СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей, преподающих в 6 - х классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 кл»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «История» для параллели 6-х классов на 2021 – 2022 учебный год









Составитель: В.А. Передний, учитель

истории и обществознания









































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе проекта примерной программы по истории основного общего образования 5-9 класса в рамках апробации ФГОС 2021 года.

Программа составлена с учётом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» учебным планом МБОУ «У.. – П.. СОШ им…»: в 6 классе по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях, т.е. 68 часов.


Основное содержание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (23 ч)

Введение (1 ч). Средние века: понятие, хронологические рам­ки и периодизация Средневековья.

Народы Европы в раннее Средневековье (4 ч)

Падение Западной Римской империи и образование варвар­ских королевств.Завоевание франками Галлии.Хлодвиг.Уси­ление королевской власти.Салическая правда.Принятие фран­ками христианства.

Франкское государство в VIII—IX вв.Усиление власти май­ордомов.Карл Мартелл и его военная реформа.Завоевания Карла Великого.Управление империей.«Каролингское воз­рождение».Верденский раздел, его причины и значение.

Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Возникновение Венгерского королевства. Христианизация Европы. Светские правители и папы.

Византийская империя в VI—ХI вв. (2 ч)

Территория, население империи ромеев.Византийские импе­раторы; Юстиниан.Кодификация законов.Внешняя политика Византии.Византия и славяне.Власть императора и церковь.*Церковные соборы.Культура Византии.Образование и книж­ное дело.Художественная культура (архитектура, мозаика, фреска, иконопись).

Арабы в VI—ХI вв. (2 ч)

Природные условия Аравийского полуострова.Основные за­нятия арабов.Традиционные верования.Пророк Мухаммад и возникновение ислама.Хиджра.Победа новой веры.Коран. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.Культура исламского мира.Образование и наука. Роль араб­ского языка. Расцвет литературы и искусства.Архитектура.

Средневековое европейское общество (3 ч)

Аграрное производство.Натуральное хозяйство.Феодальное землевладение.Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.Замок сеньора.Куртуазная культура.Крестьянство: зависимость от сеньора, повинности, условия жизни.Крестьян­ская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры.Население городов.Цехи и гильдии.Городское управление.Борьба горо­дов за самоуправление.Средневековые города-республики.Развитие торговли.Ярмарки.Торговые пути в Средиземномо­рье и на Балтике.Ганза.Облик средневековых городов.Образ жизни и быт горожан.

Церковь и духовенство.Разделение христианства на католи­цизм и православие.Борьба пап за независимость церкви от светской власти.Крестовые походы: цели, участники, итоги.Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения.Преследование еретиков.

Государства Европы в ХII—ХV вв. (4 ч)

Усиление королевской власти в странах Западной Европы.Сословно-представительная монархия.Образование централи­зованных государств в Англии, Франции.Столетняя война; Ж.Д’Арк. Священная Римская империя в ХII—ХV вв.Поль­ско-литовское государство в XIV—XV вв.Реконкиста и обра­зование централизованных государств на Пиренейском полу-острове.Итальянские государства в XII—XV вв.Развитие эко­номики в европейских странах в период зрелого Средневеко­вья.Обострение социальных противоречий в ХIV в.(Жакерия, восстание Уота Тайлера).Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в ХII—ХV вв.Экспансия турок-османов.Османские завоевания на Балканах. Падение Константинополя.

Культура средневековой Европы (2 ч)

Представления средневекового человека о мире. Место рели­гии в жизни человека и общества. Образование: школы и уни­верситеты. Сословный характер культуры.*Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фоль­клор. Романский и готический стили в художественной куль­туре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Изобретение европей­ского книгопечатания; И.Гутенберг.

Страны Востока в Средние века (3 ч)

Османская империя: завоевания турок-османов (Балка­ны, падение Византии), управление империей, положение по­коренных народов .Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его по­томков, управление подчиненными территориями.Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевате­лей. Япония в Средние века: образование государства, власть императоров и управление сегунов. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский сул­танат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Тра­диционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки в Средние века (1 ч)

Цивилизации майя, ацтеков и инков: общественный строй, религиозные верования, культура. Появление европейских за­воевателей.

