Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО точных наук «____»_____________2015 г. Протокол № _______ _____________________________ С.Б. Винокурова | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «____»_____________2015 г. И. В. Федорова | «УТВЕРЖДАЮ» директор МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» «____»___________2015 г. _______________________ И. М. Петушкова |
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
(базовый уровень изучения предмета)
учитель математики первой квалификационной категории Горькова Ирина Дмитриевна
2015 – 2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), учебного плана школы и примерной программы основного общего образования по алгебре для 7- 9 классов (составитель Т. А. Бурмистрова.), М. Просвещение, 2012
Количество часов по программе - 102.
Количество часов по учебному плану школы - 105 часов, 3 часа в неделю, резервное время 3 часа.
Цели обучения 7 класса:
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи обучения 7 класса:
Развитие алгоритмического мышления.
Овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации.
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений.
Формирование языка описания объектов окружающего мира.
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры.
Эстетическое воспитание учащихся.
Развитие логического мышления.
Формирование понятия доказательства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Дроби и проценты (12 ч.)
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора.
Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действие возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение более сложных по сравнению с предыдущим годом задач на проценты. Основное содержание последнего блока темы — знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
2.Прямая и обратная пропорциональности (8 ч.)
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции, решение задач с помощью пропорций.
Основная цель — сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.
3.Введение в алгебру (10 ч.)
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Основная цель — сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала. Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметических действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.
4. Уравнения (11 ч.) .
Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель — познакомить учащихся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения», с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
Рассматриваются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, формируется умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.
5. Координаты и графики (9 ч.)
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = | х |. Графики реальных зависимостей.
Основная цель — развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = -х, у = х2, у = х3, у= | х |; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
При изучении курса математики в 5 — 6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой. При изучении темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = — х,
у = х2, у = х3, у = | х |. В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построение графиков кусочно-заданных зависимостей. Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей — температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использовании графиков в самых различных областях человеческой деятельности.
6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч.)
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых — произведения, содержащие степени. В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций — перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.
7. Многочлены (17 ч.)
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель — выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучении темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело. Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами — сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнить задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованиям целых выражений будет уделено внимание еще и в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.
8. Разложение многочленов на множители (17 ч.)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Вопрос о разложении многочленов на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить — вычесть». Следует продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.
9. Частота и вероятность (5ч.)
Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события
Основная цель — показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении большой серии экспериментов. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.
10. Повторение+резерв. Итоговая контрольная работа (4+3 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения курса ученик 7 класса научится:
— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
— решать линейные уравнения;
— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
— изображать числа точками на координатной плоскости;
— определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
— описывать свойства изученных функций, строить их графики;
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
№ п/п | Темы разделов | По программе (час) | По плану (час) |
1 | Дроби и проценты | 12 | 12 |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 | 8 |
3 | Введение в алгебру | 10 | 10 |
4 | Уравнения | 11 | 11 |
5 | Координаты и графики | 9 | 9 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 9 | 9 |
7 | Многочлены | 17 | 17 |
8 | Разложение многочленов на множители | 17 | 17 |
9 | Частота и вероятность | 5 | 5 |
10 | Повторение Итоговая контрольная работа | 4 | 4 |
| Резерв | 0 | 3 |
итого | | 102 | 105 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения:
К – коммуникативная компетентность
С – социальная компетентность
Т – технологическая компетентность
И – информационная компетентность
П – проектная компетентность
Р - рефлексивная компетентность
К.р – контрольная работа
С.р. – самостоятельная работа
Пр.р. – проверочная работа
ИД– интерактивная доска
Основные типы учебных занятий
Первый тип (1) — урок изучения нового материала.
Второй (2) — урок комплексного применения знаний.
Третий (3) — комбинированный урок.
Четвертый (4) — урок обобщающего повторения и систематизации знаний .
Пятый (5) — урок актуализации знаний и умений.
Шестой (6) — урок контроля и коррекции знаний.
Результаты обучения:
предметные результаты;
УУД:
метапредметные результаты - регулятивные (Р), коммуникативные (К), познавательные (П),
личностные результаты (Л).
