СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура"1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015 г.); учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2020 - 2021 учебный год, согласно которому рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение физической культуре в объёме 3 часа в неделю, 99 часов в год.

Рабочая программа ориентирована на учебник Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2020 г..



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

  • знаниях основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье, как факторов полноценного и всестороннего развития личности;

  • способности организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ:



Демонстрировать.

Физические
способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3 × 10 м/с

11,0

11,5

Обучающиеся должны знать:

– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Обучающиеся должны уметь:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Легкая атлетика

Беговые упражнения: высокий и низкий старт, старт с опорой на одну руку; стартовый разгон; бег 30, 60, 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; длительный бег.

 Прыжковые упражнения:  повторные прыжки в длину с места, специальные беговые и прыжковые упражнения, прыжки в длину с места, прыжки в длину с 7-9

шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Метание: метание мяча, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель, гранаты с места на

дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных исходных положений;

 Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

 Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

 Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из

положения лежа, стоя, сед углом, группировки и перекаты; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

 Лазанье: лазанье по гимнастической скамейке с помощью и без помощи ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице с помощью и без помощи ног; по канату, по канату без помощи ног.

Спортивные игры . Баскетбол

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

 Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование  техники  защитных  действий:  действия  против  игрока  без  мяча  и  с  мячом

(вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия

в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

Волейбол

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач; Совершенствование техники подач: варианты подач мяча.

 Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование  техники  защитных  действий:  варианты  блокирования  нападающих  ударов

(одиночное и вдвоем), страховка.

 Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра «пионербол», игра по правилам;

Кроссовая  подготовка, спортивные игры

Освоение техники бега на средние и длинные дистанции: техника бега, беговой шаг, работа рук ; преодоление простых препятствий; элементы тактики бега на длинные и средние дистанции: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; бег на дистанции 1, 2, 3 км.

 Знания о физической культуре: правила соревнований , техника безопасности во время

занятий кроссовой подготовкой, первая доврачебная помощь при травмах и болевых ощущениях в области печени, селезёнки; способы самоконтроля во время занятий кроссовой подготовкой.

Вариативная часть. Спортивные игры: волейбол, баскетбол

Во время занятий продолжать совершенствовать технику выполнения разученных на уроках технических приёмов, больше уделять внимания на коллективные действия учащихся, тактику игры в защите, нападении; глубже изучать правила игры, привлекать учащихся к судейству.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


урока

Дата

проведения

Дата

фактического

проведения

Наименование раздела, темы, Темы урока


1




Правила безопасного поведения и техники безопасности.

2



Освоение строевых упражнений.

3



Строевые упражнения. Подвижные игры

4



Строевые упражнения

5



Ходьба и бег. Подвижные игры.

6



Строевые упражнения.

7



Ходьба и бег

8



Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Ходьба и бег

9



Прыжок в длину с места. Подвижные игры

10



Прыжок в длину с места

11



Челночный бег 3*10. Подвижные игры.

12



Челночный бег 3*10. Прыжки через скакалку. Подвижные игры.

13



Челночный бег 3*10. Прыжки через скакалку. Подвижные игры

14



Прыжки через скакалку. Бросок набивного мяча. Подвижные игры

15



Бросок набивного мяча. Подвижные игры.

16



Бег на 30 м

17



Бросок набивного мяча в горизонтальную цель.

18



Бег по размеченным участкам дорожки.

19



Понятие скорость бега.

20



Совершенствование навыков бега.

21



Упражнения на развитие координации

22



Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения

23



Строевые упражнения. Комплекс УГ.

24



Группировка. Подвижная игра

25



Строевые упражнения. Комплекс УГ. Группировка. Подвижная игры

26



Строевые упражнения Группировка.

27



Перекаты в группировке.Строевые упражнения. Группировка.

28



Перекаты в группировке Лазание по гимнастической стенке

29



Лазание по наклонной скамейке Подвижная игра

30



Лазание по наклонной скамейке. Гимнастический мост из положения лежа на спине.

31



Упражнения на равновесие Игра

32



Стойка на лопатках. Игра

33



Упражнения на равновесие Игра

34



Кувырок вперед в упор присев.

35



Строевые упражнения. П/игра « раки».

36



Прыжки со скакалкой.

37



Вращение обруча.

38



Обруч – учимся им управлять.

39



Прыжки со скакалкой.

40



Русская народная подвижная игра «Горелки».

41



Подвижная игра «Мышеловка»

42



Ловля и броски мяча в парах.

43



Подвижная игра «Осада города».

44



Индивидуальная работа с мячом.

45



Подвижная игра «Ночная охота»

46



Подвижная игра «Белочка – защитница».

47



Ловля и броски мяча в парах.

48



Ведение мяча.

49



Ведение мяча

50



Эстафеты с мячом.

51



Подвижные игры с мячом.

52



Подвижные игры.

53



Ведение мяча в движении.

54



Индивидуальная работа с мячом.

55



Подвижная игра «Ночная охота»

56



П/игра « Гуси лебеди».

57



П/игра «Второй лишний».

58



Правила безопасного поведения и техники безопасности.

59



Равномерный бег (3 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

60



Равномерный бег (3 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

61



Равномерный бег (4 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

62



Равномерный бег (4 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

63



Равномерный бег (5 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

64



Бег по пересеченной местности

65



Равномерный бег (6 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

66



Равномерный бег (7 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

67



Равномерный бег (8 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

68



Равномерный бег (8 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

69



Бег по пересеченной местности

70



Равномерный бег (10 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры

71



Бег в равномерном темпе.

72



Чередование бега и ходьбы, подвижные игры

73



Чередование бега и ходьбы, подвижные игры

74



Чередование бега и ходьбы, подвижные игры

75



Чередование бега и ходьбы, подвижные игры

76



Инструктаж по ТБ Ведение мяча стоя на месте

77



Стойка игрока Ведение мяча стоя на месте и шагом Подвижные игры

78



Ведение мяча стоя на месте и шагом Ловля и передача мяча Подвижные игры

79



Футбольные упражнения.

80



Футбольные упражнения в парах.

81



Ловля и передача мяча Эстафеты с мячом


82



Ловля и передача мяча Эстафеты с мячом

83



Броски и ловля мяча в парах.

84



Спортивная игра «Футбол».

85



Броски мяча через волейбольную сетку.

86



Ловля и передача мяча.

87



Отработка техники ведения мяча

88



Отработка техники ведения мяча

89



Инструктаж по ТБ Равномерный бег 3 мин.

90



Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега

91



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

92



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

93



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

94



Ведение мяча одной рукой.

95



Поочередная смена рук при ведении мяча.

96



Бросок мяча в баскетбольное кольцо.

97



Ведение мяча одной рукой.

98



Поочередная смена рук при ведении мяча.

99



Бросок мяча в баскетбольное кольцо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!