Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Соленоозерная средняя школа №12
Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________ Е.В.Фейлер | Утверждаю: Директор МБОУ Соленоозерной СШ №12 __________ Т.В. Бехер Приказ № от г. |
Рабочая программа по
алгебре и началам анализа
11 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Дубровская А.Н. – учитель математики и информатики
Рассмотрена на методическом объединении учителей Протокол № __ от __________ |
с.Соленоозерное, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена на основе документов:
федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказом Министерства образования и науки РФ№ 1089 от 05.03.2004 года);
письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
образовательной программы МБОУ Соленоозерная СШ № 12, утвержденной приказом № 237 от 01.09.17 г;
положения МБОУ Соленоозерная СШ № 12 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утвержденного приказом № 73 от 26.08.16 г.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена с учетом авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (базовый уровень), автор А.Г.Мордкович, 2009г. и с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
Рабочая программа рассчитана на 99 часов (из расчета 3 часа в неделю). Из которых 6 часов предусмотрено на проведение контрольных работ.
Общая характеристика предмета:
Алгебра и начала математического анализа - один из важнейших компонентов математического образования, направленный на:
- систематизацию сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, но и системой соответствующих умений и навыков, как процесс овладения компетенции. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
Овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Учебно-методический комплект:
Учебник, Алгебра и начала математического анализа 10-11 Часть I , II А.Г.Мордкович, Мнемозина 2012 год соответствует Федеральному перечню использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе
В данном классе 5 учащихся: на 4 и 5 занимаются двое и трое учащихся с очень низкой мотивацией, которые имеют оценку «3».
Программа также предусматривает включение элементов регионального компонента до 10 % от общего количества часов, путем вкрапления в уроки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение курса алгебры 10 класса (6 часов)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.
Степени и корни. Степенные функции (23 часа)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (25 часа)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (10 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Итоговое повторение (6 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
Практические занятия
Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».
Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства».
Контрольная работа №4 по теме « Первообразная и интеграл».
Контрольная работа № 5 Элементы мат.статистики, теории вероятностей.
Контрольная работа №6 Уравнения и неравенства.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Сроки прохождения | Форма контроля |
| | По плану | По факту | |
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) |
1 2 3 4 5 6 | Производная. Применение производной к решению задач. | | | С/р |
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (23 ч) |
7 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | | | |
8 9 | Функции , их свойства и графики. | | | С/Р обуч.хар-ра. |
10 11 12 | Свойства корня n-й степени. | | | |
13 14 15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | | | |
16 17 18 19 | Иррациональные уравнения. | | | СР обучающая и контр. |
20 21 | Обобщение понятия о показателе степени. | | | |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства». | | | К/р |
23 24 25 | Степенные функции, их свойства, графики. | | | |
26 27 28 | Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем. | | | |
29 | Проверочная работа по теме «Степенная функция». | | | Проверочная С/Р. |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (25 ч) |
30 31 | Показательная функция, ее свойства и график. | | | |
32 33 | Показательные уравнения. | | | |
34 35 | Показательные неравенства. | | | Проверочная С/Р. |
36 37 | Понятие логарифма. | | | С/р |
38 39 | Функция , ее свойства и график. | | | |
40 41 | Свойства логарифмов. | | | |
42 | Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства». | | | К/р |
43 44 45 | Логарифмические уравнения. | | | СР. |
46 47 | Логарифмические неравенства. | | | |
48 49 | Логарифмические неравенства. | | | СР. |
50 51 | Переход к новому основанию логарифма. | | | |
52 53 | Дифференцирование логарифмической и показательной функций. | | | |
54 | Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства». | | | К/р. |
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (10 ч) |
55 56 57 | Первообразная и неопределенный интеграл. | | | |
58 | Задачи, приводящие к определению определенного интеграла. | | | |
59 60 | Определенный интеграл, его вычисление и свойства. | | | С/р |
61 62 | Вычисление площадей плоских фигур. | | | |
63 | Обобщение пройденного материала. | | | |
64 | Контрольная работа №4 по теме « Первообразная и интеграл». | | | К/р |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10 ч) |
65 66 | Статистическая обработка данных | | | |
67 68 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
69 70 | Сочетания и размещения | | | |
71 | Формула бинома Ньютона | | | |
72 73 | Случайные события и их вероятности | | | |
74 | Контрольная работа № 5 «Элементы мат.статистики, теории вероятностей» | | | К/р |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (19 ч) |
75 76 | Равносильность уравнений. | | | |
77 78 79 | Общие методы решения уравнений. | | | С/р |
80 81 82 | Решение неравенств с одной переменной. | | | |
83 84 85 86 87 | Системы уравнений, неравенств. | | | С/р |
88 89 90 91 | Уравнения и неравенства с параметрами, модулем. | | | |
92 | Обобщающий урок. | | | |
93 | Контрольная работа № 6 «Уравнения и неравенства». | | | К/р |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) |
94 | Тождественные преобразования выражений. | | | |
95 | Решение уравнений, неравенств и их систем. | | | |
96 | Производная. Применение производной к решению задач. | | | |
97-99 | Решение КИМ ЕГЭ | | | |
Источники информации
Литература для учителя:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) Часть1 А.Г.Мордкович. Москва. Мнемозина. 2013
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) Часть2 А.Г.Мордкович. Москва. Мнемозина. 2013.
Алгебра и начала анализа. 11 класс: Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ Авт.-сост. Т.И. Купорова. – Волгоград: Учитель, 2005.
Электронный ресурс (диск). Алгебра 10 класс, 48 видеоуроков, 48 презентаций и 40 тестов, 2014 год, ООО «Компэду». Videouroki.net.
Литература для учащихся:
1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) Часть1 А.Г.Мордкович. Москва. Мнемозина, с 2009 г.
2. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) Часть2 А.Г.Мордкович. Москва. Мнемозина, с 2009 г.
Средства обучения
Компьютер.
Видеопроектор.
Линейка.
Циркуль.
Транспортир.