СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена рабочая программа по истории для студентов 2 курсов педагогических специальностей СПО,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История"»

Министерство образовании и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

_____________

22 октября 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ИСТОРИЯ



по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах















Майкоп

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Составитель: Нагоева С. Р., преподаватель ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Рецензент: _________________________________________________________























Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общественно-гуманитарных дисциплин

Протокол № ______ от «______» ________________2018 г.

Председатель ПЦК ___________________ ______________________



Рекомендовано к утверждению организационно-методической комиссией

Протокол № 1 от 16 октября 2018 г.

Председатель ОМК __________________ ______________________





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03.История

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «История» являются частью программы подготовки специалистов среднего звена подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Программа учебной дисциплины «История» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки работников.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 

Программа учебной дисциплины «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очная

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе

48

лекции

32

практические занятия

16

лабораторные работы


курсовая работа (если предусмотрена), семестр


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме (зачета, экзамена), семестр

Экзамен





























Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах». Очная форма обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Макс. нагр.

Сам. раб.


Аудиторные






Лекция

Семинар

1

2

3

4

5

6


Раздел 1. «Интребеллум». Вторая мировая война и ее итоги


16

8

4

4

Тема 1.1 Введение. Новейшее время. Мир после Первой мировой войны





Содержание учебного материала

  1. Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники.

  2. Закрепление основ послевоенного мира. Версальско-Вашингтонская система договоров.

  3. Страны Запада в 1918-39 гг.

  4. Германия и Италия в 1918-39 гг. Причины и этапы формирования нацистской и фашисткой идеологий.


8

4

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Советская Россия в 1918-24 гг. Образование СССР.

  2. Индустриализация и коллективизация. Их политические, социально-экономические и демографические итоги и последствия

  3. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-гг. Культурная революция.

Семинар

1.Итоги Первой мировой войны. Создание Версальско – Вашингтонской системы договоров.

2.Мировой экономический кризис в 1929 г. и его последствия.

США в 1918-39 гг.

3.Великобритания в 1918-39 гг.

4.Франция в 1918-39 гг.

5.Германия в 1918-39 гг. Причины и этапы формирования нацистской идеологии.

6.Италия в 1918-39 гг. Причины и этапы формирования фашистской идеологии.

Тема 1.2. Вторая мировая война

Содержание учебного материала

  1. Европа накануне Второй мировой войны

  2. Расширение масштабов войны

  3. Основные сражения

  4. Окончание Второй мировой войны

8

4

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Периодизация Великой Отечественной войны. Начальный период войны.

  2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

  3. Заключительный этап Великой Отечественной войны.


Семинар.

Содержание учебного материала

  1. Международные отношения накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение.

  2. Начальный период Второй мировой войны.

  3. Основные сражения Второй мировой войны.

  4. Складывание антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.

  5. Окончание Второй мировой войны. Разгром Японии.

Раздел II. Мир в эпоху «холодной войны». США и страны Заданной Европы во второй половине XX в.


26

12

10

4

Тема 2.1. «Холодная война». Распад колониальной системы

Содержание учебного материала

  1. Начало «холодной войны». Складывание военно-политических блоков.

  2. Национально-освободительное движение и процесс деколонизации после Второй мировой войны.

  3. Корейская война.

  4. Карибский кризис и его последствия.

  5. Разрядка международной напряженности. Окончание «холодной войны».

8

4

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Внешняя политика СССР в 1964–1984 гг.

  2. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

Семинар

  1. Послевоенное противостояние.

  2. Борьба за ядерное превосходство

  3. «Доктрина Трумэна»

  4. «План Маршалла»

  5. Распад колониальной системы. Крах политики с «позиции силы»

  6. Поиск путей сотрудничества

  7. Углубление процесса разрядки

  8. Окончание «холодной войны»

Тема 2.2 . США в 50-90 гг.

Содержание учебного материала

  1. Итоги Второй мировой войны для США. Внутренняя и внешняя политика Гарри Трумэна

  2. Внутренняя и внешняя политика США в 1953-61 гг.

  3. Д. Кеннеди. «Программа новых рубежей»

  1. Л. Джонсон. Программа создания «великого общества»

  2. Правление республиканцев

  3. Уотергейтский скандал

  4. Д. Картер. Политика «нового консерватизма»

  5. «Рейганомика»

  6. Внешняя и внутренняя политика Б. Клинтона.

6

4

2


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Внутренняя политика СССР в первое послевоенное десятилетие. Апогей сталинизма.

  2. Внутриполитическое развитие СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

Тема 2.3. Великобритания в 50-90 гг






Содержание учебного материала

  1. Экономика после Второй мировой войны

  2. Экономика в 1970 гг

  3. «Эра Маргарет Тэтчер»

  4. Дж. Мэйджор. Попытка создания «общества равных возможностей»

  5. Ситуация в стране в 1990 –е гг.

