СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Рабочая программа. Физика 8 класс. ФГОС.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Физика» для учащихся 8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного образования, составлена на основе авторской программы курса физики для 8 классов  Е. М. Гутник и А. В. Перышкина.   

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематич.план физика 8 кл. — копия»

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе (70 ч)

урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт.

1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 ч)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Знать понятия: тепловое движение, температура

§1, вопросы



2/2

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа.

Знать понятия: внутренняя энергия. Знать способы изменения внутренней энергии

§2,3, вопросы



3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Знать понятие: теплопроводность

§4, упр.



4/4

Виды теплопередачи. Конвекция и излучение.

Знать понятия: конвекция, излучение

§5, 6, упр



5/5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Знать определение «количество теплоты», «удельная теплоемкость», единицу измерения, формулу

§7,8



6/6

Лабораторная работа №1.«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Уметь правильно измерять температуру




7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты

§9, упр.



8/8

Решение задач на расчет количества теплоты.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты




9/9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении

§9



10/10

Удельная теплота сгорания топлива.

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива

§10, упр.



11/11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, уметь приводить примеры.

§11, упр.



12/12

Обобщение по теме: «Тепловые явления».

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

§1-11 повт.



13/13

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»





2.ИЗМЕНЕНИЯ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (12ч)

14/1

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание, графики плавления.

§12-14, упр.



15/2

Удельная теплота плавления.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

§15, упр.



16/3

Испарение и конденсация.

Знать понятия: испарение, конденсация, объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации

§16, 17, упр.



17/4

Влажность воздуха и ее измерение.

Знать понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха.

§19



18/5

Лабораторная работа №3. «Измерение относительной влажности воздуха».

Уметь измерять относительную влажность воздуха

§19



19/6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.

Знать понятия: кипение, уметь объяснять процесс кипения

§18



20/7

Удельная теплота парообразования.

Знать понятия: удельная теплота парообразования

§20, упр



21/8

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе МКТ.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при плавлении и парообразовании

§14-20 повт.



22/9

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Знать устройство и принцип действия ДВС

§21,22



23/10

Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины, холодильника.

§23,24,



24/11

Обобщение по теме: «Изменения агрегатных состояний вещества».

Разбор и анализ ключевых задач по теме: «Изменения агрегатных состояний вещества».

§13-20 повт.



25/12

Контрольная работа №2 по теме: «Изменения агрегатных состояний вещества».

Знать формулы и уметь их применять при решении задач.





3.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. (28 ч).

26/1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

Знать понятия: электризация тел при соприкосновении, виды зарядов

§25



27/2

Электроскоп.

Электрическое поле.

Знать принцип действия электроскопа.

Знать понятия: электрическое поле.

§26,27 упр.19



28/3

Делимость электрического заряда.

Электрон. Строение атома.

Знать понятие электрон, знать единицу измерения заряда. Знать строение атомов.

§28,29



29/4

Объяснение электрических явлений.

Знать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

§30 упр.21



30/5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Знать о существовании проводников, диэлектриков и полупроводников на основе электронных представлений.

§31



31/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Знать понятия: электрический ток, источник тока, знать условия возникновения электрического тока.

§32



32/7

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.

Знать понятия: электрическая цепь, знать обозначения элементов электрической цепи. Знать понятия: электрический ток в металлах, уметь объяснять его различные действия.

§33, 34



33/8

Действия электрического тока.

На правление электрического тока.

Знать действие электрического тока и его направление.

§35,36



34/9

Сила тока. Амперметр.

Знать понятие силы тока, ее обозначение, единицу измерения.

§37,38 упр.24



35/10

Лабораторная работа №4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках»

Знать устройство амперметра, его обозначение, уметь включать его в цепь

§37,38



36/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Знать понятие напряжение, его обозначение, единицу измерения.

§39,40



37/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Знать устройство вольтметра, его обозначение, уметь включать его в цепь.

§ 41,42



38/13

Электрическое сопротивление. Единицы сопративления.

Знать понятие сопротивления, его обозначение, единицу измерения.

§43, упр.28



39/14

Лабораторная работа №5. « Измерение напряжения на различных участках цепи».

