СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс для индивидуального обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 7 классе для индивидуального обучения. Учебник под редакцией Алышевой  "Математика " 7 класс.  Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс для индивидуального обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская основная общеобразовательная школа




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом школы

________ протокол №________

Председатель педсовета

_______________О.В. Волгина



Утверждаю

Директор МБОУ Кудиновской ООШ ___________ О.В.Волгина

_________ приказ № _________







Рабочая программа

по

математике

(индивидуальное обучение)


на 2019-2020г.






Уровень: основное общее образование,7 класс Количество часов: 136ч

Учитель: Грачёва Любовь Георгиевна












  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014год) с изменениями и дополнениями, Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. и нормативно-правовой базы: Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кудиновской ООШ, учебного плана МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год. Обучение математике осуществляется на основе учебника:.Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2013г. входящий в Федеральный перечень учебников.(Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345») По данной специальной коррекционной программе VIII вида по рекомендации ПМПК обучается на дому один учащийся 7класса.

Основная цельа курса математики – дать учащимся доступные знания, в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:

1. Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;

2. Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учетом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;

3. Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике осуществляется на основе учебника: Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2013.

Рабочая программа по математике 7 (коррекция VIII вид )рассчитана на 136 часов за год. В 2019-2020 учебном году согласно учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ на изучение предмета « Математика» в 7 классе отведено 4 часа в неделю, что составляет за год 140 часов. Однако в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Кудиновской ООШ рабочая программа по математике рассчитана на 136 час за год. Это связано с тем, что 4 урока совпали с праздничными выходными днями (24 февраля, 9 марта, 4,11 мая). Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала уроков.















:
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ


Учащиеся должны знать:

  • Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;

  • Единицы измерения площади;

  • Единицу измерения скорости км /ч;

  • Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

  • Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

  • Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

  • Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

  • Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;

  • Строить симметричные точки относительно центра симметрии;

  • Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;

  • Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ



Действия с числами.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание.

Письменное умножение и деление.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Геометрический материал.

 Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.

 Симметрия. Брус.



КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока

Дата план

Дата факт

Тема раздела, тема урока

Кол-во

часов


I четверть


36 ч

1

2.09


Повторение. Нумерация в пределах 1000.

1

2

3.09


Повторение. Чтение и запись чисел.

1

3

4 09


Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

4

5.09


Повторение. Сложение многозначных чисел.


5

9.09


Повторение. Сравнение многозначных чисел

1

6

10.09


Повторение .Вычитание многозначных чисел

1

7

11.09


Повторение. Округление чисел.

1

8

12.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

9

16.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

10

17.09


Устное сложение и вычитание многозначных чисел.


11

18.09


Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

1

12

19.09


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

13

23.09


Письменное сложение и вычитание.

1

14

24.09


Письменное сложение и вычитание.

1

15

25.09


Письменное сложение и вычитание.

1

16

26.09


Контрольная работа №2.

1

17

30.09


Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число..

1

18

1.10


Устное умножение и деление

1

19

2.10


Устное умножение и деление

1

20

3.10


Письменное умножение и деление.

1

21

7.10


Письменное умножение и деление.

1

22

8.10


Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

23

9.10


Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

24

10.10


Письменное деление на однозначное число.

1

25

14.10


Письменное деление на однозначное число.

1

26

15.10


Письменное деление на однозначное число.

1

27

1610


Письменное деление на однозначное число с нулями в частном

1

28

17.10


Письменное деление на однозначное число с нулями в частном

1

29

21.10


Деление с остатком

1

30

22.10


Деление с остатком

1

31

23.10


Деление с остатком

1

32

24.10


Контрольная работа №3.

1

33

28.10


Работа над ошибками. Геометрический материал.

1

34

29.10


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

35

30.10


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

36

31.10


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1




2 четверть


37

11.11


Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

38

12.11


Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

39

13.11


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

1

40

14.11


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

1

41

18.11


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

1

42

19.11


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

1

43

20.11


Контрольная работа № 4.

1

44

21.11


Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

45

25.11


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

46

26.11


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

47

27.11


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.

1

48

28.11


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1

49

2.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

50

3.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1

51

4.12


Умножение и деление на круглые десятки.

1

52

5.12


Умножение и деление на круглые десятки.

1

53

9.12


Письменное умножение  на круглые десятки.

1

54

10.12


Письменное умножение на круглые десятки.

1

55

11.12


Письменное деление  на круглые десятки.

1

56

12.12


Письменное деление  на круглые десятки.

1

57

16.12


Письменное деление  на круглые десятки.

1

58

17.12


Деление с остатком на круглые десятки.

1

59

18.12


Деление с остатком на круглые десятки

1

60

19.12


Контрольная работа №5.

1

61

23.12


Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

62

24.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

63

25.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

64

26.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1




3 четверть


65

13.01


Геометрический материал. Треугольник.

1

66

14.01


Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

1

67

15.01


Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

1

68

16.01


Умножение на двузначное число.

1

69

20.01


Умножение на двузначное число.

1

70

21.01


Умножение на двузначное число. Проверочная работа.

1

71

22.01


Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

1

72

23.01


Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

1

73

27.01


Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

1

74

28.01.


Деление на двузначное число с нулями в частном.

1

75

29.01


Деление на двузначное число с нулями в частном.

1

76

30.01


Деление с остатком на двузначное число.

1

77

03.02


Деление с остатком на двузначное число.

1

78

04.01


Контрольная работа № 6.

1

79

05.02


Работа над ошибками.

1

80


06.02


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

81


07.02


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа.

1

82

10.02


Обыкновенные дроби.


83

11.02


Обыкновенные дроби.

1

84

12.02


Сравнение дробей.

1

85

14.02


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

1

86

17.02


Неправильные дроби. Сокращение дробей.

1

87

18.02


Неправильные дроби. Сокращение дробей.

1

88

19.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

89

24.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

90

25.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

91

26.02


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

92

27.02


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

93

02.03


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

94

03.03


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

95

04.03


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

96

05.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

97

10.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

98

11.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

99

12.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

100

16.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

101

17.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

102

18.03


Работа над ошибками.

1

103

19.03


Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1




4 четверть


104

30.03


Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

105

31.03.


Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин

1

106

01.04


Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин

1

107

02.04


Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

108

06.04


Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

109

7.04


Сравнение десятичных долей и дробей.

1

110

8.04


Сравнение десятичных долей и дробей.

1

111

9.04


Сравнение десятичных долей и дробей.

1

112

14.04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

113

15.04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

114

16.04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

115

17 .04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

116

21.04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

117

22.04


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

118

23.04


Контрольная работа №8.

1

119

24.04


Работа над ошибками. Геометрический материал.

1

120

27.04


Геометрический материал

1

121

28.04


Взаимное расположение геометрических фигур

1

122

29.04


Взаимное расположение геометрических фигур

1

123

30 .04


Геометрический материал. Симметрия.

1

124

06.05


Геометрический материал. Симметрия.

1

125

7.05


Нахождение десятичной дроби от числа.


126

12.05


Нахождение десятичной дроби от числа.


127

13.05


Нахождение десятичной дроби от числа.


128

14.05


Меры времени.


129

18.05


Меры времени.


130

19.05


Решение задач.


131

20.05


Решение комбинированных заданий.


132

21.05


Итоговая контрольная работа.


133

25.05


Работа над ошибками. Задачи на движение


134

26.05


Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.


135

27.05


Повторение Геометрический материал.


136

28.05


Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей.































Приложение















Критерии и нормы оценки, применяемые для определения уровня усвоения рабочей программы


Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Письменная проверка знаний и умений учащихся:

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий).

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!