Обобщение (1 ч). Историческое и культурное наследие Сред­них веков.



ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (45 ч)

Введение (1 ч).Роль и место России в мировой истории. Про­блемы периодизации российской истории. Источники по исто­рии России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. (5 ч)

Заселение территории нашей страны человеком.*Палеоли­тическое искусство.*Петроглифы Беломорья и Онежского озера.Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему.Ареалы древнейшего земледелия и скотовод­ства.Появление металлических орудий и их влияние на пер­вобытное общество.*Центры древнейшей металлургии. Коче­вые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке.*Степь и ее роль в распространении культур­ных взаимовлияний.*Появление первого в мире колесного транспорта.

Народы, проживавшие на этой территории до середины I тыс.до н.э.Скифы и скифская культура.Античные горо­да-государства Северного Причерноморья.Боспорское царство.Пантикапей.Античный Херсонес.Скифское царство в Крыму.Дербент.

Великое переселение народов.*Миграция готов.*Нашествие гуннов.Вопрос о славянской прародине и происхождении сла­вян.Расселение славян, их разделение на три ветви — восточ­ных, западных и южных.Славянские общности Восточной Ев­ропы.*Их соседи — балты и финно-угры.Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.Возникновение княжеской власти.Традиционные верования.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Вос­тока. Тюркский каганат.Хазарский каганат.Волжская Булгария.

Русь в IX — начале XII в. (13 ч)

Образование государства Русь. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климати­ческий фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс.н.э.*Формирование новой политической и этнической карты континента.

*Первые известия о Руси. Проблема образования государства Русь.Скандинавы на Руси.Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь.Дань и полю­дье.Первые русские князья.Отношения с Византийской импе­рией, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей.Русь в международной тор­говле.Путь «из варяг в греки».Волжский торговый путь.*Языческий пантеон.

Принятие христианства и его значение.Византийское насле­дие на Руси.

Русь в конце X — начале XII в. Территория и население государства Русь/Русская земля.Крупнейшие города Руси.Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, коло­низация Русской равнины.Территориально-политическая структура Руси, волости.Органы власти: князь, посадник, ты­сяцкий, вече.Внутриполитическое развитие.Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого.Ярослав Мудрый.Русь при Ярославичах.Владимир Мономах.Русская церковь.

Общественный строй Руси: *дискуссии в исторической нау­ке.Князья, дружина.Духовенство.Городское население.Куп­цы.Категории рядового и зависимого населения.Древнерус­ское право: Русская Правда, *церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии.Внеш­няя политика и международные связи: отношения с Византи­ей, печенегами, половцами (*Дешт-и-Кипчак), странами Цен­тральной, Западной и Северной Европы.*Херсонес в культурных контактах Руси и Византии.

Культурное пространство. Русь в общеевропейском культурном контексте.Картина мира средневекового человека.Повседневная жизнь, сельский и городской быт.*Положение женщины.*Дети и их воспитание.*Календарь и хронология.

Культура Руси.Формирование единого культурного про­странства.Кирилло-мефодиевская традиция на Руси.Письмен­ность.Распространение грамотности, берестяные грамоты.*«Новгородская псалтирь».*«Остромирово Евангелие». Появ­ление древнерусской литературы.*«Слово о Законе и Благода­ти».Произведения летописного жанра.«Повесть временных лет».Первые русские жития.Произведения Владимира Моно­маха.Иконопись.Искусство книги.Архитектура.Начало хра­мового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская.Материальная культура.Ремесло.Воен­ное дело и оружие.

Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч)

Формирование системы земель — самостоятельных госу­дарств.Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Во­лынская, Суздальская.Земли, имевшие особый статус: Киев­ская и Новгородская.Эволюция общественного строя и права.Внешняя политика русских земель.

