СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История Адыгеи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена рабочая программа "История Адыгеи" для студентов СПО педагогических специальностей 4 курсов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История Адыгеи"»

Министерство образовании и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

_____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ИСТОРИЯ АДЫГЕИ


по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах





















Майкоп

Рабочая программа учебной дисциплины «История Адыгеи» разработана на основе ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Составитель: Нагоева С. Р., преподаватель ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Рецензент: _________________________________________________________























Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общественно-гуманитарных дисциплин

Протокол № ______ от «______» ________________2018 г.

Председатель ПЦК ___________________ ______________________



Рекомендовано к утверждению организационно-методической комиссией

Протокол № 1 от 16 октября 2018 г.

Председатель ОМК __________________ ______________________




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.В.6. Адыгеи


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «История Адыгеи» входит в вариативный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать важнейшие исторические события и явления;

-извлекать знания из исторических источников, литературы и применять их для решения познавательных задач;

-давать оценку историческим явлениям, обосновывать собственную позицию, правильно ориентироваться в общественно-политической жизни, самостоятельно аргументировать, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные события, характеризующие неразрывность исторических судеб народов Северного Кавказа;

-основные тенденции в политическом, социальном и культурном развитии народов Республики Адыгея.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Для специальности: 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе :

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

лекций 30 часов;

практической работы 6 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.










2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очная

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе

36

лекции

30

практические занятия

6

лабораторные работы


курсовая работа (если предусмотрена), семестр


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме (зачета, экзамена), семестр

зачет




























Тематический план и содержание учебной дисциплины «История Адыгеи» для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах». Очная форма обучения.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося



Макс.

нагр.

Сам. раб.


Аудиторные

Лекций

Семинары

1

2

3

4

5

6

Раздел I. Первобытнообщинный строй на Северном Кавказе. Становление феодальных отношений.


12

4

6

2

Тема 1.1. Каменный век на территории Северного Кавказа. Медно-бронзовый век.

Содержание учебного материала

  1. Периодизация каменного века

  2. Палеолитические памятники на Северном Кавказе

  3. Мезолитические памятники на Северном Кавказе

  4. Неолитические памятники на Кубани.

  5. Земледельческо-скотоводческие племена в эпоху бронзы. Майкопская культура. Дольменная культура.

Семинар

10

4

4

2

Самостоятельная работа.

Тема 1.2. Племена Северного Кавказа с VI в. до н.э. до V в. н.э. Зарождение феодальных отношений.

Содержание учебного материала

  1. Меоты.

  2. Греческая колонизация.

  3. Зарождение феодальных отношений.

2


2


Раздел II. Народы Северного Кавказа в V-XVIII вв.


10

2

8


Тема 2.1. Племена Северного Кавказа в V-XVII вв.

Содержание учебного материала

  1. Внутренняя жизнь адыгских племен в эпоху средневековья.

  2. Контакты адыгов с руссами, византийцами и крымскими татарами.

6

2

4


Самостоятельная работа.

Тема 2.2. Внутриполитическое положение на Северном Кавказе в XVIII в.

Содержание учебного материала.

  1. Территория и население.

  2. Экономическое развитие.

  3. Политический строй.

4


4


Раздел III. Народы Северного Кавказа в XIX в.


14

4

10


Тема 3.1. Народы Северного Кавказа и их борьба за независимость.































Содержание учебного материала.

  1. Сооружение кордонных линий, расширение военно-казачьей колонизации, установление в крае военно-административного режима.

  2. Антиколониальные движения в Кабарде (восстания 1777, 1779, 1794 гг.) и на Северном Кавказе (выступление Шейха Мансура).

  3. Дальнейшее укрепление и расширение Кавказской линии. Основание крепостей Владикавказ, Пятигорск (Константиногорск), Кисловодск, Нальчик, Грозный.

  4. Национально-освободительная борьба адыгов в Западной Черкесии (1800-1860 гг.).

  5. Завершение колонизации Северо-Западного и Центрального Кавказа.

4


4


Самостоятельная работа.

Тема 2.2. Казаки на Кубани.

Содержание учебного материала.

  1. Образование Черноморского Казачьего Войска

  2. Культурный обмен казаков и адыгов.

8

4

4


Самостоятельная работа.

Тема 3.2. Адыги Кубанской области под контролем колониальной административно-политической системы




























Содержание учебного материала.

  1. Особенности включения Адыгеи в общероссийскую экономическую, социальную, политическую системы, реформы, которые произошли на Северном Кавказе в это время.

  2. Пережитки феодально-крепостнических отношений, сохранившихся в земледелии Адыгеи, особенности земледелия казаков, горцев и т.д

  3. Особенности в развития данного региона – сельское хозяйство, промышленность и торговля, изменения происходившие в это время.

2


2


Раздел IV. Народы Северного Кавказа в XX в.-начале XXI в.



12

2

6

4

Тема 4.1. Адыгея в 1917-40 гг.




Содержание учебного материала

  1. Приход советской власти в Адыгею.

  2. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Образование Адыгейской автономной области.

  3. Индустриализация в Адыгеи. Коллективизация сельского хозяйства.

4


2

2

Семинар

Тема 4.2. Адыгея в годы ВОВ и в послевоенные годы (1945-1953)



Содержание учебного материала

  1. Развитие событий 1941-1945 гг. в регионе, ход боевых действий на Северном Кавказе.

  2. Участие наших земляков в войне.

4

2

2


Самостоятельная работа

Тема 4.4. Адыгея во второй половине XX в.

Изменение государственного статуса Адыгеи.






Содержание учебного материала.

  1. Общественно-политическая, социально-экономическая и культурная жизнь области.

  2. Новые черты в жизни Адыгеи.

