СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета Физическая культура для среднего общего образования 3 класс Раздел: Спортивные игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

предмета Физическая культура

для среднего общего образования

   3  класс

Раздел:  Спортивные игры.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета Физическая культура для среднего общего образования 3 класс Раздел: Спортивные игры.»

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 34 часа.

3 класс


1

Беседа. Характеристика игры в футбол. Стойка игрока. Перемешения в стойке. Освоение удара по мячу.ТБ.

ОРУ в движении. История футбола.Основные правила игры. Стойка .Перемешения в стойке приставными-боком,спиной,ускорения,старты.Удары по неподвижному мячу.

-характеризовать поступки , действия . давать им оценку на основе знаний и имеющегося опыта

-активно вкючаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Взаимопомощи и сопереживания.

Взаимодействие,дисциплинированность

2

Перемещения футболиста.Освоение ударов по мячу. Передачи.

ОРУ на месте Комбинации из ранее изученных элементов техники пере мещения Передачи. Правила игры в мини-футбол. Игра...

Уметь описывать технику перемещения .Применять на практике

Выбирать и контролировать нагрузку


3

Техника ударов мячом по воротам.


ОРУ в движении. Эстафета с мячом. Техника ударов по воротам. Уч. игра.

Уметь правильно выполнять основные способы перемещений. Знать правила игры.

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-проявлять дисциплинированность. Трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4

Закрепление техники владения мячом.


ОРУ № 1.ОФП.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения



5

Техника ведения баскетбольного мяча.

ОРУ с мячами. Правила игры Эстафеты с б. мячами ОФП.

Уметь правильно выполнять основные технические приемы, знать правила.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы.


6

Обучение технике броска мяча по кольцу-одной рукой.

ОРУ в движении. ОФП.Техника броска. Уч. игра. Правила.


Уметь правильно выполнять основные движения в броске мяча по кольцу.




7

Совершенствование техники броска б. мяча. Передачи мяча на месте и в движении.

ОРУ в движ. ОФП.Развитие выносливости.Эстафеты с мячами.


Уметь правильно выполнять основные движения.

находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения;

--технически правильно выполнять двигательные действия.

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы.







8

Инструктаж по ТБ.

Правила игры в волейбол. техника передвижения остановок поворотов стоек

ОРУ смячами.Беседа. Учебная игра в ( Пионербол )


Уметь взаимодействоватьсо сверстниками.Знать основные правила.СоблюдениеТБ

-в доступной форме объяснять правила игры анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

-характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряженност ь во время занятий.


9

Техника перемешения,остановок, поворотов,ловля и бросок мяча 2 мя руками.

ОРУ с мячами. Сов-ние техники игры. Учебная игра в (Пионербол).


Уметь использовать знания в уч. игре.


-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;



10

Техника подачи мяча.

.ОРУ с мячами. Подача мяча нижняя боковая.Учебная игра.


Уметьдействовать по камандам и свистку.

-анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности и способы их улучшения.

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы


11

Совершенствование.техники подачи мяча.Передача

.ОРУ с мячом. ОФП.Развитие координационных способностей. Скакалка-развитие выносливости.Подача мяча нижняя боковая . Обучение техники передачи мяча над собой.

Уметь использовать технику приемов в процессе игрыю. Соблюдать ТБ.

Самостоятельно осваевать приемы и исправлять недостатки.

Помогать сверстникам в освоении техники и тактики игры в волейбол.


12

Совершенствование техники подачи мяча, верхняя передача мяча.

ОРУ с мячами используя элементы подачи и передачи. Мяча в парах.Учебная игра.

.Знать правила игры и уметь применять волейбольные приемы.

в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

-проявлять положительные качества личности и управлять свими эмоциями в различных ситуациях и условиях


13

Совершенствование техники вер. Передачи,обучение тех. Нижней передачи и приема мяча.

ОРУ № 2 в парах с .мячами. Учебная игра в (Пионер-бол) с элементами волейбола.


Уметь применять свои умения и навыки в игре.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;


-подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений


14

Закрепление техники.ведения мяча по прямой правой и левой рукой.

КОРУ с мячами в парах. Эстафеты с мячами.Основные правила игры в баскетбол.

.

.

Уметь владеть баскетбольным мячом.

-технически правильно выполнять двигательные действия.






15

Техника передачи мяча на месте.

ОРУ с мячами в парах.Правила игры. ПИ ( Мяч капитану )

Уметь выполнять элементы, раздельно и в комбинации

находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;

-

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.


15

Ведение мяча. Передачи.

ОРУ.Эстафеты смячами. ПИ Мяч капитану.

Уметь выполнять тех приемы при ведении ипередачах. Знать правила.

технически правильно выполнять двигательные действия.



16

Совершенствование техники ведения ,передач,броска мяча одной рукой.


ОРУ № 3 ОФП. Занятие в парах. Учебная игра в баскетбол .

Уметь

-

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.


17

Обучение технике броска мяча по кольцу.


ОРУ № 3 ОФП. Совершенствование ранее изученных элементов. Бросок мяча по кольцу одной рукой на месте и в движении.

.

Уметь выполнять

находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;




18

Обучение технике Броска мяча в движении.


ОРУ № 3 ОФП. Совершенствование ранее изученных тех. Приемов . Занятия в парах. Правила игры на одно кольцо.


Уметь выполнять

-технически правильно выполнять двигательные действия

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



19

Закрепление техники владения мячом.

ОРУ на месте. ОФП.Занятия в парах. Передачи ,ведение мяча. Броски мяча после ведения-эстафеты. Учебная игра. Правила игры в стритбол.

