Рабочая программа по предмету «Физическая культура», предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по предмету физическая культура для 5- 9 классов (автор программы В.И. Лях).
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Согласно учебному плану (название учебного заведения) на изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе отводится 3 часа в неделю 102 часов в год
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
- контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
- расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | 1 триместр. Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Обучение технике спринтерского бега. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств. | Знать требования инструкции. Устный опрос. | Повторить инструктаж по Т.Б. | |
2. | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Повторение низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). | Корректировка техники бега. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
3. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование низкого старта. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
4. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
5. | Прыжки. Спринтерский бег. | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
6. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
7. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств. | Корректировка техники бега. | Упражнения на осанку. | |
8. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
9. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
10. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
11. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
12. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на пресс. | |
13. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о метании в цель. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
14. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
15. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
16. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
17. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
18. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники разбега, ритма разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Совершенствование бега на выносливость. | Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки. | Упражнения на пресс. | |
19. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | ОФП | |
20. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
21. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | | Упражнения на осанку. | |
22. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. | ОФП. | |
23. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
24. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
25. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
26. | Челночный бег. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 4,9 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 | Упражнения на пресс. | |
27. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол). | 1 | Повторение изученных в 7 классе технических приемов (стойки, перемещения, остановки, повороты). Обучение технике ловли мяча «2 шага, бросок». Обучение индивидуальным защитным действиям. Развитие физических качеств (учебная игра). | Знать историю возникновения игры в баскетбол. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
28. | Баскетбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование технических приемов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
29. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике ведения мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | ОФП. | |
30. | | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль технических приемов (стоек, перемещений, остановок, поворотов). Обучение передачам во встречных колоннах в движении, броскам мяча в движении. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пресс. | |
31. | II триместр. Баскетбол. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Обучение технике подбора мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование передач во встречных колоннах в движении, бросков мяча в движении. Развитие физических качеств. | Демонстрировать навыки игровых приемов. | Упражнения на осанку. | |
32. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники ловли мяча «2 шага, бросок. Обучение технике бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
33. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
34. | | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Уметь демонстрировать технические элементы. | ОФП. | |
35. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники подбора мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пресс. | |
36. | | Развитие быстроты реакции. | 1 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
37. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
38. | | Контроль оперативного мышления. | 1 | Контроль техники подбора мяча. Обучение быстрому прорыву в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
39. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Обучение технике броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | |
40. | | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники перемещений. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
41. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль вырывания и выбивания мяча. Обучение технике сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пресс. | |
42. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники перемещений. | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | |
43. | | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение взаимодействию в нападении в двойках Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники штрафного броска. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
44. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение тактическим действиям, персональной защите по всей площадке. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
45. | | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение технике личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений | Упражнения на осанку. | |
46. | | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение быстрому прорыву в трех. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование техники личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
47. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в трех. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
48. | | Развитие оперативного мышления. | 1 | Обучение организации тактических действий быстрого прорыва 5х5. Обучение технике овладения мячом после броска соперника. Совершенствование индивидуальных защитных действий, противодействия броску в кольцо. | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на осанку. | |
49. | Основы знаний. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
50. | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке (продолжение). Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
51. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
52. | | Развитие силовых способностей. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
53. | | Развитие силовых способностей. | 1 | Обучение технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
54. | | Контроль координационных способностей | 1 | Контроль техники лазанья по наклонной скамейке. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
55. | | Развитие силовых способностей. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | |
56. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике кувырков вперед и назад. Обучение технике прыжка через гимнастического козла согнув ноги (козел в ширину). Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
57. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
58. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Обучение гимнастическим комбинациям. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
59. | | Развитие гибкости. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
60. | | Контроль гибкости. | 1 | Контроль техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
61. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
62. | | Контроль гибкости. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Контроль гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
63. | Основы знаний. | Развитие координационных способностей. | 1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Обучение технике высоко летящего мяча. Обучение технике верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
64. | Волейбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | |
65. | III триместр. Волейбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
66. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
67. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение сочетанию упражнений. Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
68. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
69. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники передач. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | |
70. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники передач. Обучение приему мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
71. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники передач. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
72. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
73. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение подаче и приему мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | |
74. | | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники нижней прямой подачи. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
75. | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение нападающему удару после набрасывания партнером. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | |
76. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование нападающего удара. Обучение приему мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Совершенствование сочетаний упражнений. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
77. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение передаче в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
78. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | |
79. | | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль нападающего удара. Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
80. | | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
81. | | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль передачи в прыжке. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
82. | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
83. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
84. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
85. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
86. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
87. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
88. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
89. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на пресс. | |
90. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о метании в цель. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
91. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
92. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
93. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
94. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
95. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | ОФП | |
96. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
97. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | | Упражнения на осанку. | |
98. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. | ОФП. | |
99. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
100. | Метание. | Контроль метания мяча на результат. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
101. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
102. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 4,9 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 | Упражнения на пресс. | |