СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа История 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа История 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа История 6 класс»


Управление образования администрации

Павловского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3 г. Павлово





Рассмотрена и принята на

заседании педагогического совета МБОУ СШ № 3 г. Павлово

Протокол № 1 от 30.08.19 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 3 Павлово

_______________И.В. Баринов

«31» августа 2019 г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»

6 КЛАСС



Возраст учащихся: 11-13 лет

Срок реализации – 1 год







Автор - составитель: Кадыров Э.Т.

Учитель истории и обществоведения





г. Павлово, 2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе программ История 6 класс для общеобразовательных организаций. / Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлѐва, А.Н.Майков: - М.: «Вентана-Граф», 2016 г., История России 6 класс: рабочая программа/И.Л.Андреев, О.В.Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. – М.: Дрофа, 2016г.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. (ФГОС) содержание и методический аппарат должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Серьѐзное внимание уделено достижению личностных результатов, т. е. системе ценностных отношений обучающихся: к себе, к другим участникам образовательного процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: создание условий для социализации личности; содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности; формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи:

• развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

• развитие способностей к самоопределению и самореализации,

• освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.


Актуальность программы. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.



Отличительной особенностью программы является — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. Акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучение учащихся 6 класса.

Формы занятий, используемые при обучении: 1. Групповые занятия (урок, семинар, лекция, экскурсии, круглый стол, дискуссия);

2. Индивидуальные занятия (урок – исследование);

3. Совместная творческая деятельность (путешествие в прошлое, заочная экскурсия, юные картографы).

Срок освоения, режим занятий. Курс «История» изучается в 6 классах из расчёта 2 часа в неделю для каждой параллели в течение всего учебного года – 68 часов. Занятия проходят по 40 минут.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: создание условий для социализации личности; содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности; формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи:

• развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

• развитие способностей к самоопределению и самореализации,

• освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.


По окончании учебного года обучения учащиеся должны усвоить все темы и приобрести следующие знания и навыки.

Ученик должен знать:

- хронологические рамки и периоды ключевых процессов;

- даты важнейших событий всеобщей истории;

- последовательность и длительность исторических событий;

- участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

- смысл, значение важнейших исторических понятий.



Ученик должен уметь:

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней;

- соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях;

- характеризовать образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении.



Планируемые результаты. Образовательные результаты освоения предмета Содержание курсов ориентировано на системно-деятельностную организацию процесса формирования знаний, универсальных и специальных умений учащихся с опорой на использование современных технологий обучения.

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущая аттестация - это оценка усвоения содержания компонентов какой-либо темы в процессе её изучения обучающимися по результатам проверки.

Текущая аттестация включает в себя и тематический контроль знаний учащихся. Тематический контроль - это оценка усвоения обучающимися содержания какой-либо темы по окончанию их изучения по результатам проверки.

Тематический контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий и предполагает использование пятибалльной или зачетной систем оценивания.

Текущая аттестация проводится на основании тематической аттестации путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимися при проверке усвоения изучаемого материала.

Промежуточная аттестация проводится для обучающихся после освоения учебных программ.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные  работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Оценка «5» выставляется за такие знания, когда:

1. Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала;

2. Выделяет в нем главные положения;

3. Осмысленно применяет полученные знания на практике;

4. Не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет последние уверенно и аккуратно;

5. Легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.

Оценка «4» выставляется тогда, когда:

1. Ученик выявляет знания материала;

2. Отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;

3. Умеет применять полученные знания на практике;

4. В устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя;

5. В письменных работах делает незначительные ошибки.

Оценка «3» выставляется за знания, когда:

1. Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя;

2. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы;

3. Допускает ошибки в письменных работах.

Оценка «2» выставляется тогда, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Требования к оценке:

- оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной,

- оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

- оценка должна быть всесторонней.


Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».



Задания для проведения промежуточной аттестации параметров развития детей социально-педагогической направленности

Учащиеся должны объяснить:

Высокий уровень – учащийся полно излает материал, дает правильное определение основных понятий.

Средний уровень - учащийся полно излает материал, дает правильное определение основных понятий, но допускает 1-2 ошибки, которые сам, же исправляет.

Базовый уровень учащийся излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий или формулировках.

