СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе (базовый уровень) составлена с учетом УМК Ш.А. Алиммов и др. Рассчитана программа на 136 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №34»







Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

(базовый уровень)

11 класс




Составитель: Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.

Принята

Решением педсовета МБОУ «ЦО №34»

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.

Утверждена

Приказом № ____ от ____________ 2016 г.


Директор МБОУ «ЦО №34» ______________________________ Лазарева Л.В.


2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 11-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова /3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 160 с.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 464 с.: ил.

  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, Мросвещение, 2006. – 189 с.: ил.


Количество часов по плану:

всего – 136 ч;

в неделю – 4 ч;

контрольные работы – 6 ч

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, самостоятельных работ.

Ведущими методами обучения предметов являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 11 КЛАССА


Повторение курса алгебры и начал математического анализа.

Тригонометрические функции.

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos x и ее график. Свойства функции у = sin x и ее график. Свойства функции у = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x) = -sin x и cos(-x) = cos x выражают свойства нечетности и четности функций у = sin x и у = cos x соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y = cos x. График функции y = sin x получается сдвигом графика функции y = cos x в соответствии с формулой sin x = cos(x – π/2). С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства.

С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Обратные тригонометрические функции даются обзорно, в ознакомительном плане. Полезно рассмотреть графики функций y = |cos x|, y = a + cos x, y = cos(x + a), y = acos x, y = cos ax, где а – некоторое число.

Производная и её геометрический смысл.

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Цель: ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с произвольными границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.

Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций приводятся без обоснований.

Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Цель: показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например, y = |x| в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума. Желательно показать учащимся, что это можно сделать проще – по знаку второй производной: если f”(x) 0 в некоторой стационарной точке х, то рассматриваемая стационарная точка есть точка минимума; если f”(x) f”(x) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. Эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

Интеграл.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Цель: ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определение неопределенного интеграла, ни его обозначение. Таблица правил интегрирования (т.е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(х) + С, где F(x) – первообразная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона – Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона – Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций.

Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной и интеграла к решению физических задач даются в ознакомительном плане.

Комбинаторика.

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Цель: развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельны разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются следующие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в программу включается лишь теория соединений – комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторений – соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.

Элементы теории вероятностей.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Цель: сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так, вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятие геометрической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.

При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

Итоговое повторение. Решение задач.

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов.


В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 - 11 классе на базовом уровне обучающиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

  • интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации

  • статистического характера.














ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Класс

Количество часов в неделю согласно

Учебному плану школы


Реквизиты

программы


УМК

обучающихся


УМК

учителя

Федерал. компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

11

3

-

1

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова /3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 160 с.


- Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 464 с.: ил.

- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, М.: Просвещение, 2006. – 189 с.: ил.


- Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 464 с.: ил.

- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений/ [М.И. Шабунин, Мросвещение, 2006. – 189 с.: ил.

- Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 – 11 классах. Книга для учителя (авторы Н.Е. Федорова, М.В. Ткачёва). М.: Просвещение, 2004. – 208 с.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №34»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ЦО №34»

_____________/ Лазарева Л.В.

«____» ______________ 2016 г.


Календарно-тематическое планирование

по алгебре и началам анализа (базовый уровень)

11 класс

(136 часов, 4 часа в неделю)


2016 – 2017 учебный год




Учитель: Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.


2016 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА АНАЛИЗА 11 КЛАССА (базовый уровень)



Содержание учебного материала

Домашнее задание

Планируемая дата проведения урока

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (10 ч)

1

Повторение. Решение алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к алгебраическим.



2

Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.



3

Повторение. Решение текстовых задач на «движение», «совместную работу», «растворы», «смеси», «сплавы».



4

Повторение. Решение иррациональных уравнений и неравенств.



5

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.



6

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.



7

Разбор типовых тестовых заданий ЕГЭ (базовый уровень).



8

Проверочная работа по итогам повторения.



9

Повторение. Решение простейших тригонометрических уравнений.



10

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.



Глава VII. Тригонометрические функции (19 ч)

11

Область определения и множество значений тригонометрических функций.



12

Решение упражнений на нахождение области определения и множества значений функции.



13

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.



14

Решение упражнений на определение четности функции, нахождение периодов функций.



15

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



16

Свойства функции y = cos x и ее график.



17

Решение упражнений с помощью графика функции y = cos x.



18

Решение уравнений и неравенств с помощью графика функции y = cos x. Самостоятельная работа.



19

Свойства функции y = sin x и ее график.



20

Решение упражнений с помощью графика функции y = sin x.



21

Решение уравнений и неравенств с помощью графика функции y = sin x. Самостоятельная работа.



22

Свойства функции y = tg x и ее график.



23

Решение упражнений с помощью графика функции y = tg x.



24

Решение уравнений и неравенств с помощью графика функции y = tg x. Самостоятельная работа.



25

Обратные тригонометрические функции. Решение упражнений.