Знать устройство вольтметра, его обозначение, уметь включать его в цепь.

§41



40/15

Закон Ома для участка цепи.

Знать определение закона Ома, его физический смысл.

§44, упр.29



41/16

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Уметь производить расчет сопротивления проводников, зная его удельное сопротивление.

§45



42/17

Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Уметь решать задачи на применение закона Ома


Упр.30



43/18

Последовательное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении

§48, упр.22



44/19

Параллельное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении

§49, упр.23



45/20

Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом»

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в цепях


§47, упр.21



46/21

Работа и мощность тока

Уметь объяснять работу тока, знать формулы работы тока и мощности

§50,51, упр.24,25



47/22

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Знать и объяснять смысл закона Джоуля-Ленца

§53, упр.27



48/23

Счетчик электроэнергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Знать устройство и уметь объяснять работу

электроприборов


§54,задание 8



49/24

Лабораторная работа №7. «Измерение сопротивления проводника»

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значения физических величин, входящих в закон Ома

§43-46 повт.



50/25

Короткое замыкание. Предохранители.

Знать принцип действия предохранителей, объяснять короткое замыкание.

§55,



51/26

Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока».

Уметь пользоваться электроприборами и измерять мощность


§53 , упр.26



52/27

Обобщение по теме: «Электрические явления»

Знать понятия темы, уметь решать задачи

§37-51 повт.



53/28

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

Уметь решать задачи по теме: «Электрические явления»




4. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5ч)

54/1

Магнитное поле тока.

Знать понятие магнитное поле и его физический смысл.

§56, 57



55/2

Электромагниты и их применение.

Знать устройство и применение электромагнитов

§58, упр.28



56/3

Лабораторная работа №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Приобретение навыков работы с приборами

§58



57/4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Знать свойства постоянных магнитов и магнитного поля Земли

§59,60



58/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Знать устройство и принцип действия электродвигателя

§61




5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.(10ч)

59/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Знать понятия: источник света, луч. Знать закон прямолинейного распространения света.

§62, упр.29



60/2

Отражение света. Закон отражения.

Знать понятие отражения света и законы отражения.

§63. упр.30



61/3

Плоское зеркало.

Уметь строить изображение в плоском зеркале

§64, упр.31



62/4

Преломление света.

Знать понятие преломления света и законы преломления.

§65, упр.32



63/5

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

Знать понятие линзы и оптической силы линзы.

§66, упр.33



64/6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Уметь строить изображения, даваемые тонкой линзой

§67



65/7

Лабораторная работа №11. «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

Приобретение навыков работы с оборудованием

Упр.34



66/8

Решение задач на построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Уметь строить изображения, даваемые тонкой линзой

§67



67/9

Обобщение по теме: «Световые явления»

Уметь решать задачи по теме: «Световые явления»

§62-67 повт.



68/10

Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления»

Уметь решать задачи по теме: «Световые явления»




6. ПОВТОРЕНИЕ.(2Ч.)

69/1

Обзорное повторение курса физики-7.

Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7.

Уметь применить полученные знания на практике.


70/2

Обзорное повторение курса физики-7.

Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7.

Уметь применить полученные знания на практике.






Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Рабочая программа курса «Физика» для учащихся 8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного образования, составлена на основе авторской программы курса физики для 8 классов Е. М. Гутник и А. В. Перышкина. Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 5», годовому учебному календарному графику на текущий учебный год, основной образовательной программе «МБОУ СШ № 5».

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе основного общего образования отводится 70 часов в 8 классах из расчета 2 ч в неделю.

Общее количество учебных часов – 70, из них лабораторных работ – 11, контрольных работ – 4 данная рабочая программа подразумевает также проведение текущих самостоятельных работ.

Учебники, используемые при изучении программы, соответствуют федеральному перечню учебников. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения физике:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса физики 8 класса

ученик научится:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекание физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

8 класс

Тепловые явления (13 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. (12 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты.

3.Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дескретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления.

  5. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (10ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторная работа

  1. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.


