СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс алгебра

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по учебнику Г.В. Дорофеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс алгебра»





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа № 23»



«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа № 23»

Приказ от « _____» 08.2019 № _____

__________________ С.Г.Шемет









Рабочая программа





Предмет алгебра

Класс (классы) 9а, 9б, 9в


Учитель Минаева Светлана Николаевна










2019-2020 учебный год.





  1. Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре класс 9а, 9б, 9в

2019-2020 учебный год.

Для какого класса составлена рабочая программа

9а, 9б, 9в

Какое количество часов отведено на год,

на неделю

В год – 9а - , 9б, 9в – 96 часов

В неделю – 3 часа.

На основе каких нормативных документов составлена рабочая программа (учебный план, программа) название, автор, издательство, год издания)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г.

  • Учебного плана МБОУ «Школа № 23» г. Ростова-на-Дону на 2019-2020 учебный год.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

По какому учебнику работает учитель (название, автор, издательство, год издания)

Алгебра. 9 класс: Учеб.для общеобразовательных учреждений /Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А, Бунимович и др.; под ред. Г. В. Дорофеев – М.: Просвещение, 2017.


Какие дополнительные методические материалы использует учитель.

  • Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2015.

  • Евстафьева Л. П. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2017

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2017.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2017.

  • Суворова С. Б. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017.

Цель и задачи предмета, курса



Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

В рамках основных содержательных линий в курсе алгебры 7-9 кл. решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    

  • развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Как распределены часы по четвертям.




1 четверть

24

24

24 урока

2 четверть

22

23

23 урока

3 четверть

26

28

28 уроков

4 четверть

20

22

21 урок



Как распределены часы по разделам.

(наименование раздела и отведенное на его изучение количество часов)

Тема

Количество часов




Повторение материала 7-8 класса.

3

3

3

1

Неравенства.

19

19

19

2

Квадратичная функция.

21

21

21

3

Уравнения и системы уравнений.

25

25

25

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

17

17

5

Статистика и вероятность.

8

9

9


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

1

3

2


                                        Итого

94

97

96


Планируемые формы отслеживания результатов обученности

Математический диктант, самостоятельная работа контролирующего характера из дидактического материала, тестовая работа, зачёт,
контрольная работа, домашняя контрольная работа.


Система оценивания


Система оценивания результатов самостоятельной работы:

  • для получения отметки «3» достаточно верно, с полными обоснованиями, решить одну из двух предложенных задач. Если работа содержит только 1 задачу, то отметка «3» может быть выставлена в том случае, если присутствуют все основные шаги в решении задачи, но решение не закончено.

  • для получения отметки «4» необходимо правильно решить обе предложенные задачи. Но может быть допущена вычислительная ошибка, недостаточные обоснования или их отсутствие. Если работа содержит только одну задачу, то отметку «4» можно поставить, если задача решена, но недостаточные (или отсутствуют) обоснования шагов решения.

  • для получения отметки «5» необходимо правильно и с полным обоснованием решить все предложенные задачи.

Контрольные работы размещены в сборнике программам общеобразовательных учреждений, составитель Т.А.Бурмистрова, 2009г. Они составлены в двух вариантах и предназначены для проведения итоговой проверки знаний по каждой теме курса геометрии 9 класса. Сложность вариантов примерно одинакова. Предложен текст итоговой контрольной работы и итогового теста для 7 класса.

Система оценивания результатов контрольной работы:

  • Отметка «5» ставится, если верно и с полным обоснованием решены все предложенные задачи.

  • Отметка «4» ставится, если решены все задачи, но отсутствуют обоснования, допущены 1 – 2 вычислительных ошибки, или решение одной из задач не закончено.

  • Отметка «2» ставится, если не решена ни одна из предложенных задач.

  • Отметка «3» ставится в остальных случаях.

Зачеты составлены по теоретическому материалу курса геометрии 9 класса. Основная цель – организация проверки знаний теоретического материала по каждой теме. Проводятся зачеты на уроках обобщения и систематизации знаний перед контрольной работой по соответствующей теме. Ученик получает «зачет», если верно ответит на вопросы и докажет одну из теорем. Если получена оценка «незачет», то ученик обязан пересдать зачет.


Количество и содержание контрольных уроков


Стартовый контроль

Согласно календарному графику МБОУ «Школа №23» на 2019-2020 учебный год 9а, 9б классе по плану 64 часа; – 5.10; 8.03; 1.05; 2.05; 3.05; 9.05; 10.05 праздничные дни

  1. Содержание учебного предмета, курса

  1. Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Основная   цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах, повторения известных учащимся терминов: натуральные, целые, рациональные, действительные числа — и рассмотрения отношений между соответствующими числовыми множествами.  

Свойства числовых неравенств иллюстрируются геометрически и подтверждаются числовыми примерами. Рассмотрение вопроса о решении линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятий равносильных уравнений и неравенств, формулируются свойства равносильности уравнений и неравенств. Приобретенные учащимися умения получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается вопрос о доказательстве неравенств. Учащиеся знакомятся с некоторыми приемами доказательства неравенств; система упражнений содержит значительное число заданий на применение аппарата неравенств.

  1. Квадратичная функция

Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная   цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойств сформировать умение использовать графические представлен для решения квадратных неравенств.

Изучение темы начинается с общего знакомства с функцией у =ах2 + bх + с; рассматриваются готовые графики квадратичных функций и анализируются их особенности (наличие оси симметрии, вершины, направление ветвей, расположение по отношению к оси х), при этом активизируются общие сведения о функциях, известные учащимся из курса 8 класса; учащиеся учатся строить параболу по точкам с опорой на ее симметрию. Далее следует более детальное изучение свойств квадратичной функции, особенностей ее графика и приемов его построения. В связи с этим рассматривается перенос вдоль осей координат произвольных графиков. Центральным моментом темы является доказательство того, что график любой квадратичной функции у = ах2 + bх + с может быть получен с помощью сдвигов вдоль координатных осей параболы у ах2Теперь учащиеся по коэффициентам квадратного трехчлена ах2 + bхс могут представить общий вид соответствующей параболы и вычислить координаты ее вершины.

В системе упражнений значительное место должно отводиться задачам прикладного характера, которые решаются с опорой на графические представления.

  1. Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.

Основная   цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

В данной теме систематизируются, обобщаются и развиваются теоретические представления и практические умения учащихся, связанные с рациональными выражениями, уравнениями, системами уравнений. Уточняется известное из курса 7 класса понятие тождественного равенства двух рациональных выражений; его содержание раскрывается с двух позиций — алгебраической и функциональной. Вводится понятие тождества, обсуждаются приемы доказательства тождеств.

Значительное место в теме отводится решению уравнений с одной переменной. Систематизируются и углубляют знания, учащихся о целых уравнениях, основное внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени уже знакомыми учащимся приемами — разложением на множители и введением новой переменной.   Продолжается решение систем уравнений, в том числе рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой, а другое — второй степени, и примеры более сложных систем.

В заключение проводится графическое исследование уравнений с одной переменной. Вообще графическая интерпретация алгебраических выражений, уравнений и систем должна широко использоваться при изложении материала всей темы.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – гочлена и суммы nчленов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.

Основная цель — расширить представления, учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.

В данной теме вводятся необходимые термины и символика, в результате чего создается содержательная основа для осознанного изучения числовых последовательностей, которые неоднократно встречались в предыдущих темах курса.  Введение понятий арифметической и геометрической прогрессий следует осуществлять на основе рассмотрения примеров из реальной жизни. На конкретных: примерах вводятся понятия простых и сложных процентов, которые позволяют рассмотреть большое число практико-ориентированных задач.

  1. Статистические исследования

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Основная цель — сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

В данной теме представлен завершающий фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются доступные учащимся примеры комплексных статистических исследований, в которых используются полученные ранее знания о случайных экспериментах, способах представления данных и статистических характеристиках.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предметы, курса.

Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты

Межпредметные понятия:

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

  • овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие  в проектной деятельности

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о функциях и их свойствах;

  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверять практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.



  1. Календарно-тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)






















График контрольных работ по алгебре в 9а, 9б, 9в классе

на 2019-2020 уч. год



п/п

Тема

Форма проведения

Дата проведения

1

Стартовый контроль

контрольная работа

6.09

5.09

6.09

2

Контрольная работа №1 по теме: "Неравенства"

контрольная работа

21.10

21.10

21.10

3

Контрольная работа №2 по теме: "Квадратичная функция"

контрольная работа

20.12

18.12

18.12

4

Контрольная работа №3 по теме: "Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной"

контрольная работа

3.02

30.01

31.01

5

Контрольная работа №4 по теме: "Системы уравнений"

контрольная работа

2.03

27.02

28.02

6

Контрольная работа №5 по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

контрольная работа

21.04

20.04

20.04

7

Итоговая контрольная работа

Тест

19.05

14.05

18.05





















Стартовый контроль




























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по алгебре в 8 классе

Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных).

Перечень цифровых информационных ресурсов интернета:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – http://school-collection.edu.ru.

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). –  http://fcior.edu.ru.

  3. Открытый колледж: Математика. – http://college.ru/matematika/.

  4. Сайт «ЕГЭ математика». – http://www.uztest.ru.

  5. Сайт «Математические этюды». – http://www.etudes.ru.

  6. Сайт «Математика. Компьютер. Образование». – http://www.mce.su.

  7. Сайт «КВАНТ». – http://www.kvant.info.

  8. Образовательный математический сайт Exponenta.ru. – http://www.exponenta.ru.

  9. Каталог ресурсов по подготовке учащихся к олимпиадам. – http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/olimpiada.php.

  10. Электронные ресурсы для преподавания предмета. –http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php.

  11. Видеолекции по математике. – http://metodist.lbz.ru/content/videocourse/mat.php).

  12. Внеурочная деятельность по математике. Элективные курсы, курсы по выбору (http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/ec.php).

  13. Библиотека ГИА и ЕГЭ по математике. – http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/gia.php.

  14. Методическая библиотека по математике. – http://lbz.ru/books/265/.

  15. Авторские мастерские УМК по математике. – http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/.

  16. Новые технологии в образовании. http://edu.secna.ru/main

  17. Путеводитель «В мире науки» для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

  18. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru

  19. Сайты энциклопедий, например, http://www.rubricon.ruhttp://www.encyclopedia.ru






































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ «Школа № 23» _____________ Н.В.Волкова

от ____________ 2019 года № ____ ______________ 2019 года

_______________ Н.Д. Казакова


Скачать

© 2020 441 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!