СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. Базовый уровень.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по математике и программы к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. Базовый уровень.»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2017 № 307

протокол педсовета №1 от 31.08.2017



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра и начала анализа»

(базовый)

11 класс

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Шайдуллина С.С.

учитель математики и физики первой квалификационной категории







г. Нижневартовск

2017 год



Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по математике и программы к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г.

Цель изучения курса алгебры и начала анализа в 11 классе - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;

  • получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;

  • развитие логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа


Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнениея и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;


1. Место учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом

МБОУ «СШ №34» предусматривает 4 часа в неделю обязательное изучение алгебры и начала анализа в 11 классе в количестве 140 часов.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Алгебра.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые постановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.



Графики и функции.

Учащиеся должны уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле свойства функции;

- находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции;

- решать уравнения и системы, используя свойства функций и их графики;

- исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, преставления их графически, интерпретации графиков



Начала математического анализа.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решение прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.



Уравнения и неравенства.

Учащиеся должны уметь:

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования математических моделей.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Учащиеся должны уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

3. Содержание учебного предмета

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа, его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие степени с действительным показателем и её свойства. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма, свойства логарифмов, десятичный и натуральный логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределённый интеграл. Понятие об определённом интеграле. Формула Ньютона- Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Табличные и графические преставления данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Основные приёмы решения систем уравнений: постановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функции при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.





























4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся,

По плану

По факту

1



1

Понятие корня п-ой степени из действительного числа.

Знать понятие корня n-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих корни.


2



1

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

3



1

Функции у= n√х , их свойства и графики

Знать свойства функции у= п√х, применять их для преобразования выражений, уметь строить график этой функции

4



1

Функции у= n√х, их свойства и графики

5



1

Функции у= n√х, их свойства и графики

6



1

Свойства корня п-ой степени

Знать свойства корня n-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

7



1

Свойства корня п-ой степени

8



1

Свойства корня п-ой степени

9



1

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

10



1

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

11



1

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

12



1

Контрольная работа №1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

13



1

Обобщение понятия о показателе степени

Знать, что такое степень с любым рациональным показателем, понимать смысл понятия степени с дробным показателем

14



1

Обобщение понятия о показателе степени

15



1

Обобщение понятия о показателе степени

Знать свойства степени с любым рациональным показателем

16



1

Степенные функции, их свойства и графики.

17



1

Степенные функции, их свойства и графики.

18



1

Степенные функции, их свойства и графики.

Уметь строить графики степенных функций в зависимости от показателя





19



1

Показательная функция, её свойства и график

Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции в зависимости от основания

20



1

Показательная функция, её свойства и график

21



1

Показательная функция, её свойства и график

22



1

Показательные уравнения и неравенства

Уметь решать показательные уравнения и неравенства, знать три основных метода решения показательных уравнений

23



1

Показательные уравнения и неравенства

24



1

Показательные уравнения и неравенства

Уметь применять свойства показательных функций для решения показательных неравенств

25



1

Показательные уравнения и неравенства

26



1

Контрольная работа №2

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Показательная функция»

27



1

Понятие логарифма

Знать определение логарифма, формулы логарифмов, уметь вычислять значения логарифмов

28



1

Понятие логарифма

29



1

Логарифмическая функция, её свойства и график

Знать свойства логарифмической функции, уметь строить графики логарифмических функций в зависимости от основания

30



1

Логарифмическая функция, её свойства и график

31



1

Логарифмическая функция, её свойства и график

32



1

Свойства логарифмов

Знать формулы логарифма произведения и логарифма дроби, логарифма степени, уметь преобразовывать выражения с логарифмами

33



1

Свойства логарифмов

34



1

Свойства логарифмов

35



1

Логарифмические уравнения

Уметь применять теорему о равносильности логарифмических уравнений, знать три основных метода решения логарифмических уравнений

36



1

Логарифмические уравнения

37



1

Логарифмические уравнения

38



1

Контрольная работа №3

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Логарифмы»

39



1

Логарифмические неравенства

Уметь применять равносильные переходы от логарифмического неравенства к системе неравенств

40



1

Логарифмические неравенства

41



1

Логарифмические неравенства

42



1

Переход к новому основанию логарифма

Знать и уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

43



1

Переход к новому основанию логарифма

44



1

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Знать понятие числа е, свойства экспоненты, уметь находить производную натуральной функции.

