии.
1 КЛАСС (33 ч)
Технологии, профессии и производства (6 ч)
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества ма- стеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обраба- тываемых материалов. Использование конструктивных особен- ностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки ма- териалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразо- вание деталей, сборка изделия, отделка изделия или его дета- лей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладыва- ния размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображе- ний (называние операций, способов и приёмов работы, после- довательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание не- скольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, ап пликация и др).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Ин- струменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гла- дилка, стека, шаблон и др), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др ) Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрывани- ем), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги Их общие свой- ства Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объём- ные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с при- родными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (при- клеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, бу- лавки и др. ). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование (10 ч)
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др. ) и способы их соз- дания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструк- ции. Способы соединения деталей в изделиях из разных мате- риалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла.
Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информаци- онных носителях.
Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
—воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
—анализировать устройство простых изделий по образцу, ри- сунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
—сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
—воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
—понимать и анализировать простейшую знаково-символиче- скую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соот- ветствии с ней.
Коммуникативные УУД:
Общение:
—участвовать в коллективном обсуждении: высказывать соб- ственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
—строить несложные высказывания, сообщения в устной фор- ме (по содержанию изученных тем).
Совместная деятельность:
—проявлять положительное отношение к включению в со- вместную работу, к простым видам сотрудничества;
—принимать участие в парных, групповых, коллективных ви- дах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество
Регулятивные УУД:
—принимать и удерживать в процессе деятельности предло- женную учебную задачу;
—действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
—понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выпол- ненных работ;
—организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в те- чение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
—выполнять несложные действия контроля и оценки по пред- ложенным критериям.
2 КЛАСС (34 ч)
Технологии, профессии и производства (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др. ). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраива- ние последовательности практических действий и технологиче- ских операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесе- ние необходимых дополнений и изменений. Изготовление изде- лий из различных материалов с соблюдением этапов технологи- ческого процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профес- сий. Совершенствование их технологических процессов. Масте- ра и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (созда- ние замысла, его детализация и воплощение). Несложные кол- лективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических опера- ций ручной обработки материалов в процессе изготовления из- делия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, цир- куля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др ), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Исполь- зование соответствующих способов обработки материалов в за- висимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, про- стейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона.
Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов
Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, про- волока, пряжа, бусины и др. ).
Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, спо- собы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных кон- структивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информаци- онных носителях.
Поиск информации Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
—выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
—выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группи- ровки с учётом указанных критериев;
—строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
—воспроизводить порядок действий при решении учебной/ практической задачи;
—осуществлять решение простых задач в умственной и мате- риализованной форме
Работа с информацией:
—получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
—понимать и анализировать знаково-символическую инфор- мацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней
Коммуникативные УУД:
Общение:
—выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать во- просы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отно- шение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
—делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.
Совместная деятельность:
—выполнять элементарную совместную деятельность в процес- се изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
—выполнять правила совместной работы: справедливо распре- делять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
Регулятивные УУД:
—понимать и принимать учебную задачу;
—организовывать свою деятельность;
—понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
—прогнозировать необходимые действия для получения прак- тического результата, планировать работу;
—выполнять действия контроля и оценки;
—воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе
3 КЛАСС (34 ч)
Технологии, профессии и производства (8 ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира че- ловеком и создания культуры. Материальные и духовные по- требности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современ- ных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-приклад- ного искусства. Современные производства и профессии, свя- занные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: со- ответствие формы, размеров, материала и внешнего оформле- ния изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникаци- онные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др. ).
Бережное и внимательное отношение к природе как источ- нику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Кол- лективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов (10 ч)
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и спосо- бов обработки материалов в различных видах изделий; сравни- тельный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др. ). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канце- лярский нож, шило и др. ); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процес- се (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание по- следовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная раз- метка материалов; обработка с целью получения деталей, сбор- ка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовле- ние объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёр- ток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гоф- рированный, толстый, тонкий, цветной и др. ). Чтение и по- строение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Размет- ка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схе- му, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, неслож- ных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использова- ние трикотажа и нетканых материалов для изготовления изде- лий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-че- тырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из не- скольких деталей
Использование дополнительных материалов. Комбинирова- ние разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование (12 ч)
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, деко- ративно-художественным). Способы подвижного и неподвиж- ного соединения деталей набора «Конструктор», их использо- вание в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных соору- жений, технических устройств, бытовых конструкций. Выпол- нение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практи- ческих задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии (4 ч)
Информационная среда, основные источники (органы вос- приятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источ- ники информации, используемые человеком в быту: телевиде- ние, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный ком- пьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компью- тера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с до- ступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым ре-
дактором Microsoft Word или другим.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
—осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
—выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
—определять способы доработки конструкций с учётом пред- ложенных условий;
—классифицировать изделия по самостоятельно предложенно- му существенному признаку (используемый материал, фор- ма, размер, назначение, способ сборки);
—читать и воспроизводить простой чертёж/эскиз развёртки изделия;
—восстанавливать нарушенную последовательность выполне- ния изделия
Работа с информацией:
—анализировать и использовать знаково-символические сред- ства представления информации для создания моделей и ма- кетов изучаемых объектов;
—на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
—осуществлять поиск необходимой информации для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литера- туры;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя
Коммуникативные УУД:
Общение:
—строить монологическое высказывание, владеть диалогиче- ской формой коммуникации;
—строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
—описывать предметы рукотворного мира, оценивать их досто- инства;
—формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Совместная деятельность:
—выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
—справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
—выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равнопра- вие и дружелюбие;
—осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
Регулятивные УУД:
—принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
—прогнозировать необходимые действия для получения прак- тического результата, предлагать план действий в соответ- ствии с поставленной задачей, действовать по плану;
—выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства (12 ч)
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобре- тение и использование синтетических материалов с определён- ными заданными свойствами в различных отраслях и профес- сиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др. ).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонав- ты, химики и др. ).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и дея- тельность людей. Влияние современных технологий и преобра- зующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве со- временных мастеров. Бережное и уважительное отношение лю- дей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др. ).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реали- зация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов (6 ч)
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, по- ролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с за- данными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для ре- шения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с допол- нительными/изменёнными требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы раз- метки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступ- ных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Ди- зайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по гото- вым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др ), её назначе- ние (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобраз- ного и крестообразного стежков (соединительные и отделоч- ные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в срав- нении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование (10 ч)
Современные требования к техническим устройствам (эколо- гичность, безопасность, эргономичность и др. ).
Конструирование и моделирование изделий из различных ма- териалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и до- ступных новых решений конструкторско-технологических про- блем на всех этапах аналитического и технологического процес- са при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма дей- ствий робота. Программирование, тестирование робота. Преоб- разование конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии (6 ч)
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифро- вых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструктор- ской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Ра- бота с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнитель- ной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
—анализировать конструкции предложенных образцов изде- лий;
—конструировать и моделировать изделия из различных мате- риалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначе- ний и по заданным условиям;
—выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инстру- менты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку из- делия;
—решать простые задачи на преобразование конструкции;
—выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
—соотносить результат работы с заданным алгоритмом, прове- рять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
—классифицировать изделия по самостоятельно предложенно- му существенному признаку (используемый материал, фор- ма, размер, назначение, способ сборки);
—выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, класси- фикации предметов/изделий с учётом указанных критериев;
—анализировать устройство простых изделий по образцу, ри- сунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции
Работа с информацией:
—находить необходимую для выполнения работы информа- цию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
—на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
—использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выпол- нять действия моделирования, работать с моделями;
—осуществлять поиск дополнительной информации по темати- ке творческих и проектных работ;
—использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и др ;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя Коммуникативные УУД:
Общение:
—соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, ар- гументировать и доказывать свою точку зрения, уважитель- но относиться к чужому мнению;
—описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декора- тивно-прикладного искусства разных народов РФ;
—создавать тексты-рассуждения: раскрывать последователь- ность операций при работе с разными материалами;
—осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека; ориентиро- ваться в традициях организации и оформления праздников.
Совместная деятельность:
—организовывать под руководством учителя совместную рабо- ту в группе: распределять роли, выполнять функции руково- дителя или подчинённого, осуществлять продуктивное со- трудничество, взаимопомощь;
—проявлять интерес к деятельности своих товарищей и ре- зультатам их работы; в доброжелательной форме комменти- ровать и оценивать их достижения;
—в процессе анализа и оценки совместной деятельности выска- зывать свои предложения и пожелания; выслушивать и при- нимать к сведению мнение одноклассников, их советы и по- желания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
Регулятивные УУД:
—понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно опре- делять цели учебно-познавательной деятельности;
—планировать практическую работу в соответствии с постав- ленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
—на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические
«шаги» для получения необходимого результата;
—выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; про- цесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении зада- ния
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
—первоначальные представления о созидательном и нравствен- ном значении труда в жизни человека и общества; уважи- тельное отношение к труду и творчеству мастеров;
—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохране- нию окружающей среды;
—понимание культурно-исторической ценности традиций, от- ражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культур- ным традициям других народов;
—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоциональ- но-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отече- ственной художественной культуры;
—проявление положительного отношения и интереса к различ- ным видам творческой преобразующей деятельности, стрем- ление к творческой самореализации; мотивация к творческо- му труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолю- бие, ответственность, умение справляться с доступными про- блемами;
—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и добро- желательности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося фор- мируются следующие универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изучен- ную терминологию в своих устных и письменных высказы- ваниях;
—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением су- щественных и несущественных признаков;
—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
—делать обобщения (технико-технологического и декоратив- но-художественного характера) по изучаемой тематике;
—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в соб- ственной практической творческой деятельности;
—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, техно- логической или декоративно-художественной задачей;
—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного историче- ского и современного опыта технологической деятельности
Работа с информацией: —осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой за- дачей;
—анализировать и использовать знаково-символические сред- ства представления информации для решения задач в ум- ственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оцени- вать объективность информации и возможности её использо- вания для решения конкретных учебных задач;
—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках
Коммуникативные УУД:
Общение:
—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использо- вать реплики-уточнения и дополнения; формулировать соб- ственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; вы- слушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассма- тривания) изделий декоративно-прикладного искусства на- родов России;
—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Совместная деятельность:
—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинён- ного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, выска- зывать свои предложения и пожелания; оказывать при необ- ходимости помощь;
—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной де- ятельности
Регулятивные УУД:
—рационально организовывать свою работу (подготовка рабо- чего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
—выполнять правила безопасности труда при выполнении ра- боты;
—планировать работу, соотносить свои действия с поставлен- ной целью;
—устанавливать причинно-следственные связи между выпол- няемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходи- мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—правильно организовывать свой труд: своевременно подго- тавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
—действовать по предложенному образцу в соответствии с пра- вилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, нож- ницы, игла, шаблон, стека и др ), использовать их в практи- ческой работе;
—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные мате- риалы и пр ) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр ); выполнять доступные тех- нологические приёмы ручной обработки материалов при из- готовлении изделий;
—ориентироваться в наименованиях основных технологиче- ских операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
—выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, выреза- ния и др ; сборку изделий с помощью клея, ниток и др ;
—оформлять изделия строчкой прямого стежка;
—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «об- разец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособ- ление», «конструирование», «аппликация»;
—выполнять задания с опорой на готовый план;
—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
—рассматривать и анализировать простые по конструкции об- разцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнитель- ные детали, называть их форму, определять взаимное распо- ложение, виды соединения; способы изготовления;
—распознавать изученные виды материалов (природные, пла- стические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др ), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др );
—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др ), безопасно хранить и работать ими;
—различать материалы и инструменты по их назначению;
—называть и выполнять последовательность изготовления не- сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляю- щему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отры- ванием, сминанием, лепкой и пр ; собирать изделия с помо- щью клея, пластических масс и др ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строч- кой прямого стежка;
—использовать для сушки плоских изделий пресс;
—с помощью учителя выполнять практическую работу и само- контроль с опорой на инструкционную карту, образец, ша- блон;
—различать разборные и неразборные конструкции неслож- ных изделий;
—понимать простейшие виды технической документации (ри- сунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
—выполнять несложные коллективные работы проектного ха- рактера.
класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
—понимать смысл понятий «инструкционная» («технологиче- ская») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «раз- вёртка», «макет», «модель», «технология», «технологиче- ские операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
—выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
—распознавать элементарные общие правила создания ру- котворного мира (прочность, удобство, эстетическая вырази- тельность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблю- дать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-при- кладного искусства;
—выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
—самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с ви- дом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
—анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступ- ные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для рабо- ты; исследовать свойства новых изучаемых материалов (тол- стый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др );
—читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чер- тежа (линия контура и надреза, линия выносная и размер- ная, линия сгиба, линия симметрии);
—выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
—выполнять биговку;
—выполнять построение простейшего лекала (выкройки) пра- вильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
—оформлять изделия и соединять детали освоенными ручны- ми строчками;
—понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предме- та); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
—отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из го- товой развёртки;
—определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
—конструировать и моделировать изделия из различных мате- риалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
—решать несложные конструкторско-технологические задачи;
—применять освоенные знания и практические умения (техно- логические, графические, конструкторские) в самостоятель- ной интеллектуальной и практической деятельности;
—делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, вы- сказанное в ходе обсуждения;
—выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудни- чество;
—понимать особенности проектной деятельности, осущест- влять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, ис- кать пути его реализации, воплощать его в продукте, демон- стрировать готовый продукт;
—называть профессии людей, работающих в сфере обслужива- ния.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцеляр- ский нож», «шило», «искусственный материал»;
—выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии масте- ров прикладного искусства (в рамках изученного);
—узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ре- мёсла;
—называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бу- мага, металлы, текстиль и др );
—читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
—узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
—безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
—выполнять рицовку;
—выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенны- ми ручными строчками;
—решать простейшие задачи технико-технологического харак- тера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соот- ветствии с новыми/дополненными требованиями; использо- вать комбинированные техники при изготовлении изделий
в соответствии с технической или декоративно-художествен- ной задачей;
—понимать технологический и практический смысл различ- ных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;
—конструировать и моделировать изделия из разных материа- лов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, тех- нологическим и декоративно-художественным условиям;
—изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
—выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
—называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реаль- ного окружения учащихся);
—понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
—выполнять основные правила безопасной работы на компью- тере;
—использовать возможности компьютера и информацион- но-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и про- ектных заданий;
—выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и уме- ний
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научит- ся:
—формировать общее представление о мире профессий, их со- циальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
—на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
—самостоятельно планировать и выполнять практическое за- дание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при необ- ходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
—понимать элементарные основы бытовой культуры, выпол- нять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
—выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и выши- вание, тиснение по фольге и пр ), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строч- ками;
—выполнять символические действия моделирования, пони- мать и создавать простейшие виды технической документа- ции (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
—решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, при- дание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
—на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изде- лий с заданной функцией;
—создавать небольшие тексты, презентации и печатные публи- кации с использованием изображений на экране компьюте- ра; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
—работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
—решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабаты- вать проектный замысел, осуществлять выбор средств и спо- собов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
—осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважитель- но относиться к мнению товарищей, договариваться; уча- ствовать в распределении ролей, координировать собствен- ную работу в общем процессе
Тематическое планирование
№ | Тематические модули | Количество академических часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| 1 класс |
1. | Технологии, профессии и производства | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/ |
2. | Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; — технологии работы с природным материалом; — технологии работы с текстильными материалами | 15 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/ |
3. | Конструирование и моделирование : — конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных материалов, текстильных материалов | 10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/ |
4. | Информационно- коммуникативные технологии | 2 | https://www.youtube.com/watch?v=Xd_6_dwbf7c |
2 класс |
1. | Технологии, профессии и производства | 8 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/start/218984/ https://videouroki.net/video/27-rybolovstvo-225.html https://videouroki.net/video/18-zemledelie-225.html |
2. | Технологии ручной обработки: — технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; — технологии работы с природным материалом; — технологии работы с тек- стильными материалами | 14 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/ https://videouroki.net/video/12-izdeliya-iz-testa-225.html https://videouroki.net/video/09-izgotovlenie-posudy-iz-gliny-225.html https://videouroki.net/video/19-iskusstvo-shitya-225.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ |
| 3. Конструирование и моделирование: — конструирование и моделирование из бумаги,картона, - из пластичных материалов, - из природных материалов, -из текстильных материалов | 10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/ https://videouroki.net/video/08-kuhonnaya-utvar-225.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ |
| 4. Информационно- коммуникативные технологии (2 ч) | | https://videouroki.net/video/33-poisk-informacii-225.html |
3 класс |
1. | Технологии, профессии и производства | 8 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/ |
2. | Технологии ручной обработки матери: — технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; — технологии работы с природным материалом; — технологии работы с текстильными материалами | 10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/start/221120/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/start/220804/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5595/start/221905/ |
3. | Конструирование и моделирование: — работа с «Конструктором»; — конструирование и моделирование из бумаги, картона, - из пластичных материалов, -из природных материалов; -из текстильных материалов | 12 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/start/221731/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/start/220926/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4469/start/ |
4. | 4. Информационно- коммуникативные технологии | 4 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/start/220749/ |
4 класс |
1. | Технологии, профессии и производ ства | 12 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4566/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4565/start/222494/ https://videouroki.net/video/01-vagonostroitelnyj-zavod-hodovaya-chast-vagona-telezhka.html https://videouroki.net/video/03-poleznye-iskopaemye-burovaya-vyshka.html |
2. | Технологии ручной обработки материалов: — технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; — технологии работы с природным материалом; — технологии работы с тек- стильными материалами; — технологии работы с другими доступными материалами | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/start/222413/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5515/start/222440/ https://videouroki.net/video/06-kamaz-kuzov-gruzovika.html https://videouroki.net/video/04-malahitovaya-shkatulka.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/222707/ https://videouroki.net/video/07-monetnyj-dvor.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/222467/ |
3. | 3. Конструирование и моделирование: — работа с «Конструктором»; — конструирование и моделирование из бумаги, картона, -пластичных материалов; -из природных материалов; -из текстильных материалов; - робототехника | 10 | https://www.youtube.com/watch?v=iBdvNfYynLo https://resh.edu.ru/subject/lesson/4571/start/222869/ https://videouroki.net/video/02-cisterna-passazhirskij-vagon-sborka-vagona.html https://videouroki.net/video/32-pereplyotnye-raboty.html https://videouroki.net/video/22-vyrashchivanie-rassady.html https://videouroki.net/video/24-filtr-dlya-ochistki-vody-i-struemer.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/conspect/222760/ https://www.youtube.com/watch?v=lTd3HZwqu2c https://youtu.be/tAoPkLOuw9U https://youtu.be/sXemNWI1ykg |
4. | 4. Информационно- коммуникативные технологии | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/173992/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5725/start/222332/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4563/start/222359/ https://videouroki.net/video/31-rabota-s-tablicami-titulnyj-list-i-soderzhanie.html |
3