СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс для индивидуального обучения (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом классе есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей.Данная рабочая программа составлена с учётом учебника математики для 3 класс СКОУ VIII вида В.В. Эк  - М., «Просвещение», 2009 год.

По базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ для индивидуального обучения на 2014-2015 г в 3 классе предусмотрено 68 ч (2 ч в неделю). 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс для индивидуального обучения (8 вид)»

Пояснительная записка


Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В младших классах необходимо пробуждать интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

В каждом классе есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей.

По базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ для индивидуального обучения на 2014-2015 г в 3 классе предусмотрено 68 ч (2 ч в неделю). Обучение проходит по следующим разделам:

1) Нумерация чисел в пределах 100.

2) Арифметические действия:

- сложение и вычитание в пределах 100;

- умножение и деление в пределах 20.

3) Меры и числа, полученные при измерении, а также соотношения между ними.

4) Задачи:

а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;

б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

в) нахождение суммы и остатка;

г) нахождение произведения и частного;

д) деление на равные части и по содержанию;

е) составные арифметические задачи.

5) Геометрический материал.

Данная рабочая программа составлена с учётом учебника математики для 3 класс СКОУ VIII вида В.В. Эк - М., «Просвещение», 2009 год.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2 – 3 действия;

- единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и при измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;

- определять время по часам (прошедшее, будущее);

-находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


Примечание:

- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.

Поурочное планирование уроков математики в 3 классе (68 ч)


Дата

Тема урока

Геометрический

материал

Примечание

Контрольные и

диагностические

материалы

1



Нумерация в пределах 20.Числа следующее и предыдущее.

Числовой ряд в пределах 20.

Нумерация в пределах 20. Четные и нечетные числа.

Отрезок. Построение.

Построение отрезка заданной длины.

Виды линий. Отрезок, луч, прямая.

Прямой и обратный счет.

Четные и нечетные числа.

Порядок чисел в числовом ряду. Сложение с единицей, вычитание 1.

Чётные и нечётные числа. Состав числа.

1. Математический диктант: цифры от 1-20.

2


Называние компонентов и результатов сложения и вычитания.

Состав двузначных чисел. Работа с абаком и счетами.

Прямоугольник. Построение.

Квадрат. Особенности построения.

Состав чисел 11-20.

Работа с абаком.

Работа абаком.

Откладывание чисел на счетах.


3


Составление разрядных таблиц. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

Сравнение квадрата и прямоугольника. Овал, круг. Предметы круглой формы.

Состав чисел второго десятка. Запись чисел от большего к меньшему и наоборот.

Предупредительный математический диктант.

4


Диагностическая контрольная работа: Сложение и вычитание чисел в пр. 20



Проверка знаний учащихся за предыдущий учебный год.

5


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

Треугольник. Построение.

Виды углов.

Название компонентов сложения и вычитания. Решение примеров с окошками.


6


Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, разности.

Построение треугольника по трем сторонам.

Нахождение неизвестного слагаемого, суммы, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.


7


Меры времени. Решение простых арифметических задач с использованием мер времени.

Овал, окружность. Предметы овальной и округлой формы. Построение окружности с помощью циркуля.

Работа с макетом часов.

Работа с трафаретами.


8


Часы. Определение времени по часам.

Окружность. Центр окружности.

Работа с макетом часов.

Задачи в стихах.

Проверочная работа на определение времени с помощью часов.

9


Мера стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных от изменения мер стоимости. Меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины.

Окружность. Шар. Виды линий, особенности их построения. Отрезок, прямая, луч.

Выполнение арифметических действий с нулём.


10


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Построение углов.

Состав числа 8.
Решение задач с использованием мер стоимости.


11


Решение задач в пределах 20 с переходом через разряд.


Фигуры прямоугольной формы.

Состав чисел.

Место числа в числовом ряду.

Подбор схемы к решению задачи.

.

12


Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Решение задач в два действия.

Построение прямоугольника по заданным сторонам.

Состав чисел.

Решение задач в 2 действия.

Д.и. «день - ночь».


13


1 л. – мера емкости, 1 кг – мера массы. Решение задач с использованием мер емкости и массы.

Квадрат. Деление квадрата на 2, 4 равных треугольника.