45



1

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

46



1

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

47



1

Контрольная работа № 4

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»





48



1

Первообразная

Знать определение первообразной для функции у=f(x), уметь применять формулы для нахождения первообразных

49



1

Первообразная

50



1

Первообразная

51



1

Определённый интеграл

Знать понятие определённого интеграла, его геометрический и физический смысл

52



1

Определённый интеграл

уметь применять формулу Ньютона – Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции

53



1

Определённый интеграл

54



1

Определённый интеграл

55



1

Контрольная работа № 5

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме « Первообразная. Определённый интеграл»


56



1

Статистическая обработка данных

Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных, понятие кратности, таблицы распределения

57



1

Статистическая обработка данных

58



1

Статистическая обработка данных

Знать понятие частоты варианты, уметь читать диаграммы и графики, уметь находить среднее, моду и медиану, дисперсию

59



1

Простейшие вероятностные задачи

Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи с применением комбинаторики

60



1

Простейшие вероятностные задачи

61



1

Простейшие вероятностные задачи

62



1

Сочетания и размещения

63



1

Сочетания и размещения

64



1

Сочетания и размещения

65



1

Формула бинома Ньютона

Знать формулу бинома Ньютона и уметь находить биномиальные коэффициенты

66



1

Формула бинома Ньютона

67



1

Случайные события и их вероятности

Уметь использовать комбинаторику для подсчёта вероятностей

68



1

Случайные события и их вероятности

Уметь решать вероятностные задачи на произведение событий, независимость событий и вероятность суммы двух событий

69



1

Случайные события и их вероятности

70



1

Контрольная работа № 6

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»





71



1

Равносильность уравнений

Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности, уметь преобразовывать уравнения в уравнение-следствие

72



1

Равносильность уравнений

73



1

Общие методы решения уравнений

Уметь применять общие методы решения уравнений для уравнений любых видов

74



1

Общие методы решения уравнений

75



1

Общие методы решения уравнений

76



1

Решение неравенств с одной переменной

Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств

77



1

Решение неравенств с одной переменной

78



1

Решение неравенств с одной переменной

79



1

Решение неравенств с одной переменной

80



1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уметь решать уравнения с двумя переменными, диофантовы уравнения, находить целочисленные решения уравнений

81



1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными

82



1

Системы уравнений

Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами

83



1

Системы уравнений

84



1

Системы уравнений

85



1

Системы уравнений

86



1

Уравнения и неравенства с параметрами

Уметь решать уравнений с параметрами различными способами и с помощью различных алгоритмов

87



1

Уравнения и неравенства с параметрами

88



1

Уравнения и неравенства с параметрами

89



1

Контрольная работа № 7

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

90




Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

91



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

92



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

93



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

94



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

95



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

96



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

97



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

98



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

99



1

Числа, корни и степени. Модуль (абсолютная величина числа). Преобразование выражений. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

100



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

101



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

102



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

103



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

104



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

105



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

106



1

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

107



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

108



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

109



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

110



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

111



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

112



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

113



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

114



1

Иррациональные уравнения. Системы неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя переменными и их систем. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

115



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

116



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

117



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

118



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

119



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

120



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

121



1

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические уравнения. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

122



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

123



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

124



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

125



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

126



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

127



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

128



1

Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Итоговое повторение.

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

129



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

130



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

131



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

132



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

133



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

134



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

135



1

Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл. Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

136



1

Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

137



1

Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

138



1

Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

139



1

Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ

140



1

Итоговое повторение

решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!