СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Алгебра" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  «алгебра», 9  класс, для общеобразовательной школы, составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  2. Примерной программы основного  общего образования по математике;

Рабочая программа составлена  с учетом  авторской программы   для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Алгебра" 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 95» г. Оренбурга



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического объединения

с заместителем

директора

на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению

Директор МОБУ «СОШ № 95»


по учебно-воспитательной работе.

Протокол №____от «___»_______20___г

Приказ №____от «___»_____20___г

Протокол №____от «____»________20___г.

Зам. дир. по УВР _______________

Директор МОБУ «СОШ № 95»

Директор МОБУ «СОШ № 95»

Руководитель МО ______________

.

_________________

.

________________.

..

«__»_____20____г.







Рабочая программа учебного предмета (курса)


___________АЛГЕБРА ______________

(наименование учебного предмета \ курса)

_______________________________9 КЛАСС_____________________________________

(классы)

____________________________2016 – 2017 учебный год____________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта

основного общего образования, примерной программы по математике ___________________________________________________________________

(название стандартов, наименование программы)



Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра.9 класс. В 2 ч.

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г Мордкович. –

М. : Мнемозина, 2012.______________________________________________

(указать реквизиты)



Программу составил ______________Тажиева У. М._________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)




Оренбург


2016 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «алгебра», 9 класс, для общеобразовательной школы, составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  2. Примерной программы основного общего образования по математике;


Рабочая программа составлена с учетом авторской программы для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2012.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


Изучение математики на уровне получения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:


  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Рабочая программа 9 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю в течение 34 учебных недель согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год


Общая характеристика учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса в 9 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

Контроль уровня усвоения содержания образования является неотъемлемой составной частью процесса обучения. Промежуточная аттестация обучающихся в узком смысле осуществляется в 9 классе  через устный и письменный опросы (индивидуальная работа по карточкам), самостоятельные и контрольные работы по разделам учебного материала, тестирование.

Программа предусматривает использование словесных (объяснение, лекция, беседа, работа с книгой), наглядных (иллюстрации, демонстрации с использованием моделей и интерактивной доски), практических (упражнения, задачи) средств обучения. Программа предполагает реализацию следующих методов обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. К формам работы можно отнести: устное изложение, работа с книгой, письменная работа, решение задач, взаимный контроль и самоконтроль. В процессе обучения используются такие методы познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др.


Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

Реализация программы по математике на ступени основного общего образования предполагает широкое использование логических связей данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

Интегрированное взаимодействие курсов математики и физики позволяет обучающимся сформировать целостное представление о формулах, задачах на движение, степени числа. Использование потенциала межпредметных связей курсов математики и информатики расширяет знание обучающихся о числах, десятичной системе счисления, закрепляет умение решать простые действия. Связь математики и изобразительного искусства проявляется в начертании фигур на координатной плоскости. Изучение математики тесно связано с основными геометрическими понятиями, а также с агротехнологией (решение задач, связанных с сельским хозяйством), географией (решение текстовых задач, содержащих географические понятия), химией (отношения, пропорции).Формирование системы межпредметных связей математики с историей и литературой значительно повышает коммуникативной потенциал процесса обучения, позволяет обучающимся на более высоком уровне правильно строить речевые высказывания, чётко формулировать и доступно излагать свои мысли, получить дополнительные сведения о биографии ученых.




































Требования к уровню подготовки обучающихся


знать/ понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;





Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.




































Содержание учебного предмета курса


1. Рациональные неравенства и их системы (16 ч.) Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение неравенства. Рациональные неравенства.

Рациональные выражения и их преобразования

Множество. Элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


2.Системы уравнений (15 ч)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Система уравнений; решение системы. Методы решения систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.


3. Числовые функции (25 ч). Числовые функции Понятие функции. Область определения функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. График функции корень кубический их свойства и графики. Корень третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.


4.Прогрессии (16 ч).

Понятие последовательности. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч).

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Комбинаторные задачи. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистика- дизайн информации. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные

события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Понятие и примеры случайных событий.


Входная контрольная работа 1ч

Контрольный срез №1

Контрольный срез №2

Пробный экзамен в форме ОГЭ

Обобщающее повторение (15 ч)





Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Глава 1.

Рациональные неравенства и их системы

17


Линейные неравенства с одной переменной.

Квадратные неравенства

3


Рациональные выражения и их преобразования

5


Контрольный срез №1 (Входная работа)

1


Множество. Элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

3


Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

4


Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Глава 2.

Системы уравнений

15


Уравнение с двумя переменными

2


Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

2


Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.