2





2


Тема 2.4. Франция в 50-90 гг.

Содержание учебного материала

  1. Франция после Второй мировой войны

  2. Де Голль и «голлизм»

  3. Временный режим (1944-1946)

  4. IV Республика (1946-1958)

  5. V Республика

2


2


Тема 2.5. ФРГ в 50-90 гг.

Содержание учебного материала

  1. Германия после Второй мировой войны

  2. Создание ФРГ и ГДР

  3. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в 50 гг.

  4. Программа «социально ориентированного рыночного хозяйства»

  5. Начало 1960 гг. Конец «эры Аденауэра»

  6. Вили Брандт. Реформы внутренней и внешней политики.

  7. Политика «левого консерватизма» Г. Коля

8

4

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Социально – экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

  2. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг.

  3. Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х голов.

Семинар

Содержание учебного материала

  1. США в 1945-1961 гг.

  2. США в 1961-1970 гг

  3. США в 1980-90 гг.

  4. Великобритания в 1945-90 гг.

  5. Франция в 1945-90 гг.

  6. ФРГ в 1945-90 гг.

Раздел III. Страны «третьего мира» во второй половине XX в.






16

2

10

4

Тема 3.1. Латинская Америка во второй половине XX в.

Содержание учебного материала

  1. Латинская Америка в послевоенный период.

  2. Куба во второй половине XX в.

  3. Бразилия. Аргентина. Чили.


2


2


Тема 3.2. Азия: проблемы эпохи независимости.

Содержание учебного материала

  1. «Экономическое чудо» в Юго- Восточной Азии. «Маленькие азиатские драконы».

  2. Китай и китайская модель развития.

  3. Образование государства Израиль. Арабо-израильские войны.

  4. Изменения политической ситуации в Иране во второй половине XX в. и ее влияние на мировое сообщество.

  5. Изменения политической ситуации в Афганистане во второй половине XX в. и ее влияние на мировое сообщество.

  6. Южная Африка: ликвидация апартеида

6


4

2


Семинар

Содержание учебного материала

  1. Куба во второй половине XX в. Бразилия во второй половине XX в.

  2. Аргентина во второй половине XX в.

  3. Чили во второй половине XX в.

  4. Китай в эпоху Мао Цзэдуна

  5. Белая революция в Иране. Исламская революция 1979 г.

  6. Арабо-израильские войны.

Тема 3.3. Военно – политические конфликты XXXXI вв.

Содержание учебного материала

  1. Война в Корее 1950-1953 гг.

  2. Война во Вьетнаме 1965-1974 гг. и др.

  3. Локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки: Карибский кризис 1962-1964 гг., агрессия Ирака против Кувейта и др.

  4. Пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969 г.).


8

2

4

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Внешняя политика СССР во второй половине 80-х – до начала 90-х гг. «Новое политическое мышление»


Семинар

Содержание учебного материала

  1. Корейская война

  2. Вьетнамская война

  3. Ирано-иракская война

  4. Агрессия Ирака против Кувейта

Раздел IV. Советский союз и Российская Федерация во второй половине XX в.




6








4


2



Тема 4.1. Последние годы существования СССР (1985-1991).


Содержание учебного материала

1. Перестройка в общественно-политической жизни.

2. Изучение реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в СССР.


2


2


Тема 4.2. Становление суверенной демократической России.

Содержание учебного материала

  1. Процесс становления нового конституционного строя в России.

  2. Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998 гг. криминализация и «теневизация» экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993 г.

  3. Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно – политическое развитие России в 1994-1996 гг. первые шаги гражданского общества. Второе президентство Б. Н. Ельцина.


4


2

2

Семинар

Содержание учебного материала

  1. События 1991 г. Распад СССР.

  2. Внутриполитические преобразования в Российской Федерации в 1992-93 гг.

  3. Россия в 1994—1996 гг.

  4. Россия на рубеже тысячелетий (1997—2002 гг.).


Раздел V. Современный мир.





8

2

4

2

Тема 5.1. Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.

Содержание учебного материала

  1. Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ. Углубление и расширение европейской интеграции. Программы «ЭВРИКА», «ЭСПРИТ», «РЕЙС», «БРАЙТ», и другие. «План Геншера – Коломбо». Принятие символики Европейских сообществ.

  2. Изменения в Восточной Европе в 80-90 гг. ХХ в. и их влияние на Европейское Сообщество.

Маастрихтский договор.


2


2


Тема 5.2. Духовная жизнь в 1945-1990 гг.

Содержание учебного материала

1. Культура Советского Союза в 70-91 гг. Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. Проблемы духовного развития российского общества в XX –начале XXI вв.

2. Художественное творчество в Росси. Общественно –философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество. Роль СМИ в формировании современного общества. Религия, ее роль и значение в современном обществе.


6

2

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Духовная жизнь в 1918-39 гг.


Семинар.

Содержание учебного материала

  1. Образование ЕС. Шенгенские соглашения.

