СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Физика 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 9 класс по учебнику А.В.Пёрышкина. Календарно- тематическое планирование содержит универсальные учебные действия для каждого урока. Пояснительная записка содержит 9 разделов Программа соответствуе ФГОС, использовалась в 2015-2016 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Физика 9 класс»

СОГЛАСОВАНО:

Заседание ШМО учителей

математики, физики, информатики

Протокол №1 от 25 августа 2015г


______________У.А.Денисенкова

Зам.директора по УВР


______________Т.П.Потапова

РАССМОТРЕНА

на заседании педсовета

Протокол

№1 от 26 августа 2015г

УТВЕРЖДАЮ

ПРИКАЗ №_33_ от «28» августа 2015 г

Директор школы

___________ М.А.Лопухова



2015/2016


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сычёвская средняя общеобразовательная школа №1














Рабочая программа по физике

Класс: 9А, 9Б

Сроки реализации программы: 2015 - 2016 учебный год

  • Программа разработана на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.




Программа разработана

Гулаковой Ириной Александровной,

учителем математики и физики

высшей квалификационной категории










СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  5. Содержание учебного предмета

  6. Примерные нормы оценки лабораторных и практических работ

  7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  8. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса




















1.Пояснительная записка

Программа по физике для 9 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)

  • с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);

  • Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.



Цели и задачи:

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования Школы:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.

  • создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

  • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

  • Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.


Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельно­сти;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенно­сти обучающихся;

  • совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  • развитие дифференциации обучения;

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Принципы и подходы к формированию программы:

Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса), которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.

Концептуальные положения:

Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается:

  • на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  • на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.


2.Общая характеристика учебного предмета:

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане:

В учебном плане МБОУ Сычёвская СОШ №1 на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в разделе 6. Планируемые результаты изучения курса физики.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.


5. Содержание учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире с последующим применением физических законов для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ, в технике и повседневной жизни. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:

  • механические явления,

  • тепловые явления,

  • электромагнитные явления,

  • квантовые явления.

Курс физики основной школы построен в соотвествии с рядом идей:

  • Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, он содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления курса учитывает познавательные возможности учащихся.

  • Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися на предшествующем этапе при изучении естествознания.

  • Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала — обычный, соответствующий образовательному стандарту, и повышенный.

  • Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

  • Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

  • Идея спирального построения курса. Ее выделение обус-ловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред. Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их. В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн. За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире. Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Содержание учебного материала в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные темы (разделы) курса физики. Таким образом, завершенной предметной линией учебников обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на основной (второй) ступени общего образования. Содержательное распределение учебного материала в учебниках физики опирается на возрастные психологические особенности обучающихся основной школы (7-9 классы), которые характеризуются стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками и особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. В учебниках 7 и 8 классов наряду с формированием первичных научных представлений об окружающем мире развиваются и систематизируются преимущественно практические умения представлять и обрабатывать текстовую, графическую, числовую и звуковую информацию по результатам проведенных экспериментов для документов и презентаций. Содержание учебника 9 класса в основном ориентировано на использование заданий из других предметных областей, которые следует реализовать в виде мини-проектов. Программа представляет собой содержательное описание основных тематических разделов с раскрытием видов учебной деятельности при рассмотрении теории и выполнении практических работ. Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему. Система вопросов и заданий к параграфам позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, фактически определяет индивидуальную образовательную траекторию. В содержании учебников присутствуют примеры и задания, способствующие сотрудничеству учащегося с педагогом и сверстниками в учебном процессе (метод проектов). Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Они способствуют развитию умения самостоятельной работы обучающегося с учебным материалом и развитию критического мышления.

Учебно-тематический план


Тема(раздел)

9 класс

1

Механические явления

35

2

Электромагнитные колебания и волны

16

3

Квантовые явления

16

4

Лабораторные работы

8

5

Контрольные работы

3

6

Итоговое повторение

1

7

Всего

68


Перечень лабораторных работ, опытов и демонстраций по темам курса физики для 9 класс



Тема 2. Механические явления.

Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Относительность движение

  3. Равноускоренное движение

  4. Взаимодействие тел

  5. Зависимость силы упругости от деформации пружин

  6. Сила трения

  7. Второй закон Ньютона

  8. Третий закон Ньютона.

  9. Невесомость.

  10. Закон сохранения импульса.

  11. Реактивное движение

  12. Механические колебания.

  13. Механические волны.

  14. Звуковые колебания.

  15. Условия распространения звука.

Лабораторные работы и опыты

  1. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.


  1. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

  2.  Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.


Тема 2. Электромагнитные колебания и волны.

  1. Электромагнитная индукция

  2. Правило Ленца

  3. Самоиндукция

  4. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  5. Устройство генератора постоянного тока.

