СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 8 класс»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД

КУРАХСКИЙ РАЙОН

МКОУ «Штульская ООШ»



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол заседания№1

Руководитель МО

Гасанова Р.Ф_____________.


«26» августа 2021   г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Загирова Т.М._____________


«26» августа2021   г.

«Утверждаю»

Директор школы

Эфендиев С.М ___________

 

«26» августа 2021   г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

8 КЛАСС

Составил Сайдумов И.С. – учитель физкультуры











2021-2022уч. год.

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура», предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по предмету физическая культура для 5- 9 классов (автор программы В.И. Лях).

  1.  Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  • Учебный план МКОУ «Штульская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

  • Положение о рабочей программе в МКОУ  «Штульская ООШ»

  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Штульской основной общеобразовательной школы                      

  • Рабочая программа составлена в рамках УМК по физической культуре для 8-го класса к учебнику «Физическая культура» 8-9 класс (автор: В.И. Лях; под редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2012). 

  1.  Общие цели преподаваемого предмета

      Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

      Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  •  обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитее интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми, формам активного отдыха и досуга.

  1.  Общая характеристика преподаваемого предмета

       Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  1. Место учебного курса в учебном плане

       Согласно учебному плану (название учебного заведения) на изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе отводится 3 часа в неделю 102  часов в год


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

    Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.



В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.                

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные  результаты освоения физической культуры 

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Предметные  результаты освоения физической культуры

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-  овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

-  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

-  освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,

- контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

- овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

- расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.

№  урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

1.

1 триместр. Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Обучение технике спринтерского бега. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств.

Знать требования инструкции. Устный опрос.

Повторить инструктаж по Т.Б.


2.

Легкая атлетика.Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Повторение низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.).

Корректировка техники бега.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.


3.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование низкого старта. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


4.

Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту.   Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры.

Иметь представление о технике отталкивания в прыжках.

Упражнения на пресс.


5.

Прыжки. Спринтерский бег.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

 Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


6.

Спринтерский  бег.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания  в прыжках в длину. Развитие физических  качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.


7.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств.

Корректировка техники бега.

Упражнения на осанку.


8.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                          «3»-                          

Упражнения на пресс.


9.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

«5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального  положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


10.

Прыжки. Метание мяча.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры).

            М.             Д.     «5» -                         «4» -                        «3»-  

Упражнения на пояс верхних конечностей.


11.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о прыжках в высоту.

Упражнения на осанку.


12.

Метание.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

«5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах.

Упражнения на пресс.


13.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

 Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега.  Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о метании в цель.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


14.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость.

Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


15.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега.   Развитие физических качеств (спортивные игры)

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

ОФП


16.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств.

Корректировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


17.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность.

Упражнения на осанку.


18.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование  техники разбега, ритма разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Совершенствование бега на выносливость.

Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки.

Упражнения на пресс.


19.

Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные  игры).

Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

ОФП


20.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств.

            М.             Д.     «5» -

  «4» -  

«3»-                        

Упражнения на пояс верхних конечностей.


21.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости.


Упражнения на осанку.


22.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры).

              М.             Д.    

ОФП.


23.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища).

Упражнения на пояс нижних конечностей.


24.

Метание.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

               М.             Д.     «5» -      37             24         «4» -      30             21       «3»-       23             17    

Упражнения на пояс верхних конечностей.


25.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику челночного бега.

ОФП.


26.

Челночный бег.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

              М.             Д.     «5» - 4,9            5,0        «4» - 5,5            5,7              «3»-  6,0            6,2                                  

Упражнения на пресс.


27.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол).

1

Повторение изученных в 7 классе технических приемов (стойки, перемещения, остановки, повороты). Обучение  технике ловли мяча «2 шага, бросок». Обучение индивидуальным защитным действиям.  Развитие физических качеств (учебная игра).

Знать историю возникновения игры в баскетбол.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


28.

Баскетбол.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование технических приемов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники движений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


29.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение технике ведения мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра).

 Корректировка техники движений.

ОФП.


30.


Контроль знаний и умений.

1

Контроль технических приемов (стоек, перемещений, остановок, поворотов). Обучение передачам во встречных колоннах в движении, броскам мяча в движении. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники исполнения.

Упражнения на пресс.


31.

II триместр.

Баскетбол.

Развитие оперативного мышления.

1

Обучение технике подбора мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование передач во встречных колоннах в движении, бросков мяча в движении. Развитие физических качеств.

Демонстрировать навыки игровых приемов.

Упражнения на осанку.


32.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники ловли мяча «2 шага, бросок. Обучение технике бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники движений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


33.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники исполнения.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


34.


Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование  техники бросков мяча. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча.    Развитие физических качеств (учебная игра).

Уметь демонстрировать технические элементы.

