СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 кл.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  и КТП по истории 8 кл 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 кл.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"





ПРИНЯТО

На Педагогическом совете

Протокол №__1_ от 30 08 2023_____

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_____________В.В.Петухова

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«История»

для 8 Д класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Короткова Ирина Ивановна



учитель истории

п. Синичино 2022

Введение

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соот­ветствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г. и программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов,Косулина— М. : Просвещение, 2016

 Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова История России 8 класс. М., Просвещение 2017 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России». Утверждена решением Коллегии Минпросвещения 23.10.2020, программы воспитания МОУ СОШ "Созвездие Вента", с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1800-1900 го­дов и истории России XVIII в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  •  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 8 КЛАСС


Всеобщая история. История нового времени. (28 часов).

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции

Эпоха Просвещения

Поиски путей модернизации. Национальные идеи.

Новый облик Европы. Франция эпохи Наполеона.

Мир художественной культуры Просвещения.

Международные отношения в XIX веке: войны и революции.

Германские земли в XIXв. Борьба за место под солнцем.

Австрийская монархия Габсбургов в XIX веке.

Америка- процесс модернизации

Традиционные общества Востока..

Индия. Крушение империи Великих моголов.

Китай. Изоляция страны от внешнего мира.

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XIX веке.

       

История России (40 часов).

Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки преобразований Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского,
Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей.
П.А. Румянцев, А. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин.

Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина,
Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия Е.Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

Народы России в XVIII в.

Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.

Россия при Павле I.

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине».

Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.

Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.

 


Всеобщая история тематическое планирование (28 часов)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова История России 8 класс. М., Просвещение 2017 г.

Календарно-тематическое планирование по истории России

уроков истории в 8 классе 2022- 2023 уч. год (базовый уровень)

2 часа в неделю .

 2 ч *34 н = 68 ч. Итого: 68 часов.


1.2.3.2.1.4

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

Всеобщая история. История Нового времени

8

АО "Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/ite m/6929

1.2.3.1.2.3

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

История России (в 2 частях)

8

АО "Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/ite m/24955 http://catalog.prosv.ru/ite m/24973


Всеобщая история -тематическое планирование (28 часов)


темы

Название темы

Количество часов

1

Становление индустриального общества

7

2

Строительство новой Европы

7

3

Страны Западной Европы в конце XIXв.

6

4

Две Америки

3

5

Традиционные общества в XIXв

3

6

Международные отношения

1


Обобщение материала

1



История России тематическое планирование (40 часов)



темы

Название темы

Количество часов

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

14

2

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

7

3

Российская империя при Екатерине II

8

4

Российская империя при Павле I

3

5

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке

8




Календарно-тематическое планирование


Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

7


1

От традиционного общества к обществу индустриальному.Индустриальные революции

1

01.09-02.09

2

Индустриальное общество;новые проблемы, новые ценности

1

05.09-09.09.

3

Человек в изменившемся мире

1

05.09-09.09.

4

Наука ;создание научной картины мира

1

12.09-16.09

5

XIXв в зеркале художественных исканий. Литература Искусство в поисках новой картины мира

1

12.09-

16.09

6

Идейные течения

1

19.09-23.09 2022


7

Повторение

1

26.09-30.09 2022



Тема 2: строительство новой Европы

7


8

Франция в период консульства и империи

1

26.09-30.09 2022


9

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов

1

03.10-07.10 2022


10

Англия во второй XIX в.

1

03.10-07.10 2022


12

Борьба за объединение Германии

1

17.10.2022 – 21.10.2022

13

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

1

17.10.2022 – 21.10.2022

14

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

24.10.2022 – 28.10.2022


Тема 3: Европа: время реформ и колониальных захватов

6


15

Германская империя

1

24.10.2022 – 28.10.2022

16

Создание Британской империи

1

31.10.2022 –03.11.2022

17

Третья республика во Франции

1

31.10.2022 –03.11.2022

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

07.11.2022 – 11.11.2022

29

Австро-Венгрия

1

07.11.2022 – 11.11.2022

20

Повторение

1

14.11.2022 – 18.11.2022


Тема 4: Две Америки.

