СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класс физкультура может быть полезна  учителям начальных классов, которые ведут уроки  физкультуры

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс»

Аннотация

к рабочей программе по физической культуре 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373; Приказа Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», Раздел 3. п.19.5; планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 1-4 классов (2014 г, стандарты второго поколения), учебного плана филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик на 2019/2020 уч, год, авторской программы «Физическая культура. 1-4 классы; под редакцией В.И. Ляха, М.: Просвещение, 2019 г., учебника по физической культуре (В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014).

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

На изучение физической культуры в 1 классе отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 66 часов.

Учебник: Под редакцией В. И.Ляха «Физическая культура», 1-4 класс, Москва, «Просвещение», 2014 г.

Структура программы

Программа включает в себя:

-пояснительную записку

-планируемые результаты изучения курса

-содержание учебного предмета

-тематическое планирование

Срок реализации программы 1 год.









Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373; Приказа Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», Раздел 3. п.19.5; планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 1-4 классов (2014 г, стандарты второго поколения), авторской программой Лях В.И. «Физическая культура», утверждённой Министерством образования и науки РФ; учебника по физической культуре (В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического

развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

-оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

-бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

-подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

-выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета.

1 класс

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (5 ч.).

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом» Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игры. Влияние физических упражнений на осанку. Приёмы закаливания. Понятие «обморожение». Историческое путешествие « Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Правила поведения при купании в водоёмах во время летних каникул.

Гимнастика с основами акробатики (12 ч).

Организующие команды и приемы:

-построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;

выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;

-размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;

-размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения:

-упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом);

-группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

-передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;

-ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания;

-танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);

-хождение по наклонной гимнастической скамейке;

-упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика (23 ч).

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счёт коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Развитие скоростных качеств. Бег с преодолением препятствий. ОРУ Игры «Два Мороза», «С кочки на кочку». Развитие скоростных качеств. Бег по размеренным участкам дорожки. Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорости бега. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ТБ при метании набивного мяча. Медленный бег до 3 мин. ОРУ. Подвижная игра «Невод». Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координации. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. Развитие прыжковых качеств.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись»,

«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Подвижные игры (11 ч).

Игры на закрепление и совершенствование бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр Игры на закрепление и совершенствование скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись». ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

Лыжные подготовка (15 ч).

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением

Подвижные игры на материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и утки», «Встречная эстафета», «Кто дольше прокатится», «На буксире»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически


Основы знаний о физической культуре, способы

физкультурной деятельности. Инструктаж по ТБ.

1



1

Понятие о физической культуре. ТБ на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».

1




Легкая атлетика

12



2

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.  Игра «Быстро по своим местам». ТБ на уроках лёгкой атлетики.

1



3

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

1



4

Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игры «Кошки – мышки», «Вызов».

1



5

ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Игры «С кочки на кочку», «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

1



6

Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий».

1



7

Челночный бег 3х5 м, 3х10 м. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



8

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1



9

Эстафеты. Бег с ускорением от 10 до 15 м. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1



10

ТБ при метании набивного мяча. Броски большого мяча (0,5 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

1



11

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Подвижная игра «Невод».

1



12

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай, поймай». Развитие координации.

1



13

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра

« Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.

1




Основы знаний о физической культуре, способы

физкультурной деятельности. Инструктаж по ТБ.

1



14

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1




Подвижные игры

5



15

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. ТБ на уроках подвижных и спортивных игр.

1



16

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробышки»

1



17

Упражнения на внимание, на ловкость и координацию. Подвижные игры «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

1



18

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1



19

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1




Гимнастика с элементами акробатики

12



20

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1



21

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка».

1



22

Кувырок вперед в упор присев. Игра «Тройка».

1



23

Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Игра «Раки».

1



24

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1




Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

1



25

Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма. Игра «Пет­рушка на скамейке».

1



26

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Игра « Пройди бесшумно».

1



27

ОРУ в движении. Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

1



28

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Игра «Отга­дай, чей голос».

1



29

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Игра «Посадка картофеля».

1



30

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

1



31

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

1



32

Лазание по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов, через коня. Игра «Кузнечики».

1




Лыжная подготовка

15



33

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1



34

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1



35

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1



36

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1



37

Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше».

1



38

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1



39

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1



40

Скользящий шаг с палками. Игра «Два до­ма».

1



41

Подъёмы и спуски под уклон. Игра «На буксире».

1



42

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».

1



43

Спуск с небольшого склона. Игры «Кто дольше про­катится», «Кто быстрее взойдет в гору».

1



44

Передвижение на лыжах до 1 км.

1



45

Скользящий шаг с палками. Игра «Два Мороза»

1



46

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1



47

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1




Подвижные игры

3



48

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

1



49

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

1



50

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

1




Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

1



51

Влияние физических упражнений на осанку. Приёмы закаливания. Понятие «обморожение».

1




Легкая атлетика

11



52

Бег с ускорением от 10 до 15 метров. Прыжки с продвижением вперёд на одной и двух ногах, с поворотом на 90º.

1



53

ТБ во время прыжка в длину. Прыжки в длину с места, прыжки с высоты до 30 см.

1



54

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

1



55

Прыжки в длину с разбега. Игры с прыжками с использованием скакалки.

1



56

Прыжки в длину с разбега.

1



57

Бег. Метание малого мяча на дальность, на заданное расстояние.

1



58

Бег. Метание на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель.

1



59

Прыжки со скакалкой. Игры с использованием скакалки. Игры «Кот и мыши», «Невод».

1



60

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1



61

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1



62

Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

1




Подвижные игры

3



63

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

1



64

Эстафеты. ОРУ. Игры «Пятнашки», «Третий лишний». Развитие прыжковых качеств, выносливости.




65

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1




Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.

1



66

Правила поведения при купании в водоёмах во время летних каникул. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!