СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 4 класса по предмету технология.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса»



Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»

(МОУ «Гимназия №4»)








Рабочая программа по технологии

4 « а » класс











Составитель: Райко Ирина Викторовна,

учитель технологии










Электросталь


2020



Пояснительная записка к рабочей программе.

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2020-2021 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 12.08.2020 года);

  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;

  • примерной программы начального общего образования по технологии (труду);

  • авторской программы по технологии:

«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 классы» - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: «Просвещение», 2011.


Программа ориентирована на работу по учебнику:


  • Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.- М.: «Просвещение», 2017.

Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Технология» изучается в 4 классе на базовом уровне.

Цель:

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

-освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);

-формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

-развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

-развитие речи, памяти, внимания;

-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

-развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

-развитие коммуникативной культуры ребёнка.



Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.


Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.

Предмет относится к образовательной области «Технология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Технология», достигнут необходимый уровень технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, методические рекомендации для учителя.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ


У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам технологии; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащиеся получат возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическую деятельность.


Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

характеризовать материалы по их свойствам;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные Учащиеся научатся: рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Содержание учебного предмета


Рабочая программа по технологии составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.

Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.


Информационный центр (3 часа)

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Студия «Реклама» (3 часа)

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Новогодняя студия (3 часа)

Студия «Мода» (7 часов)

Студия «Подарки» (3 часа)

Студия «Игрушки» (8 часов)




Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока.


Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности.

Плановые сроки прохождения темы

Фак-тические сроки (и/или коррекция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информационный центр (3 часа)

1

Вспомним и обсудим. Информация. Интернет.

Технология. Информация. Интернет. Устройство компьютера.


Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.


Научиться рассказывать об устройстве компьютера, правилах работы за компьютером.


Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать общие приёмы решения задач;

К. – осуществлять контроль своих действий.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Рассказывать об устройстве компьютера, правилах работы за компьютером.



2

Создание текста на компьютере.

Компьютер. Системный блок. Клавиатура. Мышь. Монитор. Принтер.

Научиться создавать текст на компьютере.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Создавать текст на компьютере.



3

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

Компьютер. Программа PowerPoint.

Научиться создавать презентации в программе PowerPoint.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


Создавать презентации в программе PowerPoint.




4

Презентация класса.

Презентация

Творческий процесс. Технологический процесс.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.

Р. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.



5

Эмблема класса.

Эмблема. Творческий процесс. Технологический процесс.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.



6

Папка «Мои достижения».

Презентация

Творческий процесс. Технологический процесс.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.




7

Реклама. Упаковка для мелочей.

Реклама. Дизайнер. Маркетолог.Упаковка для мелочей.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.



8

Коробочка для подарка.

Реклама. Дизайнер.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в проекте.



9

Упаковка для сюрприза.

Реклама. Дизайнер.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.




10

Интерьеры разных времен.

Декоратор.

Научиться рассказывать об интерьере разных времен, чем занимается декоратор.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К. - определять общую цель и пути ее достижения.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Рассказывать об интерьере разных времен, чем занимается декоратор.



11

Плетеные салфетки.

Декоратор. Технолог. Плетенка.

Научиться продумывать этапы проектов, выбирать роль в групповом проекте.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать общие приёмы решения задач;

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Продумывать этапы проектов, выбирать роль в групповом проекте.



12

Цветы из креповой бумаги.

Декоратор. Технолог.

Научиться продумывать этапы проектов, выбирать роль в групповом проекте.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К. - формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя).

Продумывать этапы проектов, выбирать роль в групповом проекте.



13


Сувениры на проволочных кольцах.

Декоратор. Технолог.

Научиться

выполнять сувениры на проволочных кольцах, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Выполнять сувениры на проволочных кольцах, оценивать качество выполненного изделия.



14

Изделия из полимеров.

Декоратор. Технолог. Полимеры.

Научиться

выполнять изделия из полимеров, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Выполнять изделия из полимеров, оценивать качество выполненного изделия.




15

Новогодние традиции.

Новогодние традиции.

Научиться рассказывать о новогодних традициях, как сделать праздник ярким, используя свои знания и умения.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Рассказывать о новогодних традициях, как сделать праздник ярким, используя свои знания и умения.



16

Игрушки из трубочек для коктейля.

Игрушка.

Проект. Творческий замысел, творческая работа.

Научиться выполнять изделия из трубочек для коктейля, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять изделия из трубочек для коктейля, оценивать качество выполненного изделия.



17

Игрушки из зубочисток.

Игрушка.

Проект. Творческий замысел, творческая работа.

Научиться выполнять изделия из зубочисток, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять изделия из зубочисток, оценивать качество выполненного изделия.




18

История одежды и текстильных материалов.

Одежда. Мода. Национальные традиции.

