Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Губаревская средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от « » августа 2019 г. | Принято педагогическим советом Протокол №1 от « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы ________ Ю.А. Бирюков Приказ № от « » августа 2019 г. |
Рабочая программа
по технологии для 3А, 3Б классов
на 2019-2020 учебный год
Программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В,учебник входит в линию УМК «Школа России».
Составитель: учитель начальных классов
Рощупкина Анна Алексеевна
Голобородько Ольга Вячеславовна
с. Губарево - 2019 г.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся научатся называть/понимать:
• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;
машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
• основные источники информации;
• правила организации труда при работе за компьютером;
• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• назначение основных функциональных устройств компьютера;
• назначение периферийных компьютерных устройств;
• назначение устройств внешней памяти.
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;
• владеть приемами работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе;
• работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
• работы с тренажером;
• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
Содержание учебного предмета.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
3 | 1 | 34 |
Количество часов для изучения предмета.
Учебно-тематический план
№ п/п | Класс | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные, практические работы и др. | Экскурсии, проекты, творческие задания |
1 | 3 | Как работать с учебником | 1 | | |
2 | 3 | Человек и земля | 21 | 3 | 2 |
3 | 3 | Человек и вода | 4 | 2 | |
4 | 3 | Человек и воздух | 3 | 2 | |
5 | 3 | Человек и информация | 5 | | 1 |
| 34 | 7 | 3 |
Содержание тем учебного предмета.
3класс
Как работать с учебником (1 ч)
Система обозначений. Содержание разделов.
Человек и земля (21 ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Человек и вода (4 ч)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейшшй чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разры на). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Человек и воздух (3 ч)
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформлении назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Человек и информация (5ч)
Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица., схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтep. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Wоrd.
Календарно – тематическое планирование для 3 класса
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов,
отводимых
на усвоение
каждой темы
План
Факт
Давайте познакомимся (1ч)
1
Вводный урок. Путешествуем по городу (селу).
1
Человек и земля (21 ч)
2
Архитектура. Изделие «Дом»
1
3
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
1
4
Парк. Изделие «Городской парк»
1
5
Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
1
6
Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
1
7
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Практическая работа «Коллекция тканей»
Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»
1
8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»
1
9
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»
1
10
Вязание. Изделие «Воздушные петли»
1
11
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
1
12
Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»
1
13
Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности»
1
14
Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
1
15
Колпачок–цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок»
1
16
Бутерброды Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
1
17
Салфетница Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток»
1
18
Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
1
19
Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка»
1
20
Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков»
1
21
Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»
1
22
Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля»
1
Человек и вода (4 ч)
23
Мосты Изделие, модель «Мост»
1
24
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
1
25
Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»
1
26
Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»
1
Человек и воздух (3 ч)
27
Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»
1
28
Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»
1
29
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар».
Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».
Практическая работа: «Человек и воздух»
1
Человек и информация (5 ч)
30
Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»
1
31
Почта. Изделие «Заполняем бланк» Кукольный театр
1
32
Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр»
1
33
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
1
34
Афиша Изделие «Афиша»
1