1 | | Нумерация в пределах 20.Числа следующее и предыдущее. Числовой ряд в пределах 20. Нумерация в пределах 20. Четные и нечетные числа. | Отрезок. Построение. Построение отрезка заданной длины. Виды линий. Отрезок, луч, прямая. | Прямой и обратный счет. Четные и нечетные числа. Порядок чисел в числовом ряду. Сложение с единицей, вычитание 1. Чётные и нечётные числа. Состав числа. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. |
2 | | Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Состав двузначных чисел. Работа с абаком и счетами. | Прямоугольник. Построение. Квадрат. Особенности построения. | Состав чисел 11-20. Работа с абаком. Работа абаком. Откладывание чисел на счетах. | |
3 | | Составление разрядных таблиц. Сравнение чисел в разрядных таблицах. | Сравнение квадрата и прямоугольника. Овал, круг. Предметы круглой формы. | Состав чисел второго десятка. Запись чисел от большего к меньшему и наоборот. | Предупредительный математический диктант. |
4 | | Диагностическая контрольная работа: Сложение и вычитание чисел в пр. 20 | | | Проверка знаний учащихся за предыдущий учебный год. |
5 | | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | Треугольник. Построение. Виды углов. | Название компонентов сложения и вычитания. Решение примеров с окошками. | |
6 | | Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, разности. | Построение треугольника по трем сторонам. | Нахождение неизвестного слагаемого, суммы, уменьшаемого, вычитаемого, остатка. | |
7 | | Меры времени. Решение простых арифметических задач с использованием мер времени. | Овал, окружность. Предметы овальной и округлой формы. Построение окружности с помощью циркуля. | Работа с макетом часов. Работа с трафаретами. | |
8 | | Часы. Определение времени по часам. | Окружность. Центр окружности. | Работа с макетом часов. Задачи в стихах. | Проверочная работа на определение времени с помощью часов. |
9 | | Мера стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных от изменения мер стоимости. Меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины. | Окружность. Шар. Виды линий, особенности их построения. Отрезок, прямая, луч. | Выполнение арифметических действий с нулём. | |
10 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Построение углов. | Состав числа 8. Решение задач с использованием мер стоимости. | |
11 | | Решение задач в пределах 20 с переходом через разряд. | Фигуры прямоугольной формы. | Состав чисел. Место числа в числовом ряду. Подбор схемы к решению задачи. | . |
12 | | Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение задач в два действия. | Построение прямоугольника по заданным сторонам. | Состав чисел. Решение задач в 2 действия. Д.и. «день - ночь». | |
13 | | 1 л. – мера емкости, 1 кг – мера массы. Решение задач с использованием мер емкости и массы. | Квадрат. Деление квадрата на 2, 4 равных треугольника. | Меры ёмкости. Д.и. «Магазин». | |
14 | | Разложение чисел на разрядные единицы. | Многоугольники. Рассматривание, распознавание. | Вычитание без перехода через разряд. Д.И. «День - ночь». | |
15 | | Вычитание чисел 7, 8, 9. Решение задач в два действия. | Углы в многоугольнике. | Состав числа 8. Четные и нечетные числа. | |
16 | | Удобные способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Построение прямоугольника по данным вершинам. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.Д.И. «Молчанка». | |
17 | | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | | | Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом. |
18 | | Таблицы сложения и вычитания в пределах 20. | Составление геометрических фигур из счетных палочек. | Счет группами. Знаки отношения. | |
19 | | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия. | Окружность, Построение с помощью циркуля. | Порядок действий в примерах со скобками. | |
20 | | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение изученного. | Построение окружности с заданным радиусом. Измерение радиуса окружности. | Увеличение чисел на несколько ед. Уменьшение чисел на несколько ед. | |
21 | | Арифметическое действие умножение. Знак умножения. | Прямые. Их построение. | Замена сложения умножением. | |