№ урока | Тема раздела/ урока | Кол-во час. | Тип/ форма урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Компетент ности | Мониторинг, в том числе с использованием ИКТ | Программное обеспечение / электронные ресурсы | Технологии | Дата проведения |
Предметные УУД | Формирование УУД |
Глава 1 Дроби и проценты (12 часов) | | |
1 | 1.1 Сравнение дробей | 2 | 2 4 | Сравнивать и упорядочивать рац. числа. Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей. Уметь производить арифметические действия с рациональными числами. Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применять эти правила при упрощении выражений. Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Уметь находить проценты от числа и число по процентам. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные в процентах Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот. Уметь моделировать и решать задачи на проценты. Уметь находить среднее арифметическое чисел, моду чисел, размах ряда чисел. | П, К | К, С, И, Р | 1. Вводный тест на повторение 6 кл.( 2.Тренинг «Действия с обыкн. дробями» | http://www.metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19 Тренажер «Арифм. действия с обыкн. дробями | Разноуровневое обучение. Дистанционное обучение. Интерактивное обучение. | |
2 | 1.1 Сравнение дробей |
3 | Вычисления с рациональными числами | 2 | 2 4 | П, К | И, Р | 4.Тест | http://uztest.ru/exam | Дистанционное обучение. Тестирование. | |
4 | Вычисления с рациональными числами |
| 1.3 Степень с натуральным показателем | 2 | | | | | | | |
5 | Определение степени. Свойства степени с натуральным показателем | | 1 | П | И, К, С, | | | Метод проектов.Проект «Числовые великаны» | |
6 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | | 2 | П, К | И, К, С, Р, Т | 6. Пр.р. «Свойства степеней» (презентация) | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
| 1.4 Задачи на проценты | 3 | | | | | | Проект «Финансовая математика» Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни» Обучение в малых группах. Дистанционное обучение. Контрольно-корректирующая технология обучения | |
7 | Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам | | 4 | П, Р | И, Т, Р | 7. С.р. Устный счет (работа в парах ) | | |
8 | Нахождения процентов от числа и числа по процентам | | 4 | П, Р | К, С, Р | 8. Работа в группах. | ИД. http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-7 http://uztest.ru | |
9 | Решение задач на проценты | | 5 | Л, П, Р | К, Т, И, Р, С | 9. Пр.р. «Практические задачи на проценты» | http://uztest.ru/simulator?IdParg=2267 | |
| 1.5Статистические характеристики | 2 | | | | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
10 | Среднее арифметическое чисел | | 1 | П | И, Р | | | | |
11 | Мода ряда чисел. Размах ряда данных | | 1 | П | Т, Р, С | 11. Д.з. Тест к главе №1 | | Индивидуальное обучение. Дистанционное обучение | |
12 | К. р. №1 «Дроби и проценты» | 1 | 6 | Л, Р | К, И, Р, С, Т | 12. К.Р. | | Контрольно-корректир. тех | |
Глава 2 Прямая и обратная пропорциональности (8 часов) | | | | | | | | |
13 | 2.1 Зависимость и формулы | 1 | 1 | Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Уметь вычислять по формулам. Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы. Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой и обратной пропорциональности. Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности. Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции. Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности. Анализировать и осмысливать текст, осуществлять самоконтроль. | П | И, С, Т, Р | | | Метод проектов.Создание сборников задач «Пропорции в кулинарных рецептах», «Пропорции в столярном деле». Проект «Загадка русских саженей». Проект «Алгебра музыки». Проект «Проявление пропорций «золотого сечения в природе». Проект «Золотая пропорция в живописи». | |
| 2.2 Прямая пропорцианальность. Обратная пропорциональность. | 2 | | | | | | |
14 | Прямая пропорцианальность. Обратная пропорциональность. | | 1 | П | И, С, К | | | |
15 | Формулы пр. и обр. пропорциональностей Решение задач. | | 4 | П, Р | К, И, Р | | | |
| 2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 2 | | | | | | |