Меры ёмкости.

Д.и. «Магазин».


14


Разложение чисел на разрядные единицы.

Многоугольники. Рассматривание, распознавание.

Вычитание без перехода через разряд.

Д.И. «День - ночь».


15


Вычитание чисел 7, 8, 9. Решение задач в два действия.

Углы в многоугольнике.

Состав числа 8. Четные и нечетные числа.


16


Удобные способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Построение прямоугольника по данным вершинам.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.Д.И. «Молчанка».


17


Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.



Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом.

18


Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Счет группами.

Знаки отношения.


19


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия.

Окружность, Построение с помощью циркуля.

Порядок действий в примерах со скобками.


20


Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение изученного.

Построение окружности с заданным радиусом.

Измерение радиуса окружности.

Увеличение чисел на несколько ед.

Уменьшение чисел на несколько ед.


21


Арифметическое действие умножение. Знак умножения.

Прямые. Их построение.

Замена сложения умножением.


22


Решение примеров в два действия.

Многоугольники. Построение, распознавание.

Задачи в стихах.

Порядок действий в примерах со скобками.

Математический диктант на знание компонентов действий.

23


Деление на равные части. Таблица деления на 2.

Построение окружности по заданному радиусу.

Связь сложения с умножением.Связь умножения с делением.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

24


Связь действия умножения и деления.

Окружность. Сравнение различных окружностей.

Связь сложения с умножением.Выбор схемы к решению задач.


25


Таблица умножения числа 3.

Таблица деления на 3.

Зависимость размера окружности от раствора циркуля.Окружность. Построение.

Таблица умножения числа 2.Д.и. «Составь пример».Таблица умножения числа 2.Д.и. «Наоборот».


24


Связь действий умножения и деления. Самостоятельное решение примеров в два действия.

Составление узора по клеточкам.

Связь сложения и умножения.

Д.и. «День - ночь».


25


Таблица умножения числа 4. Деление на 4.

Четырехугольники. Построение.

Счет группами по 2, 3, 4.«Составь пример».


26


Таблица умножения чисел 5, 6.

Углы. Распознавание. Построение прямого угла.

Известные случаи умножения и деления.


27


Таблица деления чисел 5, 6.

Угол. Построение различных видов углов.

Известные случаи умножения и деления.


28


Решение задач в два действия по готовым схемам.

Углы. Вершины, стороны.

Задачи - шутки.

Подбор схем к решению задач.


29


Таблица деления на 5,6.

Точка Луч, построение лучей из одной точки.

Связь умножения и деления.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

30


Решение неравенств, состоящих из действий умножения и деления. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Луч, прямая, отрезок. Сравнение, построение. Прямая.

Знаки отношения. Сравнение групп предметов. Повторение величин. Знания о приборах измерения


31


Контрольная работа. Таблица умножения и деления, решение задач.

Четырехугольники. Построение.

Смысл действий умножения и деления.

Проверка умения решать примеры и задачи на умножение и деление.

32


Работа над ошибками. Арифметический диктант.

Сравнение квадрата и прямоугольника. Треугольник. Построение и распознавание

Задачи на смекалку.

Д.и. «Светофор».


33


Числа в пределах 100. Получение ряда круглых десятков. Счет круглыми десятками. Сложение и вычитание круглых десятков.

Геометрические фигуры. Определение размера, формы.

Таблица умножения.

Решение задач на нахождение произведения.


34


Меры стоимости: 1к., 1р. Меры длины: 100 см = 1 м.

Треугольник. Вершины, углы. Нахождение, обозначение. Построение

Нахождение стоимости по цене и количеству. Знания о приборах измерения.


35


Разложение числа на круглые десятки и единицы. Работа со счетами. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Измерение длин сторон треугольников. Построение различных треугольников.

Решение примеров в два действия.

Круговые примеры.


36


Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по единице в пределах 100. Присчитывание и отсчитывание целыми десятками.

Многоугольники. Построение по данным вершинам.

Разрядный состав числа.

Работа с абаком.


37


Самостоятельная работа. Нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел.

Измерение длин отрезков.

Понятия: четное и нечетное число.

«Составь пример».

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач.

