СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10 класса ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10 класса ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрена»

Протокол №1
от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________/Румянцева Т.В.


«Принята»
педагогическим советом

Протокол №1
от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»
приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

___________/Безрученкова С.П.









Рабочая программа
среднего общего образования
по физике
для 10 класса



«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г

Составитель:

Карцев Андрей Николаевич,
учитель физики и информатики
первой квалификационной категории



.





















пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.), с изменениями и дополнениями.

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578

  • Примерной программы среднего общего образования http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/07/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf

  • Примерной программы основного общего и среднего общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М: Просвещение 2017 г.;

  • Авторской программы: Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — М.: Дрофа, 2014.)

  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.) Физика 10 – М.: Просвещение, 2018. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения РФ от 22.11.2019 г. № 632. Данная программа составлена на 107 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

Корректировка авторской программы в связи с увеличением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком и учебным планом школы.


№ п/п

Название темы (раздела)

Авторская программа кол-во часов

Рабочая программа кол-во часов

1

Кинематика

9

16

2

Динамика и силы в природе

10

19

3

Законы сохранения в механике

9

11

4

Основы молекулярно-кинетической теории

7

11

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

4

6

Основы термодинамики

7

11

7

Электростатика

8

13

8

Законы постоянного тока

8

10

9

Электрический ток в различных средах

7

8

10

Повторение

1

4


Итого

68 ч

107 ч



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметными результатами

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



Предметными результатами

В результате изучения физики 10 класса обучающийся

научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

получит возможность научиться

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.



  1. Содержание учебного предмета


ЧАСТЬ 1 . МЕХАНИКА.

Кинематика

Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Решение задач. Равномерное движение точки по окружности Кинематика абсолютно твердого тела. Решение задач.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности

Динамика и силы в природе

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. Первый и второй законы Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Решение задач. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Решение задач. Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Решение задач по теме «Силы упругости. Закон Гука». Силы трения. Решение задач.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 Измерения жесткости пружины

Лабораторная работа №3 Измерение коэффициента трения скольжения

Законы сохранения в механике

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия. Решение задач. Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия. Решение задач. Закон сохранения энергии в механике. Равновесие тел. Решение задач

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

Лабораторная работа №5 Изучение закона сохранения механической энергии.

Лабораторная работа №6 Изучение равновесия тела под действием нескольких сил


ЧАСТЬ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.

Основы молекулярно-кинетической теории

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач.

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. Измерение скоростей молекул газа. Решение задач. Уравнение состояния идеального газа. Решение задач. Газовые законы. Решение задач. Газовые законы. Решение задач.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №7 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

Взаимные превращения жидкостей и газов

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Решение задач по теме Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Основы термодинамики

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Решение задач. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Закрепление изученного. Решение задач.


Часть 3. Основы электродинамики

Электростатика

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Решение задач.

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Силовые линии.

Поле точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциала. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач.

Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Электростатика. Решение задач.

Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач по теме: «Работа и мощность. Закон Ома для полной цепи».

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №8 Последовательное и параллельное соединение проводников

Лабораторная работа №9 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Электрический ток в различных средах

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. Транзисторы. Решение задач. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма



Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами.

в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут.

г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, лабораторные работы, решение задач, применение различных форм контроля.

С целью реализации образовательной программы среднего общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.



3. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Самостоятельные работы

Проект

1

Кинематика

16

1

1

4

-

2

Динамика и силы в природе

19

1

2

1

-

3

Законы сохранения в механике

11

1

3

1

-

4

Основы молекулярно-кинетической теории

11

1

1

-

-

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

4

-

-

-

-

6

Основы термодинамики

11

1

-

1

-

7

Электростатика

13

1

-

1

-

8

Законы постоянного тока

10

1

2

1

-

9

Электрический ток в различных средах

8

-

-

-

1

10

Промежуточная аттестация.

1

1

-

-

-


Повторение

3

-

-

-

-


Итого:

107

8

9

5

1





4. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название темы (раздела)

Кол-во часов

д/з

Дата

План

Факт


ЧАСТЬ 1. МЕХАНИКА.

Кинематика


16


1

Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения.

1

§1,2

02.09


2

Траектория. Путь. Перемещение.

1

§3

02.09


3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость.Уравнение движения.

1

§4

04.09


4

Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение.

1

§5

09.09


5

Сложение скоростей.

1

§6

09.09



Решение задач по теме «Сложение скоростей»

1

§7

11.09


6

Мгновенная и средняя скорости.

1

§8

16.09


7

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Решение задач.

1

§9, 10

16.09


8

Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков.

1

§11

18.09


9

Решение задач по теме «Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков».

1

§12

23.09


10

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

§13

23.09


11

Решение задач по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения»..

1

§14

25.09


12

Равномерное движение точки по окружности

1

§15

30.09


13

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

1


30.09


14

Кинематика абсолютно твердого тела.

1

§16

02.10


15

Решение задач по теме «Кинематика абсолютно твердого тела».

1

§17

07.10


16

Контрольная работа № 1 «Кинематика. Кинематика твердого тела»

1


07.10



Динамика и силы в природе

19


17

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы.

