СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 11 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 11 классов с календарно - тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 11 класса»


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»





УтверждАю

Директор ГБПОУ СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

«30» августа 2018 года


УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Технология

класс: 11а

















Верхняя Пышма

2018

Программа по учебному предмету разработана в соответствии
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089.



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», кадетская школа-интернат.


Разработчик:

Ярославцева Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории


Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1 от 28.08.2018г.)


Председатель ________________ Е.А. Ярославцева

подпись ФИО

Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол № 1 от 29.08.2018г.)


Председатель _______________ Е.А. Ярославцева

подпись ФИО

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №1089, от 05.03.2004 г.; а также на основе примерной программе по технологии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Подготовка учащихся осуществляется в 10 классе в объеме: 35 часов на изучение технологии на базовом уровне отводится за счет федерального компонента (1 час в неделю).

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.











Общая характеристика предмета и место учебного предмета в учебном плане


Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.





Содержание учебного предмета

I. Производство, труд и технологии


1. Организация производства (8 часов)

1.1. Структура современного производства (4 часа)

Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.

Понятие о разделении и специализации труда. Историческое развитие разделения труда. Формы разделения труда.

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.

Практические работы.

Анализ форм разделения труда в организациях и предприятиях посёлка. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Таблица профессий, относящихся к материальному и нематериальному производству.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.



1.2. Нормирование и оплата труда (2 часа)

Основные теоретические сведения

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль заработной платы в стимулировании труда.

Практические работы

Определение вида оплаты труда для работников разных профессий. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

1.3. Научная организация труда (2 часа)

Основные теоретические сведения

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда.

Практические работы

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. Анализ рабочего дня и эффективная его организация.

Варианты объектов труда

Модели или эскизы организации рабочего места.


II. Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (6 часов)


1. Защита интеллектуальной собственности (4 часа)

Основные теоретические сведения

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Объекты на которые выдаётся патент: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы

Разработка товарных знаков. Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

2. Презентация результатов проектной деятельности (2 час)

Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Учебные задания.


Профессиональное самоопределение и карьера (10 часов)


Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. (4 часа)

Основные теоретические сведения

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования (2 ч) Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы

Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Планирование профессиональной карьеры (4 часа)

Основные теоретические сведения

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Практические работы

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.

Варианты объектов труда. Резюме. План профессиональной карьеры.

Творческая проектная деятельность (10 часов)

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. Выставка творческих работ.









Тематическое планирование учебного предмета «Технология» 11 класс

Наименование темы

Требования федерального компонента ГОС

Межпредметные связи

Составляющие качества образования

Педагогические условия реализации ГОС

Контрольные параметры оценки достижения поставленных задач (форма контроля)

знания

умения

навыки

Глава 1. Организация производства 8 час

Структура современного производства (4 час)

1. Сфера материального производства и непроизводственная сфера.

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.


Информационно – методическая;

культурно-историческая.


Знать: организацию производства;

составляющие современного производства товаров или услуг;


Уметь: Понимать влияние технологий на общественное развитие

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление схемы отраслей народного хозяйства.

2. Виды предприятий и их объединений.

Виды предприятий и их объединений.

Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.

Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.

Знать:

Виды предприятий и их объединений.


Уметь:

Называть цели и функции производственных предприятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Практическая работа №1

3. Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда.

Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать:

Понятия разделение труда, специализация труда.


Уметь:

составлять структуру предпприятия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

4. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников

Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать требования, предъявляемые к уровню квалификации


Уметь раскрывать значение квалификации на производственный процесс

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №2

5.Нормирование и оплата труда

Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать: основные направления нормирования труда; основные формы оплаты труда.


Уметь:

Пользоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

6.Нормирование и оплата труда

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №3

7. Научная организация труда

Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.

Уметь

выполнять работы по проектированию рабочего места

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;


Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

8. Научная организация труда

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №4 Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (6 часов)

9. Защита интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать нормативную документацию.


Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение практических задач

10. Защита интеллектуальной собственности

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Тестирование

11. Разработка различных форм защиты проектных предложений


Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать нормативную документацию, правила защиты проектных разработок.


Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №5

12. Разработка различных форм защиты проектных предложений


Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №6

13. Презентация результатов проектной деятельности

Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Оформление и презентация проекта и результатов труда. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Подготовка различных форм презентации

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

Уметь

выполнять работу по созданию презентации, Использование технических средств в процессе презентации.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Тестирование

14. Презентация результатов проектной деятельности

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №7 Компьютерная презентация

Профессиональное самоопределение и карьера (10 часа)

15. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства, способы изучения рынка труда, особенности регионального рынка труда.




Уметь

уточнять и корректировать профессиональные намерения, применять полученные знания на практике

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда.

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

16. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Тестирование

Практическая работа №8

17. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение проблемных задач

18. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №9

19. Виды и формы получения профессионального образования

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсульта-ционной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать

виды и формы получения профессионального образования, источники получения информации о путях получения профессионального образования, способы изучения рынка образовательных услуг, особенности федерального и регионального рынка профессионального образования.

Уметь

уточнять и корректировать профессиональные намерения, применять полученные знания на практике

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Фронтальный опрос

20. Виды и формы получения профессионального образования

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №10

21.Планирование профессиональной карьеры

Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать

Понятия резюме, самопрезентация. Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Факторы влияющие на профессиональную карьеру;

Уметь

уточнять и корректировать профессиональные намерения; Сопоставлять профессиональные планы с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Составлять резюме и готовить самопрезентацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации

Урок получения новых знаний.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

22.Планирование профессиональной карьеры

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №11

23.Планирование профессиональной карьеры

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение проблемных задач

24.Планирование профессиональной карьеры

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №12

Творческая проектная деятельность (10 часов) Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

25.Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Подготовка формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать

основные этапы проектной деятельности; источники сбора информации. Правила выполнения творческого проекта. Правила оформления документации.

Уметь

оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; уточнять и корректировать профессиональные намерения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда; составления резюме и проведения самопрезентации

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение проблемных задач

26.Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение проблемных задач

27.Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Урок-практикум. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №13

28.Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №14

29. Подготовка к защите проекта

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. Выставка творческих работ.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать

основные этапы проектной деятельности; источники сбора информации. Правила выполнения творческого проекта. Правила оформления документации. Алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь:

применять полученные знания на практике; готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации. Представлять результаты своей работы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности;

Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №15

30. Подготовка к защите проекта

Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №16

31. Защита проекта

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №17

32. Защита проекта

Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №18

33. Анализ проектной деятельности и итоговый контроль

Анализ результатов проектной деятельности и итоговый контроль

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать:

методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь:

Уметь провести анализ проектной деятельности

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности;

Урок-практикум. материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №19

Контрольная работа.

34. Итоговое повторение

Выставка творческих работ



Учитель _____________Ярославцева Елена Анатольевна

Описание материально-технического обеспечения


Аппаратные средства

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть.

Учебная литература:

  1. В.Д. Симоненко, Н.В. Митяш. Технология: Учебник для учащихся

10-11класса общеобразовательного учреждения.- М.: «Вентана – Граф», 2013

  1. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета, 2011.

  2. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград. Учитель, 2011;

  3. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Изд. «Вентана – Граф», 2010;

  4. Оценка качества подготовки выпускников полной средней школы по технологии. М.: «Дрофа» 2010.

  5. Основы профессиональной культуры / под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета. 2011;

  6. Технология: тематическое планирование. Технология 5-11 классы/ Е.А. Киселева, О.В. Павлова, В.Д. Симоненко. – М: издательство «Учитель», 2011


Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

- составления резюме и проведения самопрезентации;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!