Оценочный лист

№пп

ФИО

Результаты по уровням

Выполнение заданий по разделам

Владение предметными знаниями

Умение работать с источниками информации (практическая деятельность)

Выявление причинно-следственных связей

1


Высокий

Средний

Базовый



Оценочный лист проекта



(название проекта)

Исполнитель:_______________________________________________________________________

Ученик (ученица) ____ класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово

№ пп

Критерии

Результаты по уровням



Высокий

Средний

Базовый

1

Оценка содержательности и актуальности проекта




2

Оценка публичного выступления




3

Оценка мультимедийной презентации




4

Оценка буклета




5

Оценка продукта деятельности




6

Оценка проектной папки




7

Оценка личностных проявлений докладчика








  1. Содержание учебного предмета


Раздел

Часы

1

История Средних веков

28

2

История России

40

Всего: 68 часов


Календарно-тематическое планирование уроков «История» в 6 классе


История России (40 ч.)


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы

аттестации

(контроля)

организации занятий

История России – 40 часов.

Введение (1 ч.)

1

Наша Родина – Россия

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 1. Народы и государства восточной Европы в древности (5 ч.)

2

Древнейшие люди на территории современной России

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

3

Неолитическая революция

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

4

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. - середине VI в. н.э.

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

5

Первые государства на территории Восточной Европы

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

6

Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч.)

7

Образование Древнерусского государства

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

8

Объединение земель восточных славян

1


Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

9

Русь в конце X-первой половине XI в.

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

10

Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром


1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

11

Княжеские усобицы

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

12

Народные восстания и половецкая угроза


1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

13

Княжеские съезды

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

14

Правление Владимира Мономаха

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

15

Общественный строй Древней Руси

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

16,17

Древнерусская культура

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (7 ч.)

18

Повседневная жизнь населения

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

19

Начало удельного периода

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

20

Княжества Южной Руси

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

21

Княжества Северо-Восточной Руси

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

22

Боярские республики Северо-Западной Руси

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

23,24

Культура Руси

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (6 ч.)

25,26

Походы Батыя на Русь

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

27

Походы шведов на Русь

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

28,29

Русские земли под властью Орды

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

30

Москва и Тверь: борьба за лидерство


1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 4. Русские земли в XIV первой половине XV в. (4 ч.)

31,32

Начало объединения русских земель вокруг Москвы

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

33

Московское княжество в конце XIVв.- середине XV в.


1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

34

Соперники Москвы

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Глава 5. Формирование единого Русского государства в XV в. (6 ч.)

35,36

Объединение русских земель вокруг Москвы

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

37,38

Русское государство во второй половине XV в. – начале XVI в.

2

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

39

Русская культура в XIV- начале XVI в.


1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

40

Итоговое повторение

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Всего часов: 40 ч.


История Средних веков (28 ч.)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы

аттестации

(контроля)

организации занятий

41

Введение. Живое Средневековье.

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Раздел 1. Средневековый мир в V –XI вв. (11 ч.)

42

Варварские королевства

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

43


Империя Карла Великого

1


Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

44

Феодальная раздробленность. Франция и Германия

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

45

Викинги

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

46

Культура Западной Европы

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

47

Византийская империя

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

48

Образование славянских государств

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

49

Культура Византии и славянских государств

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

50

Аравия в V-VI веках

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

51

Зарождение и распространение ислама

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

52

Культура исламских стран

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Раздел 2. Средневековый мир в XII-XV в. (13 ч.)

53

Европа XII-XV веков: природа и человек, труд крестьян и ремесленников

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

54

Рыцарство

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

55

Город и горожане

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

56

Католическая церковь в борьбе за власть

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

57

Крестовые походы

1


Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

58

Англия

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

59

Франция

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

60

Столетняя война

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

61

Государства на Пиренейском полуострове

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

62

Византия и Юго-Восточная Европа в XII-XV веках

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

63

Гуситское движение в Чехии

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

64

Наука, образование, литература средневекового мира

1


Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

65

Расцвет средневекового искусства

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

Раздел 3. Государства и народы Азии, Африки и Америки в эпоху Средневековья (2 ч.)