  2. Развитие науки и культуры в 1950—1980-х гг. в СССР.


Всего:

72

24

32

16



Примерные темы рефератов, докладов:

  1. Территориальные изменения после Первой мировой войны.

  2. Недемократические режимы в 20—30- гг. в Западных странах

  3. Турция, Китая, Индия, Япония в 20—30 гг. XX вв.

  4. Международные отношения после Первой мировой войны.

  5. Культура в первой половине XX в.

  6. Советское государство и общество в 30-х гг. XX в.

  7. Советская культура в 20-30 – х гг.

  8. Мир в конце 30-х гг. XX в.

  9. Первый период Второй мировой войны.. Бои на Тихом океане.

  10. Второй период Второй мировой войны.

  11. Маккартизм в США.
























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется в наличии:

Учебный кабинет 36;

Оборудование учебного кабинета: учебные плакаты, портреты, словари, доска, мел.

Технические средства обучения: компьютерные.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1. История : учебное пособие / В. П. Семин, Ю. Н. Арзамаскин. - М. : КноРус, 2015. - 304 с.

2. История России с древнейших времен до наших дней : учебник / В.А. Федоров, В.И. Моряков, Ю.А. Щетинов. — Москва : КНОРУС, 2018. — 536 с.

3. История: учебное пособие / В.П. Сёмин, Ю.Н. Арзамаскин. — 2-е изд., — Москва : КНОРУС, 2017. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование).

4. История : учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 528 с. — (Среднее профессиональное образование).

5. Отечественная история в контексте мировой истории. ХХ век : учебное пособие / О.В. Бершадская, М.Ф. Титоренко. — Москва : РУСАЙНС, 2017. — 130 с.

6. Пленков, О. Ю. Новейшая история : учебник для СПО / О. Ю. Пленков. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 398 с.

Дополнительная литература:

1. А.А. Данилов, Л.Т. Косулина. История России. М. 1995 г.

2. Д. Боффа. История Советского Союза. М. 1994 г.

3. Л.Н. Жарова, И.А. Мишина. История Отечества 1900-1940 г.г. М. 2000 г.

4. И.Н. Ионов. Российская цивилизация. 10-11 класс. М. 1999 г.

5. История Европы. М. 1992 г.

6. Г.М. Пономарев и др. История цивилизаций мира. 10-11 класс. М. 1999 г.

7. В.М. Хачатурян. История мировых цивилизаций. 10-11 класс. М. 1999 г.

8. Л. Н. Алексашкин. Новейшая история XX век. М., 2005 г.

9. В. М. Заболотский. Новейшая история стран Европы и Северной Америки конца ХХ – начала ХХI вв. М., 2004 г.

10. М. Н. Зуев. История России ХХ век.

11. М. В. Пономарев. История стран Европы и Северной Америки в Новейшее время. М., 2009 г.

12. А. С. Орлов, В. А. Георгиев. История России с древнейших времен до наших дней. М., 1998 г.

13. В. П. Островский, А. И. Уткин. История России ХХ век. М., 1997 г.

14. Н.В. Загладин. Всемирная история. История России и мира в ХХ веке. М. 2004 г.

15. В.П. Дмитриенко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. История Отечества. М. 1995 г.

16. Н.В. Загладин, Н. А. Симония. Всобщая история 11 класс.

17. Л. Н. Алексашкин, В. А. Головина. Всеобщая история. 11 класс.

18. О. С. Сороко-Цюпа. Мир в ХХ веке. 11 класс. М., 2002 г.

Интернет-ресурсы:

1. . www.istorya.ru

2. www.historik.ru

3. www.historylinks





























4. оценка КАЧЕСТВА освоения ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

4.1. Оценка уровня освоения дисциплин осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, компетентностно-ориентированных заданий, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), подготовки презентаций, подготовки рефератов, фронтальных устных опросов, наборов проблемных ситуаций, сценарии деловых игр и т.п. по каждому разделу дисциплины.


4.2. Оценка компетенций обучающихся:

Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально- экономических, политических и

культурных проблем;

Знать:

- основные направления развития

ключевых регионов мира на рубеже

веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных,

региональных, межгосударственных

конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и

экономического развития ведущих

государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении

национальных и государственных

традиций;

- содержание и назначение важнейших

правовых и законодательных актов

мирового и регионального значения.

1 Текущий контроль

качества обученности студентов

осуществляется в устной и письменной формах посредством:

- фронтальных устных опросов;

- тестирования по отдельным темам;

- проведение семинаров;

- подготовки презентаций;

- написания диктантов по терминам;

- подготовки рефератов.

2 Периодический (рубежный)

контроль – в виде

письменных работ.

3 Итоговый контроль в виде экзамена

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и

результаты обучения.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,

планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и

результаты деятельности обучающихся.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных

мероприятий.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области начального общего образования на основе

изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности

других педагогов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!