№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата проведения | | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | |
1 | Повторение. Действия с рациональными числами, правила, примеры, решения. Свойства действий с рациональными числами. | Повторяет приемы вычисления значений числовых выражений, выполняет арифметические действия, проверяет верность числового равенства. Имеет представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при перемене величине, о преобразовании выражений. | Познавательные: структурирует знания, анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено. Оценивает достигнутый результат вносит коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: учится верно использовать в устной и письменной речи математические термины. | Выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивает свою учебную деятельность. | | | | |
2 | Решение уравнений. | | | | |
3 | Решение задач на движение | | | | | |
| Глава I. Алгебраические выражения 6 ч | | |
4 | Числовые выражения Алгебраические выражения | Вычисляет значение числового выражения, записывает числовые равенства, выполняет арифметические действия, проверяя верность числового равенства. Имеет представление о значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях. Может самостоятельно определить порядок выполнения действий, применить арифметические законы сложения и умножения. | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
5 | Алгебраические равенства. Формулы | | | | |
6 | Свойства арифметических действий | Составляют математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществляют поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования Владеют понятиями «Алгебраическое равенство», «Формулы». | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества с учителем. | | | |
7 | Правила раскрытия скобок. Раскрытие скобок и заключение в скобки | Решает вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | | | | | |
8 | Правила раскрытия скобок. Раскрытие скобок и заключение в скобки | | | | |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Демонстрируют усвоение изученного материала по темам раздела «Алгебраические выражения». | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава II. Уравнения с одним корнем 6ч | | |
10 | Уравнение и его корни | Имеет представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при перемене величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
11 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | Понимает, что уравнение имеет решения и не имеет решения. Выделяет при этом условия, когда уравнение не имеет решения; решает уравнение, используя свойства пропорции. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения. | | | | |
12 | Решение уравнений с одним неизвестным | | | | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | Понимают уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решают текстовые задачи алгебраическим методом | | | | |
14 | Решение задач с помощью уравнений | | | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одним неизвестным» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Уравнения с одним неизвестным». | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава III. Одночлены и многочлены 15 ч | | |
16 | Определение степени с натуральным показателем | Возводит числа в степень; заполняет и оформляет таблицы, отвечает на вопросы с помощью таблиц. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
17 | Степень с натуральным показателем. Стандартный вид числа | Пользуется таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Представляет числа в стандартном виде. | | | | |
18 | Свойства степени с натуральным показателем | Применяет свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | | | | |
19 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Находит значение одночлена при указанных значениях переменных могут приводить к стандартному виду сложные одночлены; выполняет преобразование по заданному алгоритму. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения. | | | | |
20 | Умножение одночленов | Понимает алгоритм умножения одночленов, применяет при упрощениях выражений. | | | | |
21 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Владеет правилами умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень, применяет при решении уравнений, для упрощения выражений. | | | | |
22 | Многочлены . Приведение подобных членов | Имеет представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
23 | Многочлены .Приведение подобных членов . | Выполняет преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; находит подобные одночлены, приводит к стандартному виду сложные одночлены. | | | | |
24 | Сложение и вычитание многочленов | Выполняет сложение и вычитание многочленов, приводит подобные члены. | | | | |
25 | Умножение многочлена на одночлен | Понимает распределительный закон умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Выполняет умножение многочлена на одночлен, выносит за скобки одночленный множитель. | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
26 | Умножение многочлена на многочлен | Владеет алгоритмом умножения многочлена на многочлен. Выполняет умножение многочленов, приводит подобные одночлены | | | | |
27 | Решение примеров на умножение многочленов | Решает примеры и текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
28 | Деление одночлена на одночлен | Использует правило деления на одночлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. | | | | |
29 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | Использует правило деления на одночлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. | | | | |
| | | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены» | Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Одночлены и многочлены» | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава IV. Разложение многочлена на множители 10 ч | | |
31 | Вынесение общего множителя за скобки | Владеет алгоритмом отыскания общего множителя нескольких одночленов. Выполняют вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
32 | Преобразование выражений. Вынесение общего множителя за скобки | Применяет приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
33 | Способ группировки | Выполняет разложение многочленов на множители способом группировки. Выполняет преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями. Применяет способ группировки при упрощении выражений, при разложении квадратного трехчлена на множители | | | | |
34 | Разложение многочленов на множители способом группировки. | | | | |
| | | |
35 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Владеет формулами сокращенного умножения, применяют при решении примеров на вычисление. Раскладывает многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
