СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 8 классе для индивидуального обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе с применением дистанционной технологии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 8 классе для индивидуального обучения на дому

по адаптированной основной общеобразовательной программе с применением дистанционной технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, ООП ООО МАОУ «СОШ № 2», учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2016—2017 учебный год, утвержденного приказом директора от  08.06.2016  №179-О «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2»  на 2016—2017 учебный год», «Примерной программы по математике» (М.: Просвещение, 2011г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и с учетом авторских программ  И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ( М: Мнемозина, 2011г.).

С учетом особенностей учащегося  выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля.

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Алгебра-8" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-8" часть 2 , под редакцией  Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-8» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-8» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-8» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г. 

            Особенностью программы адаптированной и разработанной на базе основной общеобразовательной программы является учет характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально – волевой сферы . Учитываются рекомендации для педагогов:

Организация деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития:

- дополнительные разъяснения и направляющая помощь взрослого;

- для повышения эффективности усвоения учебного материала необходимо используются информационно-коммуникационные технологии;

- в деятельности развиваются мыслительные операции, такие как слуховое восприятие , долговременную память (повторение пройденного материала).

       С учетом индивидуальных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 8 классе для индивидуального обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе с применением дистанционной технологии»

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 8 классе для индивидуального обучения на дому

по адаптированной основной общеобразовательной программе с применением дистанционной технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, ООП ООО МАОУ «СОШ № 2», учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2016—2017 учебный год, утвержденного приказом директора от 08.06.2016 №179-О «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2016—2017 учебный год», «Примерной программы по математике» (М.: Просвещение, 2011г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и с учетом авторских программ И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ( М: Мнемозина, 2011г.).

С учетом особенностей учащегося выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Алгебра-8" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-8" часть 2 , под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-8» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-8» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-8» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г.

Особенностью программы адаптированной и разработанной на базе основной общеобразовательной программы является учет характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально – волевой сферы . Учитываются рекомендации для педагогов:

Организация деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития:

- дополнительные разъяснения и направляющая помощь взрослого;

- для повышения эффективности усвоения учебного материала необходимо используются информационно-коммуникационные технологии;

- в деятельности развиваются мыслительные операции, такие как слуховое восприятие , долговременную память (повторение пройденного материала).

С учетом индивидуальных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на решение следующих задач:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки учащегося;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Курс алгебры характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Учебный процесс осуществляется в надомной форме с применением дистанционного обучения, практикумов, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Обучение направлено на формирование компетенций учащегося: умение составлять алгоритм решения, применять его при выполнении задания; умение работать с математическим текстом, составлять опорный конспект, умение работать в различных знаковых системах – таблицы, графики, схемы; умение составлять математические модели реальных жизненных ситуаций

Большое число разнообразных заданий в задачнике предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности.

При реализации рабочей программы используются

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесный (диалог, рассказ, лекция и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды, презентации, таблицы и др.);

практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);

исследовательский проект;

самостоятельной работы;

- методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

- методы контроля и самоконтроля в обучении: индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, зачет).

Формы работы: индивидуальная.

Применяются педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее, проблемное обучение, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного урока.

Результатом выполнения программы является промежуточная аттестация в форме контрольной работы, предусмотренная Уставом школы.


Общая характеристика учебного предмета


В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. А также два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии.

Линия «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

Линия «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. 

Содержание линии «Арифметика» призвано способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




Описание места предмета в учебном плане



   На изучение алгебры в 8 классе отводится 2 часа в неделю (1-дистанционно), итого 68 часов. Предусмотрено 7 контрольных работ (ВК, 6 тематических, 1 итоговая в рамках промежуточной аттестации).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса алгебры 8 класса

Личностные результаты:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты:

- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

- Формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.

- Формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

- Формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели самостоятельной деятельности.

- Формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать.

- Формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.

- Формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной основы развития универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

- Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.

- Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.

- Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

- Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.

- Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.

- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

- Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

Содержание учебного курса

Повторение курса 7 класса (4 ч)

Алгебраические дроби (18 ч)

Понятие алгебраической дроби. Переменная. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

Функция у=√х. свойства квадратного корня. (11 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у=√х, ее свойства и график. Выпуклость функции, область значения функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменатели дроби. Модуль действительного числа. График функции у=/х/. формула √х2=/х/.