66

Образование Османской империи

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

67

Китай, Япония, Индия

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная

68

Повторительно - обобщающий урок по курсу: «История Средних веков»

1

Ответы на уроках

Групповая, индивидуальная


Всего: 68 часов












Календарный учебный график

рабочей программы «История»

на 2019-2020 учебный год

Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Учебные занятия в МБОУ СШ № 3 г. Павлово начинаются с 2 сентября 2019 г. и заканчиваются 27 мая 2020 г.

В каникулярное время занятия в объединениях не проводятся. Во время каникул учащиеся могут принимать участие в мероприятиях направленные на применение полученных знаний: экскурсии, флэшмобы, круглые столы, игры и т.п.

Учебные занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность занятий составляет 2 учебных часа (академический час) в МБОУ СШ № 3 г. Павлово – 40 минут.

1 год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных часов

02.09-07.09

09.09-14.09

16.09-21.09

23.09-28.09

30.09-05.10

07.10-12.10

14.10-19.10

21.10-26.10

28.10-04.11

5.11-09.11


11.11-16.11

18.11-23.11

25.11-30.11

02.12-7.12

9.12-14.12

16.12-21.12

23.12-28.12

30.12-12.01

13.01-18.01

20.01-25.01

27.01-01.02

03.02-08.02

10.02-15.02

25.02.-29.02

02.03-07.03

10.03-14.03

16.03-21.03

23.03-29.03

30.03-04.04

06.04-11.04

13.04-18.04

20.04-25.04

27.04-30.04

05.05-8.05

11.05-16.05

18.05-23.05

25.05-27.05

28.05-30.06

01.07-31.07

01.08-31.08


1 год обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

К

2

2

2

2

2

2

2

2

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

2

2

2

2

2

2

2

А

А

К

К

К

68

Условные обозначения: Итоговая аттестация – А, Каникулярный период – К, Ведение занятий по расписанию – 2



Методические материалы и условия реализации программы

Формы организации образовательного процесса:

1. Групповые занятия (урок, семинар, лекция, экскурсии, круглый стол, дискуссия);

2. Индивидуальные занятия (урок – исследование);

3. Совместная творческая деятельность (путешествие в прошлое, заочная экскурсия, юные картографы).

Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, презентация, наблюдение, практическое занятие, творческая мастерская.

Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, зачетные занятия, творческие задания, самостоятельные проекты.

Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- иллюстративный, игровой.

Методы воспитания - убеждение, мотивация, стимулирование.

Педагогические технологии – элементы технологии группового обучения, коллективно творческой деятельности, игровой деятельности, здоровьесберегающей технологии.

Приемы и методы организации образовательного процесса: урок, семинар, лекции, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, круглый стол, дискуссия.

Материально - техническое обеспечение занятия: кабинет, парты, стулья, доска, компьютер, сканер, принтер, проектор.

Метапредметные, личностные и предметные результаты освоения курса.

Метапредметные результаты:

— освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни;

— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках ин формацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

— умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

— умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.






Личностные результаты:

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

— развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

— формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.


Предметные результаты:

— усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

— расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

— приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

— освоение приѐмов установления причинно-следственных связей.

Задачи оценочной деятельности:

1. Определить результаты предметных знаниях и умениях обучающегося (как в самом задании, в любой работе - в узком смысле, так и в учебном процессе в целом - в широком смысле).

2. Ориентировать на достижение результата:

а) духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),

б) формирование универсальных учебных действий (метапредметные

результаты),

в) освоение содержания учебных предметов (предметные результаты).

3. Обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных

результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

Список литературы:

  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «История Средних веков» - М.: Просвещение, 2016.

  •  Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. История России в 2 частях. С древнейших времен до XVI в. – М.: Просвещение, 2016.    

  • Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

  •  Быльев В.А. Методическое пособие по истории средних веков. – Брянск «Курсив» 2013.

  •  Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 2012.

  • Бранд М.Ю. Тесты по истории средних веков – М.: Дрофа 2011.

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - М.: МИРОС, 2013.

  •  Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. - М.: Экзамен, 2012.

  •  Борисов Н.С. Что я знаю об истории своей страны. – М., 2006.

  •  Карпов А.Ю. Православные святые и чудотворцы: Древняя Русь. Московская Русь. Российская империя. – М., 2005.

  •  Иванов В.Д. Повести древних  лет. М., 2013.







Скачать

© 2020, 486 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!