СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре,7 класс (обучение на дому)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе «Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования». Сборник рабочих программ. 7-9 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2012 г. .

Цели и задачи обучения предмету «алгебра» в 7 классе.

Цели:

  • Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе «Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования». Сборник рабочих программ. 7-9 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2012 г. .

Цели и задачи обучения предмету «алгебра» в 7 классе.

Цели:

  • Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Место предмета в учебном плане

Название предмета

Кол-во часов по учебному плану обучения на дому

Алгебра

2 часа в неделю

                                             Количество часов в год -68 (2 часа в неделю.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре,7 класс (обучение на дому)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

Приморского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №48

Протокол №________

от «______» _________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ______ от __________

Директор ГБОУ школы №48

_______________ Г.Х.Аксельрод










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«алгебра под редакцией Ю.М.Колягина»

для 7 классов

(домашнее обучение)





Учителя математики


Нургаяновой Риммы Файзуловны



Срок реализации: 2021-2022 учебный год

















Санкт-Петербург

2021год

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре

7 класс (обучение на дому)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе «Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования». Сборник рабочих программ. 7-9 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2012 г. .

Цели и задачи обучения предмету «алгебра» в 7 классе.

Цели:

  • Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • Развитие логического мышления и подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, химия, черчение).

  • Формирование пространственных представлений;

  • Приобретение опыта дедуктивных рассуждений; умение использовать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Формирование элементарных стохастических знаний, а также развитие комбинаторного и вероятно-статистического стилей мышлении;

  • В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу.

Место предмета в учебном плане

Название предмета

Кол-во часов по учебному плану обучения на дому

Алгебра

2 часа в неделю

Количество часов в год -68 (2 часа в неделю.)

Планируемые результаты.

В результате изучения курса алгебры 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Содержание тем рабочей программы

№ темы

Название темы

Знать:

Уметь:

Количество часов

1

Повторение материала 6 класса



3

2

Алгебраические выражения

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях, входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

6








3

Уравнения с одним неизвестным

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

6

4

Одночлены и многочлены

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

15

5

Разложение многочленов на множители


Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Уметь разложить многочлен на множители.


10

6

Алгебраические дроби


Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.


11

7

Линейная функция и ее график

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.


Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

3

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


7

9

Введение в комбинаторику

Знать различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.


7


ИТОГО:



68




урока

Тема

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата проведения



Предметные

Метапредметные

Личностные



1

Повторение.

Действия с рациональными числами, правила, примеры, решения. Свойства действий с рациональными числами.


Повторяет приемы вычисления значений числовых выражений, выполняет арифметические действия, проверяет верность числового равенства.

Имеет представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при перемене величине, о преобразовании выражений.

Познавательные: структурирует знания, анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено. Оценивает достигнутый результат вносит коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: учится верно использовать в устной и письменной речи математические термины.

Выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивает свою учебную деятельность.





2

Решение уравнений.






3

Решение задач на движение








Глава I. Алгебраические выражения 6 ч



4

Числовые выражения

Алгебраические выражения

Вычисляет значение числового выражения, записывает числовые равенства, выполняет арифметические действия, проверяя верность числового равенства. Имеет представление о значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях. Может самостоятельно определить порядок выполнения действий, применить арифметические законы сложения и умножения.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






5

Алгебраические равенства. Формулы





6

Свойства арифметических действий

Составляют математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществляют поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования Владеют понятиями «Алгебраическое равенство», «Формулы».

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества с учителем.




7

Правила раскрытия скобок. Раскрытие скобок и заключение в скобки

Решает вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.






8

Правила раскрытия скобок. Раскрытие скобок и заключение в скобки





9

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Демонстрируют усвоение изученного материала по темам раздела «Алгебраические выражения».

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава II. Уравнения с одним корнем 6ч



10

Уравнение и его корни


Имеет представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при перемене величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества.





11

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным


Понимает, что уравнение имеет решения и не имеет решения. Выделяет при этом условия, когда уравнение не имеет решения; решает урав­нение, используя свойства пропорции.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения.





12

Решение уравнений с одним неизвестным





13

Решение задач с помощью уравнений


Понимают уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решают текстовые задачи алгебраическим методом





14


Решение задач с помощью уравнений






15

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одним неизвестным»


Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Уравнения с одним неизвестным».

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава III. Одночлены и многочлены 15 ч



16

Определение степени с натуральным показателем

Возводит числа в степень; заполняет и оформляет таблицы, отвечает на вопросы с помощью таблиц.

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества.





17

Степень с натуральным показателем. Стандартный вид числа

Пользуется таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Представляет числа в стандартном виде.





18

Свойства степени с натуральным показателем

Применяет свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений





19

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Находит значение одночлена при указанных значениях переменных могут приводить к стандартному виду сложные одночлены; выполняет преобразование по заданному алгоритму.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения.





20

Умножение одночленов

Понимает алгоритм умножения одночленов, применяет при упрощениях выражений.





21

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень


Владеет правилами умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень, применяет при решении уравнений, для упрощения выражений.





22

Многочлены . Приведение подобных членов


Имеет представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами.

Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






23

Многочлены .Приведение подобных членов .

Выполняет преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; находит подобные одночлены, приводит к стандартному виду сложные одночлены.





24

Сложение и вычитание многочленов

Выполняет сложение и вычитание многочленов, приводит подобные члены.





