СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для среднего общего образования в 10-11 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

предмета  «Физическая культура»

для среднего общего образования

в 10-11  классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Физическая культура» для среднего общего образования в 10-11 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана»

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО Кыштовский р-н с. Кыштовка ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240

e-mail: [email protected]








ПРИНЯТО решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол №_____ от_________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Е.С. Болтовская

____________________




Рабочая программа

предмета «Физическая культура»

для среднего общего образования

в 10-11 классе





Составил:

Пасканный Борис Николаевич

учитель физической культуры





 









с. Кыштовка, 2018год



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 10, 11 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 10-11 классы» (М.: Просвещение).2014;

– с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО МКОУ Кыштовской СОШ №2.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в средней школе строится так, чтобы были решены следующие

задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Срок реализации программы

На изучение курса «Физическая культура» в 10 классе в 2018-2019 учебном году отводится по 2 часа в неделю, всего 72 часа в год и в 11 классе 2 часа в неделю 68 часов.

Система оценки достижений учащихся

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Планируемые результаты освоения изучаемого учебного предмета, курса

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.




Планируемые результаты

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Содержание тем курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Легкая атлетика.

Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину. Метание малого мяча. Метание гранаты из различных положений и на дальность. Челночный бег. Прыжок в высоту.

29

Лыжная подготовка.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный и одновременный двухшажный ход. Подъем в гору различными способами. Повороты на месте и в движении. Одновременный и попеременный коньковый ход. Преодоление препятствий при спуске с горы. Торможение различными способами. Прохождение дистанции 5-6 км.

28

Спортивные игры (волейбол).

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу. Прием мяча после подачи. Прием мяча от сетки. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Учебная игра в волейбол.

30


Спортивные игры (баскетбол).

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча различными способами на месте и в движении. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Передачи с сопротивлением игрока. Бросок мяча в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание мяча, накрывание броска). Нападение быстрым прорывом. Нападение протии зонной защиты. Нападение через заслон. Учебная игра в баскетбол.

28

Гимнастика с элементами акробатики.

Висы и упоры. Подъем переворотом. Подтягивания на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. Строевые упражнения на месте и в движении. Опорный прыжок. Акробатические упражнения. Лазание по канату.

25

ИТОГО

140











































Календарно-тематическое планирование 10 класс

2 часа в неделю – 72 часа

урока

Тема урока

Количество часов на тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения


план


Легкая атлетика 7часов


Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Низкий старт.

1


03.09


Низкий старт. Совершенствование. Стартовый разгон.

1


07.09


Финиширование. Совершенствование. Эстафетный бег.

1


10.09


Бег 100 м на результат. Эстафетный бег.

1


14.09


Прыжок в длину. Совершенствование отталкивания.

1


17.09


Прыжок в длину на результат.

1


21.09


7

Челночный бег.

1


24.09


Гимнастика 12часов


8

Инструктаж по ТБ. Висы и упоры. Обучение.

1


28.09


9

Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Совершенствование.

1


01.10


10

Подъем переворотом. Совершенствование.

1


05.10


11

Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

1


08.10


Повороты в движении, перестроения. Совершенствование. Подтягивание.

1


12.10


Подъем переворотом. Лазание по канату. Совершенствование.

1


15.10


Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость.

1


19.10


Акробатические упражнения. Стойка на руках. Обучение.

1


22.10


Стойка на руках. Совершенствование.

1


26.10


Кувырок назад из стойки на руках. Совершенствование.

1


29.10


Комбинации акробатических элементов. Совершенствование.

1


02.11


Опорный прыжок. Совершенствование. Акробатика.

1


05.11


Баскетбол (12 часов)


Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте. Совершенствование.

1


09.11


Передачи мяча на месте. Совершенствование.

1


12.11


Бросок одной рукой в движении. Совершенствование.

1


16.11



Бросок мяча в прыжке. Обучение. Зонная защита (2х3).

1


19.11


Бросок мяча в прыжке. Совершенствование. Зонная защита (2х3).

1


23.11



Бросок мяча со средней дистанции. Совершенствование.

1


26.11


Передачи в движении. Зонная защита (2х1х2). Совершенствование.

1



30.11


Ведение мяча с сопротивлением. Совершенствование.

1


03.12



Индивидуальные действия в защите. Обучение.

1


07.12



Индивидуальные действия в защите. Совершенствование.

