ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015 г.); учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2020 - 2021 учебный год, согласно которому рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение физической культуре в объёме 3 часа в неделю, 99 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2020 г..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
знаниях основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье, как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
способности организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ:
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- чики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 4 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени |
Координация | Челночный бег 3 × 10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Обучающиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Обучающиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Легкая атлетика
Беговые упражнения: высокий и низкий старт, старт с опорой на одну руку; стартовый разгон; бег 30, 60, 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; длительный бег.
Прыжковые упражнения: повторные прыжки в длину с места, специальные беговые и прыжковые упражнения, прыжки в длину с места, прыжки в длину с 7-9
шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Метание: метание мяча, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель, гранаты с места на
дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных исходных положений;
Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;
Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из
положения лежа, стоя, сед углом, группировки и перекаты; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Лазанье: лазанье по гимнастической скамейке с помощью и без помощи ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице с помощью и без помощи ног; по канату, по канату без помощи ног.
Спортивные игры . Баскетбол
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом
(вырывание, выбивание, перехват, накрывание);
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;
Волейбол
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач; Совершенствование техники подач: варианты подач мяча.
Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов
(одиночное и вдвоем), страховка.
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра «пионербол», игра по правилам;
Кроссовая подготовка, спортивные игры
Освоение техники бега на средние и длинные дистанции: техника бега, беговой шаг, работа рук ; преодоление простых препятствий; элементы тактики бега на длинные и средние дистанции: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; бег на дистанции 1, 2, 3 км.
Знания о физической культуре: правила соревнований , техника безопасности во время
занятий кроссовой подготовкой, первая доврачебная помощь при травмах и болевых ощущениях в области печени, селезёнки; способы самоконтроля во время занятий кроссовой подготовкой.
Вариативная часть. Спортивные игры: волейбол, баскетбол
Во время занятий продолжать совершенствовать технику выполнения разученных на уроках технических приёмов, больше уделять внимания на коллективные действия учащихся, тактику игры в защите, нападении; глубже изучать правила игры, привлекать учащихся к судейству.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока | Дата проведения | Дата фактического проведения | Наименование раздела, темы, Темы урока |
1 | | | Правила безопасного поведения и техники безопасности. |
2 | | | Освоение строевых упражнений. |
3 | | | Строевые упражнения. Подвижные игры |
4 | | | Строевые упражнения |
5 | | | Ходьба и бег. Подвижные игры. |
6 | | | Строевые упражнения. |
7 | | | Ходьба и бег |
8 | | | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Ходьба и бег |
9 | | | Прыжок в длину с места. Подвижные игры |
10 | | | Прыжок в длину с места |
11 | | | Челночный бег 3*10. Подвижные игры. |
12 | | | Челночный бег 3*10. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. |
13 | | | Челночный бег 3*10. Прыжки через скакалку. Подвижные игры |
14 | | | Прыжки через скакалку. Бросок набивного мяча. Подвижные игры |
15 | | | Бросок набивного мяча. Подвижные игры. |
16 | | | Бег на 30 м |
17 | | | Бросок набивного мяча в горизонтальную цель. |
18 | | | Бег по размеченным участкам дорожки. |
19 | | | Понятие скорость бега. |
20 | | | Совершенствование навыков бега. |
21 | | | Упражнения на развитие координации |
22 | | | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения |
23 | | | Строевые упражнения. Комплекс УГ. |
24 | | | Группировка. Подвижная игра |
25 | | | Строевые упражнения. Комплекс УГ. Группировка. Подвижная игры |
26 | | | Строевые упражнения Группировка. |
27 | | | Перекаты в группировке.Строевые упражнения. Группировка. |
28 | | | Перекаты в группировке Лазание по гимнастической стенке |
29 | | | Лазание по наклонной скамейке Подвижная игра |
30 | | | Лазание по наклонной скамейке. Гимнастический мост из положения лежа на спине. |
31 | | | Упражнения на равновесие Игра |
32 | | | Стойка на лопатках. Игра |
33 | | | Упражнения на равновесие Игра |
34 | | | Кувырок вперед в упор присев. |
35 | | | Строевые упражнения. П/игра « раки». |
36 | | | Прыжки со скакалкой. |
37 | | | Вращение обруча. |
38 | | | Обруч – учимся им управлять. |
39 | | | Прыжки со скакалкой. |
40 | | | Русская народная подвижная игра «Горелки». |
41 | | | Подвижная игра «Мышеловка» |
42 | | | Ловля и броски мяча в парах. |
43 | | | Подвижная игра «Осада города». |
44 | | | Индивидуальная работа с мячом. |
45 | | | Подвижная игра «Ночная охота» |
46 | | | Подвижная игра «Белочка – защитница». |
47 | | | Ловля и броски мяча в парах. |
48 | | | Ведение мяча. |
49 | | | Ведение мяча |
50 | | | Эстафеты с мячом. |
51 | | | Подвижные игры с мячом. |
52 | | | Подвижные игры. |
53 | | | Ведение мяча в движении. |
54 | | | Индивидуальная работа с мячом. |
55 | | | Подвижная игра «Ночная охота» |
56 | | | П/игра « Гуси лебеди». |
57 | | | П/игра «Второй лишний». |
58 | | | Правила безопасного поведения и техники безопасности. |
59 | | | Равномерный бег (3 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
60 | | | Равномерный бег (3 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
61 | | | Равномерный бег (4 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
62 | | | Равномерный бег (4 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
63 | | | Равномерный бег (5 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
64 | | | Бег по пересеченной местности |
65 | | | Равномерный бег (6 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
66 | | | Равномерный бег (7 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
67 | | | Равномерный бег (8 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
68 | | | Равномерный бег (8 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
69 | | | Бег по пересеченной местности |
70 | | | Равномерный бег (10 минуты), чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
71 | | | Бег в равномерном темпе. |
72 | | | Чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
73 | | | Чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
74 | | | Чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
75 | | | Чередование бега и ходьбы, подвижные игры |
76 | | | Инструктаж по ТБ Ведение мяча стоя на месте |
77 | | | Стойка игрока Ведение мяча стоя на месте и шагом Подвижные игры |
78 | | | Ведение мяча стоя на месте и шагом Ловля и передача мяча Подвижные игры |
79 | | | Футбольные упражнения. |
80 | | | Футбольные упражнения в парах. |
81 | | | Ловля и передача мяча Эстафеты с мячом |
82 | | | Ловля и передача мяча Эстафеты с мячом |
83 | | | Броски и ловля мяча в парах. |
84 | | | Спортивная игра «Футбол». |
85 | | | Броски мяча через волейбольную сетку. |
86 | | | Ловля и передача мяча. |
87 | | | Отработка техники ведения мяча |
88 | | | Отработка техники ведения мяча |
89 | | | Инструктаж по ТБ Равномерный бег 3 мин. |
90 | | | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега |
91 | | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
92 | | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
93 | | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
94 | | | Ведение мяча одной рукой. |
95 | | | Поочередная смена рук при ведении мяча. |
96 | | | Бросок мяча в баскетбольное кольцо. |
97 | | | Ведение мяча одной рукой. |
98 | | | Поочередная смена рук при ведении мяча. |
99 | | | Бросок мяча в баскетбольное кольцо. |