Формирование региональных центров культуры: летописа­ние и памятники литературы: *Киево-Печерский патерик, мо­ление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве».Белока­менные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в. (10 ч)

Возникновение Монгольской империи.Завоевания Чингис­хана и его потомков.Походы Батыя на Восточную Европу.Воз­никновение Золотой Орды.Судьбы русских земель после мон­гольского нашествия.Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).

Южные и западные русские земли.Возникновение Литов­ского государства и включение в его состав части русских зе­мель.Северо-западные земли: Новгородская и Псковская.По­литический строй Новгорода и Пскова.Роль вече и князя.*Новгород и немецкая Ганза.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси.Александр Невский.Взаимоотношения с Ор­дой.Княжества Северо-Восточной Руси.Борьба за великое княжение Владимирское.Противостояние Твери и Москвы.Усиление Московского княжества.Дмитрий Донской.Кули­ковская битва.Закрепление первенствующего положения мо­сковских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву.Роль Православ­ной церкви в ордынский период русской истории.Святитель Алексий Московский и преподобный Сергий Радонежский.

Народы и государства степной зоны Восточной Ев­ропы и Сибири в XIII—XV вв. Золотая орда: государствен­ный строй, население, экономика, культура.Города и кочевые степи.Принятие ислама.Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств.Казан­ское ханство.Сибирское ханство.Астраханское ханство.Но­гайская Орда.Крымское ханство.*Касимовское ханство.Наро­ды Северного Кавказа.*Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство. *Изменения в представлени­ях о картине мира в Евразии в связи с завершением монголь­ских завоеваний.Культурное взаимодействие цивилизаций.Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и вза­имовлияние русской культуры и культур народов Евразии).Летописание.Литературные памятники Куликовского цикла.Жития.Епифаний Премудрый.Архитектура.Каменные собо­ры Кремля. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV в. (8 ч)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политиче­ский строй, отношения с Москвой, *Ливонским орденом, Ган­зой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим».Иван III. Присоедине­ние Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Рас­ширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Мо­сковский Кремль.

Культурное пространство. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицер­ковная борьба (иосифляне и нестяжатели). Ереси. *Геннадиев­ская Библия. Развитие культуры единого Русского государ­ства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Ар­хитектура. Русская икона как феномен мирового искусства.*Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древне­русский и раннемосковский периоды.

Наш край с древнейших времен до конца XV в.

Обобщение (2 ч).

Планируемые результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убежде­ния и качества:

  1. в сфере патриотического воспитания: осознание россий­ской гражданской идентичности в поликультурном и мно­гоконфессиональном обществе, проявление интереса к по­знанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отно­шение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудо­вым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природно­му наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

  2. в сфере гражданского воспитания: осмысление историче­ской традиции и примеров гражданского служения Отече­ству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных ин­тересов других людей; активное участие в жизни семьи, об­разовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискри­минации; неприятие действий, наносящих ущерб социаль­ной и природной среде;

  3. в духовно-нравственной сфере: представление о традицион­ных духовно-нравственных ценностях народов России; ори­ентация на моральные ценности и нормы современного рос­сийского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

в понимании ценности научного познания: осмысление зна­чения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предше­ствующих поколений; овладение навыками познания и оцен­

ки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

——в сфере эстетического воспитания: представление о куль­турном многообразии своей страны и мира; осознание важ­ности культуры как воплощения ценностей общества и сред­ства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных тради­ций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;

——в формировании ценностного отношения к жизни и здоро­вью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохране­ния (в том числе — на основе примеров из истории); пред­ставление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

——в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источ­ника развития человека и общества; представление о разно­образии существовавших в прошлом и современных профес­сий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентиро­ванных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

——в сфере экологического воспитания: осмысление историче­ского опыта взаимодействия людей с природной средой; осо-знание глобального характера экологических проблем совре­менного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружаю­щей среде; готовность к участию в практической деятельно­сти экологической направленности.

