СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ГПД 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа группы продленного дня 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД 1-4 классов»

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрено

на заседании МО

воспитателей ГПД

МБОУ «Рыльская СОШ №4»

Протокол №____

от «____» августа 2022г.

Принято

решением педагогического совета

Протокол №___

от «____» августа 2022г.

Утверждено

Приказом №______

по МБОУ «Рыльская СОШ №4»

от «____» августа 2022 г.


Директор

____________________ (Пехов С.И.)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы продленного дня

1 – 4 классов





Составитель:

Валькова Наталья Викторовна

воспитатель ГПД,

первая квалификационная категория














Рыльск, 2022 г

  1.  Пояснительная записка

                 Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  нормативными документами:


  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

  • Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

  • Учебный план МБОУ «РСОШ №4»;

  •  Положение о разработке и утверждении  рабочей программы МБОУ «РСОШ №4»;

  • Положение о группе продленного дня МБОУ «РСОШ №4»

         

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

           Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 4 классов. Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к развитию, учёбе и творчеству.

           Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы ГПД для присмотра, социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.

            Задача воспитателя ГПД сформировать такой коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся ГПД и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводится профилактическая работа с целью предупреждения нарушения правил для учащихся, правил безопасности в школе, дома, на улице и в общественных местах. Для этого используются различные формы работы: беседы, игры, игровые и развивающие занятия, конкурсы рисунков и поделок, инструктажи, занятия по ПДД и ППБ, викторины и др. Воспитатель систематически развивает у детей чувство бережного отношения к природе, школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому и уважать результаты чужого труда. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, прогулки, экскурсии, конкурсы рисунков и поделок, чтение детской художественной литературы и др.

               Вся деятельность в ГПД проводится с учётом работы учителя в классе в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.

  1. Цели и задачи программы.

Цель: развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Задачи:

•        Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.

•  Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

•        Создать оптимальные условия для проведения познавательной деятельности, для развития творческих способностей ребенка, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.

•        Обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеоусловиях.

•        Укреплять здоровье учащихся и прививать им навыки личной гигиены.

•        Следовать установленному режиму дня в ГПД.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:


Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование ценностей многонационального российского общества.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

         Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

         Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

         Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

         Участвовать в решении проблемных вопросов,

         Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

         Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

         Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

         Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

         Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге.

         Включаться в групповую работу.

         Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

         Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • выполнять правила поведения в школе в общественных местах, правила дорожного движения, - участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;

  • воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам;

  • развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;

  • поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);

  • выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

  • знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;

  • формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.


В основу разработанной программы положены следующие принципы:

1.     Системность.                            

2.     Доступность.

3.     Научность.

4.     Создание развивающей ситуации.

5.     Занимательность.            

6.     Сознательность и активность.

7.     Наглядность.

8.     Связь теории с практикой.

 


  1. Основные направления деятельности

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

Научно – познавательное

Цель:

-развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.



Спортивно – оздоровительное

Цель:

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

-обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-профилактика вредных привычек;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.

-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов;

-повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;

- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;

-воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе. 




Духовно – нравственное

Цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



Общественно – полезное

Цель:

-вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

Общеинтеллектуальное


Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;

  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

  • воспитывать уважение к людям труда;

  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

  • воспитание личности обучающегося;

  • развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;

  • привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры;

  • организация работы с семьей, изучение семейных традиций.



Общекультурное

Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

        Задачи:

  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

  • развитие речевой культуры;

  • развитие эстетического вкуса.

  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других 

  • формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;

  • развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 



Планируемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек



 В деятельности воспитателя используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, викторины, конкурсы, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятие на воздухе и занятие в помещении


Режим дня в группе продленного дня

(1 класс)


12:00 – 12:20 – сбор детей в группу

12:20 – 12:50 – отдых, игры на свежем воздухе

12:50 – 13:20 – подготовка к обеду, обед

13:20 – 14:20 – спортивный час, прогулка

14:20 – 14:50 – общеразвивающее занятие, кружковая работа

14:50 – 15:00 – полдник

15:00 – 16:00 – час творческого развития

16:00 – 17:00 – индивидуальная работа, занятия по интересам

17:00 – 17:12 – уборка класса, уход детей домой



Режим дня в группе продленного дня

(2 – 4 класс)


12:00 – 12:40 – методическая работа

12:40 – 13:10 – сбор детей в группу, подготовка к обеду

13:10 – 13:30 – обед

13:30 – 14:30 – занятие на свежем воздухе

14:30 – 15:00 – общеразвивающее занятие, кружковая работа

15:00 – 15:10 – полдник

15:10 – 16:40 – самоподготовка

16:40 – 17:00 – индивидуальная работа, занятия по интересам

17:00 – 17:12 – уборка класса, уход детей домой



Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности


Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед.

Полдник.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Общеразвивающее занятие

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.



Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);

  • самостоятельное изучение материала;

  • самоконтроль и самооценка;

  • заключительный педагогический контроль.



Основные дидактические требования к самоподготовке:

  • занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;

  • задание ученики выполняют самостоятельно;

  • проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;

  • первичная поэтапная оценка выполненной работы;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;

  • объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

  • уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;

  • уровень навыков самостоятельной работы;

  • возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

             Данная программа разработана для проведения воспитательной работы в группе продленного дня с 1 - 4 класс. Для 1 класса рассчитана на 33 учебные недели. Общее количество часов – 165.

Для 2 - 4 классов рассчитана на 34 учебные недели.  Общее количество часов – 170.  

























Список литературы:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. –

320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
5. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.
6. Журналы “Педсовет”
7.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.

8.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 1989.

9.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

10.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М., Сфера, 2002.

11.Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД: М., 1989.

12.Планирование воспитательной роботы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2000.

13.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.

14.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.

15. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
16. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
17.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.

18.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

19.Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня / Под ред. Г.Г.Манке, М., 1988.

20.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М., 2003.

21.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.

22.И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова «Организация и содержание работы группы продленного дня»

23.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
24. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!