СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 кл.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 68 часов. Составлена на основе авторской программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 кл.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ В.В. Петухова

«___»______________2021






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

(базовый уровень)

5 Д класс







Составитель:

Короткова Ирина Ивановна,

учитель истории и обществознания

первой категории.













2021

Введение

Рабочая программа разработана на основе :

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  6. Авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. «Всеобщая история, 5 кл», М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных заведений / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М.: Просвещение, 2017.

Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем - количества часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС)

Требования к уровню подготовки:

Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Описание (реконструкция):

рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт ис-торика);

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.


Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

способность выделять главное в тексте и второстепенное;

способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.


Результаты обучения и усвоения содержания курса:

Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результами изучения курса являются:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Предметными результатами изучения курса истории являются

освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;

1.    формирование исторического мышления учащихся;

2.    развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

3.    формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4.    формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

5.    формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

6.    формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

7.    формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

8    формирование правовой культуры школьников;

9.    формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

10.    развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

11.    формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

12.     развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода.


ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 68 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Что изучает история. (1 ч ) Ход времени и способы его измерения .Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история.

Первобытное общество. (6ч) Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Счет лет в истории ( 1ч)

Древний Восток. (20 ч) Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир.(21 ч ) Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Древний Рим. (17 ч)Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

Итоговое повторение курса.( 2ч) Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Учебная тема

Авторская программа

Рабочая

программа

Что изучает история

1

1

Жизнь первобытных людей


5

6

Счёт лет в истории

1

1

Древний Восток

20

20

Древняя Греция и эллинистический мир

21

21

Древний Рим

17

17

Итоговое повторение курса 5 класса

2

2

Итого

68

68




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков истории в 5 классе 2021-2022 уч. год (базовый уровень)

2 часа в неделю .

 2 ч *34 н = 68 ч. Итого: 68 часов.

Учебник ФПУ Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред. от 18.05.2020)






1.2.

3.2.

1.1


Вигасин А.А.,Годер Г.И.,Свенцицкая И.С./Под ред. Искандерова А.А.


Всеобщая история. История Древнего мира

АО "Издательство "Просвещение"2018.

http://catalog.prosv.ru/item/6938





урока

по

порядку




Название разделов, тем уроков

Количество часов

Дата проведения

план

корректировка

1


Введение .Что изучает история .Письменные источники о прошлом.

1




Раздел I. Жизнь первобытных людей

7




Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3



2

Древнейшие люди

1



3

Родовые общины охотников и собирателей

1



4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1




Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3



5

Возникновение земледелия и скотоводства

1



6

Появление неравенства и знати

1



7

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». Проверочная работа.

1



8

Счёт лет в истории.

1




Раздел II. Древний Восток

20




Тема 1. Древний Египет

8



9

Государство на берегах Нила

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1



11

Жизнь египетского вельможи

1



12

Военные походы фараонов

1



13

Религия древних египтян

1



14

Искусство Древнего Египта

1



15

Письменность и знания древних египтян

1



16

Повторение «Древний Египет» тестирование.

1




Тема 2. Западная Азия в древности

7



17

Древнее Двуречье.

1



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1



19

Финикийские мореплаватели

1



20

Библейские сказания

1



21

Древнееврейское царство

1



22

Ассирийская держава

1



23

Персидская держава «Царя царей»

1




Тема 3. Индия и Китай в древности

4



24

Природа и люди Древней Индии

1


25

Индийские касты

1



26

Китайский мудрец Конфуций

1



27

Первый властелин единого Китая

1



28

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». Проверочная работа.

1




Раздел III. Древняя Греция

21




Тема 1. Древнейшая Греция

5



29

Греки и критяне

1



30

Микены и Троя

1



31

Поэма Гомера «Илиада»

1



32

Поэма Гомера «Одиссея»

1



33

Религия древних греков

1




Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1




35

Зарождение демократии в Афинах

1



36

Древняя Спарта

1



37

Основание греческих колоний

1



38

Олимпийские игры в древности

1



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1



40

Нашествие персидских войск на Элладу

1




Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет

5



41

В гаванях афинского порта Пирей

1



42

В городе богини Афины

1



43

В афинских школах и гимнасиях

1



44

В театре Диониса

1



45

Афинская демократия при Перикле

1




Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3



46

Города Эллады подчиняются Македонии

1



47

Поход Александра Македонского на Восток

1



48

В древней Александрии Египетской

1



49

Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Проверочная работа.

1




Раздел IV. Древний Рим

17




Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3



50

Древнейший Рим

1



51

Завоевание Римом Италии

1



52

Устройство Римской республики

1




Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3



53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

1



54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1



55

Рабство в Древнем Риме

1




Тема 3. Гражданские войны в Риме

4



56

Земельный закон братьев Гракхов

1



57

Восстание Спартака

1



58

Единовластие Цезаря в Риме

1



59

Установление империи в Риме

1




Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры.

5



60

Соседи Римской империи

1



61

В Риме при императоре Нероне

1



62

Первые христиане и их учение

1



63

Расцвет империи во 2 –м веке

1



64

Жизнь в Римской империи.

1




Тема 5. Падение Западной Римской империи

2



65

Римская империя при Константине

1



66

Взятие Рима Готами

1




Повторение

2



67

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим»

1



68

Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира»

1









СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО ____Правич Е.В.______________

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/___________/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!