СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История Британии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "История Британии", разработана Старцевой НВ для учащихся 4-7 классов.

Программа даётся в ввиде презентаций по плану

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История Британии"»

МБОУ « Леснополянская СОШ»





Утверждена приказом МБОУ «Леснополянская СОШ»

№ от 2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива

по внеурочной деятельности (ФГОС) в 4 классе

« История Британии»



Разработана учителем Старцевой Н.В.



2018- 2019

Учебный год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Пояснительная записка




Общая характеристика


Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.


Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных универсальных учебных действий, включающих в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Спецификой данной программы является её ярко выраженный метапредметный характер.


Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.


Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.



Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.


Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.


Личностные и метапредметные результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.


К концу курса обучающиеся получат знания в областях :

  • особенности истории, культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.



Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:


– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;


– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.


А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.


– учителю использовать метапредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.


В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Тематическое планирование:

Данная образовательная программа рассчитана на 1учебный год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.



п\п

Разделы, темы


Количество часов


1

Географические особенности Великобритании

8 часов

2

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3

История Великобритании

10часов

4

Знаменитые люди Великобритании

7 часов


Итого

34 часа


Формы и режим занятий

Режим занятий:

Обучение будет происходить в количестве 34 часов за учебный год по 1 часу в неделю

Основные виды деятельности

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн- экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.


Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.

Учебно-методический материал

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2011

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2010г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2012г.)

Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2012г.)

Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.


Календарно-тематическое планирование:

п/п

п\п

Тема

Кол-во

час

Дата

По

плану

По

факту



Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8



1

1

Географическое положение и особенности страны.

1

1- 7.09


2

2

Англия

1

10-14.09


3

3

Шотландия

1

17-21.09


4

4

Уэльс

1

24-28.09


5

5

Северная Ирландия

1

1-5.10


6

6

Реки и озера Великобритании

1

8-12.10


7

7

Климат.

1

15-19.10


8

8

Природа Великобритании.

1

22-26.10




Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9



9

1

Букингемский дворец.

1

5-9.11


10

2

Вестминстерское аббатство.

1

12-16.11


11

3

Лондонский Тауэр.

1

19-23.11


12

4

Парки Лондона.

1

26-30.11


13

5

Трафальгарская площадь.

1

3-7.12


14

6

Стоунхендж.

1

10-14.12


15

7

Биг Бэн и здание парламента.

1

17-26.12


16

8

Собор св. Павла.

1

9-11.01


17

9

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

14-18.01




Тема №3. История Великобритании.

10



18

1

Доисторическая Британия.

1

21-25.01


19

2

Кельтская Британия.

1

28.01-01.02


20

3

Римская Британия.

1

4-8.02


21

4

Англо-саксонский период.

1

11-15.02


22

5

Англо-нормандская монархия

1

18-22.02


23

6

Династия Плантагететов

1

25.02-1.03


24

7

Династия Тюдоров

1

4-8.03


25

8

Династия Стюартов

1

11-15.03


26

9

Династия Ганновера

1

18-22.03


27

10

Виндзорская династия

1

1-5.04




Тема № 4. Знаменитые писатели Великобритании.

7



28

1

Артур КонанДойль

1

8-12.04


29

2

Уильям Шекспир.

1

15-19.04


30

3

Роберт Бёрнс.

1

22-26.04


31

4

Джордж Бернард Шоу.

1

29.04-3.05


32

5

Оскар Уайльд

1

6-10.05


33

6

Джоан Роулинг.

1

13-17.05


34

7

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

20-24.05


Итого 34 часа



Тема урока

Планируемые

результаты

Формы занятий

Приёмы и методы преподавания

Виды деятельности

УУД +

Личностный

результат

Лит-ра Интернет

Дата

план

Дата

факт

Блок №1. Географические особенности Великобритании.

1.

Географическое положение и особенности страны

Формировать чувство толерантности по отношению к другим странам, представление о географическом положении и особенностях Великобритании

Изучение нового материала,занятие-путешествие

Беседа, работа с иллюстративным материалом, творческие задания

Коллективный, фронтальный

Использовать иллюстрационный материал (географические карты), справочники, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или составления плана рассказа, презентации целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)


1-7.09


2.

Англия

Развивать умения работы с картой, вопроизводить пересказ услышанного, отвечать по запросу информации.

Онлайн- экскурсия

словесный;

наглядный;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

Фронтальный,групповой,,индивидуальный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;


10-14.09


3.

Шотландия

Онлайн- экскурсия

17-21.09


4.

Уэльс

Онлайн- экскурсия

24-28.09


5.

Северная Ирландия

Онлайн- экскурсия

1-5.10


6.

Реки и озера Великобритании

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

8-12.10


7.

Климат.

Самопрезентация

15-19.10


8.

Природа Великобритании.

Самопрезентация

22-26.10


Блок №2. Достопримечательности Великобритании.

9.

Букингемский дворец.

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


5-9.11


10.

Вестминстерское аббатство.

Самопрезентация


12-16.11


11.

Лондонский Тауэр.

Развивать умения работы с картой, вопроизводить пересказ услышанного, отвечать по запросу информации.

Онлайн- экскурсия

Словесный,наглядный,объяснительно-иллюстративный


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;


19-23.11


12.

Парки Лондона.

Онлайн- экскурсия


26-30.11


13.

Трафальгарская площадь.

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);
целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


3-7.12


14.

Стоунхендж.

Самопрезентация


10-14.12


15.

Биг Бэн и здание парламента.

Развивать умения работы с картой, вопроизводить пересказ услышанного, отвечать по запросу информации.

Онлайн- экскурсия

Словесный,наглядный,объяснительно-иллюстративный

Фронтальный,групповой,индивидуальный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;



17-26.12


16.

Собор св. Павла.

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


9-11.01


17.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Самопрезентация


14-18.01



18.

Доисторическая Британия.

Научить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Защита проектов

исследовательский;

творческий метод.




Фронтальный,групповой,индивидуальный


Проявлять интерес и уважение к культуре других народов– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
планирование учебного сотрудничества (К); целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);



21-25.01


19.

Кельтская Британия.

Защита проектов


28.01-1.02


20.

Римская Британия.

Защита проектов


4.02-8.02


21.

Англо-саксонский период.

Защита проектов


11-15.02


22.

Англо-нормандская монархия

Защита проектов


18-22.02


23.

Династия Плантагенетов

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация


25.02-1.03


24.

Династия Тюдоров

Самопрезентация

Фронтальный,групповой,индивидуальный



4-8.03


25.

Династия Стюартов

Самопрезентация


11-15.03


26.

Династия Ганновера

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


18-22.03


27.

Виндзорская династия

Самопрезентация


1-5.04


Блок №4. Знаменитые писатели Великобритании.

28.

Артур КонанДойль.

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе Научить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

защита творческих работ и проектов

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
планирование учебного сотрудничества (К);
целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).



8-12.04


29.

Уильям Шекспир.

защита творческих работ и проектов

Фронтальный,групповой,индивидуальный


15-19.04


30.

Роберт Бёрнс.

защита творческих работ и проектов

Фронтальный,групповой,индивидуальный


22-26.04


31.

Джордж Бернард Шоу.

защита творческих работ и проектов

Фронтальный,групповой,индивидуальный



29.04-3.05


32.

Оскар Уайльд

защита творческих работ и проектов


6.05-10.05


33.

Джоан Роулинг.

защита творческих работ и проектов


13.05-17.05


34.

Защита проектов по теме «Ве-ликобритания» Фронтальный,групповой,индивидуальный

Смотр


20-24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!