25

Умножение многочлена на одночлен

Понимает распределительный закон умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Выполняет умножение многочлена на одночлен, выносит за скобки одночленный множитель.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






26

Умножение многочлена на многочлен


Владеет алгоритмом умножения многочлена на многочлен. Выполняет умножение многочленов, приводит подобные одночлены





27

Решение примеров на умножение многочленов


Решает примеры и текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






28


Деление одночлена на одночлен

Использует правило деления на одночлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.





29

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Использует правило деления на одночлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.









30

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»


Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Одночлены и многочлены»

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава IV. Разложение многочлена на множители 10 ч



31

Вынесение общего множителя за скобки


Владеет алгоритмом отыскания общего множителя нескольких одночленов. Выполняют вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.





32

Преобразование выражений. Вынесение общего множителя за скобки

Применяет приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






33

Способ группировки


Выполняет разложение многочленов на множители способом группировки. Выполняет преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями. Применяет способ группировки при упрощении выражений, при разложении квадратного трехчлена на множители





34

Разложение многочленов на множители способом группировки.









35

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Владеет формулами сокращенного умножения, применяют при решении примеров на вычисление. Раскладывает многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.









Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.







36

Квадрат суммы. Квадрат разности





37

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения выражений, для вычислений






38

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения выражений для вычислений









39

Применение нескольких способов разложения на множители

Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества.





40

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Разложение многочлена на множители»

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава V. Алгебраические дроби (11ч)



41

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Имеет представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Владеет основным свойством дроби; применяет его при сокращении дробей, при приведение дроби к общему знаменателю.

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






42

Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей





43

Приведение дробей к общему знаменателю





44

Приведение дробей к общему знаменателю






45

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Имеет представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Понимает алгоритм нахождения общего знаменателя нескольких дробей. Выполняет сложение и вычитание алгебраических дробей.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества.






Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями













46

Умножение и деление алгебраических дробей

Владеет правилами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень,. Умеет пользоваться этими правилами при выполнении арифметических действий над алгебраическими дробями.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.





47

Умножение и деление алгебраических дробей





48

Совместные действия над алгебраическими дробями

Выполняют преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения.





49

Совместные действия над алгебраическими дробями

















50

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»


Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Алгебраические дроби»

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава VI. Линейная функция и ее график 3ч



51

Функция. Области определения, область значений функции.


Определяет координаты точки на плоскости, отмечает точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Строит на координатной плоскости геометрические фигуры и находит координаты некоторых точек фигуры.

Понимает функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Может находить область определения функции; объясняет изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.










52


Функция у = kх и ее график

Имеет представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.





Понимает и определяет коэффициент пропорциональности, выполняет построение графиков функции у = кх

Понимает монотонность функции. По формуле определяет характер монотонности; заполняет таблицы, отвечает на вопросы с помощью таблиц.













53

Линейная функция и ее график .

Выполняет преобразование линейного уравнения к виду линейной функции у = кх + b, находит значение аргумента при заданном значении функции.

Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем.

Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества.





Показывает схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.










Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (7 ч)



54

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений


Определяет, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводит примеры решений уравнений с двумя неизвестными.

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






55

Способ подстановки

Применяет алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.





56

Решение системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Владеет алгоритмом решения систем двух уравнений с двумя переменными способом подстановки. Применяет его при решении систем уравнений.





57

Способ сложения

Изучает, закрепляет алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.





58

Решение системы двух уравнений с двумя переменными способом сложения

Применяет при решении системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способ сложения.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки.

Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






Решает системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения или подстановкой выбирая наиболее рациональный способ





59

Графический способ решения систем уравнений

Изучает и закрепляет на примерах алгоритм графического способа решения систем уравнений





Решает системы уравнений графическим способом.





60

Графический способ решения систем уравнений







61

Контрольная работа № 6 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными"


Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.






Глава VIII. Элементы комбинаторики 7 ч.



62

Исторические комбинаторные задачи

Имеет представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке.

Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества.

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.






63

Различные комбинации из трех элементов


Понимает, как составить таблицу вариантов. Пользуясь таблицей вариантов, перечисляет все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа.





64

Таблица вариантов и правило произведения





65

Таблица вариантов и правило произведения


Имеет представление о разнообразии комбинаторных задач и выбирает метод их решения. Применяет полученные знания для решения задач.





66

Подсчет вариантов с помощью графов


Владеет алгоритмом решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин. Подсчитывает количество вариантов с помощью графов.





67

Подсчет вариантов с помощью графов





68

Обобщающий урок.











Учебно-методический комплекс.

  • В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс: Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Федорова Н.Е., Шабунин Н.И., Алгебра7 класс, М: Просвещение, 2012

  • УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплекс способствует реализации федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне.

Литература для учителя:

  • Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Федорова Н.Е., Шабунин Н.И., Алгебра 7 класс, М: Просвещение, 2014;

  • Алгебра. Дидактические материалы. 7класс /М.В.Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2011 г;

  • Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /М.В.Ткачёва. - М.: Просвещение, 2011 г;

Литература для обучающихся:

  • Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Федорова Н.Е., Шабунин Н.И., Алгебра 7 класс, М: Просвещение, 2012;

Интернет-ресурсы

  • http://www.alexlarin.narod.ru

  • http://www. mathege ru

  • http://mat.1september.ru

  • Math.ru: Математика и образование

  • http://www.math.ru - Методика преподавания математики

  • http://www.mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО

  • http://www.allmath.ru - Allmath.ru — вся математика в одном месте


  • http://graphfunk.narod.ru - Графики функций

  • http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике )

  • http://www.mathonline.com

  • http://www.problems.ru

  • http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

  • http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!