СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеева (3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики, физики, информатики и технологии

Руководитель МО

 

___________/Похилько А.Н./

 

от «____»__________2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

_____________/Аскеров Ш.А./

 

«____»____________2019г.

 

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»

 

______________/Завзанов С.З./

 

от «____»______________2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

на 2019-2020 учебный год,

 ориентированная на УМК под ред.

 Г.В. Дорофеева

(3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)

 

 

Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич

 

 

 

 

 

 

 

Красный Восход

2019год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по алгебре для 7  класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  4. Примерной про­граммы по математике 5-9классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 7–го класса Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;

 

Основные цели и задачи изучения алгебры в 7 классе.

  1. в направлении личностного развития:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности преодоления  мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие умения контролировать процесс и результат  учебной математической деятельности;
  • развитие креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

 

  1. в метапредметном направлении:
  • развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
  • формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • развитие  умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • развитие умения видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.
  1. в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
  • овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;
  • овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
  • развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;
  • развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;
  • развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;
  • овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.

Задачи:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

· выявление и формирование математических и творческих способностей

 

Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе

 

Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
    • критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    • умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)   умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

 

 

Основное содержание курса алгебра в 7 классе

1. Дроби и проценты (11 ч)

      Обыкновенные и десятичные дроби, перекрестное правило сравнения обыкновенных дробей. Вычисления с рациональными числами, числовая подстановка. Степень с натуральным показателем, запись больших и маленьких чисел с помощью степени числа 10. Задачи на проценты, переход от дробей к процентам и наоборот. Статистические характеристики: среднее арифметическое чисел, мода, размах.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

       В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

       Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

 

2. Прямая и обратная пропорциональности (7ч)

      Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональность величин, формулы прямой и обратной пропорциональности. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций, основное свойство пропорций. Пропорциональное деление.

      Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

      Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

 

 

3. Введение в алгебру (10 ч)

   Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений, правила преобразования буквенных выражений. Раскрытие скобок, правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

     Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

        В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

       Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

      

4. Уравнения (12ч)

     Алгебраический способ решения задач. Уравнение, решение уравнения, корни уравнения, правила преобразования уравнений. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

        Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

 

5. Координаты и графики (10ч)

 

, у = х½х½ = ½у½, ½х½     Множества точек на координатной прямой, координата точки, числовые промежутки: лучи, интервалы, полуинтервалы, отрезки. Изображение числовых промежутков на координатной прямой и запись на языке алгебры. Расстояние между точками координатной прямой. Графики зависимостей у = х, у = - х, у = 2, у = х3.   Построение графиков при кусочном задании зависимостей. Графики реальных зависимостей, сейсмограммы, кардиограммы, линия производственных возможностей.

    Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей. 

      При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

       При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь  достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

      Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

 

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

 

    Степень с натуральным показателемпроизведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, правило умножения. Упорядочение элементов множества, перестановки, формула перестановок, факториал.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем,  и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в  рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при  выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

 

7. Многочлены (19 ч)

 

       Одночлены, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Многочлены, стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен, умножения многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности – формулы сокращенного умножения. Решение задач с помощью уравнений (продолжение).

         Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности для преобразования квадрата двучлена в многочлен.

         Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок   и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

       Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать  линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители (18 ч)

 

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы суммы и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

       Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

      Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть». 

        Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

 

9. Частота и вероятность (5 ч)

 

       Элементы со случайными исходами, относительная частота случайного события, стабилизация частоты. Оценка вероятности случайного события. Вероятностная шкала.

        Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

       Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

 

10. Итоговое повторение и итоговые контрольные работы (4 ч)

 

уметь

·               составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·               выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·               применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·               решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·               решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

·               решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·               изображать числа точками на координатной прямой;

·               определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·               распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·               находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·               определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·               описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·               моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·               описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

·               интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

 

Календарно- тематическое планирование курса «Алгебра» в 7 классе

 

№ п/п

Тема урока

Кол ч

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактич.

 

Проценты и дроби  (11 часов)

   

 

 

Сравнение дробей

1

П.1.1.№8-11

1 нед.

 

 

Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2.№23, 26(а,в,д,ж)

1 нед.

 

 

Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2. №24(а,в), 25(а,б), 33

1  нед.

 

 

Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2. №28(а,б)

2  нед.

 

 

Степень с натуральным показателем

1

П.1.3.№ 38(в,г,е), 40(а,в),42(а,б,)

2   нед.

 

 

Степень с натуральным показателем

1

П.1.3.№65,69

2  нед.

 

 

Задачи на проценты

1

П.1.4.№74, 78, 84

3  нед.

 

 

Задачи на проценты

1

П.1.4.№ 81(б), 82

3  нед.

