СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В,учебник входит  в линию УМК «Школа  России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса.»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Губаревская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №_____

от « » августа 2019 г.

Принято педагогическим советом




Протокол №1

от « » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Ю.А. Бирюков



Приказ №

от « » августа 2019 г.







Рабочая программа

по технологии для 3А, 3Б классов

на 2019-2020 учебный год



Программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В,учебник входит в линию УМК «Школа России».








Составитель: учитель начальных классов

Рощупкина Анна Алексеевна

Голобородько Ольга Вячеславовна














с. Губарево - 2019 г.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся научатся называть/понимать:

• распространенные виды профессий, связанных с механизи­рованным трудом (с учетом региональных особенностей);

• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;

машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

• основные источники информации;

• правила организации труда при работе за компьютером;

• основные функциональные устройства компьютера (систем­ный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопро­ектор, звуковые колонки);

• назначение основных функциональных устройств компьютера;

• назначение периферийных компьютерных устройств;

• назначение устройств внешней памяти.

• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;

• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;

• владеть приемами работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуще­ствлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический ре­дактор).

Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безо­пасных приемов работы с материалами, инструментами, средства­ми информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий по собственному замыслу из бу­маги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

• осуществления сотрудничества в совместной работе;

• работы с программными продуктами, записанными на элек­тронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего ис­пользования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

• работы с тренажером;

• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.



Содержание учебного предмета.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

3

1

34

Количество часов для изучения предмета.



Учебно-тематический план


п/п

Класс


Наименование

раздела


Количество

часов


Контрольные,

практические работы и др.

Экскурсии,

проекты, творческие

задания

1

3

Как работать с учебником

1



2

3

Человек и земля

21

3

2

3

3

Человек и вода

4

2


4

3

Человек и воздух

3

2


5

3

Человек и информация

5


1


34

7

3


Содержание тем учебного предмета.

3класс

Как работать с учебником (1 ч)

Система обозначений. Содержание разделов.

Человек и земля (21 ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Человек и вода (4 ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейшшй чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разры на). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Человек и воздух (3 ч)

Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформлении назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Человек и информация (5ч)

Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица., схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтep. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Wоrd.





Календарно – тематическое планирование для 3 класса




п/п

Тема урока

Кол-во часов,

отводимых

на усвоение

каждой темы

План

Факт



Давайте познакомимся (1ч)







1

Вводный урок. Путешествуем по городу (селу).

1







Человек и земля (21 ч)







2

Архитектура. Изделие «Дом»

1





3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1





4

Парк. Изделие «Городской парк»

1





5

Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

1





6

Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

1





7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллекция тканей»

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

1





8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»

1





9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1





10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1





11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1





12



Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1









13

Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности»

1





14

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака»

1





15

Колпачок–цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок»

1





16

Бутерброды Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1





17

Салфетница Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1





18

Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1





19

Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка»

1





20

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков»

1





21

Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»

1





22

Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

1







Человек и вода (4 ч)







23

Мосты Изделие, модель «Мост»

1





24

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1





25

Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

1





26

Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»

1







Человек и воздух (3 ч)







27

Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»

1





28

Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»

1





29

Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

1







Человек и информация (5 ч)







30

Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»

1





31

Почта. Изделие «Заполняем бланк» Кукольный театр

1





32

Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр»

1





33

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

1





34

Афиша Изделие «Афиша»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!