1

§18,19

09.10


18

Первый закон Ньютона.

1

§20

14.10


19

Второй законы Ньютона.

1

§21

14.10


20

Принцип суперпозиции сил.

1

§22

16.10


21

Решение задач по теме «Принцип суперпозиции сил».

1

§23

21.10


22

Третий закон Ньютона.

1

§24

21.10


23

Геоцентрическая система отсчета.

1

§25,26

23.10


24

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

1

§27, 28

28.10


25

Сила тяжести на других планетах.

1

§29, 30

28.10


26

Решение задач по теме «Закон Всемирного тяготения»

1

§30

30.10


27

Первая космическая скорость.

1

§31

11.11


28

Решение задач по теме «Первая космическая скорость».

1

§32

11.11


29

Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

§33, 34

13.11


30

Решение задач по теме «Деформация и силы упругости. Закон Гука».

1

§35

18.11


31

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №2 «Измерения жесткости пружины»

1


18.11


32

Силы трения.

1

§36

20.11


33

Решение задач по теме «Силы трения».

1

§37

25.11


34

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1


25.11


35

Контрольная работа №2 «Динамика»

1


27.11



Законы сохранения в механике

11


36

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

1

§38,39

02.12


37

Механическая работа и мощность силы

1

§40

02.12


38

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально.»

1


04.12


39

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Решение задач.

1

§41,42, 44

09.12


40

Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы.

1

§43, 45,47

09.12


41

Закон сохранения энергии в механике.

1

§46

11.12


42

Основное уравнение вращательного движения. Решение задач

1

§48-50

16.12


43

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии.»

1


16.12


44

Равновесие тел. Решение задач

1

§51, 52

18.12


45

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

1


23.12


46

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

1


23.12



ЧАСТЬ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.

Основы молекулярно-кинетической теории



11


47

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

1

§53, 54

25.12


48

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

§55, 56

30.12


49

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач.

1

§56-58

30.12


50

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул

1

§59-60

13.01


51

Измерение скоростей молекул газа. Решение задач по теме «Энергия теплового движения молекул».

1

§61, 62

13.01


52

Уравнение состояния идеального газа. Решение задач.

1

§63, 64

15.01


53

Газовые законы.

1

§65

20.01


54

Решение задач по теме «.Газовые законы».

1

§66

20.01


55

Решение задач по теме «.Графики изопроцессов».

1

§67

22.01


56

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.»

1


27.01


57

Контрольная работа №4 «Основы МКТ»

1


27.01



Взаимные превращения жидкостей и газов

4


58

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара

1

§68,69

29.01


59

Влажность воздуха.

1

§70

03.02


60

Решение задач по теме «Насыщенный пар. Давление насыщенного пара»

1

§71

03.02


61

Кристаллические и аморфные тела.

1

§72

05.02



Основы термодинамики

11


62

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1

§73, 74

10.02


63

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа»

1

§75

10.02


64

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

§76

12.02


65

Решение задач по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса».

1

§77

17.02


66

Первый закон термодинамики.

1

§78

17.02


67

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

§79

19.02


68

Решение задач по теме «Применение первого закона термодинамики к различным процессам»

1

§80

24.02


69

Второй закон термодинамики

1

§81

24.02


70

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

1

§82

26.02


71

Решение задач по теме «Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей».

1

§83

03.03


72

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

1


03.03



Часть 3. Основы электродинамики

Электростатика

13


73

Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

1

§84

05.03


74

Закон Кулона.

1

§85-87

10.03


75

Решение задач по теме «Закон Кулона».

1




76

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Силовые линии.

1

§88,89

10.03


77

Поле точечного заряда. Принцип суперпозиции полей.

1

§90

12.03


78

Решение задач по теме «Поле точечного заряда. Принцип суперпозиции полей».

1

§91

17.03


79

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

§92

17.03


80

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

§93

19.03


81

Потенциал электростатического поля и разность потенциала.

1

§94

31.03


82

Связь между напряжённостью и разности потенциалов.Решение задач

1

§95, 96

31.03


83

Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора.

1

§97, 98

02.04


84

Решение задач по теме «Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора».

1

§99

07.04


85

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1


07.04



Законы постоянного тока

10


86

Электрический ток. Сила тока

1

§100

09.04


87

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

§101

14.04


88

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

§102

14.04


89

Решение задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

§103

16.04


90

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №8 «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1


21.04


91

Работа и мощность электрического тока.

1

§104

21.04


92

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

§105, 106

23.04


93

Решение задач по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи».

1

§107

28.04


94

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа №9«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1


28.04


95

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока»

1


30.04



Электрический ток в различных средах

8


96

Электрическая проводимость различных веществ

1

§108

05.05


97

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

1

§109

05.05


98

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость

1

§110

07.05


99

Транзисторы. Решение задач

1

§111

12.05


100

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

1

§112

12.05


101

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

§113

14.05


102

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма

1

§114, 115

19.05


103

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах».

1


19.05



Повторение

4




104

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


21.05


105

Повторение темы «Механика»

1


26.05


106

Повторение тем «Молекулярная физика» и «Термодинамика».

1


26.05


107

Повторение темы «Основы электродинамики».

1


28.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!