5


Решение текстовых задач алгебраическим способом.

5


Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1

Глава 3.

Числовые функции

25


Числовые функции. Понятие функции. Область определения.

4


Способы задания функций

2


Линейная функция, ее график

1


Квадратичная функция, ее график, парабола.

1


Графики функций: корень квадратный, модуль.

2


Чтение графиков функции

2


Контрольный срез №2 (Контрольная работа за 1 полугодие)

1


Контрольная работа № 3 «Числовая функции. Область определения»

1


Степенные функции с натуральным показателем, их свойства
и графики

5


График функции корень кубический

2


Корень третьей степени.

Понятие о корне n – й степени из числа.

2


Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

1


Контрольная работа № 4 «Степенная функция»

1

Глава 4.

Прогрессии

16


Числовые последовательности

3


Арифметическая прогрессия

5


Геометрическая прогрессия

5


Сложные проценты

2


Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

Глава 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.

3


Понятие о статистическом выводе на основе выборки

3


Равновозможные

события и подсчет их вероятности

2


Представление о геометрической вероятности.

1


Понятие и примеры случайных событий.

2


Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных»

1


ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН В ФОРМЕ ОГЭ

1


Обобщающее повторение

16


Числовые выражения

2


Преобразование выражений

2


Чтение графиков функций.

2


Примеры решения уравнений высших степеней

2


Примеры решения дробно-линейных неравенств.

2


Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2


Арифметическая и геометрическая прогрессии

2


Текстовые задачи

1


Текстовые задачи

1


Итого

102



















































Приложение 1

Контрольные работы по алгебре 9 класс

2016-17 учебный год

Всего


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Кол-во


Входная контрольная работа Рес.центр.


Контрольная работа № 1 «Рациональные неравенства и их системы»



Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»


Контрольная работа № 3 «Числовая функция. Область определения, область значений функций»



Контрольная работа № 4 «Степенные функции»

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»


Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статистическая обработка данных»


Итоговая контрольная работа № 7


7





Дата



Входная контрольная работа.


К. р. № 1



К. р. № 2


К.р. № 3


К.р. №4

К.р. № 5


К.р. № 6



К.р. № 7



Календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра

п/п

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования


Дата проведения

Стандарт

Примерная программа

План.

факт.


Рациональные неравенства и их системы (16ч)



1

Линейные и квадратные неравенства

Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства


Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства




2

Линейные и квадратные неравенства

Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства


Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства




3

Линейные и квадратные неравенства

Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства


Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства




4

Рациональные неравенства

Рациональные выражения и их преобразования.


Рациональные выражения и их преобразования.




5

Рациональные неравенства

Рациональные выражения и их преобразования.


Рациональные выражения и их преобразования.




6

Рациональные неравенства

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.



7

Рациональные выражения и их преобразования

Рациональные выражения и их преобразования

Рациональные выражения и их преобразования



8

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА





9

Рациональные выражения и их преобразования

Рациональные выражения и их преобразования

Рациональные выражения и их преобразования



10

Множество. Элемент множества.

Множество. Элемент множества,

подмножество.

Множество. Элемент множества.

подмножество.



11

Подмножество.

Множество. Элемент множества.

подмножество.

Множество. Элемент множества.

подмножество.



12

Множество. Элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Множество. Элемент множества,

подмножество. Объединение и пересечение множеств.


Множество. Элемент множества.

подмножество. Объединение и пересечение множеств.



13

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.


Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.




14

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.


Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.




15

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.

Примеры решения дробно-линейных неравенств

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.

Примеры решения дробно-линейных неравенств



16

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.

Примеры решения дробно-линейных неравенств

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.

Примеры решения дробно-линейных неравенств



17

Контрольная работа №1

«Рациональные неравенства и их системы»

Контроль знаний
и умений







Системы уравнений (15ч)

18

Уравнение с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

переменными.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

переменными.



19

Решение уравнения с двумя

переменными.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

переменными. Уравнение окружности с центром

в начале координат и в любой заданной точке.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

переменными. Уравнение окружности с центром

в начале координат и в любой заданной точке.



20

Системы уравнений

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными.

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными



21

Системы уравнений

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными



22

Методы решения систем уравнений

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение

подстановкой

и алгебраическим сложением.

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными; решение подстановкой

и алгебраическим сложением.



23

Методы решения систем уравнений

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными; решение подстановкой

и алгебраическим сложением.

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными; решение подстановкой

и алгебраическим сложением.



24

Методы решения систем уравнений

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим

сложением.

Система двух линейных уравнений

с двумя переменными; решение подстановкой

и алгебраическим сложением.



25

Методы решения систем уравнений

Уравнение с несколькими переменными

Примеры решения нелинейных систем.

Уравнение с несколькими переменными

Примеры решения нелинейных систем.



26


Методы решения систем уравнений

Использование графиков функций для решения уравнений и

систем.

Использование графиков функций для решения уравнений и

систем.



27

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.




28

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.




29

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.




30

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.




31

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.




32

Контрольная работа № 2

«Системы уравнений»

Контроль знаний
и умений







Числовые функции (25ч)

33

Числовые функции. Понятие функции. Область определения, область значений функции.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения

функции.

Понятие функции. Область определения

функции.



34

Числовые функции. Понятие функции. Область определения, область значений функции.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения

функции.

Понятие функции. Область определения

функции.



35

Числовые функции. Понятие функции. Область определения, область значений функции.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения

функции.

Понятие функции. Область определения

функции.



36

Числовые функции. Понятие функции. Область определения, область значений функции.

Понятие функции. Область определения

функции.

Понятие функции. Область определения

функции.



37

Способы задания функций

Способы задания функции.

Способы задания функции.



38

Способы задания функций

Способы задания функции.

Способы задания функции.



39

Свойства функций

График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Линейная функция, ее график, Квадратичная

функция, ее график, парабола. Гипербола.

График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Линейная функция, ее график, Квадратичная

функция, ее график, парабола. Гипербола.



40

Свойства функций

График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.

График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.



41

Свойства функций

График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Квадратичная

функция, ее график, парабола.


График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Квадратичная

функция, ее график, парабола.




42

Свойства функций

Графики функций: корень квадратный, корень кубический,

модуль.


Графики функций: корень квадратный, корень кубический,

модуль.




43

Чтение графиков функций

Чтение графиков функций,

возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.

Чтение графиков функций,

возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.



44

Чтение графиков функций

Чтение графиков функций

возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.

Чтение графиков функций Графики функций,

возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства.



45

Чтение графиков функций

Чтение графиков функций

Чтение графиков функций



46

Контрольная работа № 3 «Числовая
функции. Область
определения, область значений функции»

Контроль знаний
и умений






47

Степенные функции с натуральным показателем,
их свойства
и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.


Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.




48

Степенные функции с натуральным показателем,
их свойства
и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.


Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.




49

Степенные функции с натуральным показателем,
их свойства
и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.


Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.




50

Степенные функции с натуральным показателем,
их свойства
и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.


Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.




51

Степенные функции с натуральным показателем, их свойства
и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.


Степенные функции с натуральным показателем, их

графики.




52

График функции корень кубический

График функции корень кубический .График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции.

График функции корень кубический График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции.



53

График функции корень кубический

График функции корень кубический .График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции.

График функции корень кубический График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции.



54

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.



55

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.

Корень

третьей степени. Понятие о корне n – й степени из числа.



56

Запись корней с помощью степени с дробным показателем.


Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.

Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.



57

Контрольная работа № 4 «Степенная функция»

Контроль знаний
и умений







Прогрессии (16ч)

58

Числовые
последовательности

Понятие последовательности

Числовые последовательности

Понятие последовательности

Числовые
последовательности



59

Числовые
последовательности

Понятие последовательности

Числовые последовательности

Понятие последовательности

Числовые последовательности



60

Числовые
последовательности

Понятие последовательности

Числовые последовательности

Понятие последовательности

Числовые последовательности



61

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия



62

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия.

Формула общего члена

арифметической прогрессии.

.

Арифметическая прогрессия.

Формула общего члена

арифметической прогрессии.




63

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Формула общего члена

арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия.

Формула общего члена

арифметической прогрессии.




64

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.


Арифметическая прогрессия

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.




65

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.


Арифметическая прогрессия

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.




66

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия



67

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия



68

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия.

Формула общего члена

геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия.

Формула общего члена

геометрической прогрессии



69

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия.

Формула общего члена

геометрической прогрессии


Геометрическая прогрессия.

Формула общего члена

геометрической прогрессии



70

Геометрическая прогрессия

Формулы общего члена

геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

Формулы общего члена

геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии



71

Сложные проценты

Сложные проценты

Сложные проценты



72

Сложные проценты

Сложные проценты

Сложные проценты



73

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

Контроль знаний и умений





Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)


74

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.



75

Примеры решения комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.



76

Примеры решения комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,

правило умножения.



77

Статистические данные.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.




78

Статистические данные.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.




79

Статистические данные.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результаты измерений. Понятие

о статистическом выводе на основе выборки.