ОФП.


35.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники подбора мяча. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники исполнения.

Упражнения на пресс.


36.


Развитие быстроты реакции.

1

Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


37.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


38.


Контроль оперативного мышления.

1

Контроль техники подбора мяча. Обучение быстрому прорыву в парах. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


39.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Обучение технике броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.


40.


Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование быстрого прорыва в парах.  Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники перемещений.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


41.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль вырывания и выбивания мяча. Обучение технике сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пресс.


42.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение технике штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в парах.  Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники перемещений.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.


43.


Развитие скоростных способностей.

1

Обучение взаимодействию в нападении в двойках Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники штрафного броска. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


44.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение тактическим действиям, персональной защите по всей площадке.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


45.


Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение технике личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений

Упражнения на осанку.


46.


Развитие скоростных способностей.

1

Обучение быстрому прорыву в трех. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование техники личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


47.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль  техники штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в трех. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры

Упражнения на пояс нижних конечностей.


48.


Развитие оперативного мышления.

1

Обучение организации тактических действий быстрого прорыва 5х5. Обучение технике овладения мячом после броска соперника. Совершенствование индивидуальных защитных действий, противодействия броску в кольцо.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.


49.

Основы знаний.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение технике прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на гибкость.


50.

Гимнастика с элементами акробатики.

Развитие координационных способностей.

1

 Совершенствование техники прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке (продолжение). Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.


51.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на гибкость.


52.


Развитие силовых способностей.

1

Совершенствование технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


53.


Развитие силовых способностей.

1

Обучение технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


54.


Контроль координационных способностей

1

 Контроль техники лазанья по наклонной скамейке. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на гибкость.


55.


Развитие силовых способностей.

1

Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.


56.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение технике кувырков вперед и назад. Обучение технике прыжка через гимнастического козла согнув ноги (козел в ширину). Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


57.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на гибкость.


58.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Обучение гимнастическим комбинациям. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


59.


Развитие гибкости.

1

Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на гибкость.


60.


Контроль гибкости.

1

Контроль техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.


61.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


62.


Контроль гибкости.

1

Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах.  Контроль гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


63.

Основы знаний.

Развитие координационных способностей.

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Обучение технике высоко летящего мяча. Обучение технике верхней и нижней передач. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


64.

Волейбол.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.


65.

III триместр. Волейбол.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение технике нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


66.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.


67.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение сочетанию упражнений. Совершенствование передач над собой во встречных колоннах.  Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


68.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Совершенствование передач над собой во встречных колоннах.  Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


69.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники передач. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.


70.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники передач. Обучение приему мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


71.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники передач. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.


72.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


73.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение подаче и приему мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.


74.


Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники нижней прямой подачи. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


75.


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение нападающему удару после набрасывания партнером. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.


76.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование нападающего удара. Обучение приему мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Совершенствование сочетаний упражнений. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


77.


Развитие координационных способностей.

1

Обучение передаче в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


78.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.


79.


Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль нападающего удара. Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.


80.


Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.


81.


Контроль координационных способностей.

1

Контроль передачи в прыжке. Совершенствование сочетаний упражнений.  Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


82.

Легкая атлетика.Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


83.

Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту.   Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры.

Иметь представление о технике отталкивания в прыжках.

Упражнения на пресс.


84.

Спринтерский  бег.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания  в прыжках в длину. Развитие физических  качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.


85.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                          «3»-                          

Упражнения на пресс.


86.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

«5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального  положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


87.

Прыжки. Метание мяча.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры).

            М.             Д.     «5» -                         «4» -                        «3»-  

Упражнения на пояс верхних конечностей.


88.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о прыжках в высоту.

Упражнения на осанку.


89.

Метание.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

«5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах.

Упражнения на пресс.


90.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

 Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега.  Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о метании в цель.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


91.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость.

Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику.

Упражнения на пояс верхних конечностей.


92.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега.   Развитие физических качеств (спортивные игры)

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

ОФП


93.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств.

Корректировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.


94.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность.

Упражнения на осанку.


95.

Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные  игры).

Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

ОФП


96.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств.

            М.             Д.     «5» -

  «4» -  

«3»-                        

Упражнения на пояс верхних конечностей.


97.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости.


Упражнения на осанку.


98.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры).

              М.             Д.    

ОФП.


99.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища).

Упражнения на пояс нижних конечностей.


100.

Метание.

Контроль метания мяча на результат.

1

Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

               М.             Д.     «5» -      37             24         «4» -      30             21       «3»-       23             17    

Упражнения на пояс верхних конечностей.


101.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику челночного бега.

ОФП.


102.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

              М.             Д.     «5» - 4,9            5,0        «4» - 5,5            5,7              «3»-  6,0            6,2                                  

Упражнения на пресс.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!