38


Порядок выполнения действий в примерах в 2 действия. Сложение и вычитание в пределах 100.

Измерение длинны предметов.

Разложение чисел на десятки и единицы. Четные и нечетные числа.

Задачи на смекалку.


39



Четные числа в пределах 100. Способы обозначения четных чисел. Нечетные числа в пределах 100. Состав чисел.

Построение отрезка. Отрезок. Измерение с помощью линейки.

Таблица сложения.

Д.и. «молчанка». Разрядный состав числа.

Проверка вычитания сложением


40


Контрольная работа. Нахождение суммы и остатка.



Проверка знаний умений и навыков при решении примеров и задач на нахождение суммы и остатка.

41


Меры длины см, дм, м. Меры времени сутки, часы. Меры времени месяцы, годы

Измерение длины предметов. Диаметр окружности

Соотношение:

1дм=10см 1м=10дм 1м-100см Работа с макетом часов, календарем природы


42


Сложение и вычитание круглых десятков. Самостоятельная работа.

Углы. Построение, обозначение, сравнение.

Разрядный состав числа. Работа со счетами.

Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки.

43


Составление задач по готовому решению, по заданной схеме.

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Примеры «Ромашка».

Работа со схемами задач.


44


Решение задач в два действия. Самостоятельная работа

Круг. Окружность. Их сравнение.

Закрепление разрядной системы числа.

Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действия.

45


Решение задач с недостающими данными.

Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам.

Переместительное свойство сложения и умножения.


46


Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Квадрат. Признаки квадрата. Прямоугольник. Признаки прямоугольника

Д.и. «День - ночь».


47


Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Треугольник. Признаки треугольника.

Работа со счетами и абаком.


46


Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

Предметы быта, имеющие прямые углы.


Проверка умения складывать круглые и двузначные числа без перехода через разряд.

49


Неравенства, компоненты которых состоят из различных выражений.

Четырехугольники. Построение.

Знаки отношения.

«Найди ошибку».

Видение геометрических фигур в рисунке

50


Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначными.

Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника.

Работа со счетами.

Д.и. «Молчанка».


51


Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Порядок чисел в числовом ряду.


52


Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

Пересекающиеся отрезки. Построение.

Д.и. «Э.В.М.».

Разрядный состав числа.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

53


Меры стоимости. Меры длины. Дециметр. . Сравнение с см


Числа полученные при измерении.

Д.и. «Магазин».


54


Меры времени: 1 ч = 60 мин. Меры времени: 24 ч = 1 сут

Составление симметричного рисунка из геометрических фигур

Работа с макетом часов.


55


Меры времени: 12 мес. = 1 г. Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными мерами времени.


Таблица умножения числа 3.

Переместительное свойство умножения.


56


Деление на равные части.

Распознавание геометрических фигур на рисунке.

Известные случаи умножения.Связь умножения и деления.


57


Деление по содержанию. Решение задач с недостающими данными.


Задачи на смекалку.

Подбор схем к решению задач.


58


Решение примеров со скобками. Решение неравенств. Составление задач по краткой записи

Рисование бордюров по образцу.

Порядок действий в примерах со скобками.


59


Порядок арифметических действий. Таблица умножения и деления в пределах 20.


«Морской бой».

Счет по 2, 3, 4, 5


60


Действия I ступени – сложение и вычитание. Действия II ступени – умножение и деление.

Четырехугольники. Построение, распознавание. Квадрат. Прямоугольник Предметы имеющие форму квадрата.

Четные и нечетные числа.

Порядок действий.


61


Контрольная работа (итоговая).




Проверка знаний учащихся по итогам обучения в 3 классе.

62


Работа над ошибками.




63 -64


Простые арифметические задачи на нахождение произведения.

Треугольник. Предметы треугольной формы.

Задачи на смекалку.

Способы составления краткой записи.


65


Порядок месяцев. Календарь. Меры времени. Повторение.

Построение окружности с заданным радиусом.

Меры времени.

Работа с макетом часов.

Работа с календарем.


66


Меры длины. Меры стоимости. Повторение.

Построение и измерение отрезков.

Счет группами.

Д.и. «Молчанка».


67


Составление и решение задач. примеров

Предметы округлой формы. Построение на нелинованной бумаге.



68


Повторение изученного за год.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!