——в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной дея­тельности для конструктивного ответа на природные и соци­альные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты изучения истории в ос­новной школе выражаются в следующих качествах и дей­ствиях. В сфере универсальных учебных познавательных действий:

  1. владение базовыми логическими действиями: систематизи­ровать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явле­ний; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и раз­личия; формулировать и обосновывать выводы;

  2. владение базовыми исследовательскими действиями: опре­делять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; си­стематизировать и анализировать исторические факты, осу­ществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять но­визну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообще­ние, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);

  3. работа с информацией: осуществлять анализ учебной и вне­учебной исторической информации (учебник, тексты истори­ческих источников, научно-популярная литература, интер­нет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; вы­сказывать суждение о достоверности и значении информа­ции источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

В сфере универсальных учебных коммуникативных дей­ствий:

  1. общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и ар­гументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты вы­полненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и соци­альном окружении;

осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных це­лей; планировать и осуществлять совместную работу, кол­лективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных учебных регулятивных действий:

  1. владение приемами самоорганизации своей учебной и обще­ственной работы (выявление проблемы, требующей реше­ния; составление плана действий и определение способа ре­шения);

  2. владение приемами самоконтроля — осуществление само­контроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом уста­новленных ошибок, возникших трудностей.

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и дру­гих:

  1. выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;

  2. ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

  3. регулировать способ выражения своих эмоций с учетом по­зиций и мнений других участников общения.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  1. - называть даты важнейших событий Средневековья, опреде­лять их принадлежность к веку, историческому периоду;

  1. называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);

  2. устанавливать длительность и синхронность событий исто­рии Руси и всеобщей истории.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  1. указывать (называть) место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;

  2. группировать, систематизировать факты по заданному при­знаку (составление систематических таблиц).

3. Работа с исторической картой:

  1. находить и показывать на карте исторические объекты, ис­пользуя легенду карты; давать словесное описание их место­положения;

  2. извлекать из карты информацию о территории, экономиче­ских и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории.

4. Работа с историческими источниками:

  1. различать основные виды письменных источников Средневе­ковья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);

  2. характеризовать авторство, время, место создания источ­ника;

  3. выделять в тексте письменного источника исторические опи­сания (хода событий, действий людей) и объяснения (при­чин, сущности, последствий исторических событий);

  4. находить в визуальном источнике и вещественном памятни­ке ключевые символы, образы;

  5. характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника.

5. Историческое описание (реконструкция):

  1. рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеоб­щей истории в эпоху Средневековья, их участниках;

  2. составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории сред­невековой эпохи (известные биографические сведения, лич­ные качества, основные деяния);

  3. рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;

  1. представлять описание памятников материальной и художе­ственной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

  1. раскрывать существенные черты: а) экономических и соци­альных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневеко­вых обществах, представлений средневекового человека о мире;

  2. объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

  3. объяснять причины и следствия важнейших событий отече­ственной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) на­ходить в учебнике и излагать суждения о причинах и след­ствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

  4. проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и раз­личия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе­ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич­ностям прошлого:

  1. излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;

  2. высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и вос­приятия современного человека.

8. Применение исторических знаний:

  1. объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохра­нения их в современном мире;

  2. выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале).

Тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

ЭОР

1

Введение

1

РЭШ, история 6 кл., урок 1

Народы Европы в раннее Средневековье 4 ч

РЭШ, история 6 кл., уроки 2-4

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII в. Христианская церковь в раннее Средневековье

1


3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1


4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI вв.

1


5

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

1


Византийская империя в VI—XI вв. 2 ч

РЭШ, история 6 кл., урок 5

6

Византия в VI–XI веках

1


7

Образование славянских государств

1


Арабы в VI—ХI вв. 2 ч

РЭШ, история 6 кл., урок 6

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1


9

Культура стран Халифата

1


Средневековое европейское общество 3 ч

РЭШ, история 6 кл., уроки 7-9

10

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

1


11

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века

1


12

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

1


Государства Европы в XII—XV вв. 4 ч

РЭШ, история 6 кл., уроки 10-12

13

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

1


14

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

1


15

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.