Квадратичная функция. Функция у=к/х (10 часов)

Функция у=ах2, ее график, свойства. Функция у=к/х, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графика функции с помощью параллельного переноса. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойсва, график. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения (15 часов)

Квадратные уравнения. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное(неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, выделение полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства (8 часов)

Свойства числовых неравенств. Неравенства с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейные неравенства. Равносильные неравенства. Равносильное преобразования неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (2 ч).



Ресурсное обеспечение программы.

Оснащение процесса обучения математике обеспечено библио­течным фондом, печатными пособиями, а также информационно-комму­никативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим обо­рудованием.

Перечень средств дистанционного обучения, необходимых для реализации программы :

Аппаратные средства :

Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности:

видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Принтер —- позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку .

Устройства вывода звуковой информации наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами -клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера..

Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства.

Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа- « Живая математика», мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения «Скайп».




Литература:

  1. Стандарт основного общего образования по математике: ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 11-ое издание.,стер. – М.:Мнемозина, 2013

  4. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]: под ред. А.Г. Мордковича. – 11-ое изд., доп. – М.:Мнемозина, 2013

  5. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009

  6. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009

  7. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2009

  8. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

  9. А.Г. Мордкович. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;

  10. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

  11. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

  12. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;

  13. Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;

  14. В.Н.Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;

  15. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  16. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


Технические средства (ТСО):

компьютер, сканер, принтер

Дидактический материал:

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Тесты.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;

http://www.encyclopedia.ru

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

• www.1september.ru

• www.math.ru

• www.allmath.ru

• www.uztest.ru

• http://schools.techno.ru/tech/index.html

• http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

• http://methmath.chat.ru/index.html

• http://www.mathnet.spb.ru/


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:


  • Учебное электронное издание Математика 5 – 11 класс, издательство «Дрофа».

Современный учебно-методический комплекс «Алгебра 7-9 »

  • Презентации.


Планируемые результаты изучения предмета Алгебра


В результате изучения курса алгебры 8 класса ученик научится:

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе поведения их графиков;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;


Ученик получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- навести определённый порядок в представлениях о действительных (рациональных и иррациональных) числах

- сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

- научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить логическое мышление и речь, умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.


Критерии и нормы оценки

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью.

• в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

• допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


График проведения контрольных работ


п.п.

Тема контрольной работы

Дата

Контрольная работа № 1 входящий контроль

.

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»


Контрольная работа №3 теме «Функция у=√х. Свойства квадратного корня»


Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция. Функция у=к/х».


Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»


Контрольная работа №6 по теме «Неравенства»


Итоговая контрольная работа № 7 в формате ОГЭ




уро­ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащегося (на уровне учебных действий)

Вид самостоятельной деятельности

ЭОР

Дата

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку, преодолевать трудности, корректировать свои знания.

познавательные: владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить графическое исследование, читать графики.

коммуникативные: вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения, умение взаимодействовать в деловой ситуации,.


Тематическое планирование

Свойства степени
с натуральным показателем

Частично-поисковый


Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Повторить понятия: степень одночлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращённого умножения, линейная функция, системы линейных уравнений с двумя переменными; Раскладывают многочлены на множители различными способами, строят графики линейных функций, находят значения функции по заданному аргументу, решают линейные уравнения, решают системы линейных уравнений способами подстановки и сложения, выбирают рациональный способ решения, проводят сравнительный анализ, осуществляют проверку выводов.

работа с опорным материалом

Иллюстрации графического построения, презентация



Применение формул
сокращенного умножения

Проблемное изложение

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

тренировочные упражнения

school-collection.

edu.ru




Геометрические свойства функции
y = x2

Комбинированный

Функция
y = x2, график функции

y = x2, графическое решение уравнения

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

school-collection.

edu.ru




Входящий контроль

Контрольная работа №1

Обобщение и систематизация знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Электронный учебник «Математика 5-9 »



Алгебраические дроби (18часов)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: планировать и контролировать способ решения; различать способ и результат действия;

познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы.

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения, умение взаимодействовать в деловой ситуации..

Основные
понятия дроби, нахождение значения дроби.

Комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

Находить сумму, разность, произведение и частное дробей

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями

Ресурс «Moodle»


Составление алгебраической дроби по условию задачи

комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями

https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Составление опорного конспекта, решение задач

http://www.yaklass.ru/


Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный


Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Работа с опорными конспектами,

http://www.yaklass.ru/


Упрощение выражений на сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум


Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

ФЦИОР


Алгоритм сложения
и вычитания алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный


Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Работа с конспектом, с книгой и пособиями

Иллюстрации графического построения, презентация



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Учебный практикум


решение качественных задач

Иллюстрации графического построения, презентация









Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение дроби в степень

Поисковый


Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Проблемные задания, упражнения

ФЦИОР


Выполнение сокращения дробей при умножении и делении

Поисковый


Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Проблемные задания, упражнения

Иллюстрации графического построения, презентация



Выполнение преобразований рациональных выражений

Проблемный


работа с демонстрационным материалом

school-collection.

edu.ru



Преобразование рациональных выражений при доказательстве тождеств

Комбинированный



Работа
с опорными конспектами,


Электронный учебник «Математика 5-9 »


Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

работа
с демонстрационным материалом

Ресурс «Moodle»


Примеры решения рациональных уравнениях

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений

Ресурс «Moodle»


Составление рациональных уравнений по условию задач

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений

https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


Решение рациональных уравнений

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений

http://www.yaklass.ru/


Определение степени с отрицательным целым показателем

Комбинированный


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Составление опорного конспекта, решение задач

ФЦИОР


Преобразование выражений со степенью с отрицательным целым показателем

Проблемное изложение


решение развивающих задач


Ресурс «Moodle»


Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»

Обобщение и систематизация знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий

https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


Функция .Свойства квадратного корня (11 часов)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить графическое исследование, читать графики, осуществлять мини проектную деятельность.

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.








Обобщение понятия числа. Рациональные числа

Комбинированный

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.

Вычислять значения функций и у = │х│ , составлять таблицы значений функции; строить графики функций , у = │х│ и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.



Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу

Ресурс «Moodle»


  1. 30

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Комбинированный

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень

Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу

Ресурс «Moodle»


  1. 32

Сравнение иррациональных чисел.

Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями м


Ресурс «Moodle»


  1. 33

Понятие о множестве действительных чисел

Проблемное изложение

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

тренировочные упражнения

Ресурс «Moodle»


  1. 34

Определение функции
,
ее свойства
и график

Проблемное изложение


Функция
, график функции
, свойства фун

тренировочные упражнения

Ресурс «Moodle»


  1. 35

Свойства квадратных корней

Комбинированный

функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз


Ресурс «Moodle»


  1. 37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Поисковый


Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней


Проблемные задания, решение упражнения

Ресурс «Moodle»


  1. 38

Вынесение множителя из под знака квадратного корня

Комбинированный


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе.









Проблемные задачи, упражнения

Ресурс «Moodle»


  1. 39

Преобразование выражений, содержащих операцию внесения множителя под знак квадратного корня

Поисковый


Проблемные задания, работа с раздаточным матери-
алом

Ресурс «Moodle»


  1. 41

Определение модуля действительного числа

Исследовательский



Ресурс «Moodle»


  1. 44

Контрольная работа №3 «Функция . Квадратные корни»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Ресурс «Moodle»


Квадратичная функция. Функция ( 10 часов)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме ,уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить графическое исследование, читать графики, осуществлять мини проектную деятельность.

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. 47

Построение графика функции

= kx2, ее свойства .

Комбинированный


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции
= kx2

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Вычислять значения функций у = kx2 , , = = ax2 + bx + c, составлять таблицы значений функции; строить графики функций у = kx2 , , = = ax2 + bx + c, и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.


Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.


Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от коэффициентов, входящих в формулу.


Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений.


Строить графики функций на основе преобразований известных графиков.

Практикум,
математический диктант

ФЦИОР


  1. 48

Применение свойств функции

= kx2,

Комбинированный



Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



ФЦИОР


  1. 49

Определение функции


построение ее графика

Поисковый



Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

ФЦИОР


  1. 50

Применение графика функции
,
к решению систем уравнений

Комбинированный


Функция
, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция

решение качественных задач

ФЦИОР


  1. 51

Применение параллельного переноса графика функции по оси Ох

Комбинированный

вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

работа с текстом


ФЦИОР


  1. 52

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный
перенос верх (вниз), вспомогательная система координат,

составление
опорного
конспекта

ФЦИОР


  1. 54

Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

Комбинированный


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),

Практикум, работа с раздаточным матери-
алом

ФЦИОР


  1. 55

Построение графика функции

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Комбинированный

Функция =
= ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, алгоритм построения параболы

решение качественных задач

ФЦИОР


  1. 57

Графическое решение квадратных уравнений

Комбинированный


Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

работа с текстом

ФЦИОР


  1. 59

Контрольная работа № 4«Квадратичная функция. Функция

»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий

ФЦИОР



Квадратные уравнения (15 час.)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные: владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять мини проектную деятельность. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

коммуникативные: вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения, умение взаимодействовать .