36 | Квадрат суммы. Квадрат разности | | | | |
37 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения выражений, для вычислений | | | | |
38 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения выражений для вычислений | | | | |
| | | |
39 | Применение нескольких способов разложения на множители | Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
40 | Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители» | Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Разложение многочлена на множители» | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава V. Алгебраические дроби (11ч) | | |
41 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Имеет представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Владеет основным свойством дроби; применяет его при сокращении дробей, при приведение дроби к общему знаменателю. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
42 | Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей | | | | |
43 | Приведение дробей к общему знаменателю | | | | |
44 | Приведение дробей к общему знаменателю | | | | |
45 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Имеет представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Понимает алгоритм нахождения общего знаменателя нескольких дробей. Выполняет сложение и вычитание алгебраических дробей. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | | | |
| | | |
| | | |
46 | Умножение и деление алгебраических дробей | Владеет правилами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень,. Умеет пользоваться этими правилами при выполнении арифметических действий над алгебраическими дробями. | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
47 | Умножение и деление алгебраических дробей | | | | |
48 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Выполняют преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Объясняет самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляет мотивы своей учебной деятельности; понимает личностный смысл учения. | | | | |
49 | Совместные действия над алгебраическими дробями | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
50 | Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби» | Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Алгебраические дроби» | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава VI. Линейная функция и ее график 3ч | | |
51 | Функция. Области определения, область значений функции. | Определяет координаты точки на плоскости, отмечает точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Строит на координатной плоскости геометрические фигуры и находит координаты некоторых точек фигуры. Понимает функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Может находить область определения функции; объясняет изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
| | | |
52 | Функция у = kх и ее график | Имеет представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
Понимает и определяет коэффициент пропорциональности, выполняет построение графиков функции у = кх Понимает монотонность функции. По формуле определяет характер монотонности; заполняет таблицы, отвечает на вопросы с помощью таблиц. | | | | |
| | | |
| | | |
53 | Линейная функция и ее график . | Выполняет преобразование линейного уравнения к виду линейной функции у = кх + b, находит значение аргумента при заданном значении функции. | Познавательные: анализирует объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняет операции со знаками и символами. Регулятивные: сличает свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: формирует умение учебного сотрудничества с учителем. | Проявляет познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
Показывает схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. | | | | |
| | | |
54 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений | Определяет, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводит примеры решений уравнений с двумя неизвестными. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
55 | Способ подстановки | Применяет алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. | | | | |
56 | Решение системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Владеет алгоритмом решения систем двух уравнений с двумя переменными способом подстановки. Применяет его при решении систем уравнений. | | | | |
57 | Способ сложения | Изучает, закрепляет алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. | | | | |
58 | Решение системы двух уравнений с двумя переменными способом сложения | Применяет при решении системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способ сложения. | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, троит логические цепи рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы, предлагает способы их проверки. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
Решает системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения или подстановкой выбирая наиболее рациональный способ | | | | |
59 | Графический способ решения систем уравнений | Изучает и закрепляет на примерах алгоритм графического способа решения систем уравнений | | | | |
Решает системы уравнений графическим способом. | | | | |
60 | Графический способ решения систем уравнений | | | | | | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными" | Демонстрирует усвоение изученного материала по темам раздела «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: осознает качество и уровень усвоения. Коммуникативные: регулирует собственную деятельность посредством письменной речи. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. | | | | |
| Глава VIII. Элементы комбинаторики 7 ч. | | |
62 | Исторические комбинаторные задачи | Имеет представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке. | Познавательные: выделяет количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выражает положительное отношение к процессу познания; оценивает свою учебную деятельность; применяет правила делового сотрудничества. Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. | | | | |
63 | Различные комбинации из трех элементов | Понимает, как составить таблицу вариантов. Пользуясь таблицей вариантов, перечисляет все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа. | | | | |
64 | Таблица вариантов и правило произведения | | | | |
65 | Таблица вариантов и правило произведения | Имеет представление о разнообразии комбинаторных задач и выбирает метод их решения. Применяет полученные знания для решения задач. | | | | |
66 | Подсчет вариантов с помощью графов | Владеет алгоритмом решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин. Подсчитывает количество вариантов с помощью графов. | | | | |
67 | Подсчет вариантов с помощью графов | | | | |
68 | Обобщающий урок. | | | | | |