1


10.12


Сочетание приемов ведения и броска. Совершенствование. Нападение через заслон

1


14.12


Нападение через заслон. Совершенствование.

1


17.12


Лыжная подготовка (18 часов).


Инструктаж по ТБ. Попеременный четырехшажный ход. Обучение.

1


21.12



Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование.

1


24.12


Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование.

1


28.12


Повороты на месте и в движении. Совершенствования

1


11.01


Коньковый ход. Обучение.

1


14.01


Коньковый ход. Совершенствование.

1


18.01


Коньковый ход. Совершенствование.

1


21.01


Коньковый ход. Подъемы в гору. Совершенствование.

1


25.01


Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.

1


28.01


Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.

1


01.02


Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю).

1


04.02


Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю).

1


08.02


Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование.



11.02


Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование.



15.02


Повороты на месте и в движении. Совершенствования



18.02


Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.



22.02


Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.



25.02


Коньковый ход. Совершенствование.



11.03


Волейбол (16часов).




15.03

Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча. Совершенствование.

1


01.03


Верхняя передача мяча. Совершенствование.

1


4.03


Верхняя передача мяча. Прямой нападающий удар.

1


8.03


Прямой нападающий удар. Совершенствование.

1


11.03


Прием мяча двумя руками снизу. Совершенствование.

1


15.03


Прямой нападающий удар через сетку. Совершенствование.

1


18.03


Одиночное блокирование. Совершенствование

1


22.03


Нижняя прямая подача. Прием мяча от сетки. Совершенствование.

1


01.04


Нападающий удар. Одиночное блокирование. Совершенствование.

1


05.04


Групповое блокирование. Совершенствование.

1


08.04


Верхняя прямая подача. Совершенствование.

1


12.04


Баскетбол (2 часа)




17.05

Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте. Совершенствование.

1


15.04


Передачи мяча в движении. Совершенствование.

1


19.04


Гимнастика (2 часа)




03.05

Стойка на руках. Инструктаж по ТБ

1


06.05


Кувырок назад из стойки на руках. Совершенствование.

Комбинации акробатических элементов. Совершенствование.

1


10.05


Легкая атлетика (8 часов).




25.05

Легкая атлетика. Спринтерский бег.

1


13.05


Низкий старт. Совершенствование

1


17.05


Высокий старт.

Совершенствование

1


20.05


Бег 100 м на результат.

Развитие скоростных способностей

1


24.05


Метание мяча на дальность. Совершенствование.

1


27.05


Метание гранаты на дальность.

1


31.05


Прыжок в высоту. Подбор разбега и отталкивание

1


03.06


Прыжок в высоту приземление. Совершенствование.

1


07.06


















Календарно – тематическое планирование 11 класс.

2 часа в неделю – 68 часов

Номер урока по п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Количество часов

Дата

Лёгкая атлетика (8ч).

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

ТБ на уроках по лёгкой атлетике

1

03.09

2

Совершенствование техники стартового разгона, бег с ускорением.

Совершенствование техники высокого и низкого старта. Бег 60м.

Уметь выполнять стартовый разгон.

Уметь выполнять низкий и высокий старт.

1

07.09

3

Совершенствование техники скоростного бега до 70 м с передачей эстафетной палочки.

Уметь передавать эстафетную палочку.

1

10.09

4

Проверка техники бега 100м

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта.

1

14.09

5

Совершенствование техники метания теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Уметь метать мяч на дальность в цель.

1

17.09

6

Совершенствование техники метания гранаты с 4-5 шагов разбега на дальность.

Уметь метать гранату на дальность и в цель с различных положений.

1

21.09

7

Проверка техники метания гранаты на дальность.


1

22.09

8

Совершенствование техники прыжка в длину с 5-7 шагов разбега

Уметь совершать прыжок в длину.

1

24.09

Спортивные игры (баскетбол 14ч).

9

ТБ по баскетболу. Перемещение, комбинации элементов техники.

ТБ на уроках по баскетболу. Уметь выполнять комбинации.

1

28.09

10

Совершенствование техники перемещений в парах в нападающей и защитной стойке

Уметь применять в игре тактические действия

1

01.10

11

Совершенствование техники ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Уметь применять в игре тактические действия

1

05.10

12

Совершенствование техники ловли двумя руками и одной рукой.