 

 

Задачи на проценты

1

П.1.4.№120, 127, 132

3  нед.

 

 

Статистические характеристики

1

П.1.5.№94(б), 97, 117

4  нед.

 

 

контрольная работа № 1

1

П 1.1-1.5

4  нед.

 

 

Прямая и обратная пропорциональность(7 часов)

   

 

 

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

1

П.2.1.№144-146(б)

4   нед.

 

 

Зависимости и формулы

1

П.2.1.№150(б) 151(б), 152(б,в), 158

5  нед.

 

 

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

П.2.2.№163, задача-исследование

5   нед.

 

 

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

П.2.2.№174, 175,176(а)

5  нед.

 

 

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

П.2.3.№182(в,г), 185(б), 200(б)

6

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеева (3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики, физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


от «____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


от «____»______________2019г.





Рабочая программа по алгебре для 7 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред.

Г.В. Дорофеева

(3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)



Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич








Красный Восход

2019год


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Примерной про­граммы по математике 5-9классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 7–го класса Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;


Основные цели и задачи изучения алгебры в 7 классе.

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности преодоления мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;

  • формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • развитие умения видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;

  • овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;

  • овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

  • развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;

  • развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;

  • развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;

  • овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • выявление и формирование математических и творческих способностей


Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе


Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

    • критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов



Основное содержание курса алгебра в 7 классе

1. Дроби и проценты (11 ч)

      Обыкновенные и десятичные дроби, перекрестное правило сравнения обыкновенных дробей. Вычисления с рациональными числами, числовая подстановка. Степень с натуральным показателем, запись больших и маленьких чисел с помощью степени числа 10. Задачи на проценты, переход от дробей к процентам и наоборот. Статистические характеристики: среднее арифметическое чисел, мода, размах.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

       В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

       Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

 

2. Прямая и обратная пропорциональности (7ч)

      Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональность величин, формулы прямой и обратной пропорциональности. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций, основное свойство пропорций. Пропорциональное деление.

      Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

      Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

 

 

3. Введение в алгебру (10 ч)

   Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений, правила преобразования буквенных выражений. Раскрытие скобок, правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

     Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

        В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

       Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

      

4. Уравнения (12ч)

     Алгебраический способ решения задач. Уравнение, решение уравнения, корни уравнения, правила преобразования уравнений. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

        Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

 

5. Координаты и графики (10ч)

 

, у = хх = у, х     Множества точек на координатной прямой, координата точки, числовые промежутки: лучи, интервалы, полуинтервалы, отрезки. Изображение числовых промежутков на координатной прямой и запись на языке алгебры. Расстояние между точками координатной прямой. Графики зависимостей у = х, у = - х, у = 2, у = х3.   Построение графиков при кусочном задании зависимостей. Графики реальных зависимостей, сейсмограммы, кардиограммы, линия производственных возможностей.

    Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей. 

      При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

       При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь  достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

      Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

 

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

 

    Степень с натуральным показателемпроизведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, правило умножения. Упорядочение элементов множества, перестановки, формула перестановок, факториал.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем,  и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в  рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при  выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

 

7. Многочлены (19 ч)

 

       Одночлены, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Многочлены, стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен, умножения многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности – формулы сокращенного умножения. Решение задач с помощью уравнений (продолжение).

         Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности для преобразования квадрата двучлена в многочлен.

         Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок   и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

       Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать  линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители (18 ч)

 

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы суммы и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

       Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

      Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть». 

        Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

 

9. Частота и вероятность (5 ч)

 

       Элементы со случайными исходами, относительная частота случайного события, стабилизация частоты. Оценка вероятности случайного события. Вероятностная шкала.

        Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

       Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

 

10. Итоговое повторение и итоговые контрольные работы (4 ч)

 

уметь

·               составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·               выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·               применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·               решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·               решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

·               решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·               изображать числа точками на координатной прямой;

·               определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·               распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·               находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·               определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·               описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·               моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·               описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

·               интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.





Календарно- тематическое планирование курса «Алгебра» в 7 классе


№ п/п

Тема урока

Кол ч

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактич.


Проценты и дроби (11 часов)




Сравнение дробей

1

П.1.1.№8-11

1 нед.


Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2.№23, 26(а,в,д,ж)

1 нед.


Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2. №24(а,в), 25(а,б), 33

1 нед.


Вычисления с рациональными числами

1

П.1.2. №28(а,б)

2 нед.


Степень с натуральным показателем

1

П.1.3.№ 38(в,г,е), 40(а,в),42(а,б,)

2 нед.


Степень с натуральным показателем

1

П.1.3.№65,69

2 нед.


Задачи на проценты

1

П.1.4.№74, 78, 84

3 нед.


