СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике , 7 класс, ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для учителей физики, работающих в 7-х классах по ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике , 7 класс, ФГОС»

МБОУ «Калейкинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Принято» «Введено»

Педагогическим советом приказом от ______ 20___ г. № _____

Протокол от «___» 20­­­­___ г. директор МБОУ "Калейкинская СОШ"

_________ _____________________ Фаттахов И.И.





Рабочая программа

по предмету физика для 7 класса (2 часа в неделю , 70 часов в год)

Составитель: учитель физики первой квалификационной категории Мифтахова Гульчечек Валеевна



«Согласовано» «Рассмотрено»

Заместитель директора на заседании МО,

От «____» ___________2017г протокол от «30» августа 2017 г.

____________ Долгова Л.Н. Руководитель МО

_____________ Мифтахова Г.В.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации и опыты:

• Измерение размеров тел.

• Измерение расстояний.

• Измерение времени между ударами пульса

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора

4

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации и опыты:

• Диффузия в растворах и газах.

• Модель хаотического движения молекул в газе.

• Модель броуновского движения.

• Сцепление твердых тел.

• Демонстрация образцов кристаллических тел.

• Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

• Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.

6

Взаимодействие тел

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равно-мерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации и опыты:

• Равномерное прямолинейное движение.

• Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.

• Измерение скорости равномерного движения.

• Явление инерции.

• Измерение силы.

• Определение коэффициента трения скольжения.

• Определение жесткости пружины.

• Сложение сил, направленных по одной прямой.

• Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

• Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

• Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

23

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Демонстрации и опыты:

• Барометр.

• Измерение атмосферного давления.

• Опыт с шаром Паскаля.

• Гидравлический пресс.

• Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

21

Работа и мощность. энергия

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации и опыты:

• Равновесие тела, имеющего ось вращения.

• Определение момента силы.

• Нахождение центра тяжести плоского тела

Фронтальная лабораторная работа:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

16

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты изучения предмета

Метапредметные результаты

Личностные результаты

УУченик научится

Ученик получит возможность научиться

Физика и физические методы изучения природы

Ученик научится:

• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудовани-ем;

• понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

•понимать роль экспе-римента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

•использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет

• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

• сравнивать точность измерения физических вели-чин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• создавать собственные письменные и устные со-общения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

• использовать полученные навыки измерений в быту;

• понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Регулятивные:

• овладеть навыками постановки целей, планирования;

• научиться понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными универсальными действиями для объяснения явлений природы (радуга, затмение, расширение тел при нагревании);

• овладеть эвристическими мето-дами при решении проблем (пере-ход жидкости в пар или в твердое состояние и переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое);

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, темпера-туре;

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления и объема, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки ре-зультатов своей деятельности; о создателях современных технологических приборов и устройств;


Познавательные:

• формировать умения воспринимать и перерабатывать инфор-мацию в символической форме при переводе физических величин;

•формировать умения воспринимать, перерабатывать и воспроизводить информацию в словесной и образной форме;

•формировать навыки самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки презентаций;


Коммуникативные:

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

• научиться работать в паре при измерении длины, высоты, часто-ты пульса;

• уметь работать в группе.

• сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма;

• сформировать самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях: механических, электрических, магнитных, тепловых, звуковых, световых;

• сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема);

• научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала;

• использовать экспериментальный метод исследования;

• уважительно относиться друг к другу и к учителю.

Первоначальные сведения о строении вещества


• понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, диффузия в газах, жидкостях и твердых телах, смачивание и несмачивание тел большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел при изучении скорости протекания диффузии от температуры, исследования зависимости смачивания и несмачивания тел от строения вещества, выявления степени сжимаемости жидкости и газа; при этом формулировать пробле-му/задачу учебного эксперимента; проводить опыт и формулировать выводы.

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: расстояние, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

• проводить косвенные измерения физических вели-чин: вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений при измерении размеров малых тел, объе-ма;

• применять знания о строении вещества и молекулы на практике;


• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвину-тых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• сравнивать точность измерения физических вели-чин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

• самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• использовать полученные знания о способах измерения физических величин, о диффузии и скорости ее протекания, о взаимодействии молекул, свойств веществ в различных агрегатных состояниях в повсе-дневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры.