Уметь применять в игре тактические действия

1

08.10

13

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди

Уметь применять в игре тактические действия

1

12.10

14

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления

Уметь применять в игре тактические действия

1


15

Совершенствование техники ведения мяча.

Уметь применять в игре тактические действия

1

15.10

16

Броски мяча в кольцо в движении.

Уметь применять в игре тактические действия

1

19.10

17

Тактика игры в нападении.

Уметь применять в игре тактические действия

1

22.10

18

Тактика игры в защите.

Уметь применять в игре тактические действия

1

26.10

19

Штрафной бросок.

Уметь применять в игре тактические действия

1

29.10

20

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Уметь применять в игре тактические действия

1

02.11

21

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия

1

12.11

22

Контрольный урок.


1

16.11

Спортивные игры (волейбол 10ч).

23

ТБ по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста.

ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения.

1


19.11

24-25

Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-тактические действия.

2


23.11-26.11

26-27

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели.


Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.



3

30.11

03.12

07.12

28-29

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Уметь применять в игре тактические действия

2

10.12

14.12


30-31

Двусторонняя игра


2

17.12

21.12

Лыжная подготовка (18ч).

32

Инструктаж по ТБ. Попеременный четырехшажный ход. Обучение.

Знать ТБ по л/ п уметь оказывать ПМП при обморожениях и травмах.

1

24.12


33

Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование.

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1

28.12

34

Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование.

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1

11.01

35

Повороты на месте и в движении. Совершенствования

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1

14.01

36

Коньковый ход. Обучение.

Уметь распределять силы по дистанции

1

18.01

37

Коньковый ход. Совершенствование.

Уметь распределять силы по дистанции

1

21.01

38

Коньковый ход. Совершенствование.

Уметь держать равновесие

1

25.01

39

Коньковый ход. Подъемы в гору. Совершенствование.

Уметь держать равновесие

1

28.01

40

Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.

Уметь держать равновесие

1

01.02

41

Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование.

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1

04.02

42

Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю).

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1

08.02

43

Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю).

Уметь проходить дистанцию

1

11.02

44

Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование.

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1

15.02

45

Повороты на месте и в движении. Совершенствования

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1

18.02

46

Коньковый ход. Обучение.

Уметь распределять силы по дистанции

1

22.02

47

Коньковый ход. Совершенствование.

Уметь распределять силы по дистанции

1

25.02

48

Коньковый ход. Совершенствование.

Уметь держать равновесие

1

01.03

49

Коньковый ход. Подъемы в гору. Совершенствование.

Уметь держать равновесие

1

04.03

Гимнастика с элементами акробатики (9ч).

50

ТБ на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении

Знать ТБ на уроках по гимнастики, уметь выполнять повороты, перестроения

1

08.03

51

Вис cогнувшись, вис прогнувшись

Уметь выполнять элементы

1

11.03

52

Стойка на голове и руках.

Уметь выполнять элементы на перекладине

1

15.03

53

Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической стенке без помощи рук.

Уметь лазать по канату в два приёма.

1

18.03

54

Длинный кувырок.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1

22.03

55

Подтягивание на перекладине.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1

01.04

56

Комбинации акробатических элементов.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов,.

1

05.04

57

Комбинации акробатических элементов.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов.

1

08.04

58

Совершенствование техники опорных прыжков.

Уметь выполнять опорные прыжки

1

12.04

Спортивные игры (волейбол 4ч).

59

ТБ на уроках по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста.

ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения.

1

15.04

60

Атакующие удары против блокирующего.

Уметь применять в игре тактические действия

1

19.04

61

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия

1

22.04

62

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия


1

26.04

Лёгкая атлетика (5ч).

63

ТБ на уроках по легкой атлетике. Низкий старт. Бег 100м.

Уметь пробегать дистанцию с низкого старта

1

29.04

64






Бег с ускорением 60




Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Уметь пробегать дистанцию с ускорением.

1






06.05

65






Совершенствование техники бега на отрезках 100м

Уметь пробегать с максимальной скоростью дистанции.

1

10.05

66

Совершенствование техники развития силовой выносливости. Бег 1000м на время.

Уметь преодолевать дистанцию.

1



13.05

67

Проверка техники бега 3000м.

Уметь преодолевать дистанцию

1

17.05

68

Бег на 100 м

Уметь пробегать дистанцию с ускорением.

1

20.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!