26

Обобщение материала по теме «Тригонометрические функции». Решение упражнений на повторение.



27

Обобщение материала по теме «Тригонометрические функции». Подготовка к контрольной работе.



28

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции».



29

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (20 ч)

30

Производная. Физический смысл производной.



31

Вычисление производных с помощью формулы предела разностного отношения.



32

Определение непрерывности функции. Решение упражнений. Самостоятельная работа.



33

Производная степенной функции.



34

Решение упражнений на вычисление производной степенных функций.



35

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



36

Правила дифференцирования. Решение упражнений.



37

Производная сложной функции. Решение упражнений.



38

Применение правил дифференцирования к решению упражнений. Самостоятельная работа.



39

Производные некоторых элементарных функций.



40

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач.



41

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



42

Геометрический смысл производной. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



43

Уравнение касательной. Решение упражнений.



44

Применение геометрического смысла производной к решению упражнений.



45

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



46

Обобщение материала по теме «Производная и ее геометрический смысл». Решение упражнений на повторение.



47

Обобщение материала по теме «Производная и ее геометрический смысл». Подготовка к контрольной работе.



48

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл».



49

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Глава IX. Применение производной к исследованию функции (22 ч)

50

Возрастание и убывание функции.



51

Решение упражнений на применение производной к нахождению промежутков возрастания и убывания функций.



52

Разбор типовых заданий ЕГЭ. Самостоятельная работа.



53

Экстремумы функции.



54

Решение упражнений на нахождение стационарных точек, точек максимума и минимума функции, критических точек.



55

Разбор типовых заданий ЕГЭ. Самостоятельная работа.



56

Применение производной к построению графиков функций.



57

Построение графиков функции по схеме.



58

Построение графиков четных (нечетных) функций. Построение графиков функций на отрезке.



59

Построение графиков функций. Самостоятельная работа.



60

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



61

Наибольшее и наименьшее значение функции на интервале. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



62

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



63

Решение текстовых задач с помощью нахождения наименьшего и наибольшего значений функции.



64

Решение задач. Самостоятельная работа.



65

Выпуклость графика функции, точки перегиба.



66

Решение упражнений с помощью второй производной.



67

Обобщение материала по теме «Применение производной к исследованию функций». Построение графиков функций с помощью производной.



68

Обобщение материала по теме «Применение производной к исследованию функций». Решение упражнений на повторение.



69

Обобщение материала по теме «Применение производной к исследованию функций». Подготовка к контрольной работе.



70

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций».



71

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Глава X. Интеграл (17 ч)

72

Первообразная.



73

Решение упражнений на вычисление первообразных функции.



74

Правила нахождения первообразной.



75

Применение правил нахождения первообразной к решению упражнений.



76

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.



77

Решение упражнений на вычисление площади криволинейной трапеции.



78

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



79

Вычисление интегралов.



80

Решение упражнений на вычисление интегралов по формуле Ньютона – Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования.



81

Вычисление площадей с помощью интегралов.



82

Решение упражнений на вычисление площадей с помощью интегралов.



83

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



84

Обобщение материала по теме «Интеграл». Решение упражнений на нахождение первообразной.



85

Обобщение материала по теме «Интеграл». Решение упражнений на вычисление площадей криволинейных трапеций.



86

Обобщение материала по теме «Интеграл». Подготовка к контрольной работе.



87

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл».



88

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Элементы комбинаторики (13 ч)

89

Правила произведения.



90

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



91

Перестановки.



92

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



93

Размещения.



94

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



95

Сочетания и их свойства.



96

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



97

Бином Ньютона.



98

Решение упражнений. Самостоятельная работа.



99

Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики». Подготовка к контрольной работе.



100

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики».



101

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Знакомство с вероятностью (14 ч)

102

События.



103

Комбинации событий. Противоположное событие.



104

Разбор типовых заданий ЕГЭ.



105

Вероятность события.



106

Разбор типовых заданий ЕГЭ.



107

Сложение вероятностей.



108

Разбор типовых заданий ЕГЭ.



109

Независимые события. Умножение вероятностей.



110

Разбор типовых заданий ЕГЭ.



111

Статистическая вероятность.



112

Разбор типовых заданий ЕГЭ.



113

Обобщение материала по теме «Знакомство с вероятностью». Подготовка к контрольной работе.



114

Контрольная работа №6 по теме «Знакомство с вероятностью».



115

Анализ контрольной работы. Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (17 ч)

116

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня. Раздел «Алгебра».



117

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня. Раздел «Уравнения и неравенства».



118

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня. Раздел «Функции».



119

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня. Раздел «Начала математического анализа»



120

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».



121

Итоговое повторение. Решение типовых заданий ЕГЭ базового уровня.



122

Проверочная работа по материалам ЕГЭ, включающая типовые задания ЕГЭ базового уровня.



123



124

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня. Раздел «Алгебра».