Регулятивные:

• овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел;

• овладеть эвристическими методами решения проблем, навыками объяснения явления диффузии;

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела, об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы;


Познавательные:

• овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, явления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов;

• уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями (модель броуновского движения, молекулы воды, кислорода) и реальными объектами;

• уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве;

• овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительных таблиц;


Коммуникативные:

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

• уметь работать в группе

• сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений;

• сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу;

• сформировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

• сформировать ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

• научиться пользоваться экспериментальным методом исследования при измерении размеров малых тел;

• принимать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий;

• сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Взаимодействие тел


• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, всемирное тяготение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тя-жести, сила упругости, сила трения); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон все-мирного тяготения, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка;

• решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность веще-ства, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, сила трения скольжения, сила трения качения, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормально-го давления); при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин: скорость, плотность тела, равнодействующая двух сил, действующих на тело и направленных в од-ну и противоположные стороны, при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать пробле-му/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

• понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.


• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

• использовать приемы построения физических моде-лей, поиска и формулировки доказательств выдвину-тых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• сравнивать точность измерения физических вели-чин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, объем, по величине их относительной погрешности при про-ведении прямых измерений;

• самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин: скорость, плотность тела, равнодействующая двух сил, действующих на тело и направленных в одну и противоположные стороны; выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• создавать собственные письменные и устные со-общения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства-ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаменталь-ных законов (закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма-тематического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Регулятивные:

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, практического опыта, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире;

• овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

• научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

• овладеть эвристическими методами решения проблем;


Познавательные:

• воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;

• уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

• уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

• овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительных таблиц;



Коммуникативные:

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

• уметь работать в группе.

• сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движении, о взаимодействии тел, практические умения;

• сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

• стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении равномерного и неравномерного движения, скорости движения тел;

• уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении механического движения, взаимодействия тел;

Давление твердых тел, жидкостей и газов.


• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: атмосферное дав-ление, передача давления твердыми телами, жидко-стями и газами, атмосферное давление, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление, температура, площадь опоры, объем, сила, плотность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и еди-ницы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Пас-каля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже-ние;

• решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосу-да): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, за-коны и формулы, необходимые для ее решения, про-водить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: объем, атмосферное давление; при этом выбирать оп-тимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

• проводить косвенные измерения физических вели-чин: давление жидкости на дно и стенки сосуда, сила Архимеда; при выполнении измерений собирать экс-периментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: сила Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; при этом конструировать уста-новку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать пробле-му/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

• понимать принципы действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, условия их безопасного использо-вания в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.


• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвину-тых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• создавать собственные письменные и устные со-общения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства-ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;

• различать границы применимости физических за-конов, понимать ограниченность использования частных законов (закон Архимеда и др.);

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма-тематического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Регулятивные:

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о давлении твердых тел, жидкостей, газов на основании личных наблю-дений;

• овладеть навыками самостоятельной постановки цели, плани-рования хода эксперимента, само-контроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных зада-ний, лабораторных работ;

• научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;


Познавательные:

• воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• отбирать и анализировать информацию о давлении твердых тел, жидкостей, газов с помощью Интернета;

• научиться оценивать результаты своей деятельности;

• уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо-тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

• уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;


Коммуникативные:

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

• уметь работать в группе.

• сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов, практические умения;

• сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

• использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления;

• уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении давления твердых тел, жидкостей и газов;

Работа и мощность. Энергия.

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, превращение одного вида кинетической энергии в другой;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: сила, кине-тическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон со-хранения энергии; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже-ние;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, условие равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпре-тировать результаты наблюдений и опытов;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать пробле-му/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: расстояние, сила); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин: определение соотношения сил и плеч для равновесия рычага; при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

• понимать принципы действия рычага, блока, наклонной плоскости, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.


• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдви-нутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• сравнивать точность измерения физических вели-чин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

• самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства-ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

• различать границы применимости физических за-конов, понимать всеобщий характер фундаменталь-ных законов (закон сохранения механической энергии);

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма-тематического аппарата, так и при помощи методов оценки

Регулятивные:

• овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний на основании личных наблюдений, практического опыта;

• овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

• научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;


Познавательные:

• воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• отбирать и анализировать информацию о скорости движения тел с помощью Интернета;

• уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

• уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;


Коммуникативные:

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

• уметь работать в группе.

• сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения;

• сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

• стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении простых механизмов;

• уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении работы, мощности, энергии;


























Календарно-тематическое планирование

УМК А.В. Перышкин, Физика, 7 класс, М.:Дрофа, 2017



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые

сроки

Фактические сроки


Физика и физические методы изучения природы(4 ч.)

1.

Физика-наука о природе

1











• Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

• проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их;

• соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики.

• Различать методы изучения физики;

• проводить наблюдения и опыты;

• измерять расстояние, промежутки времени, обрабатывать результаты измерений;

• определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

• определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

• обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц;

• обобщать и делать выводы;

• переводить значения физических величин в СИ.

• Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

• определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности;

• анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

• работать в группе.

• Выделять основные этапы развития физической науки и называть выдающихся ученых;

• определять место физики, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

• участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы;

• понимать влияние технологических процессов на окружающую среду;

• использовать справочную литературу и технологические ресурсы.

• применять полученные знания для решения физических задач.

2.

Наблюдение и опыты. Физические величины

1







3.

Точность и погрешность измерений. Физика и техника

1








4.

Лабораторная работа №1 «определение цены деления измерительного прибора»

1



Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

1.

Строение вещества. Молекулы

1














• Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

• схематически изображать молекулы воды и кислорода;

• определять размер малых тел;

• сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

• объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.


• Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

• представлять результаты измерений в виде таблиц;

• выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

• оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту;

• работать в группе.



• Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

• приводить примеры диффузии в окружающем мире;

• анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

• проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

• наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

• проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

• Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

• приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

• выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.



Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике

2

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1

















3

Движение молекул

1
















4

Взаимодействие молекул

1





5

Агрегатные состояния вещества

1













6

Самостоятельная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1



Взаимодействие тел (23 ч)

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1
















• определять траекторию движения тела;

• переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

• различать равномерное и неравномерное движение;

• доказывать относительность движения;

• определять тело, относительно которого происходит движение;

• проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.




• рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

• выражать скорость в км/ч, м/с;

• анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

• определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

• графически изображают скорость, описывать равномерное движение;

• применять знания из курса географии, математики.


- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

• определять: путь, пройденный за дан-ный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.


• находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

• приводить примеры проявления явления инерции в быту;

• объяснять явление инерции;

• проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы.




• описывать явление взаимодействия тел;

• приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

• объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.


• устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

• переводить основную единицу массы в т, г, мг;

• работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

• различать инерцию и инертность тела.


• взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

• пользоваться разновесами;

• применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

• работать в группе.


• определять плотность вещества;

• анализировать табличные данные;

• переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

• применять знания из курса природоведения, математики, биологии.



• измерять объем тела с помощью из-мерительного цилиндра;

• измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного ци-линдра;

• анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

• представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

• работать в группе.




• применять знания к решению задач.







• Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

• определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

• анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы;

• приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

• находить точку приложения и указывать направление силы тяжести.


• Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

• определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

• анализировать опыты по столкнове-нию шаров, сжатию упругого тела и де-лать выводы;

• приводить примеры проявления тяго-тения в окружающем мире;

• находить точку приложения и указы-вать направление силы тяжести.



• Отличать силу упругости от силы тя-жести;

• графически изображать силу упру-гости, показывать точку приложения и направление ее действия;

• объяснять причины возникновения силы упругости;

• приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

• работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы.




• Графически изображать вес тела и точку его приложения;

• рассчитывать силу тяжести и вес тела;

• находить связь между силой тяжести

• и массой тела;

• определять силу тяжести по извест¬ной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести;

• работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы.


• Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

• применять знания к решению физи-ческих задач.



• Градуировать пружину;

• получать шкалу с заданной ценой деления;

• измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

• различать вес тела и его массу;

• работать в группе.



• Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

• анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

• рассчитывать равнодействующую двух сил.


• Измерять силу трения скольжения;

• называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

• применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

• объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

• работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы.



• Объяснять влияние силы трения в быту и технике;

• приводить примеры различных видов трения;

• анализировать, делать выводы;

• измерять силу трения с помощью динамометра.



• Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

• переводить единицы измерения в СИ.