4


2

2

Итоговое занятие

Всего занятий

48

12

30

6





Примерные темы рефератов, докладов:

  1. Казачья кухня

  2. Свадебный обряд казаков

  3. Адыгская кухня

  4. Свадебные и похоронные обряды адыгов

  5. Подвиг Хусена Борежевича Андрухаева: Русские не сдаются

  6. Подвиг казака Айдамира Ачмизова

  7. Нехай Даут Ереджибович- герой аула Вочепший

  8. Леля Богузокова: златовласая хозяйка неба


























Вопросы к зачету по курсу: «История Адыгеи»:

1. Каменный век на территории Северного Кавказа. Медно-бронзовый век.

2. Племена Северного Кавказа с VI в. до н.э. до IV в. н.э. Зарождение феодальных отношений.

3. Внутриполитическое положение на Северном Кавказе в XVIII в.

4. Народы Серного Кавказа и их борьба за независимость.

5. Адыги Кубанской области под контролем колониальной административно-политической системы

6. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Образование Адыгейской автономной области.

7. Индустриализация в Адыгеи. Коллективизация сельского хозяйства.

8. Адыгея в годы ВОВ и в послевоенные годы (1945-1953)

9. Адыгея в послевоенные году. Социально-экономическое развитие Адыгеи с сер. 50-х-до 60-х гг.

10. Адыгея на этапе перестройки (сер. 80-х гг.). Изменение государственного статуса Адыгеи.




















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется в наличии:

Учебный кабинет 36;

Оборудование учебного кабинета: учебные плакаты, портреты, словари, доска, мел.

Технические средства обучения: компьютерные.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Волова, Л.А. Культура народов Северного Кавказа [Текст] : [учеб. пособие] / Л.А. Волова; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Изд. 2-е, перераб. -Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - 209 с. -

  2. Дегоев В. Северный Кавказ. С древнейших времен до воцарения Екатерины II. Курс лекций. Том 1/В. Дегоев.-М.: МГИМО, 2014.- 652 с.

  3. История Адыгеи с древнейших времен до начала ХХ в. Т. 1/ [редкол.: Б.А. Трехбратов и др.]. Майкоп, 2009. – 452 с.

  4. Клычников, Ю.Ю. История народов Северного Кавказа [Текст] : [учеб. пособие] /Ю. Ю. Клычников ; Пятиг. гос. лингвист. ун-т.- Пятигорск: ПГЛУ, 2014. - 125 с.

Дополнительная литература:

  1. Абрамов Я. Кавказские горцы.- Краснодар, 1927

  2. Анфимов Н. В. История Адыгеи (с древнейших времен до конца XIX века) / Н. В. Анфимов, Б. М. Джимов, Р. Х.Емтыль. — Майкоп: Адыг. кн. изд-во. —1993. —216 с.

  3. Бижев А.Х. Адыги Северо-Западного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20- начале 30-х гг. XIX века.- Майкоп, 1994.

  4. Голобуцкий В.А. Черноморское казачество. – Киев,1956.

  5. «История Адыгеи” (с древнейших времён до конца XIX века). Майкоп, “Адыгейское книжное издательство”, 1991 год.

  6. История народов Северного Кавказа (конец XVIII- 1917 г.)- М.,1988.

  7. Кудаева, С.Г. Адыги (Черкесы) Северо-Западного Кавказа в XIX веке: процессы трансформации и дифференциации адыгского общества. Нальчик: Эль-Фа, 2007.- 304 с.

  8. “Культура адыгов” (по свидетельствам европейских авторов). Нальчик, “Эльбрус”, 1993 год.

  9. Культура и быт адыгов”, Майкоп, 1981, год.

  10. Покровский М.В. Русско-адыгейские торговые связи.- Майкоп, 1957.

  11. Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVI-XIX вв.- М.,1958.

  12. Хан- Гирей. Записки о Черкесии.- Нальчик,1978.

  13. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели- просветители XIX века: Избранные произведения.- Краснодар,1985.

Интернет – ресурсы:

1. Доронина, Н.В. Словарь терминов к изучению курса "Культура народов Северного Кавказа" [Электронный ресурс]: учеб. Пособие для студентов отд-ния оч. формы обучения / Н. В. Доронина; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск: ПГЛУ, 2016. - 211 с. Режим доступа: URL:http://library.pglu.ru/plugins/library/ library.php?info.140

2. История, география, культура, быт Адыгеи  http://www.adygeyarsp.ru, http://www.djeguako.ru




































4. оценка КАЧЕСТВА освоения ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

4.1. Оценка уровня освоения дисциплин осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, компетентностно-ориентированных заданий, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), подготовки презентаций, подготовки рефератов, фронтальных устных опросов, наборов проблемных ситуаций, сценарии деловых игр и т.п. по каждому разделу дисциплины.


4.2. Оценка компетенций обучающихся:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:

-анализировать важнейшие исторические события и явления;

-извлекать знания из исторических источников, литературы и применять их для решения познавательных задач;

-давать оценку историческим явлениям, обосновывать собственную позицию, правильно ориентироваться в общественно-политической жизни, самостоятельно аргументировать, отстаивать свои взгляды и убеждения.


Знать:

-основные события, характеризующие неразрывность исторических судеб народов Северного Кавказа;

-основные тенденции в политическом, социальном и культурном развитии народов Северного Кавказа.


1 Текущий контроль

качества обученности студентов

осуществляется в устной и письменной формах посредством:

- фронтальных устных опросов;

- тестирования по отдельным темам;

- проведение семинаров;

- подготовки презентаций;

- подготовки рефератов.



2 Периодический (рубежный)

контроль – в виде письменных практических работ.

3 Итоговый контроль в виде дифференцированного зачета по дисциплине


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!