Перечень лабораторных работ

п/п

лабораторная работа

1

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

2

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

3

Измерение влажности воздуха

4

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках цепи

5

Измерение напряжения на различных участках цепи

6

Регулирование силы тока реостатом

7

Определение сопротивления проводника

8

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

9

Сборка электромагнита и испытание его действия

10

Изучение электрического двигателя постоянного тока

11

Получение изображения при помощи линзы



Перечень контрольных работ

№ № п/п п/п п/п

контрольная работа

1

Тепловые явления

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

3

Электрические явления

4

Световые явления





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п

Название раздела,темы

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

8 класс

1

Тепловые явления

13

№1, №2

№1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

№3

№2

3

Электрические явления

28

№4,№5,№6,№7,№8

№3

6

Электромагнитные явления

5

№8,№ 9


7

Световые явления

10

№11

№4

8

Повторение

2




Итого:

70

11

4



  1. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения

На повышение эффективности усвоения основ физической науки используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, беседа, лекция, работа с книгой, демонстрационный эксперимент, практические методы (решение задач, лабораторные занятия: фронтальные лабораторные работы, домашние наблюдения и опыты), самостоятельная работа, контроль (тестирование, письменные контрольные работы, физические диктант и т.д.) и самоконтроль .

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Формированию познавательного интереса детей к предмету способствуют разнообразные типы уроков, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества:

  • Урок – лекция - это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

  • Урок – семинар характеризуется, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности.

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Комбинированные уроки имеющие, как правило, не менее двух дидактических целей.

  • Обобщающие уроки, помогающие систематизации понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

  • Урок проверки и коррекции знаний и умений – это урок проверки знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.

  • Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Формы работы на учебных занятиях: индивидуальная, групповая, парная

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, зачет, физический диктант, опрос, лабораторная работа.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

 

Познавательная деятельность:

      • 

использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

      • 

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

      • 

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

      • 

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

      • 

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

      • 

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

 

Рефлексивная деятельность:

      • 

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Перечень учебно-методического обеспечения

Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл.- М.: «Экзамен», 2013

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 кл. – М.: «Просвещение», 2010

Лукашик В. И., Иванова Е.В Сборник школьных олимпиадных задач по физике: книга для учащихся 7-11 классов. – М.: «Просвещение», 2009

Гутник Е. М. Физика. 8кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

МаронА.Е., Позойский С.В., Марон Е.А. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: «Просвещение», 2005

Годова И.В. Физика.8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011

Громцева О.И. Тесты по физике. 7-9 кл. – М.: «Экзамен», 2010

Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 7-9 кл. – М.: «Экзамен», 2010

Перечень сайтов, полезных учителю физики

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы:

    • Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

    • Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию. http://www.ed.gov.ru/

  • Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

  • В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

  • Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/

  • Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/

  • Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов http://rating.fio.ru/

  • Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/

  • Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru

  • Всероссийский августовский педсовет http://pedsovet.alledu.ru/

  • Образовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/

  • Все образование Интернета http://all.edu.ru/

  • Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

  • Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm

  • Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/

  • Электронная библиотека статей по образованию http://www.libnet.ru/education/lib/

  1. Методические материалы

  • Методика физики http://metodist.i1.ru/

  • Кампус http://www.phys-campus.bspu.secna.ru/

  • Образовательный портал (имеется раздел «Информационные технологии в школе») http://www.uroki.ru/

  • Использование информационных технологий в преподавании физики. Материалы (в том числе видеозаписи) семинара в РАО по проблеме использования информационных технологий в преподавании физики. Содержит как общие доклады, так и доклады о конкретных программах и интернет-ресурсах. http://ioso.ru/ts/archive/physic.htm

  • Лаборатория обучения физике и астрономии (ЛФиА ИОСО РАО) . Материалы по стандартам и учебникам для основной и средней школы. http://physics.ioso.iip.net/index.htm

  • Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru

  • Сайт кафедры методики преподавания физики МПУ http://www.mpf.da.ru/

  1. Периодические издания в Интернет

  • http://archive.1september.ru/mat/

  • http://www.poisknews.ru/

  • Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования» http://center.fio.ru/vio

  • Научно-методический журнал «Методист» http://www.physfac.bspu.secna.ru/Metodist/

  • Живая физика http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!