3


21

США в XIX в.

1

14.11.2022 – 18.11.2022

22

США в период монополистического капитализма

1

28.11.2022 – 02.12.2022

23

Латинская Америка

1

28.11.2022 – 02.12.2022


Тема 5 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

3


24

Япония Китай

1

05.12.2022 – 09.12.2022

25

Индия,

1

05.12.2022 – 09.12.2022

26

Африка


1

12.12.2022 – 16.12.2022


Тема 6 Международные отношения

2


27

Международные отношения, дипломатия или войны.

1

12.12.2022 – 16.12.2022

28

Обобщение материала.

1

19.12.2022– 23.12.2022




№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

29

У истоков российской модернизации.


1

19.12.2022– 23.12.2022


Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I

13


30

Россия и Европа в конце XVIIвека.


1

26.12.2022 – 30.12.2022

31

Предпосылки Петровских реформ.


1

26.12.2022 – 30.12.2022

32

Начало правления Петра I.


1

09.01.2023 – 13.01.2023

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.


1

09.01.2023 – 13.01.2023

34

Реформы управления Петра I.


1

16.01.2023 – 20.01.2023

35

Экономическая политика Петра I.


1

16.01.2023 – 20.01.2023

36

Российское общество в Петровскую эпоху.


1

23.01.2023 – 27.01.2023

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.


1

23.01.2023 – 27.01.2023

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.


1

30.01.2023– 03.02.2023

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.


1

30.01.2023– 03.02.2023

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I..

1

06.02.2023 – 10.02.2023

41

Значение Петровских преобразований в истории страны.


1

06.02.2023 – 10.02.2023

42

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»


1

06.02.2023 – 10.02.2023


Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6


43

Эпоха дворцовых переворотов.


1

13.02.2023 – 17.02.2023

44

Эпоха дворцовых переворотов.


1

13.02.2023 – 17.02.2023

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.


1

27.02.2023 –03.03.2023

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.


1

27.02.2023 –03.03.2023

47

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.


1

06.03.2023 –10.03.2023

48

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».


1

06.03.2023 –10.03.2023


Тема 4. Российская империя при Екатерине II.

9


49

Россия в системе международных отношений.


1

13.03.2023 –17.03.2023

50

Внутренняя политика Екатерины II.


1

13.03.2023 –17.03.2023

51

Экономическое развитие России при Екатерине II.


1

20.03.2023 –24.03.2023

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.


1

20.03.2023 –24.03.2023

53

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. 

1

27.03.2023–31.03.2023

54

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.


1

27.03.2023–31.03.2023

55

Внешняя политика Екатерины II.


1

10.04.2023 – 14.04.2023

56

Начало освоения Новороссии и Крыма.


1

10.04.2023 – 14.04.2023

57

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»


1

17.04.2023 – 21.04.2023


Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)

2


58

Внутренняя политика Павла I.


1

17.04.2023 – 21.04.2023

59

Внешняя политика Павла I.

.

1

24.04.2023 – 28.04.2023


Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

9


60

Общественная мысль, публицистика, литература.


1

24.04.2023 – 28.04.2023

61

Образование в России в XVIII веке.


1

03.05.2023 – 12.05.2023

62

Российская наука и техника в XVIII веке.


1

03.05.2023 – 12.05.2023

63

Русская архитектура в XVIII веке.


1

03.05.2023 – 12.05.2023

64

Живопись и скульптура.


1

15.05.2023 – 19.05.2023

65

Музыкальное и театральное искусство.


1

15.05.2023 – 19.05.2023

66

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

22.05.2023 – 26.05.2023

67

Наш край в XVIII веке.


1

22.05.2023 – 26.05.2023

68

Итоговое тестирование за курс Истории России .


1

29.05.2023





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!