Научиться определять материалы для изготовления одежды, проследить историю моды и национальные традиции народов.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Определять материалы для изготовления одежды, проследить историю моды и национальные традиции народов.



19

Исторический костюм.

Историк моды. Модельер-дизайнер. Технолог. Швея.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.



20


Одежда народов России.

Кичка. Кокошник.

Научиться продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Гражданская идендичность в форме осознания «Я» как гражданина России.


Продумывать выполнение этапов технического и информационного проектов, оценивать качество выполненного изделия.



21

Синтетические ткани.

Синтетические ткани. Нефть и нефтепродукты.

Научиться рассказывать о синтетических тканях, их свойствах и назначении.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Рассказывать о синтетических тканях, их свойствах и назначении.



22

Твоя школьная форма.

Школьная форма.

Научиться рассказывать о форменной одежде, требованиях к ней.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению.

Рассказывать о форменной одежде, требованиях к ней.



23


Объемные рамки.

Чертеж. Линии чертежа.

Научиться выполнять объемные рамки, оценивать качество выполненного изделия.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять объемные рамки, оценивать качество выполненного изделия.



24

Аксессуары одежды.

Аксессуары.

Научиться использовать аксессуары, дополняя современную одежду.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - задавать вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять использовать аксессуары, дополняя современную одежду.




25





Плетеная открытка.

Старинная и современная открытка.

Научиться выполнять пленную открытку, оценивать качество выполненного изделия.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять пленную открытку, оценивать качество выполненного изделия.



26

День защитника Отечества.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе.



Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. - формулировать свои затруднения.

Гражданская идендич-ность в форме осознания «Я» как гражданина России.


Применять изученные технологии при самостоятельной работе.



27

Весенние цветы.

Открытка. Цветы.






Научиться выполнять работу, оценивать качество выполненного изделия.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- задавать вопросы.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Выполнять работу, оценивать качество выполненного изделия.




28

История игрушек.

Игрушка. История игрушек. Народные промыслы России.

Научиться рассказывать об истории игрушек, народных промыслах России.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- анализ информации;

К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

Гражданская идендич-ность в форме осознания «Я» как гражданина России.


Рассказывать об истории игрушек, народных промыслах России.



29


Игрушка-попрыгушка.

Игрушка. Народные промыслы. Русские народные игрушки.

Научиться выполнять изделие, применять полученные знания на практике.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять изделие, применять полученные знания на практике.



30

Качающиеся игрушки.

Игрушка. Народные промыслы. Русские народные игрушки.

Научиться выполнять изделие, применять полученные знания на практике.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять изделие, применять полученные знания на практике.



31

Подвижная игрушка Щелкунчик.

Игрушка. Народные промыслы. Русские народные игрушки.

Научиться выполнять изделие, применять полученные знания на практике.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять изделие, применять полученные знания на практике.



32

Игрушка с рычажным механизмом.

Игрушка. Народные промыслы. Русские народные игрушки.

Научиться выполнять изделие, применять полученные знания на практике.

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять изделие, применять полученные знания на практике.



33

Портфолио.

Портфолио.Применение изученных технологий при самостоятельной работе.


Научиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.



34

Портфолио.

Портфолио.Применение изученных технологий при самостоятельной работе.



Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Применять изученные технологии при самостоятельной работе.



35

Творческая мастерская.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе.



Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать общие приёмы решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Применять изученные технологии при самостоятельной работе.



Итого: 35 часов.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Учебно - методический комплект «Школа России»

Для ученика


  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. «Технология», 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2017

  2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2019


Для учителя


  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева . Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: «Просвещение», 2018

  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева - М.: «Просвещение», 2011.


Материально-техническое обеспечение:

- парты;

- доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;

- проектор;

- компьютер;

- экран;

- телевизор;

-DVD-плеер.

Специальное сопровождение (оборудование):

  • Наборы для работы с различными материалами;

  • Шаблоны для изготовления поделок;

  • Измерительные инструменты и приборы;

  • Наборы инструментов и материалов;

  • Демонстрационные наборы «Виды тканей, «Виды бумаги»;

  • Демонстрационные таблицы по технике безопасности;

  • Демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;

  • Стеллажи для хранения инструментов и материалов. Бумаги, детских работ, книг, таблиц;

  • Демонстрационные столики;

  • Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок о природе, архитектуре, дизайне;

  • Записи классической и народной музыки:

  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы»;

  • Презентации по технологии.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, DVD, МРЗ- плееры;

  • Компьютер с художественным программным обеспечением;

  • Музыкальный центр;

  • Мультимедийный проектор;

  • Демонстрационный экран;

  • Демонстрационная доска для работы маркерами;

  • Цифровой фотоаппарат;

  • Сканер, ксерокс и цветной принтер.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

  • http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу

  • Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/

  • http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 4 класса учащиеся научатся:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20.06.2019 № 9



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06.2019






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!