  1. 60

Понятия о квадратном уравнении .

Поисковый

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного

трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать

количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета

и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители.

Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

Проблемные задания, упражнения

Иллюстрации графического построения, презентация



  1. 62

Основные понятия. связанные с
корнями квадратного уравнения

Комбинированный


Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями

school-collection.

edu.ru




  1. 63

Вывод формулы
корней квадратного уравнения

Поисковый



Проблемные задания, решение упражнений


Электронный учебник «Математика 5-9 »


  1. 64

Применение формулы
корней квадратного уравнения

Учебный практикум



Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями


Электронный учебник «Математика 5-9 »


  1. 65

Решение квадратных уравнений

Учебный практикум



Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями

Ресурс «Moodle»


  1. 66

Составление алгоритма решения рациональных уравнений

Комбинированный


Рациональные уравнения,

алгоритм решения рационального уравнения

тренировочные упражнения


https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


  1. 68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями

http://www.yaklass.ru/


  1. 69

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Поисковый



Проблемные задания; решение упражнения

http://www.yaklass.ru/


  1. 70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебный практикум


диктант;

https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


  1. 71

Вывод еще одной формулы корней квадратного уравнения

Поисковый


Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Проблемные задания, упражнения

http://www.yaklass.ru/


  1. 73

Формулировка теорем о корнях квадратного уравнения

Комбинированный

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными


решение качественных задач

http://www.yaklass.ru/


  1. 74

Применение теоремы Виета при решении квадратного уравнения.

Учебный практикум



Построение алгоритма действия, решение упражнений

Ресурс «Moodle»


  1. 75

Понятие об иррациональном уравнении

Проблемный

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения,

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Ресурс «Moodle»


  1. 76

Применение метода возведения в квадрат при решении иррационального уравнения

Комбинированный

неравносильные преобразования уравнения

Практикум, , работа с раздаточным материалом

Ресурс «Moodle»


  1. 78

Контрольная работа по теме № 5 «Квадратные уравнения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий

Ресурс «Moodle»



Неравенства ( 8 часов)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме ,уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить графическое исследование, читать графики, осуществлять мини проектную деятельность.

коммуникативные: вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения, умение взаимодействовать .

  1. 81

Формулирование свойств числовых
неравенств

Комбинированный


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Решать линейные неравенства.

Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени числа 10.

Выполнять вычисления с реальными данными.




Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
, решение задач

Иллюстрации графического построения, презентация



  1. 83

Применение свойств числовых неравенств

Комбинированный


school-collection.

edu.ru


  1. 85

Применение правил решения линейных неравенств

Комбинированный


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом


Электронный учебник «Математика 5-9 »


  1. 86

Решение линейных
неравенств

Учебный практикум



Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями



  1. 87

Применение алгоритма решения квадратных неравенств

Комбинированный


Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями

https://

globallab.org/

ru/project/

cover/

matematika


  1. 88

Решение квадратных
неравенств с помощью параболы

Поисковый



Проблемные задания; решение упражнения



  1. 91

Стандартный вид числа


Комбинированный


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

практикум


http://www.yaklass.ru/


  1. 93

Контрольная работа № 6 «Неравенства»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных
заданий





Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс ( 2 часа)

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку, преодолевать трудности, корректировать свои знания.

познавательные: владеть общим приемом решения задач; читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме,уметь работать по аналогии, образцу, алгоритму, формуле, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить графическое исследование, читать графики, осуществлять мини проектную деятельность

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения,умение взаимодействовать .

  1. 95

Действия над числами и выражениями

Обобщение и систематизация знаний


Преобразование рациональных
выражений,
решение рациональных уравнений


выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять план решения проблемы;

уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы)..

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом решение логических задач

ФЦИОР


  1. 99-102

Итоговая
контрольная работа № 7


Обобщение и систематизация знаний



Индивидуальная; решение
контрольных
заданий


ФЦИОР




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!