1


16

Польша и Чехия в XIV—XV вв. Экспансия турок-османов на Балканский полуостров

1


Культура средневековой Европы 2 ч

РЭШ, история 6 кл., урок 13

17

Образование, философия, научные открытия и изобретения. Средневековое искусство

1


18

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1


Страны Востока в Средние века 3 ч

РЭШ, история 6 кл., урок 14

19

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

1


20-21

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

2


Государства доколумбовой Америки в

Средние века 1 ч

РЭШ, история 6 кл., урок 14

22

Государства и народы доколумбовой Америки

1


23

Обобщение «Мир в эпоху Средневековья»

1


История России. От Руси к Российскому государству (45 ч)

24

Введение (1  ч)

1

РЭШ, история 6 кл., урок 15

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. (5 ч)

РЭШ, история 6 кл., уроки 16-17

25

Древние люди на территории нашей страны

1


26

Языковые семьи и первые государства

1


27

Великое переселение народов и его последствия

1


28

Жизнь восточных славян

1


29

ПОУ «Народы и государства на территории современной России в древности»

1


Русь в IX — начале XII в. (13 ч)

РЭШ, история 6 кл., уроки 18-20

30-31

Образование Древнерусского государства

2


32

Князь Владимир и крещение Руси

1


33-34

Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства

2


35-36

Русь в середине XI — начале XII в.

2


37-38

Общественный строй Древней Руси

2


39-41

Древнерусская культура

3


42

ПОУ «Древняя Русь в IX — начале XII в»

1


Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч)

РЭШ, история 6 кл., уроки 21-24

43-44

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

2


45

Княжества Северо-Восточной Руси

1


46

Боярские республики Северо-Западной Руси

1


47-48

Культура Руси

2


Русские земли и их соседи в  середине

XIII  — XIV  в. (10 ч)

РЭШ, история 6 кл., уроки 25-29

49

Создание Монгольской империи

1


50

 Походы Батыя

1


51

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

1


52-53

Русские земли под властью Орды

2


54

Москва и Тверь: борьба за лидерство

1


55

Начало объединения русских земель вокруг Москвы

1


56

Распад Золотой Орды и его последствия*

1


57

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV вв.

1


58

ПОУ «Русские земли и их соседи в  середине XIII  — XIV  в.»

1


Формирование единого Русского государства

в  XV в. (8 ч)

РЭШ, история 6 кл., уроки 30-34

59

Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

1


60

Соперники Москвы

1


61

Объединение русских земель вокруг Москвы

1


62

Русское государство во второй половине XV — начале XVI в.

1


63

Русская православная церковь в XV – начале XVI вв.*

1


64

Человек в Российском государстве второй половины XV в.*

1


65

Формирование культурного пространства единого российского государства*

1


66

ПОУ «Формирование единого Русского государства в  XV в.»

1


67-68

Обобщение «От Руси к Российскому государству»

2



Учебно – методический комплекс

  1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник. Агибалова Е. В. и др. М: Просвещение 2020 г.

  2. Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс. Крючкова Е. А. М: Просвещение 2014 г.

  3. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. В. Игнатов. М. : Просвещение, 2020.

  4. История России с древнейших времён до XVI века. 6 класс.: учебник/ И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. – М: Дрофа, 2016

  5. И.Н. Фёдоров, С.А. Фёдорова. Технологические карты уроков. История России с древнейших времён до XVI века. 6 класс. М: Дрофа, 2020

  6. История России. 6 класс. Тематические контрольные работы. Саплина Е.В., Агафонов С.В. ДРОФА,  2018







































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ урока/тема по РП

Изменения (тема с учетом корректировки)

Сроки корректировки

Основания для внесения изменений







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!