22 | | Решение примеров в два действия. | Многоугольники. Построение, распознавание. | Задачи в стихах. Порядок действий в примерах со скобками. | Математический диктант на знание компонентов действий. |
23 | | Деление на равные части. Таблица деления на 2. | Построение окружности по заданному радиусу. | Связь сложения с умножением.Связь умножения с делением. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. |
24 | | Связь действия умножения и деления. | Окружность. Сравнение различных окружностей. | Связь сложения с умножением.Выбор схемы к решению задач. | |
25 | | Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. | Зависимость размера окружности от раствора циркуля.Окружность. Построение. | Таблица умножения числа 2.Д.и. «Составь пример».Таблица умножения числа 2.Д.и. «Наоборот». | |
24 | | Связь действий умножения и деления. Самостоятельное решение примеров в два действия. | Составление узора по клеточкам. | Связь сложения и умножения. Д.и. «День - ночь». | |
25 | | Таблица умножения числа 4. Деление на 4. | Четырехугольники. Построение. | Счет группами по 2, 3, 4.«Составь пример». | |
26 | | Таблица умножения чисел 5, 6. | Углы. Распознавание. Построение прямого угла. | Известные случаи умножения и деления. | |
27 | | Таблица деления чисел 5, 6. | Угол. Построение различных видов углов. | Известные случаи умножения и деления. | |
28 | | Решение задач в два действия по готовым схемам. | Углы. Вершины, стороны. | Задачи - шутки. Подбор схем к решению задач. | |
29 | | Таблица деления на 5,6. | Точка Луч, построение лучей из одной точки. | Связь умножения и деления. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. |
30 | | Решение неравенств, состоящих из действий умножения и деления. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | Луч, прямая, отрезок. Сравнение, построение. Прямая. | Знаки отношения. Сравнение групп предметов. Повторение величин. Знания о приборах измерения | |
31 | | Контрольная работа. Таблица умножения и деления, решение задач. | Четырехугольники. Построение. | Смысл действий умножения и деления. | Проверка умения решать примеры и задачи на умножение и деление. |
32 | | Работа над ошибками. Арифметический диктант. | Сравнение квадрата и прямоугольника. Треугольник. Построение и распознавание | Задачи на смекалку. Д.и. «Светофор». | |
33 | | Числа в пределах 100. Получение ряда круглых десятков. Счет круглыми десятками. Сложение и вычитание круглых десятков. | Геометрические фигуры. Определение размера, формы. | Таблица умножения. Решение задач на нахождение произведения. | |
34 | | Меры стоимости: 1к., 1р. Меры длины: 100 см = 1 м. | Треугольник. Вершины, углы. Нахождение, обозначение. Построение | Нахождение стоимости по цене и количеству. Знания о приборах измерения. | |
35 | | Разложение числа на круглые десятки и единицы. Работа со счетами. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Измерение длин сторон треугольников. Построение различных треугольников. | Решение примеров в два действия. Круговые примеры. | |
36 | | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по единице в пределах 100. Присчитывание и отсчитывание целыми десятками. | Многоугольники. Построение по данным вершинам. | Разрядный состав числа. Работа с абаком. | |
37 | | Самостоятельная работа. Нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел. | Измерение длин отрезков. | Понятия: четное и нечетное число. «Составь пример». | Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач. |
38 | | Порядок выполнения действий в примерах в 2 действия. Сложение и вычитание в пределах 100. | Измерение длинны предметов. | Разложение чисел на десятки и единицы. Четные и нечетные числа. Задачи на смекалку. | |
39 | | Четные числа в пределах 100. Способы обозначения четных чисел. Нечетные числа в пределах 100. Состав чисел. | Построение отрезка. Отрезок. Измерение с помощью линейки. | Таблица сложения. Д.и. «молчанка». Разрядный состав числа. Проверка вычитания сложением | |
40 | | Контрольная работа. Нахождение суммы и остатка. | | | Проверка знаний умений и навыков при решении примеров и задач на нахождение суммы и остатка. |
41 | | Меры длины см, дм, м. Меры времени сутки, часы. Меры времени месяцы, годы | Измерение длины предметов. Диаметр окружности | Соотношение: 1дм=10см 1м=10дм 1м-100см Работа с макетом часов, календарем природы | |
42 | | Сложение и вычитание круглых десятков. Самостоятельная работа. | Углы. Построение, обозначение, сравнение. | Разрядный состав числа. Работа со счетами. | Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки. |
43 | | Составление задач по готовому решению, по заданной схеме. | Составление геометрических фигур из счетных палочек. | Примеры «Ромашка». Работа со схемами задач. | |
44 | | Решение задач в два действия. Самостоятельная работа | Круг. Окружность. Их сравнение. | Закрепление разрядной системы числа. | Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действия. |
45 | | Решение задач с недостающими данными. | Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам. | Переместительное свойство сложения и умножения. | |
46 | | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Квадрат. Признаки квадрата. Прямоугольник. Признаки прямоугольника | Д.и. «День - ночь». | |
47 | | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Треугольник. Признаки треугольника. | Работа со счетами и абаком. | |
46 | | Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | Предметы быта, имеющие прямые углы. | | Проверка умения складывать круглые и двузначные числа без перехода через разряд. |
49 | | Неравенства, компоненты которых состоят из различных выражений. | Четырехугольники. Построение. | Знаки отношения. «Найди ошибку». | Видение геометрических фигур в рисунке |
50 | | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначными. | Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника. | Работа со счетами. Д.и. «Молчанка». | |
51 | | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков. | Сравнение квадрата и прямоугольника. | Порядок чисел в числовом ряду. | |
52 | | Вычитание двузначного числа из круглых десятков. | Пересекающиеся отрезки. Построение. | Д.и. «Э.В.М.». Разрядный состав числа. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100. |
53 | | Меры стоимости. Меры длины. Дециметр. . Сравнение с см | | Числа полученные при измерении. Д.и. «Магазин». | |
54 | | Меры времени: 1 ч = 60 мин. Меры времени: 24 ч = 1 сут | Составление симметричного рисунка из геометрических фигур | Работа с макетом часов. | |
55 | | Меры времени: 12 мес. = 1 г. Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными мерами времени. | | Таблица умножения числа 3. Переместительное свойство умножения. | |
56 | | Деление на равные части. | Распознавание геометрических фигур на рисунке. | Известные случаи умножения.Связь умножения и деления. | |
57 | | Деление по содержанию. Решение задач с недостающими данными. | | Задачи на смекалку. Подбор схем к решению задач. | |
58 | | Решение примеров со скобками. Решение неравенств. Составление задач по краткой записи | Рисование бордюров по образцу. | Порядок действий в примерах со скобками. | |
59 | | Порядок арифметических действий. Таблица умножения и деления в пределах 20. | | «Морской бой». Счет по 2, 3, 4, 5 | |
60 | | Действия I ступени – сложение и вычитание. Действия II ступени – умножение и деление. | Четырехугольники. Построение, распознавание. Квадрат. Прямоугольник Предметы имеющие форму квадрата. | Четные и нечетные числа. Порядок действий. | |
61 | | Контрольная работа (итоговая). | | | Проверка знаний учащихся по итогам обучения в 3 классе. |
62 | | Работа над ошибками. | | | |
63 -64 | | Простые арифметические задачи на нахождение произведения. | Треугольник. Предметы треугольной формы. | Задачи на смекалку. Способы составления краткой записи. | |
65 | | Порядок месяцев. Календарь. Меры времени. Повторение. | Построение окружности с заданным радиусом. | Меры времени. Работа с макетом часов. Работа с календарем. | |
66 | | Меры длины. Меры стоимости. Повторение. | Построение и измерение отрезков. | Счет группами. Д.и. «Молчанка». | |
67 | | Составление и решение задач. примеров | Предметы округлой формы. Построение на нелинованной бумаге. | | |
68 | | Повторение изученного за год. | | | |