80

Равновозможные

события и подсчет их вероятности

Частота события, вероятность. Равновозможные

события и подсчет их вероятности


Частота события, вероятность. Равновозможные

события и подсчет их вероятности




81

Равновозможные

события и подсчет их вероятности

Частота события, вероятность. Равновозможные

события и подсчет их вероятности

Частота события, вероятность. Равновозможные

события и подсчет их вероятности




82

Представление о геометрической

вероятности.

Представление о геометрической

вероятности.

Представление о геометрической

вероятности.



83

Понятие и примеры случайных событий.

Понятие и примеры случайных событий.

Понятие и примеры случайных событий.



84

Понятие и примеры случайных событий.

Понятие и примеры случайных событий.

Понятие и примеры случайных событий.



85

Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных»

Контроль знаний и умений




86

ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН В ФОРМЕ ОГЭ






Обобщающее повторение (16ч)

87

Числовые выражения

Числовые выражения, порядок действий в них, использование

скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование

скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.



88

Числовые выражения

Числовые выражения, порядок действий в них, использование

скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование

скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.



89

Алгебраические выражения

Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.




90

Алгебраические выражения

Подстановка выражений вместо переменных.

Преобразование выражений.

Подстановка выражений вместо переменных.

Преобразование выражений.



91

Функции и графики

Понятие функции. Область определения

функции. Способы задания функции. График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Понятие функции. Область определения

функции. Способы задания функции. График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.



92

Функции и графики

Понятие функции. Область определения

функции. Способы задания функции. График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Понятие функции. Область определения

функции. Способы задания функции. График функции, возрастание

и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,

нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.



93

Уравнения и системы уравнений

Примеры решения уравнений высших степеней; методы

замены переменной, разложения на множители.

Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения

уравнений в целых числах.

Примеры решения уравнений высших степеней; методы

замены переменной, разложения на множители.

Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения

уравнений в целых числах.



94

Уравнения и системы уравнений

Примеры решения уравнений высших степеней; методы

замены переменной, разложения на множители.

Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения

уравнений в целых числах.

Примеры решения уравнений высших степеней; методы

замены переменной, разложения на множители.

Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения

уравнений в целых числах.



95

Неравенства и системы неравенств

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.


Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратные неравенства.




96

Неравенства и системы неравенств

Примеры решения дробно-линейных неравенств.


Примеры решения дробно-линейных неравенств



97

Задачи на составления уравнений или систем уравнений

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.



98

Задачи на составления уравнений или систем уравнений

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.



99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена

арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена

арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии.



100

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений




101

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Решение текстовых задач арифметическим способом.




102

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Решение текстовых задач арифметическим способом.





Критерии оценивания


1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.





















Приложение 2.

Оценочный материал


Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»


Вариант 1


Вариант 2


Контрольная работа №2 «Системы уравнений»


Вариант 1


Вариант 2


Контрольная работа №3 «Числовая функция. Область определения, область значения функции»


Вариант 1


























Вариант 2























Контрольная работа №4 «Степенные функции»


Вариант 1

Вариант 2



Контрольная работа №5 «Прогрессии»


Вариант 1

Вариант 2









Контрольная работа №6 «События, вероятности, статистическая обработка данных»
























Итоговая контрольная работа


Вариант 1


Вариант 2

Приложение3

Материально техническое обеспечение


Учебная литература

      1. «Алгебра. 9 класс» ( в 2-х частях) Автор: А.Г. Мордкович, М.: «Мнемозина», 2011г.

      2. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов Под ред. Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. «Легион», 2010.

3.Мордкович, А.Г. Алгебра. 7-9 классы [Текст]: Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.



Методическая литература



  1. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс [Текст]: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. - 83 с.

  2. Александрова, Л.А. Алгебра. 9 класс [Текст]: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.- 43 с.

  3. Александрова, Л.А. Алгебра. 9 класс [Текст]: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 116 с.

  4. Алгебра. Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича [Текст] / авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с.

  5. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса [Текст] / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2007. – 160 с.

  6. Тульчинская, Е.Е. Алгебра. 9 класс. [Текст]: Блицопрос / Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.


  1. Кузнецова, Л.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме [Текст]:Математика. 2011 / ФИПИ.– М.: Интеллект-Центр, 2011. – 128 с.

  2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011 [Текст]: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 224 с.

  3. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011 [Текст]: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 224 с.

  4. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9 [Текст]: Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов н/Д:Легион-М, 2011. - 288с.



Электронные ресурсы

[электронный ресурс] : www.alleng.ru

[электронный ресурс] : www.mathgia.ru

[электронный ресурс] : www.fipi.ru


1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!