СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

История

История Древнего мираВыпускник научится:•определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н.э.);•использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейшихсобытий;•проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнегомира;

30•описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древнейистории;•раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика»,«закон»,«империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей вдревности;•объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведенийискусства;•давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древнейистории.Выпускник получит возможность научиться:•давать характеристику общественного строя древнихгосударств;•сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;•видеть проявления влияния античного искусства в окружающейсреде;•высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировойистории.История Средних вековВыпускник научится:•локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщейистории;•использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей —походов, завоеваний, колонизаций идр.;•проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятникахСредневековья;•составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры;рассказывать о значительных событиях средневековойистории;•раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека омире;•объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Среднихвеков;•сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие чертыиособенности(всвязиспонятиями«политическаяраздробленность»,«централизованное государство» и др.);•давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей историиСреднихвеков.Выпускник получит возможность научиться:•даватьсопоставительнуюхарактеристикуполитическогоустройствагосударствСредневековья (Русь, Запад, Восток);•сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляяв них общее и различия;•составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства изначение.История Нового времениВыпускник научится:

31•локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новоевремя;•использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений -походов, завоеваний, колонизации идр.;•анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;•составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;•систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной идополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новоговремени;•раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений омире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новоговремени;•объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами идр.);•сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации исобытия;•давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.Выпускник получит возможность научиться:•используяисторическуюкарту,характеризоватьсоциально-экономическоеи политическое развитие России, других государств в Новоевремя;•использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника,позиций автора идр.);•сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты иособенности;•применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.Новейшая историяВыпускник научится:•локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ -начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшеевремя;•использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ -начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий идр.;•анализировать информацию из исторических источников текстов, материальных и художественных памятников новейшейэпохи;•представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людейразличного социального положения в России и других странах в ХХ -начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественнойкультуры новейшейэпохи;

32•систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной идополнительной литературе;•раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ -начале XXIв.;•объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств идр.);•сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации исобытия;•даватьоценкусобытиямиличностямотечественнойивсеобщейисторииХХ-началаXXI в.Выпускник получит возможность научиться:•используяисторическуюкарту,характеризоватьсоциально-экономическоеиполитическое развитие России, других государств в ХХ -начале XXI в.;•применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора идр.);•осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций идр.;•проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ —начале XXIв.1.2.3.9.ОбществознаниеЧеловек в социальном измеренииВыпускник научится:•использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становленияличности;•характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающихздоровью;•сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастногопериода;•выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельностичеловека;•характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия«гражданство»;•описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков идевочек;•давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также ксверстникам;•демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.Выпускник получит возможность научиться:•формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;•использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметровличности;

33•описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.Общество, в котором мы живёмВыпускник научится:•характеризовать глобальные проблемысовременности;•раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;•называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;•формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;•находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различноготипа.Выпускник получит возможность научиться:•характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современномобществе;•показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России вмире.Регулирование поведения людей в обществеВыпускник научится:•использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;•на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону иправопорядку;•критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленнымизаконом;•использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.Выпускник получит возможность научиться:•использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества ичеловека;•моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей гражданРоссийской Федерации и давать им моральную и правовуюоценку;•оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление иразвитие.Основы российского законодательстваВыпускник научится:•на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону иправопорядку;•характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовыхспоров;

34•анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка,преступления;•объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;•находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленнымизаконом.Выпускник получит возможность научиться:•оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление иразвитие;•осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;•использоватьзнанияиумениядляформированияспособностикличному самоопределению, самореализации,самоконтролю.ЭкономикаВыпускник научится:•понимать и правильно использовать основные экономическиетермины;•распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравниватьих;•объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулированииэкономики;•характеризовать функции денег вэкономике;•анализироватьнесложныестатистическиеданные,отражающиеэкономическиеявления ипроцессы;•получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различноготипа;•формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальныйопыт.Выпускник получит возможность научиться:•оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;•анализироватьсопоройнаполученныезнаниянесложнуюэкономическую информацию, получаемую из неадаптированныхисточников;•выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российскойэкономики.Человек в экономических отношенияхВыпускник научится:•распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравниватьих;•характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономическойдеятельности;•применять полученные знания для характеристики экономикисемьи;•использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;•получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различноготипа;•формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.Выпускник получит возможность научиться:

35•наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономическиезнания;•характеризовать тенденции экономических изменений в нашемобществе;•анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;•решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельностичеловека;•выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российскойэкономики.Мир социальных отношенийВыпускник научится:•описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности игруппы;•характеризовать основные социальные группы российского общества,распознавать их сущностные признаки;•характеризовать ведущие направления социальной политики российскогогосударства;•давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать своюпозицию;•характеризовать собственные основные социальныероли;•объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;•извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимуюинформацию, преобразовывать её и использовать для решениязадач;•использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамикуобщества;•проводить несложные социологическиеисследования.Выпускник получит возможность научиться:•использоватьпонятия«равенство»и«социальнаясправедливость»спозиций историзма;•ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современномобществе;•адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различныхисточников.Политическая жизнь обществаВыпускник научится:•характеризоватьгосударственноеустройствоРоссийскойФедерации,описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти иуправления;•правильноопределятьинстанцию(государственныйорган),вкоторыйследует обратиться для разрешения той или типичной социальнойситуации;•сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политическогоустройства;•описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого исовременности;•характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления ролиизбирателя;•различать факты и мнения в потоке политическойинформации.Выпускник получит возможность научиться:•осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашегогосударства;

36•соотноситьразличныеоценкиполитическихсобытийипроцессовиделать обоснованныевыводы.Культурно-информационная среда общественной жизниВыпускник научится:•характеризовать развитие отдельных областей и формкультуры;•распознавать и различать явления духовнойкультуры;•описыватьразличныесредствамассовойинформации;•находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различноготипа;•видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственноеотношение.Выпускник получит возможность научиться:•описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;•характеризоватьосновныенаправленияразвитияотечественнойкультурыв современных условиях;•осуществлять рефлексию своихценностей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!