  6. Устройство генератора переменного тока.

  7. Устройство трансформатора

  8. Передача электрической энергии

  9. Электромагнитные колебания

  10. Свойства электромагнитных волн.


Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Тема 3. Квантовые явления.

 Демонстрации:

  1. Модель опыта Резерфорда.

  2. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

  3. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы и опыты:

  1. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

  2. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

  3. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям треков

  4. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков






6.Оценка лабораторных и практических работ



Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей (VIII—X классы);

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении,

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б), или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (VIII—X класс);

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.



В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.





  1. Планируемые результаты изучения курса физики основной школы:

Выпускник научится использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

Выпускник получит возможность:

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона

Предметными результатами курса физики 9 класса являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

  • знание и способность давать определения /описания физических понятий: относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

  • понимание смысла основных физических законов: динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;

  • умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);

  • умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

  • знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;

  • умение давать определения / описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

  • знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

  • знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;

  • понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивное излучение, радиоактивность,

  • знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом;

  • знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.

Частными предметными результатами изучения в 9 классе темы Строение и эволюция Вселенной (5 часов) являются:

  • представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

  • умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы,

  • знать, что существенными параметрами, отличающими звёзды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет);

  • сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

  • объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

























8. Тематическое планирование, 9 класс, 68 часов (2 ч в неделю)


урока, тема

Вид деятельности

дата

Законы движения и взаимодествия тел (23 ч.)

1/1. Материальная точка. Система отсчета (§ 1)

Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; определять по ленте со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки; обосновывать возможность замены тележки её моделью (материальной точкой) для описания движения

1.09

1.09

2/2. Перемещение (§ 1)

Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершен-

ное им за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо перемещения задан пройденный путь

3.09

3.09

3/3. Определение координаты движущегося тела (§ 3)

Определять модули и проекции векторов на координатную ось; записывать уравнение для определе-

ния координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, исполь-

зовать его для решения задач

8.09

8.09

4/4. Перемеще-

ние при прямолинейном и равномерном движении (§ 4)

Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости; строить графики зависимости vx = vx(t)

10.09

10.09

5/5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение (§ 5)

Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, выражать любую из входящих в формулу величин через остальные.

15.09

15.09

6/6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости (§ 6)

Записывать формулы для расчета начальной и конечной скорости тела; читать и строить графики зависимости скорости тела от времени и ускорения тела от времени; решать расчетные и каечтсвенные задачи с применением формул

17.09

17.09

7/7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

(§ 7)

Решать расчетные задачи с применением формулы

sx = v0xt + ax t 2 /2;

приводить формулу s = v0x + vx •t /2 к виду

sx = vх 2 – v 2 /2ах ; доказывать, что для прямолинейного рав ноускоренного движения уравнение

х = х0 + sx может быть преобразовано в уравнение

x = x0 + v0xt + a x t2 /2

22.09

22.09

8/8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости (§ 8)

Наблюдать движение тележки с капельницей;делать выводы о характере движения тележки; вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за

n-ю секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду

24.09

24.09

9/9. Лабораторная работа № 1 «Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости» (§ 8 повт.)

Пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр; представлять результаты измерений

и вычислений в виде таблиц и графиков; по графику определять скорость в заданный момент времени; работать в группе

28.09

28.09

10/10. Относительность движения (§ 9)

Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли; сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости маятника в указанных системах отсчета; приводить примеры, поясняющие относительность движения

1.10

1.10

11/11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона (§ 10)

Наблюдать проявление инерции; приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона

6.10

6.10

12/12. Второй закон Ньютона (§ 11)

Записывать второй закон Ньютона в виде формулы;

решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона

8.10

8.10

13/13. Третий закон Ньютона (§ 12)

Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона;

записывать третий закон Ньютонав виде формулы;

решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона

13.10

13.10

14/14. Свободное

падение тел (§ 13)

Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве;делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них

только силы тяжести

15.10

15.10

15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость (§ 14). Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления»

Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости; измерять ускорение свободного падения; работать в группе

20.10

20.10

16/16. Закон всемирного тяготения (§ 15)

Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения

22.10

22.10

17/17. Ускорение

свободного падения на Земле и других небесных телах (§ 16)

Из закона всемирного тяготения выводить формулу для расчета ускорения свободного падения тела


27.10

27.10

18/18 Прямоли и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

(§ 17, 18)

Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел; называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле v2ц . с/R

29.10

29.10

19/19. Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью (§19)

Решать расчетные и качественные задачи; слушать отчет о результатах выполнения задания-проекта «Экспериментальное подтверждение справедливости

условия криволинейного движения тел»; слушать доклад «Искусственные спутники Земли», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы

10.11

10.11

20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса (§ 20)

Давать определение импульса тела, знать его единицу; объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы; записывать закон сохранения импульса.

12.11

12.11

21/21. Реактивное движение. Ракеты (§ 21)

Наблюдать и объяснять полет модели ракеты

17.11

17.11

22/22. Вывод закона сохранения механической энергии (§ 22)

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»

19.11

19.11

23/23 Контрольная работа №1 по теме «Законы

Движения и взаимодействия тел»

Применять знания к решению задач

24.11

24.11

Механические колебания и волны. Звук (12 ч.)



24/1. Колебательное движение. Свободные колебания (§ 23)

Определять колебательное движение по его признакам; приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников; измерять жесткость пружины или резинового шнура

26.11

26.11

25/2. Величины, характеризующие

Колебательное движение (§ 24)

Называть величины, характеризующие колебательное движение; записывать формулу взаимосвязи пе-

риода и частоты колебаний; проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебний пружинного маятника от m и k

1.12

1.12

26/3 Лабораторная работа № 3 «Исследование

зависимости периода и частоты свободных

колебаний маятника от длины его нити»

Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити; представлять результаты измеренийи вычислений в виде таблиц; работать в группе; слушать отчет о результатах выполнения задания-проекта «Определение качественной зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения»

3.12

3.12

27/4. Затухающие колебания. Вынужденные колебания (§ 26)

Объяснять причину затухания свободных колебаний;

называть условие существования незатухающих колебаний

8.12

8.12

28/5. Резонанс (§ 27)

Объяснять, в чем заключается явление резонанса; приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения последних

10.12

10.12

29/6. Распространение колебаний в среде. Волны (§ 28)

Различать поперечные и продольные волны; описывать механизм образования волн; называть характеризующие волны физические величины

15.12

15.12

30/7. Длина волны. Скорость распространения

волн (§ 29)

Называть величины, характеризующие упругие волны; записывать формулы взаимосвязи между ними

17.12

17.12

31/8. Источники

звука. Звуковые

колебания (§ 30)

Называть диапазон частот звуковых волн; приводить примеры источников звука; приводить обоснования того, что звук является продольной волной; слушать доклад «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и медицине», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы

22.12

22.12

32/9. Высота, тембр и громкость звука (§ 31)

На основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости — от амплитуды колебаний источника звука

24.12

24.12

33/10. Распространение звука. Звуковые волны (§ 32)

Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры; объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры

14.01


34/11. Контрольная работа № 2 по теме «механические колебания и волны. Звук»

Применять знания к решению задач

19.01


35/12. Отражение звука. Звуковой резонанс (§ 33)

Объяснять наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камертона звуком, испускаемым другим камертоном такой же частоты

21.01


Электромагнитное поле (16 ч.)



36/1. Магнитное

поле (§ 35)

Делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током

26.01


37/2. Направление

тока и направление линий его магнитного поля (§ 36)

Формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля

28.01


38/3. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки (§ 37)

Применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы

2.02


39/4. Индукция

магнитного поля.

Магнитный поток

(§ 38, 39)

Записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции, и силой тока I в проводнике; описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции

4.02


40/5. Явление

электромагнитной

индукции (§ 40)

Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля, делать выводы

9.02


41/6. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы;

работать в группе

11.02


42/7. Направление индукционного тока. Правило Ленца (§ 41)

Наблюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока

16.02


43/8. Явление самоиндукции (§ 42)

Наблюдать и объяснять явление самоиндукции

18.02


44/9. Получение и передача переменного электрического тока. Транс-

форматор (§ 43)

Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока; называть способы уменьшения потерь электроэнергии передаче ее на

большие расстояния; рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении

25.02


45/10. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (§ 44,45)

Наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн; описывать различия между вихре-

вым электрическим и электростатическим полями

1.03


46/11. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний (§ 46)

Наблюдать свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре; делать выводы; решать задачи на формулу Томсона

3.03


47/12. Принципы радиосвязи и телевидения (§47)

Рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения; слушать доклад «Развитие средств и способов передачи информации на далекие расстояния с древних времен и до наших дней»



48/13. Электромагнитная природа света (§ 49)

Называть различные диапазоны электромагнитных волн



49/14. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел (§ 50, 51)

Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем сложения спектральных цветов с помощью линзы; объяснять суть и давать определение явления дисперсии



50/15. Типы оптических спектров (§ 52). Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»


Наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания; называть условия образования сплошных и линейчатых спектров испускания; работать в группе;

слушать доклад «Метод спектрального анализа и его применение в науке и технике»



51/16. Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров (§ 53)

Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора; работать с заданиями, приведенны-

ми в разделе «Итоги главы»



Строение атома и атомного ядра (11 ч.)