125

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня. Раздел «Уравнения и неравенства».



126

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня. Раздел «Функции».



127

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня. Раздел «Начала математического анализа».



128

Итоговое повторение. Разбор и решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».



129

Итоговое повторение. Решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня.



130

Проверочная работа по материалам ЕГЭ, включающая типовые задания ЕГЭ профильного уровня.



131



132

Анализ проверочной работы. Решение текстовых задач.



133

Резерв.



134

Резерв.



135

Резерв.



136

Резерв.



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольная работа №1.

Вариант 1.

  1. Найдите область определения и множество значений функции y = 2 cos x.

  2. Выясните, является ли функция y = sin x – tg x четной или нечетной.

  3. Изобразите схематически график функции y = sin x + 1 на отрезке [-π/2; 2π].

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = 3 sin x cos x + 1.

  5. Постройте график функции y = 0,5 cos x – 2. При каких значениях х функция возрастает; убывает?

Контрольная работа №1.

Вариант 2.

  1. Найдите область определения и множество значений функции y = 0,5 cos x.

  2. Выясните, является ли функция y = cos x – x2 четной или нечетной.

  3. Изобразите схематически график функции y = cos x - 1 на отрезке [-π/2; 2π].

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = 1/3 cos2 x – 1/3 sin2 х + 1.

  5. Постройте график функции y = 2 sin x + 1. При каких значениях х функция возрастает; убывает?

Контрольная работа №2.

Вариант 1.

  1. Найдите производную функции:

  2. Найдите значение производной функции у = в точке х0 = 8.

  3. Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = sin x – 3x + 2 в точке х0 = 0.

  4. Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) = положительны.

  5. Найдите точки графика функции f(x) = x3 – 3x2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

Контрольная работа №2.

Вариант 2.

  1. Найдите производную функции:

  2. Найдите значение производной функции у = в точке х0 = 1.

  3. Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = 4х - sin x + 1 в точке х0 = 0.

  4. Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) = отрицательны.

  5. Найдите точки графика функции f(x) = x3 + 3x2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

  1. Найдите экстремумы функции: а) f(x) = х3 – 2х2 + х + 3; б) f(x) = ех(2х – 3).

  2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3 – 2х2 + х + 3.

  3. Постройте график функции f(x) = х3 – 2х2 + х + 3 на отрезке [-1; 2].

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3 – 2х2 + х + 3 на отрезке [0; 1,5].

  5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин трех сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.

Контрольная работа №3.

Вариант 2.

  1. Найдите экстремумы функции: а) f(x) = х3 – х2 - х + 2; б) f(x) = (5 – 4х)ех.

  2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3 – х2 - х + 2.

  3. Постройте график функции f(x) = х3 – х2 - х + 2 на отрезке [-1; 2].

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3 – х2 - х + 2 на отрезке [-1; 1,5].

  5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.

Контрольная работа №4.

Вариант 1.

  1. Докажите, что функция F(x) = 3х + sin x – е является первообразной функции f(x) = 3 + cos x - 2 е на всей числовой оси.

  2. Найдите первообразную F функции f(x) = , график которой проходит через точку А(0; 7/8).

  3. Вычислите площадь фигуры F.


Контрольная работа №4.

Вариант 2.

  1. Докажите, что функция F(x) = е + cos x + х является первообразной функции f(x) = 3е– sin х + 1 на всей числовой оси.

  2. Найдите первообразную F функции f(x) = , график которой проходит через точку А(0; 3/4).

  3. Вычислите площадь фигуры F.


Контрольная работа №5.

Вариант 1.

  1. Вычислите: а)

  2. Сколько существует способов для обозначения вершин четырехугольника с помощью букв А, B, C, D, E, F?

  3. Запишите разложение бинома (1 + х)5.

Контрольная работа №5.

Вариант 2.

  1. Вычислите: а)

  2. Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3 при условии, что цифры могут повторяться?

  3. Запишите разложение бинома (1 + х)6.

Контрольная работа №6.

Вариант 1.

  1. Из урны, содержащей 15 белых, 10 красных и 5 синих шаров, наугад выбирают один шар. Какова вероятность того, что шар окажется: а) красного цвета; б) зеленого цвета?

  2. Бросаются монета и игральная кость. Какова вероятность того, что появиться решка и 5 очков?

  3. Вероятность попадания по мишени равна 0,7. Какова вероятность того, что, не попав по мишени при первом выстреле, стрелок попадет при втором?

Контрольная работа №6.

Вариант 2.

  1. В ящике находится 3 белых, 5 черных и 6 красных шаров. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар: а) белый или черный; б) желтый; в) не белый?

  2. Брошены 2 игральные кости. Какова вероятность того, что на одной кости выпало 3 очка, а на другой – четное число очков?

  3. Имеется 13 карт черной масти и 5 карт красной масти. Какова вероятность того, что среди двух карт, вынутых наугад, хотя бы одна будет красной масти?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!