Задачи на проценты

1

П.1.4.№ 81(б), 82

3 нед.


Задачи на проценты

1

П.1.4.№120, 127, 132

3 нед.


Статистические характеристики

1

П.1.5.№94(б), 97, 117

4 нед.


контрольная работа № 1

1

П 1.1-1.5

4 нед.



Прямая и обратная пропорциональность(7 часов)




Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

1

П.2.1.№144-146(б)

4 нед.


Зависимости и формулы

1

П.2.1.№150(б) 151(б), 152(б,в), 158

5 нед.


Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

П.2.2.№163, задача-исследование

5 нед.


Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

П.2.2.№174, 175,176(а)

5 нед.


Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

П.2.3.№182(в,г), 185(б), 200(б)

6 нед.


Пропорциональное деление

1

П.2.4.№203(б, в), 206

6 нед.


контрольная работа № 2

1

П 2.1-2.4

6 нед.



Введение в алгебру(10 часов)




Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

1

П.3.1.№241, 243, 247

7 нед.


Преобразование буквенных выражений

1

П.3.2. №261(б,г,е), 262(б,г,е,з)

7 нед.


Преобразование буквенных выражений

1

П.3.2.№267(б,г,е), 269(б,г,е), 272

7 нед.


Преобразование буквенных выражений

1

П.3.2.№266(б,г,е,з), 268(б)

8 нед.


Раскрытие скобок

1

П.3.3.№287(б,г),288,289(б)

8 нед.


Раскрытие скобок

1

П.3.3.№296, 298, 305

8 нед.


Приведение подобных слагаемых

1

П.3.4.№311, 312(б),

9 нед.


Приведение подобных слагаемых

1

П.3.4.№313(б,г,е), 314(б,г), 318(а)

9 нед.


Приведение подобных слагаемых

1

П.3.4.№315(г,е),322(а,б),323(а,б),

9 нед.


контрольная работа № 3

1

П 3.1-3.4

10 нед.



Уравнения (12часов)




Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач

1

П.4.1.№349(б) 353,359

10 нед.


Алгебраический способ решения задач

1

П.4.1.№355, 356

10 нед.


Корни уравнения

1

П.4.2.№361, 362,367

11 нед.


Решение уравнений

1

П.4.3.№369(б,д,и),370(б,д,з) 371(а,б,д), 372(б,в,з,л)

11 нед.


Решение уравнений

1

П.4.3.№378(б,д),379(е),380(д),382(в)

11 нед.


Решение уравнений

1

П.4.3.№388, 389

12 нед.


Решение уравнений

1

П.4.3.№390, 391(а,в), 392(б,е), 393(б)

12 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.4.4.№394(б) 395(а),397(б), 398(б)

12 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.4.4.№399, 400

13 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.4.4.№406, 435(а)

13 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.4.4.№402 или 412 или 425, 436(б,в)

13 нед.


контрольная работа № 4

1

П 4.1-4.4

14 нед.



Координаты и графики (10 часов)




Анализ контрольной работы. Множества точек на координатной прямой

1

П.5.1.№451(б) 452(б,г,е), 453(б,г,е,),454

14 нед.


Расстояние между точками координатной прямой

1

П.5.2.№464(б,в),466(б)

14 нед.


Расстояние между точками координатной прямой

1

П.5.2.№525, вопр. для повт.1-3 к гл. 5

15 нед.


Множества точек на координатной плоскости

1

П.5.3.№479(б,г,е), 480(б,г), 481(б),482

15 нед.


Множества точек на координатной плоскости

1

П.5.3.№478, 484

15 нед.


Графики

1

П.5.4.№491, 492(б), 493(б,г), 494(б,е)

16 нед.


Графики

1

П.5.4.№496, 497

16 нед.


Еще несколько важных графиков

1

П.5.5.№501(в) 502(в), 503(в), 508

16 нед.


Графики вокруг нас

1

П.5.6.№517, 518, 522

17 нед.


контрольная работа № 5

1

П 5.1-5.6

17 нед.



Свойства степени с натуральным показателем (9 часов)




Анализ контрольной работы. Произведение и частное степени

1

П.6.1.№540, 541, 542

17 нед.


Произведение и частное степени

1

П.6.1.№546(б) 549(б,в,д),551, 552(б)

18 нед.


Произведение и частное степени

1

П.6.1.№554(б,г,е), 555(б,з), 556(б,г,е), 557(б,г,е)

18 нед.


Степень степени, произведения и дроби

1

П.6.2. №570(а,д,ж), 573(а,е,ж), 578,585

18 нед.


Степень степени, произведения и дроби

1

П.6.2.№588(б,в,е),589(б,г,е), 592

19 нед.