Уметь описывать технику выполнения,осваивать их самостоятельно.

Моделировать тех. освоенных игровых приемов.

-. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы



20

Беседа:»значение спортивной игры в жизни,характеристика вида спорта..

Беседа. ОФП. Учебная игра по упрощенным правилам. Броски со средней дистанции.

Уметь выполнять и описыватьтех. приемы.Знать правила.

в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

выполнять действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения


21

Совершенствование техники владения мячом.


ОРУ на месте. ОФП.Совершенствование техники владения мячом. Учебная игра. Броски со средней дистанции.

Развитие координационных способностей .

Уметь. выполнять упражнений для развития названных силовых и координационных способностей

организовывать свою деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



22

Обучение техники вырывания и выбивания мяча.

ОРУ с мячами.Работа в парах. Правила судейства. Учебная игра.

Уметь Описывать технику,

планировать собственную

деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;


-. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы



23

Совершенствование техники. Вырывания ивыбивания мяча.

ОРУ в движении. Работа в парах. Правила . Учебная игра.

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

-технически правильно выполнять двигательные действия.


-. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы






24-25

Комбинации из изученных элементов.

ОРУ. Эстафеты. Учебная игра.

Знать правила безопасности на уроках техники безопасности.

находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


26

Обучение основам тактики игры.

.Взаимодействие 2-3 игроков.(Отдай мяч и выйди )


Знать значение занятий для здоровья человека. Уметь правильно Выполнять прием

-общаться и ваимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,



27-28

Совершенствование тех.перемещений и владения мячом.

ОРУ с мячами. Техника движений. Взаимодействие 2-х игроков. Стритбол.

Уметь моделировать тактику освоенных игровых действий.





Овладение игрой и комплексное развитие психоматорных способностей.


Сов-ние техникой и тактикой игры . Учебная игра.

Знать судейство по упощенным правилам.

Применять свои знания и умения.

-. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы



29-30

Освоение тактики игры.

ОРУ на месте и в движении.Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Уметь использовать технику и знания тактики в прцессе игры.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленны целей


31-32

Освоение тактики игры.

ОРУ. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Уметь использовать свои умения и навыки в процессе игры в баскетбол.


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровност сдержанность, рассудительность;




33-34

Учебная игра

ОРУ Сов-ние навыков и умений. Учебная игра.

Уметь применять свои умения и навыки


















Пояснительная записка



  • Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).



Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса 3 класс



Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся



При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Одной из центральных линий Стандартов второго поколения выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.

Учебный курс « спортивные игры» в основной школе выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строятся на психологической и дидактической базе, которая является в среднем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития.

Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье.

В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости.

Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это - один из факторов, привлекающих детей к игре.


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2016.

2. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2014 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Обутверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральных перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, основного общего, среднего общего образования (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г №253, с изменениями от 08.06.2015 №576);

  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  5. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  6. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2014 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26993);

  7. Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2014 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  8. Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 1381 от. 31.08.2010 года «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области;

  9. Примерной ООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015г. №1;

.Общая характеристика учебного предмета

Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации движений.

Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную опорно–двигательную, нервную и другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной системе, но и активизирует жизнедеятельность, увеличивает работоспособность. Учебный курс «спортивные игры» направлен на решение следующих задач:

  1. закрепление и повторение пройденного программного материала на уроках физической культуры, в изменённых условиях и ситуациях;

  2. повышение эмоционального тонуса детей;

  3. развитие умений взаимодействовать друг с другом;

  4. формирование навыков общения в коллективе сверстников;

  5. воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.



Данный курс тесно связан с такими предметами как русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО и является неразрывным звеном в освоении основной образовательной программы основного общего образования.



  1. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

На курс «спортивные игры» в 3 классе выделяется 36 (1 час в неделю).

Примерное распределение учебного времени
по разделам программы в 3 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о спортивных играх

В процессе урока

2

Футбол

5

3

Баскетбол

19

4

Волейбол

10




Количество уроков в неделю

1

Количество учебных недель

34

Итого

34




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Спортивные игры»

Результаты освоения содержания учебного курса «спортивные игры» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения по данному курсу.

Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания курса «спортивные игры», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, таких как окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка, математика, технология и др., универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в рамках реальной повседневной жизни учащихся.

В области познавательной культуры:

  • понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.



В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

в области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм игровых занятий.

В области этической культуры:

  • способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность самостоятельно организовать и провести игру

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Национальные спортивные игры». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.



В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.

  • формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности в полном объёме;

  • способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.







В области эстетической культуры:

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;

  • способность использовать полученные знания для формированию культуры движений, координации, пластики;

  • освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладения умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)



В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного курса «Национальные спортивные игры», грамотно пользоваться полученными понятиями;

  • способность честно осуществлять судейство игр.

В области физической культуры:

  • способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Личностные:

  • формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.





Формируемые УУД на занятиях:

личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная само рефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация; извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка ;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;

познавательные: : извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;


коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;










Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя РФ К.А. Тимермана»

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383 - 71-21-240

e-mail: s_2.kysh@edu54.ru





Принято решением

методического объединения

учителей естественного цикла

Протокол № _от 30.08.2018г



Согласовано

Зам.директора по УВР

__________/Е.С.Болтовская/

Приказ №___от__________











Рабочая программа

предмета Физическая культура

для среднего общего образования

3 класс

Раздел: Спортивные игры.






Составил:

учитель высшей

квалификационной категории

Цветков С.И

Срок реализации программы

2018-2019 гг




Кыштовка 2018 г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!