16 | Пропорция и её свойства | | 2 | П, Р | К, С, И | 16. С.р. | | |
17 | Решение задач с помощью пропорций | | 4 | П, Р, К | К, С, И, Т, Р | 17. Пр.р. Тест | ПК «Знак» | |
| 2.4 Пропорциональное деление | 2 | | | | | | |
18 | Пропорцианальное деление | | 2 | П, Р | К, С, И, Т, Р | | | |
19 | Решение задач | | 4 | П, Р, К, | К, С, И, Т, Р | | | |
20 | К. р. №2 «Пропорции» | 1 | 6 | Л, Р | К, С, И, Т | 20. К.Р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
Глава 3 Введение в алгебру (10 часов) | | |
21 | 3.1 Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | 1 | Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий. Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел. Знать определение равных выражений. Знать правила преобразования выражений. Уметь находить коэффициент в каждом произведении; знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», уметь применять правило раскрытия скобок в произведении; знать какие слагаемые называются подобными; знать и применять правило приведения подобных слагаемых | П | Т, Р, С | 21. Устная работа. Тест «Алгебраические выражения» | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
| 3.2 Преобразование буквенных выражений | 3 | | П, Р | Т, Р, С | | | | |
22 | Буквенные выражения и числовые подстановки | | 1 | П | Т, И, К | | Презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17 | Интерактивное обучение | |
23 | Правила преобразования буквенных выражений | | 2 | П, Р, К | Т, Р, К | 23. С. р | | Проблемное обучение | |
24 | Преобразование буквенных выражений | | 4 | Л, С, Р, П | Т, Р, И | 24. Пр. р | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
| 3.3 Раскрытие скобок | 2 | | | | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
25 | Правила раскрытия скобок | | 1 | П, | Т, Р, И | | СД «Алгебра 7-8 кл.» | Техрология сотрудничества | |
26 | Умножение одночлена на алгебраическую сумму. | | 2 | П, Р | С, Т, К, Р | 26. С. р. | | Проблемное обучение | |
| 3.3 Приведение подобных слагаемых | 3 | | | | | | | |
27 | Подобные слагаемые. | | 1 | П | И, Р | 27. С.Р. Тренинг «Приведение подобных слагаемых» | http://uztest.ru/simulator?IdParg=3 | Разноуровневое обучение | |
28 | Приведение подобных слагаемых | | 1 | П | Т, Р, И | 28. Тест к главе 3 учебника | | Практическое обучение. Работа с книгой. | |
29 | Урок обобщения и систематизации знаний | | 5 | П, Р, С, Л | С, Т, К, Р | 29. Пр. р. Тест «Приведение подобных слагаемых» | Собственный тест в ПК «Знак» (на основе тестов из УМК) | Контрольно-корректирующая технология обучения. Практическое обучение. | |
30 | Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования» | 1 | | Л, Р, С | Р, Т, И, К, С | 30. К.р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения. | |
Глава 4 Уравнения (11 часов) | | |
31 | 4.1 Алгебраический способ решения задач | 1 | 1 | Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели. Уметь моделировать задачи. Составлять разные уравнения по условию задачи. Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить уравнение». Знать и уметь применять основные правила преобразований уравнений. Знать определение линейного уравнения», уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи. Знать основные приёмы моделирования задач Знать модель решения задач на движение, уметь решать их при помощи уравнения. Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание, уметь решать их при помощи уравнения. | П | Р, Т, И, К, С | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
32 | 4.2 Корни уравнения | 1 | 2 | П | Т, К, Р, И | 32. С.р. | | Проблемное обучение | |
| 4.3 Решение уравнений | 5 | | | | | | Практическое обучение | |
33 | Правила преобразования уравнений | | 1 | П | К, С, Т, И, Р | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
34 | Алгоритм решения линейного уравнения | | 1 | П, Р | И, К | 34. «Алгоритм решения линейного уравнения» (знакомство с теорией по презентации с теоретическими слайдами) +контрольный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html | Практическое обучение. Интерактивное обучение. | |
35 | Решение уравнений | | 2 | П, Р, К | И, К, Р | 35. Тренинг «Линейные уравнения, пропорции» (д. з. на uztest с последующей проверкой на ИД) | http://uztest.ru/simulator?IdParg=6 | Дистанционное обучение | |
36 | Уравнения, сводящиеся к линейным | | 4 | П, С | Т, К, С | 36. Пр.р. “Линейные уравнения» (Программа-тренажер с функцией контроля, способствует отработке практических навыков решения линейных уравнений) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/lineyka.exe | Практическое обучение. Интерактивное обучение. Контрольно-корректирующая технология обучения. | |
37 | Решение уравнений | | 5 | Л, П, К, Р | Т, Р, К, С | | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html | Интерактивное обучение | |
| 4.4 Решение задач с помощью уравнений | 3 | | | | | | | |
38 | Решение задач с на движение помощью уравнений | | 2 | П, Р | Т, С, К, И, | | . | Практическое обучение | |
39 | Решение задач на отношения и процентное содержания | | 2 | П, Р | С, Т, И, К | 39. Пр.р. «Составление уравнений к текстовым задачам» | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&subject%5B%5D=17&rub_guid%5B%5D=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2 | Модульное обучение. Интерактивное обучение. | |
40 | Решение задач | | 5 | П, Р, С, К | К, Р, Т, И | 40. Д.з. Тест к главе 4 учебника | | Работа с книгой. Тестирование. | |
41 | К. р. №4 «Уравнения» | 1 | 6 | Л, Р | К, Р, Т, И, С | | | Контрольно-корректирующая технология обучения. | |
Глава 5 Координаты и графики ( 9 часов) | | | | | | | | |
42 | 5.1 Множества точек на координатной прямой | 1 | 1 | Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства. Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек. Знать основные графики. Уметь находить графики в жизненных ситуациях. | | | | | | |
43 | 5.2 Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 1 | П, Р | Т, Р, К, С, И | 43. С.р. | | Проблемное обучение | |
44 45 | 5.3 Множество точек на координатной плоскости | 2 | 2, 4 | П, Р, К | Т, Р, К, С, И | 44. С. р. | | Проблемное обучение | |
| 5.4 Графики | 2 | | П, Р, К | Т, Р, К, С, И | | | | |
46 | Графики зависимостей у = х и и у = - х | | 1 | П, Р | Т, Р, К, С, И | 46. С.р. Построение графиков в программе | Документ-камера, ИД. .Программа «Живая математика». Элект.уч. http://www.mathsolution.ru/books/99 | Технология сотрудничества | |
47 | График зависимости У = │х│ | | 4 | П, Р | Т, Р, К, С, И | | | | |
48 | 5.4 Ещё несколько важных графиков | 1 | 2 | Л, П, Р, С, | Т, Р, К, С, И | | | | |
49 | 5.5 Графики вокруг нас | 1 | 3 | Л, П, Р, С | Т, Р, К, С, И | 49. Д.з. Тест к гл.5 | | Работа с книгой | |
50 | К.Р. № 5 «Координаты и графики» | 1 | 6 | Л, Р | Т, Р, К, С, И | 50. К.р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем (9 часов) | | |
51 52 53 | 6.1 Произведение и частное степеней | 3 | 1 2 4 | Формулировать, записывать и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. | П, Р | П, Р, И | | | Практическое обучение | |
54 55 | 6.2 Степень степени, произведения и дроби | 2 | 2 5 | П, Р | И, Р, С, Т | 54. С..р. «Свойства степени» (по слайдам презентации) | | Проблемное обучение | |
| 6.3 Решение комбинаторных задач | 2 | | | И, Р, С, Т | | | Проект «Коды и шифры» | |
56 | Правило умножения | | 1 | П, Р, К | И, Р, С, К | | | | |
57 | Решение комбинаторных задач. | | 2 | П, Р, К | И, Р, С, К | 57. С.р. | | Проблемное обучение. | |
58 | 6.4 Перестановки | 1 | 1 | П, Р, К | И, Р, С, К | 58. Д.з. Тест к гл.6 | Документ-камера, ИД 74444s001.edusite.ru›DswMedia/urok_1.ppt http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fe19d27-8606-4349-9c28-e18539efb0de/%5BA79_07-Comb%5D_%5BIL_00%5D.swf | Тестирование. Работа с книгой. Интерактивное обучение. | |
59 | Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 6 | Л, Р | И, Р, С, Т, К | 59. К.р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения. | |
Глава 7 Многочлены (17 часов) | | | |
60 | 7.1 Одночлены и многочлены | 1 | 1 | Выполнять действия с многочленами. Знать основные понятия: одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры. Знать определение коэффициента одночлена Уметь приводить многочлены к стандартному виду. Знать правила: сложения и вычитания многочленов. Уметь применять правила для упрощения выражений. Знать правила умножения одночлена на многочлен. Уметь применять правила для упрощения выражений. Знать правила умножения многочлена на многочлен. Уметь применять правила для упрощения выражений. Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности, уметь применять их в тождественных преобразованиях выражений. Решать технически более сложные задачи, уравнения, которые требуют применения приёмов преобразования выражений. Уметь обобщать знания в систему | П | И, Р, К | | http://balahninalg.ucoz.ru/load/7_klass/odnochleny_i_mnogochleny/odnochleny_i_mnogochleny_osnovnye_ponjatija_prezentacija/36-1-0-73 | Объяснительно-иллюстративное обучение. Интерактивное обучение. | |
| 7.2 Сложение и вычитание многочленов | 2 | | | | | | | |
61 | Правила сложения и вычитания многочленов | | 1 | П | И, Р, Т, К | | (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/7_klass/preobrazovanie.rar | Интерактивное обучение | |
62 | Сложение и вычитание многочленов | | 2 | П, Р, К | Р, С, Т, К | 62. С.р. «Сложение и вычитание многочленов» | http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=slozenie_i_vichitanie_mnogochlenov | Проблемное обучение. Интерактивное обучение. | |
| 7.3 Умножение одночлена на многочлен | 2 | | | | | http://domgimnaziya5.ru/o-shkole/nashi-uchitelya/rubczova-evgeniya-lvovna/metodicheskaya-kopilka/matematika/urok | Интерактивное обучение | |
63 | Правило умножения одночлена на многочлен | | 1 | П | И, Т, К | | http://schoolportal.3dn.ru/loa… | Интерактивное обучение | |
64 | Умножение одночлена на многочлен. | | 2 | П, Р, К | И, Т, К | 64. Пр.р. | СД.Виртуальная школа. Уроки К&M.Алгебра7-8кл. | Контрольно-корректирующая технология обучения. | |
| 7.4 Умножение многочлена на многочлен | 3 | | | | | | | |
65 | Правило умножение многочлена на многочлен | | 1 | П | И, Р, Т, К | | | Проблемное обучение. | |
66 | Умножение многочлена на многочлен. | | 2 | П, Р | И, Р, Т, К | 66. С.р. | | Проблемное обучение | |
67 | Упрощение выражений | | 4 | П, К, Л, Р, | И, Р, Т, К | | | Практическое обучение | |
| 7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 4 | | | | | | | |
68-69 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | | 1 | П | И, Р, С, Т, К | | Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&d_no=70110&ext=Attachment.asp | Интерактивное обучение | |
70-71 | Упрощение выражений | | 2 | П, Р, К | И, Р, Т, К | 69. Контрольный тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17 | Тестирование. Интерактивное обучение | |
72-74 | 7.6 Решение задач с помощью уравнений | 3 | 2 4 4 | П, Р, К, Л | И, Р, С, Т, К | 71. С.р. 72. Д.з. Интерактивный тренажер 73. Тест к главе 7 учебника (д.з. с последующей проверкой на ИД) | ЭУ | Проблемное обучение. Дистанционное обучение. Работа с книгой. . | |
75 | Урок обобщения и систематизации знаний | | 5 | П, Р, К, Л | И, Р, С, Т, К | 74. Проверка д.з. | Собственная презентация «Экскурсия по Санкт-Петербургу», детские презентации, электронные карты из Интернета) (http://maps.yandex.ru/ | Деловая игра. | |
76 | Контрольная работа №7 «Многочлены и одночлены» | 1 | 6 | Л, Р | И, Р, С, Т, К | 75. К.р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
Глава 8 Разложение многочленов на множители (17 часов) | | | | | | | | |
| 8.1 Вынесение общего множителя за скобки | 3 | | Выполнять разложение многочлена на множители, применяя различные способы. Знать какое преобразование называют разложением на множители, применять правило для разложения на множители, применять правило для сокращения дробных выражений Знать способ группировки, применять правило для разложения на множители. Уметь обобщать знания в систему. Знать формулу разности квадратов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлена в виде произведения, знать формулы суммы и разности кубов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на множители. Уметь анализировать и представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений. Уметь решать дробные уравнения | | | | | | |
77 | Вынесение общего множителя за скобки | | 1 | П | И, Р, Т | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
78 | Разложение на множители | | 2 | П, К | И, Р, С | | | Практическое обучение | |
79 | Сокращение дробных выражений | | 4 | П,К, Л, Р | И, Р, С, Т, К | | | Практическое обучение | |
| 8.2 Способ группировки | 3 | | | | | | | |
80 | Способ группировки | | 1 | П | И, Р | | | Объяснительно-иллюстративное обучение. | |
81 | Разложение многочлена на множители. | | 2 | П, К, С | И, Р, С, К | 81. С.р. | | Проблемное обучение | |
82 | Разложение многочленов на множители. К.р. №8 (20 мин) | | 4 | П, Р, Л | И, Р, С, Т, К | 82. К.р. | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
| 8.3 Формула разности квадратов | 3 | | | | | | | |
83 | Формула разности квадратов | | 1 | П | И, Р . | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
84 | Разложение многочлена на множители | | 2 | П, К, Л | И, Р, К | 84. С.р. | | Проблемное обучение | |
85 | Представление многочлена в виде произведения | | 4 | П, К, Р | И, Р, С, Т, К | | | Практическое обучение | |
| 8.4 Формулы суммы и разности кубов | 2 | | | | | | | |
86 | Формулы суммы и разности кубов | | 1 | П | И, Р, С, К | 86. Интерактивный тест на уроке (устный счет) | http://uztest.ru/si http://uztest.ru/simulator?IdParg=4 | Тестирование. Дистанционное обучение. | |
87 | Разложение многочлена на множители | | 2 | П, К, Р | И, Р, Т, К | | | Практическое обучение | |
88 89 | 8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов | 2 | 4 5 | П, Р, Л, К | И, Р, С, Т, К | 88. С. р. | | Проблемное обучение. | |
| 8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители | 3 | | | | | | | |
90 | Решения уравнений путём разложения на множители | | 1 | П | И, Р | | | Практическое обучение. | |
91 | Решение дробных уравнений | | 2 | П, К | И, Р, С, Т, К | 91. С.р. | | Проблемное обучение | |
92 | Решение дробных уравнений | | | | | | | | |
93 | К.р. №9 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 6 | Л, Р, П | И, Р, С, Т, К | | | Контрольно-корректирующая технология обучения | |
Глава 9 Частота и вероятность (5 часов) | | |
| 9.1 Вероятность случайного события | 2 | | Проводить эксперименты со случайными исходами. Знать определение эксперимента, эксперимента со случайным исходом. Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вер-ти случ. события. Уметь оценивать вер-ть случ. исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | | | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
94 | Вероятность случайного события | | 1 | П, К, Р | И, Р, С, Т, К | | | Практическое обучение | |
95 | Решение задач | | 2 | П, К, Р | И, Р, С, Т, К | | | Практическое обучение | |
96 | 9.2 «Относительная частота случайного события» | 1 | 1 | П, К, Р | И, Р, С, Т, К | | | Объяснительно-иллюстративное обучение | |
97 | 9.3 Вероятностная шкала | 1 | 2 | П, К, Р | И, Р, С, Т, К | 96.С.р. Д.з. Тест к гл.9 | | Практическое обучение. Работа с книгой. | |
98 | К. р. №10 «Частота и вероятность» | 1 | | Л, К, Р. | И, Р, С, Т, К | 97.К.р. | | | |
99-102 | Повторение | 4 | | | П, Р, К,Л | И, Р, С, Т, К | | | | |
103-105 | Резерв 3 часа | | | | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Класс | Учебная дисциплина | Учебная программа | Учебник | Учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Инструментарий по отслеживанию результатов |
7 | Алгебра | 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 класс. Сост.авитель: Т.А.Бурмистрова М. ."Просвещение, 2012 | Алгебра. 7 класс: Учеб для общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. под ред Г.В. Дорофеева. М: Просвещение, 2014 | 1. Минаева С.С. Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014 2. Евстафьева Л.П. Карп А.П. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. М.: Просвещение, 2014 3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. / Л.В. Кузнецова и др. М.: | 1. Дорофеев Г.В. Алгебра: 7 кл.: кн. для учителя. / Г.В. Дорофеев и др М.: Просвещение, 2014 2. Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение, 2014 3. Евстафьева Л.П. Карп А.П. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. М.: | 1. Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение, 2014 2. Евстафьева Л.П. Карп А.П. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.П.Евстафьева, А.П. Карп. М.: Просвещение, 2014 3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. / Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение, 2014 |