52/1. Радиоактив-

ность. Модели ато-

мов (§ 54)

— Описывать опыты Резерфорда: по об-

наружению сложного состава радиоак-

тивного излучения и по исследованию с

помощью рассеяния α-частиц строения

атома



53/2. Радиоактивные превращения атомных ядер (§ 55)

Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций



54/3. Экспериментальные методы исследования частиц (§ 56). Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Измерять мощность дозы радиационного фона дозиметром; сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением; работать в группе



55/4. Открытие протона и нейтрона (§ 57)

Применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций



56/5. Состав атомного ядра. Ядерные силы (§ 58)

Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа



57/6. Энергия связи. Дефект масс (§ 59)

Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс



58/7. Деление ядер урана. Цепная реакция (§ 60). Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса; называть условия протекания управляемой цепной реакции



59/8. Ядерный реактор. Преобразование внуренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика (§ 61, 62)

Рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия; называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций



60/9. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного рас-

пада (§ 63)

Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; слушать доклад «Негативное воздействие радиации на живые организмы и

способы защиты от нее»



61/10. Термоядерная реакция (§ 64). Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

Называть условия протекания термоядерной реакции; приводить примеры термоядерных реакций; применять знания к решению задач



62/11. Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)

Строить график зависимости мощности дозы излучения продуктов распада радона от времени; оценивать по графику период полураспада продуктов распада радона; представлять результаты измерений

в виде таблиц; работать в группе



Строение и эволюция Вселенной (5 час)



63/1 Состав, строение и происхождение Солнечной системы (§ 65)

Наблюдать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в солнечную систему приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток



64/2 Большие тела Солнечной системы (§ 66)

Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет



65/3 Малые тела Солнечной системы (§ 67)

Описывать фотографии малых тел Солнечной системы



66/4 Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд (§ 68)

Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней



67/5 Строение и эволюция Вселенной (§ 69)

Описывать три модели нестационраной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять в чем проявляется нестационарность Вселенной; записывать закон Хаббла



68. Повторение

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»




9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:


  1. А.В. Перышкин «Физика 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

  2. А.В. Перышкин «Физика 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  3. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  4. А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 кл.ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.




Электронные учебные издания:

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  2. Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Шкала электромагнитных волн.

  5. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  6. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

  7. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Поверхностное натяжение, капиллярность.

3. Манометр.

4. Строение атмосферы Земли.

5. Атмосферное давление.

6. Барометр-анероид.

7. Виды деформаций I.

8. Виды деформаций II.

9. Глаз как оптическая система.

10. Оптические приборы.

11. Измерение температуры.

12. Внутренняя энергия.

13. Теплоизоляционные материалы.

14. Плавление, испарение, кипение.

15. Двигатель внутреннего сгорания.

16. Двигатель постоянного тока.

17. Траектория движения.

18. Относительность движения.

19. Второй закон Ньютона.

20. Реактивное движение.

21. Космический корабль «Восток».

22. Работа силы.

23. Механические волны.

24. Приборы магнитоэлектрической системы.

25. Схема гидроэлектростанции.

26. Трансформатор.

27. Передача и распределение электроэнергии.

28. Динамик. Микрофон.

29. Модели строения атома.

30. Схема опыта Резерфорда.

31. Цепная ядерная реакция.

32. Ядерный реактор.

33. Звезды.

34. Солнечная система.

35. Затмения.

36. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца.

37. Луна.

38. Планеты земной группы.

39. Планеты-гиганты.

40. Малые тела Солнечной системы.


Список литературы (основной и дополнительной):



ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ:


  1. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.

  2. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с.

  4. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

  6. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. -48 с. – (Стандарты второго поколения).

  7. Программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2012 .-79с.

  8. Программа курса. «Физика». 7–9 классы / авт.¬сост. Э.Т.Изергин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – с. – (ФГОС. Инновационная школа).

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897)


ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2004 - 2009

  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986

  3. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику.- М.: Наука, 1986


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЯ:

  1. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам А.В. Перышкина и С.В. Громова. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7,8,9 класс: Дидактические материалы Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа,2004.

ПРИЛОЖЕНИЯ:


1)Источники информации и средства обучения


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ:


  1. Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

  2. Компьютерный курс "Открытая физика 1.0"

  3. Физика. Интерактивные творческие задания.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

  1. Открытая физика http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm

  2. Газета «1 сентября»: материалы по физике

http://1september.ru/

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

  1. Физика.ru

http://www.fizika.ru

  1. КМ-школа

http://www.km-school.ru/

  1. Электронный учебник

http://www.physbook.ru/

  1. Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов

http://bookfi.org/





23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!