Решение комбинаторных задач

1

П.6.3.№600(б) 601(б),602(б)

19 нед.


Решение комбинаторных задач

1

П.6.3.№605, 606,607



Перестановки

1

П.6.4.№612(в) 617

19 нед.


контрольная работа № 6

1

П 6.1-6.4

20 нед.



Многочлены (19 часов)




Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены

1

П.7.1.№655(б,г), 656(в)

20 нед.


Сложение и вычитание многочленов

1

П.7.2.№665(а,в), 666(а,в), 668(а,г)

20 нед.


Сложение и вычитание многочленов

1

П.7.2.№680, 681

Свойства умножения

21 нед.


Умножение одночлена на многочлен

1

П.7.3. №691(б,д,ж), 692(б,г,е), 693(б)

21 нед.


Умножение одночлена на многочлен

1

П.7.3. задания 1-5 к главе 7

22 нед.


Умножение одночлена на многочлен

1

П.7.3.№700(а) 702(а),705

22 нед.


Умножение многочлена на многочлен

1

П.7.4.№706(б,е),707(г,з), 708(г,е)

22 нед.


Умножение многочлена на многочлен

1

П.7.4.№711, 714(а,в,г), 718(а)

23 нед.


Умножение многочлена на многочлен

1

П.7.4.№713(а,б), 714(в), 722

23 нед.


Умножение многочлена на многочлен

1

П.7.4.№800(а) 797(а),721

23 нед.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

П.7.5.№726(б,е),727(б,з), 728(б,ж,е)

24 нед.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

П.7.5.№731(а,г),732(а,г,к,м), 745(а),746(а)

24 нед.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

П.7.5.№744(а) 751(а,в)

24 нед.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

П.7.5.вопросы для повт. к главе 7

25 нед.


контрольная работа № 7

1

П 71-7.5

25 нед.


Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью уравнений

1

П.7.6.№758(а,г),759(б), 700(б)

25 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.7.6.№764(б) 765(б)

26 нед.


Решение задач с помощью уравнений

1

П.7.6.№767(б) Тест к главе 7, задания 18-20

26 нед.


контрольная работа № 8

1

П 7.6

26 нед.



Разложение многочленов на множители (18 часов)




Анализ контрольной работы. Вынесение общего знаменателя за скобки

1

П.8.1.№817(б,з), 818(е), 819(б),821

27 нед.


Вынесение общего знаменателя за скобки

1

П.8.1.№826(б,в),828(б,г,з), 829(б,з)

27 нед.


Способ группировки

1

П.8.2.№841(б) 842(а,е), 843(б)

27 нед.


Способ группировки

1

П.8.2.№844(в,з), 845(е), 848(а),849(б)

28 нед.


Способ группировки

1

П.8.1.,П.8.2. №925, 927

28 нед.


Формула разности квадратов

1

П.8.3.№856(б,е), 857(а,в,е,з)

28 нед.


Формула разности квадратов

1

П.8.3.№863(в) 864(б,г),866(в,е),867(б)

29 нед.


Формула разности квадратов

1

П.8.3.№868(г) 869(е),870(б), 874(б,в)

29 нед.


Формула разности квадратов

1

П.8.3.№873(а) 874(а,г),875

29 нед.


Формула разности и суммы кубов

1

П.8.4.№877(в,г), 878(е), 879(г,е), 883(в)

30 нед.


Формула разности и суммы кубов

1

П.8.4.№884(б,в),885(б,г,е)

30 нед.


Разложение на множители с применением нескольких способов

1

П.8.5. №889(б,е), 890(г,е), 891(г,е), 892(б)

30 нед.


Разложение на множители с применением нескольких способов

1

П.8.5.№934(а,в,д.е,ж,и)

31 нед.


Разложение на множители с применением нескольких способов

1

П.8.5.задания 1-20 к главе 8

31 нед.


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

П.8.6.№905, 907(б),908(б), 909(б),910(б)

31 нед.


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

П.8.6.№911, 912, задания 21-24 для самопроверки к главе 8

32 нед.


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

ДМ:с.95 Проверь себя

32 нед.


контрольная работа № 9

1

П 8.1-8.6

32 нед.



Частота и вероятность (5 часов)




Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события

1

П.9.1.№967, 951

33 нед.


Относительная частота случайного события

1

П.9.1.№811, 872, задание 1 для самопроверки к главе 9

33 нед.


Вероятность случайного события

1

П.9.2.№956, 960, 961 (устно), 562

33 нед.



Повторение (3часа)




Повторение: свойства степеней с натуральным показателем

1

ДМ

34 нед.


Годовая контрольная работа

1

П 1.1-9.2

34 нед.


Итоговое повторение учебного материала глав 1-5

1

№119(б), 340(б),435(б), 436(в),442

34 нед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей