СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по алгебре и началам математического анализа «Практикум решения задач»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа курса «Практикум решения задач» предназначена для «усиления» программы курса алгебры 10 класса, что способствует более качественному усвоению знаний учащихся и подготовке к ГВЭ. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и является частью рабочей программы учебного курса алгебры 10 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и основной образовательной программой образовательного учреждения МБОУ «Гимназия».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по алгебре и началам математического анализа «Практикум решения задач»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по алгебре и началам математического анализа  «Практикум решения задач»

ДЛЯ  __10 ___КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория



















2017 г.

Пояснительная записка


Программа курса «Практикум решения задач» предназначена для «усиления» программы курса алгебры 10 класса, что способствует более качественному усвоению знаний учащихся и подготовке к ГВЭ. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и является частью рабочей программы учебного курса алгебры 10 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и основной образовательной программой образовательного учреждения МБОУ «Гимназия».

Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.


Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. А также располагает к самостоятельному поиску решения и повышает интерес к изучению предмета. Это позволит школьникам получить дополнительную подготовку к государственному выпускному экзамену.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью учащихся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения


Содержание курса


Функции и графики (9 часов)

Числовые функции, их области определения и области значений. Способы задания функций.

Тригонометрические функции, их области определения и значений. Построение графиков тригонометрических функций.

Тригонометрические уравнения. (3 часа)

Арккосинус и решение уравнения cost = а. Арксинус и решение уравнения sint = a. Арктангенс и решение уравнения tgt = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgt = a.

Преобразования тригонометрических выражений(4 часа)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Решение задач на применение формул тригонометрии.


Производная (15 часов).

Предел числовой последовательности. Вычисление предела последовательности, предела функции. Алгоритм отыскания производной. Применение алгоритма отыскания производной.

Вычисление производных с помощью формул дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность; отыскание точек экстремума;построение графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функций. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Повторение (4 часа)

Повторение материала по пройденным темам, итоговое тестирование.


В результате изучения курса ученик должен освоить следующие знания, навыки и умения:

  • иметь понятие о числовых функциях и их основных функциях, строить графики функций;

  • знать основные тригонометрические функции произвольного аргумента, их свойства и графики;

  • правильно употреблять термины “тригонометрическое выражение”, “тождественное преобразование тригонометричекого выражения”, “тригонометрические функции”, “тригонометрическое уравнение”, “производная функции” понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: “упростить тригонометрическое выражение”, “решить тригонометрическое уравнение”; “найти производную”;

  • осуществлять преобразование тригонометрических выражений;

  • находить значение тригонометрических функций, заданных формулой, графиком;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • знать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней тригонометрических уравнений

  • решать тригонометрические уравнения;

  • знать таблицу производных и правила дифференцирования;

  • находить производные функций;

  • иметь представление об обратных тригонометрических функциях и использовать их при решении простейших тригонометрических уравнений;

  • иметь представление о производной функции, ее геометрическом и физическом смысле;

  • уметь вычислять производные элементарных функций;

  • знать уравнение касательной к графику функции и использовать его для написания уравнений касательных;

  • уметь применять производную к исследованию функций и построению их графиков;

  • иметь навыки использования производной для решения прикладных задач.



Календарно-тематический план

урока

Название темы урока

Основное содержание

Домашнее задание

Корректировка программы

Функции и графики (9 часов)

1

Числовые функции

Числовые функции, их области определения и области значений

Задание в тетради


2

Числовые функции

Задание в тетради


3

Числовые функции

Задание в тетради


4

Числовые функции

Способы задания функций.

Задание в тетради


5

Числовые функции

Задание в тетради


6

Тестовая работа №1

Выполнение заданий теста



7

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их области определения и значений.


Задание в тетради


8

Тригонометрические функции

Построение графиков тригонометрических функций.

Задание в тетради


9

Тестовая работа №2

Выполнение заданий теста



Тригонометрические уравнения. (3 часа)

10

Решение тригонометрических уравнений.

Арккосинус и решение уравнения

cost = а.Арксинус и решение уравнения sint = a.


Задание в тетради


11

Решение тригонометрических уравнений.

Арктангенс и решение уравнения

tgt = a. Арккотангенс и решение уравнения

ctgt = a.


Задание в тетради


12

Тестовая работа №3




Преобразования тригонометрических выражений (4 часа)

13

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

Решение задач на применение формул тригонометрии.

Задание в тетради


14

Формулы двойного аргумента.

Задание в тетради


15

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Задание в тетради


16

Тестовая работа №4

Выполнение заданий теста



Производная (15 часов).

17

Предел числовой последовательности


вычисление предела последовательности, предела функции. Применение алгоритма отыскания производной.

Задание в тетради


18

Предел функции


Задание в тетради


19

Алгоритм отыскания производной

Задание в тетради


20

Вычисление производных

Вычисление производных с помощью формул дифференцирования.

Дифференцирование сложной функции.


Задание в тетради


21

Вычисление производных

Задание в тетради


22

Вычисление производных

Задание в тетради


23

Уравнение касательной

Уравнение касательной к графику функции.

Задание в тетради


24

Уравнение касательной


25

Тестовая работа №5

Выполнение заданий теста

Задание в тетради


26

Применение производной для исследования функций

Исследование функций на монотонность; отыскание точек экстремума;построение графиков функций.

Задание в тетради


27

Применение производной для исследования функций

Задание в тетради


28

Наибольшее и наименьшее значения функций

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Задание в тетради


29

Наибольшее и наименьшее значения функций

Задание в тетради


30

Наибольшее и наименьшее значения функций

Задание в тетради


31

Тестовая работа №6

Выполнение заданий теста



Повторение (4 часа)

32-33

Обобщающее повторение

Повторение материала

Задание в тетради


34-35

Итоговое тестирование

Выполнение заданий теста






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!