Применять полученные знания при решении физических задач




2

Скорость. Единицы скорости

1















3

Расчет пути и времени движения

1










4

Инерция

1












5

Взаимодействие тел

1








6

Масса тела. Единицы массы

1











7

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1









8

Плотность вещества

1









9

Лабораторная работа 4 «Измерение объема тела»ю Лабораторная работа 5 «Определение плотности твердого тела»

1



10

Расчет массы и объема тела по его плотности

1



11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1



12

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1



13

Сила

1














14

Явление тяготения. Сила тяжести.

1














15

Сила упругости. Закон Гука.

1
















16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1














17

Сила тяжести на других планетах

1








18

Динамометр. Лабораторная работа 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1










19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1











20

Сила трения. Трение покоя.

1














21

Трение в природе и технике. Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

1











22

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

1









23

Контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

1



Давление твердых тел, жидкостей и газов (21)

1

Давление. Единицы давления

1








• Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

• вычислять давление по известным массе и объему;

• выражать основные единицы давления в кПа, гПа;

• приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

• проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы.


• Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

• объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

• анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;

• применять знания к решению физических задач.


• Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

• анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты.



• Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

• работать с текстом учебника;

• составлять план проведения опытов;

• устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.



• Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда.


• Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

• проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы.


• Вычислять массу воздуха;

• сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

• объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

• проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

• применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления.


• Вычислять атмосферное давление;

• объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

• наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы.


• Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

• объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

• применять знания из курса географии, биологии.


• Измерять давление с помощью манометра;

• различать манометры по целям использования;

• устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением.



• Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

• работать с текстом учебника;

• анализировать принцип действия указанных устройств.


• Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

• приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

• применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.



• Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

• рассчитывать силу Архимеда;

• указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

• работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы;

• анализировать опыт с ведерком Архимеда.



• Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

• рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента;

• работать в группе.



• Объяснять причины плавания тел;

• приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

• конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

• применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел.



• Рассчитывать силу Архимеда;

• анализировать результаты, полученные при решении задач.


• На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

• работать в группе.



• Объяснять условия плавания судов;

• приводить примеры плавания и воздухоплавания;

• объяснять изменение осадки судна;

• применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания.



• Применять знания из курса математики, географии при решении задач.




• Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.


2

Способы увеличения и уменьшения давления

1










3

Давление газа

1











4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1







5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1











6

Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1



7

Сообщающиеся сосуды

1








8

Вес воздуха. Атмосферное давление

1















9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1








10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1










11

Манометры

1










12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1









13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1











14

Закон Архимеда

1













15

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1










16

Плавание тел

1












17

Решение задач по темам «Архимедова сила».ю «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

1



18

Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости»


1



19

Плавание судов. воздухоплавание

1









20

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

1



21

Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1



Работа и мощность. Энергия (16)

1

Механическая работа. Единицы работы

1









• Вычислять механическую работу;

• определять условия, необходимые для совершения механической работы;

• устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем.


• Вычислять мощность по известной работе;

• приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

• анализировать мощности различных приборов;

• выражать мощность в различных единицах;

• проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы.


• Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

• определять плечо силы;

• решать графические задачи.



• Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

• работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага.



• Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

• проверять на опыте правило моментов;

• применять знания из курса биологии, математики, технологии;

• работать в группе.


• Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

• сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

• работать с текстом учебника;

• анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы.



• Применять знания из курса физики, математики, биологии;

• анализировать результаты, полученные при решении задач.



• Находить центр тяжести плоского тела;

• работать с текстом учебника;

• анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы;

• применять знания к решению физических задач.


• Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

• приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

• работать с текстом учебника;

• применять на практике знания об условии равновесия тел.




• Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполняемая с помощью простого механизма, меньше полной;

• анализировать КПД различных механизмов;

• работать в группе.



• Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

• работать с текстом учебника;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• устанавливать зависимость между работой и энергией.



• Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

• работать с текстом учебника.



• Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.




• Применение знаний к решению задач.

2

Мощность. Единицы мощности

1












3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1








4

Момент силы

1









5

Рычаги в быту и природе. Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

1











6

Блоки «Золотое правило» механики

1










7

Решение задач по теме «»Условие равновесия рычага»

1








8

Центр тяжести тела

1











9

Условия равновесия тел

1











10

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1










11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1











12

Превращение одного вида механической энергии в другой

1









13

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность, Энергия»

1









14

Повторение

1



15

Итоговая контрольная работа

1



• Применение знаний к решению задач.

16

Обобщение материала

1



• Демонстрировать презентации;

• выступать с докладами;

• участвовать в обсуждении докладов и презентаций.



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!