Шайдуллина С.С.
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по математике и программы к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнениея и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
МБОУ «СШ №34» предусматривает 4 часа в неделю обязательное изучение алгебры и начала анализа в 11 классе в количестве 140 часов.
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые постановки и преобразования.
- расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
- исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и их систем.
-построения и исследования математических моделей.
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
- анализа информации статистического характера.
Понятие корня n-й степени из действительного числа, его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие степени с действительным показателем и её свойства. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма, свойства логарифмов, десятичный и натуральный логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и неопределённый интеграл. Понятие об определённом интеграле. Формула Ньютона- Лейбница.
Табличные и графические преставления данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основные приёмы решения систем уравнений: постановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функции при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся, |
По плану | По факту |
1 | | | 1 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. | Знать понятие корня n-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих корни. |
2 | | | 1 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа |
3 | | | 1 | Функции у= n√х , их свойства и графики | Знать свойства функции у= п√х, применять их для преобразования выражений, уметь строить график этой функции |
4 | | | 1 | Функции у= n√х, их свойства и графики |
5 | | | 1 | Функции у= n√х, их свойства и графики |
6 | | | 1 | Свойства корня п-ой степени | Знать свойства корня n-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений |
7 | | | 1 | Свойства корня п-ой степени |
8 | | | 1 | Свойства корня п-ой степени |
9 | | | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
10 | | | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
11 | | | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
12 | | | 1 | Контрольная работа №1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Степени и корни. Степенные функции» |
13 | | | 1 | Обобщение понятия о показателе степени | Знать, что такое степень с любым рациональным показателем, понимать смысл понятия степени с дробным показателем |
14 | | | 1 | Обобщение понятия о показателе степени |
15 | | | 1 | Обобщение понятия о показателе степени | Знать свойства степени с любым рациональным показателем |
16 | | | 1 | Степенные функции, их свойства и графики. |
17 | | | 1 | Степенные функции, их свойства и графики. |
18 | | | 1 | Степенные функции, их свойства и графики. | Уметь строить графики степенных функций в зависимости от показателя |
| | | |
19 | | | 1 | Показательная функция, её свойства и график | Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции в зависимости от основания |
20 | | | 1 | Показательная функция, её свойства и график |
21 | | | 1 | Показательная функция, её свойства и график |
22 | | | 1 | Показательные уравнения и неравенства | Уметь решать показательные уравнения и неравенства, знать три основных метода решения показательных уравнений |
23 | | | 1 | Показательные уравнения и неравенства |
24 | | | 1 | Показательные уравнения и неравенства | Уметь применять свойства показательных функций для решения показательных неравенств |
25 | | | 1 | Показательные уравнения и неравенства |
26 | | | 1 | Контрольная работа №2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Показательная функция» |
27 | | | 1 | Понятие логарифма | Знать определение логарифма, формулы логарифмов, уметь вычислять значения логарифмов |
28 | | | 1 | Понятие логарифма |
29 | | | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график | Знать свойства логарифмической функции, уметь строить графики логарифмических функций в зависимости от основания |
30 | | | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график |
31 | | | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график |
32 | | | 1 | Свойства логарифмов | Знать формулы логарифма произведения и логарифма дроби, логарифма степени, уметь преобразовывать выражения с логарифмами |
33 | | | 1 | Свойства логарифмов |
34 | | | 1 | Свойства логарифмов |
35 | | | 1 | Логарифмические уравнения | Уметь применять теорему о равносильности логарифмических уравнений, знать три основных метода решения логарифмических уравнений |
36 | | | 1 | Логарифмические уравнения |
37 | | | 1 | Логарифмические уравнения |
38 | | | 1 | Контрольная работа №3 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Логарифмы» |
39 | | | 1 | Логарифмические неравенства | Уметь применять равносильные переходы от логарифмического неравенства к системе неравенств |
40 | | | 1 | Логарифмические неравенства |
41 | | | 1 | Логарифмические неравенства |
42 | | | 1 | Переход к новому основанию логарифма | Знать и уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы |
43 | | | 1 | Переход к новому основанию логарифма |
44 | | | 1 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | Знать понятие числа е, свойства экспоненты, уметь находить производную натуральной функции. |
45 | | | 1 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции |
46 | | | 1 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции |
47 | | | 1 | Контрольная работа № 4 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» |
| | | |
48 | | | 1 | Первообразная | Знать определение первообразной для функции у=f(x), уметь применять формулы для нахождения первообразных |
49 | | | 1 | Первообразная |
50 | | | 1 | Первообразная |
51 | | | 1 | Определённый интеграл | Знать понятие определённого интеграла, его геометрический и физический смысл |
52 | | | 1 | Определённый интеграл | уметь применять формулу Ньютона – Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции |
53 | | | 1 | Определённый интеграл |
54 | | | 1 | Определённый интеграл |
55 | | | 1 | Контрольная работа № 5 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме « Первообразная. Определённый интеграл» |
|
56 | | | 1 | Статистическая обработка данных | Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных, понятие кратности, таблицы распределения |
57 | | | 1 | Статистическая обработка данных |
58 | | | 1 | Статистическая обработка данных | Знать понятие частоты варианты, уметь читать диаграммы и графики, уметь находить среднее, моду и медиану, дисперсию |
59 | | | 1 | Простейшие вероятностные задачи | Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи с применением комбинаторики |
60 | | | 1 | Простейшие вероятностные задачи |
61 | | | 1 | Простейшие вероятностные задачи |
62 | | | 1 | Сочетания и размещения |
63 | | | 1 | Сочетания и размещения |
64 | | | 1 | Сочетания и размещения |
65 | | | 1 | Формула бинома Ньютона | Знать формулу бинома Ньютона и уметь находить биномиальные коэффициенты |
66 | | | 1 | Формула бинома Ньютона |
67 | | | 1 | Случайные события и их вероятности | Уметь использовать комбинаторику для подсчёта вероятностей |
68 | | | 1 | Случайные события и их вероятности | Уметь решать вероятностные задачи на произведение событий, независимость событий и вероятность суммы двух событий |
69 | | | 1 | Случайные события и их вероятности |
70 | | | 1 | Контрольная работа № 6 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» |
| | | |
71 | | | 1 | Равносильность уравнений | Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности, уметь преобразовывать уравнения в уравнение-следствие |
72 | | | 1 | Равносильность уравнений |
73 | | | 1 | Общие методы решения уравнений | Уметь применять общие методы решения уравнений для уравнений любых видов |
74 | | | 1 | Общие методы решения уравнений |
75 | | | 1 | Общие методы решения уравнений |
76 | | | 1 | Решение неравенств с одной переменной | Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств |
77 | | | 1 | Решение неравенств с одной переменной |
78 | | | 1 | Решение неравенств с одной переменной |
79 | | | 1 | Решение неравенств с одной переменной |
80 | | | 1 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уметь решать уравнения с двумя переменными, диофантовы уравнения, находить целочисленные решения уравнений |
81 | | | 1 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными |
82 | | | 1 | Системы уравнений | Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами |
83 | | | 1 | Системы уравнений |
84 | | | 1 | Системы уравнений |
85 | | | 1 | Системы уравнений |
86 | | | 1 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уметь решать уравнений с параметрами различными способами и с помощью различных алгоритмов |
87 | | | 1 | Уравнения и неравенства с параметрами |
88 | | | 1 | Уравнения и неравенства с параметрами |
89 | | | 1 | Контрольная работа № 7 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» |
90 | | | | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
91 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
92 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
93 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
94 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
95 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
96 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
97 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
98 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
99 | | | 1 | Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
100 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
101 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
102 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
103 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
104 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
105 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
106 | | | 1 | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
107 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
108 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
109 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
110 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
111 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
112 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
113 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
114 | | | 1 | Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
115 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
116 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
117 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
118 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
119 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
120 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
121 | | | 1 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
122 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
123 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
124 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
125 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
126 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
127 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
128 | | | 1 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Итоговое повторение. | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
129 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
130 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
131 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
132 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
133 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
134 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
135 | | | 1 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
136 | | | 1 | Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
137 | | | 1 | Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
138 | | | 1 | Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
139 | | | 1 | Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |
140 | | | 1 | Итоговое повторение | решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ |