СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ГПД 1 лдассы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон  Российской Федерации от 10.07.1992  №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания  обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

          - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

          - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

          - Устав МБОУ школа № 34

- Положение о группе продлённого дня в МБОУ школа №34 г. Казани

            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

             Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. обще интеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.  

              Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

             Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.          

               В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

           -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка:  воспитание сознательного, инициативного, думающего, здорового члена общества; формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие познавательных психических процессов (внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления); раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

          -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

         -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

          -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

          -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

         -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

         

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

          -повышение качества обучения учащихся;

          -развитие индивидуальности учащихся;

          -развитие интереса к изучаемым предметам;

          -развитие самостоятельности;

          -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности

              Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

              Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой  в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–8 лет).

       

        Режим дня в ГПД

12.15-12.30- сбор группы

12.30-13.30-обед

13.30-14.30-прогулка

14.30-16.00- самоподготовка

16.00-17.30-внеурочная деятельность

17.30-18.00-спокойные игры, индивидуальная деятельность

18.00-18.15 – уход домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД 1 классы

    Занятия на воздухе

           Занятия в помещении

Дата

Факт

 1.

 Прогулка. Игры знакомства

Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах  поведения в школе и ПДД.

1.09

 

2.

Разучивание подвижных игр

Карандаш –волшебник. «Рисуем школу»

2.09

 

3.

 Прогулка . Игра на внимание «Что изменилось?»

Спортивный час 

3.09

 

4.

Подвижные игры.

Беседа «Правила поведения в школе.» чтение стихотворения С.М.Маршак «Школьнику на память»

4.09

 

5.

Прогулка. Развитие наблюдательности. Игры.

Месячник безопасности. Беседа о ПДД. Школа светофорных наук

7.09

 

6.

  Игры  на воздухе.

 Беседа о поведении в общественных местах. Посещение школьной библиотеки.

8.09

 

7.

Подвижные игры на площадке

Устный рассказ «Осенний лес». Рисование осенних листьев

9.09

 

8.

Игры на воздухе

Спортивный час 

10.09

 

9.

День здоровья . Игры

Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»

11.09

 

10

Подвижные игры

Клубный час «Поговорим о самом главном»

14.09

 

11

Игры на воздухе. Весёлые старты

Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома»

15.09

 

12

Экскурсия «Мой родной микрорайон».

 Поделки из природных материалов.

16.09

 

13

Прогулка. Подвижные игры

 Спортивный час 

17.09

 

14

Игры на воздухе.

 Беседа  о  дружбе. Чтение  рассказов о дружбе

18.09

 

15

Прогулка.  Игры на воздухе.

Клубный час « В гостях у Мойдодыра».

21.09

 

16

Эстафеты. Прогулка.

Конкурс  «Прилежный ученик». Настольные игры

22.09

 

17

Экскурсия «Мы идём по улице». Игры.

Беседа «здоровое питание- хорошее настроение». Игры на внимание

23.09

 

18

Игры на воздухе.  

Спортивный час. Беседа  о туризме 

24.09

 

19

Экскурсия по бульвару «Белые цветы»

 Правила  общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова

25.09

 

20

Подвижные игры. Разучивание новых игр

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух !» Конкурс рисунков «Золотая Осень».

28.09

 

21

Игры на воздухе.

Беседа о бабушках и дедушках. Изготовление стенгазеты

29.09

 

22

Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол»

Поделки из природного материала  ко Дню пожилых людей

30.09

 

23

Прогулка. Игры на площадке.

Спортивный час 

1.10

 

24

Игры на воздухе.

 Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток.

2.10

 

25

Подвижные игры. Разучивание новых игр

Клубный  час, поздравление учителей

5.10

 

26

Игры на воздухе. Спортивная игра «Футбол».

Беседа «Пожарная безопасность». Рисунки на тему «Пожарная безопасность»

6.10

 

27

Экскурсия в осенний парк.

Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»

7.10

 

28

Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками

 Спортивный час

8.10

 

29

Прогулка. . Наблюдения «Как изменилось небо осенью»

Беседа «Всемирный день почты» рисунки на тему «Почтальон Печкин»

9.10

 

30

 Игры на свежем воздухе.

Международный день девочек. Конкурс «Мисс группы».

12.10

 

31

Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами.

Праздник    урожая «Золотая волшебница – Осень».

13.10

 

32

Экскурсия в музей. Игры.

Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья»

14.10

 

33

Подвижные игры на площадке.

Спортивный час 

15.10

 

34

Прогулка. Игры, эстафеты.

Беседа о ПДД. Школа светофорных наук

16.10

 

35

Прогулка. Разучивание новых подвижных игр.

Творческий час. Изготовление аппликации из листьев

19.10

 

36

Прогулка. Игры на воздухе  

Разучивание любимых детских песенок. конкурс «Минута славы»

20.10

 

37

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе

Беседа «Книга – лучший друг». Ремонт  книг

21.10

 

38

Прогулка. Игры с мячом

Спортивный час 

22.10

 

39

Прогулка,  игры по выбору детей

Игры на внимание. Чтение детских журналов

23.10

 

40

 Игры на воздухе. Групповые игры

Беседа «Как правильно разговаривать по телефону». Игра Волшебный телефон»

26.10

 

41

Игры на воздухе. Игры-эстафеты

Беседа «Международный день школьных библиотек». Рисунок «Любимый сказочный герой»

27.10

 

42

Прогулка.

Игры на воздухе.

Международный день КВН.

КВН в ГПД

28.10

 

43

Групповые игры на площадке

 Из истории праздника. День народного единства.

29.10

 

44

Игры на воздухе. Забытые игры.

Инструктаж на осенние каникулы «Правила  личной безопасности» игры

30.10

 

           2 четверть

45

Прогулка.  Большая игра с малым мячом.

Беседа «Праздники России и Республики Татарстан».

9.11

 

46

Групповые игры на площадке

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»

10.11

 

47

Игры на воздухе. Игры - эстафеты

Дискуссия «Чем пахнут ремесла». Игра в шахматы

11.11

 

48

Экскурсия в природу «Наступление зимы»

Спортивный час

12.11

 

49

Групповые игры на площадке

Викторина «О братьях наших меньших». День добра

13.11

 

50

Подвижные игры.

Народные традиции и обычаи. Татарские национальные праздники и игры.

16.11

 

51

Командные игры.

Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки

17.11

 

52

Прогулка. Прыгалки-скакалки.

Развитие памяти. Игра «Слова». Изготовление стенгазеты «Милые мамы»

18.11

 

53

Прогулка –наблюдение «Как птицы готовятся к зиме».

Спортивный час.

19.11

 

54

Прогулка. Спортивные соревнования

Беседа «Всемирный день ребенка». Права и обязанности ребенка.

20.11

 

55

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Изготовление поздравительной открытки маме.

23.11

 

56

Групповые  игры.

Клубный час «Мамочка любимая моя».

24.11

 

57

Прогулка. Игры

«Правила пользования городским транспортом»

25.11

 

58

Конкурс на лучшую снежную фигуру. Игра в снежки.

Спортивный час

26.11

 

59

 Игры на воздухе.

Беседа «Тонкий лед –опасность» рисунки на тему «Будьте бдительны на льду»

27.11

 

60

Прогулка. Игры с мячом.

 Как мы понимаем слово «экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам

30.11

 

61

Игры на воздухе.

Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» .

1.12

 

62

Весёлые состязания и  подвижные игры

Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой»

2.12

 

63

Спортивный час. Игры.

Спортивный час 

3.12

 

64

Подвижные игры на улице

Клубный час «Я – гражданин России». Чтение стихотворения С.Маршак «Наш герб»

4.12

 

65

Прогулка. Игры по выбору детей

Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы

7.12

 

66

Спортивный час на снеговой площадке.

«Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов «Стихи о зиме»

8.12

 

67

Отдых на свежем воздухе. Игры

Беседа о правах человека. Игры на  внимание

9.12

 

68

Катание на санках.

Спортивный час.

10.12

 

69

Экскурсия в зимний парк

День конституции Дискуссия «Что такое справедливость?».

 

11.12

 

70

ПРогулка. Катание на санках.

Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за цветами класса

14.12

 

71

Отдых на свежем воздухе.

Беседа: «Всемирный день чая» мастер –класс "Пироженое «Картошка»"

15.12

 

72

Прогулка. Игры на площадке.

Разучивание новогодних песен и стихов.

16.12

 

73

Катание на санках.

Спортивный час.

17.12

 

74

Прогулка – экскурсия                 «Зимняя природа»

Беседа «как встречают новый год в разных странах». Слушание и разучивание песенок на Новый год

18.12

 

75

Прогулка. Игра на санках «Кто быстрее?»

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодней открытки

21.12

 

76

Подвижные игры на свежем воздухе

Урок занимательного труда. Конкурс «Лучшее   новогоднее  украшение» из бумаги.

22.12

 

77

Лепка снежных крепостей и ледяных  фигур

Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Беседа о личной безопасности во время зимних каникул.

23.12

 

78

.Катание на санках.

Спортивный час

24.12

 

79

 Прогулка на свежем возухе

Утренник. «Новогодняя сказка»

25.12

 

80

Прогулка. Игра в снежки 

КВН «Знай правила дорожного движения.»

11.01

 

81

Катание на лыжах

Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков

12.01

 

82

Подвижные игры  на свежем воздухе.

Беседа «Заповедники и национальные парки» Подкормка птиц зимой.

13.01

 

83

Малая зимняя спартакиада

Спортивный час

14.01

 

84

Спортивный час на зимней площадке

Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…»»

15.01

 

85

Прогулка.  Катание на санках

Беседа «Вредные привычки» Конкурс «Говорящий портфель»

18.01

 

86

Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости».

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори»

19.01

 

87

Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа «Играем и работаем вместе». Мастерская Самоделкина (оригами)

20.01

 

88

 Соревнования по скоростному спуску с горы на санках.

Спортивный час

21.01

 

89

 Экскурсия «Зимняя сказка»

Беседа о дружбе. «Международный день объятий»

22.01

 

90

Катание на лыжах

Клубный час. Уроки Деда Всеведа. 

25.01

 

91

Игровая прогулка.

Беседа о ВОВ. Просмотр фильма о блокаде в Ленинграде

26.01

 

92

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок».

27.01

 

93

Спортивный час. Метание снежков в цель.

Спортивный час

28.01

 

94

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

29.01

 

95

Прогулка. Игры на площадке

Конкурс рисунков «Зима - волшебница».

1.02

 

96

 Зимние забавы на свежем воздухе

Творческая мастерская «Оригами»

2.02

 

97

Подвижные игры на площадке.

Правила общения «Слово веселит, слово огорчает» чтение стихов В.Берестова

3.02

 

98

Катание на лыжах.

Спортивный час

4.02

 

99

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.

 Беседа о правильном питании школьников

5.02

 

100

Игры  на воздухе. Катание на санках.

Спортивный час.

15.02

101

Игры – соревнования.

 Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Рисование «Красный цветок»

16.02

102

Отдых детей на свежем воздухе.

День памяти А.С.Пушкина, чтение произведений

17.02

103

Игровая прогулка.

Спортивны

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД 1 лдассы»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон  Российской Федерации от 10.07.1992  №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

          - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

          - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

          - Устав МБОУ школа № 34

- Положение о группе продлённого дня в МБОУ школа №34 г. Казани

            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

             Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. обще интеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.  

              Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

             Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.          

               В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

           -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, инициативного, думающего, здорового члена общества; формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие познавательных психических процессов (внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления); раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

          -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

         -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

          -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

          -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

         -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

         

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

          -повышение качества обучения учащихся;

          -развитие индивидуальности учащихся;

          -развитие интереса к изучаемым предметам;

          -развитие самостоятельности;

          -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности

              Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

              Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой  в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–8 лет).

       

        Режим дня в ГПД

12.15-12.30- сбор группы

12.30-13.30-обед

13.30-14.30-прогулка

14.30-16.00- самоподготовка

16.00-17.30-внеурочная деятельность

17.30-18.00-спокойные игры, индивидуальная деятельность

18.00-18.15 – уход домой























Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД 1 классы

    Занятия на воздухе

           Занятия в помещении

Дата

Факт

 1.

 Прогулка. Игры знакомства

Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах  поведения в школе и ПДД.

1.09


2.

Разучивание подвижных игр

Карандаш –волшебник. «Рисуем школу»

2.09


3.

Прогулка . Игра на внимание «Что изменилось?»

Спортивный час

3.09


4.

Подвижные игры.

Беседа «Правила поведения в школе.» чтение стихотворения С.М.Маршак «Школьнику на память»

4.09


5.

Прогулка. Развитие наблюдательности. Игры.

Месячник безопасности. Беседа о ПДД. Школа светофорных наук

7.09


6.

  Игры на воздухе.

Беседа о поведении в общественных местах. Посещение школьной библиотеки.

8.09


7.

Подвижные игры на площадке

Устный рассказ «Осенний лес». Рисование осенних листьев

9.09


8.

Игры на воздухе

Спортивный час

10.09


9.

День здоровья . Игры

Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»

11.09


10

Подвижные игры

Клубный час «Поговорим о самом главном»

14.09


11

Игры на воздухе. Весёлые старты

Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома»

15.09


12

Экскурсия «Мой родной микрорайон».

 Поделки из природных материалов.

16.09


13

Прогулка. Подвижные игры

Спортивный час

17.09


14

Игры на воздухе.

 Беседа  о  дружбе. Чтение рассказов о дружбе

18.09


15

Прогулка.  Игры на воздухе.

Клубный час « В гостях у Мойдодыра».

21.09


16

Эстафеты. Прогулка.

Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры

22.09


17

Экскурсия «Мы идём по улице». Игры.

Беседа «здоровое питание- хорошее настроение». Игры на внимание

23.09


18

Игры на воздухе.  

Спортивный час. Беседа о туризме

24.09


19

Экскурсия по бульвару «Белые цветы»

 Правила  общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова

25.09


20

Подвижные игры. Разучивание новых игр

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух !» Конкурс рисунков «Золотая Осень».

28.09


21

Игры на воздухе.

Беседа о бабушках и дедушках. Изготовление стенгазеты

29.09


22

Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол»

Поделки из природного материала ко Дню пожилых людей

30.09


23

Прогулка. Игры на площадке.

Спортивный час

1.10


24

Игры на воздухе.

 Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток.

2.10


25

Подвижные игры. Разучивание новых игр

Клубный час, поздравление учителей

5.10


26

Игры на воздухе. Спортивная игра «Футбол».

Беседа «Пожарная безопасность». Рисунки на тему «Пожарная безопасность»

6.10


27

Экскурсия в осенний парк.

Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»

7.10


28

Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками

 Спортивный час

8.10


29

Прогулка. . Наблюдения «Как изменилось небо осенью»

Беседа «Всемирный день почты» рисунки на тему «Почтальон Печкин»

9.10


30

 Игры на свежем воздухе.

Международный день девочек. Конкурс «Мисс группы».

12.10


31

Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами.

Праздник    урожая «Золотая волшебница – Осень».

13.10


32

Экскурсия в музей. Игры.

Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья»

14.10


33

Подвижные игры на площадке.

Спортивный час

15.10


34

Прогулка. Игры, эстафеты.

Беседа о ПДД. Школа светофорных наук

16.10


35

Прогулка. Разучивание новых подвижных игр.

Творческий час. Изготовление аппликации из листьев

19.10


36

Прогулка. Игры на воздухе  

Разучивание любимых детских песенок. конкурс «Минута славы»

20.10


37

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе

Беседа «Книга – лучший друг». Ремонт книг

21.10


38

Прогулка. Игры с мячом

Спортивный час

22.10


39

Прогулка,  игры по выбору детей

Игры на внимание. Чтение детских журналов

23.10


40

 Игры на воздухе. Групповые игры

Беседа «Как правильно разговаривать по телефону». Игра Волшебный телефон»

26.10


41

Игры на воздухе. Игры-эстафеты

Беседа «Международный день школьных библиотек». Рисунок «Любимый сказочный герой»

27.10


42

Прогулка.

Игры на воздухе.

Международный день КВН.

КВН в ГПД

28.10


43

Групповые игры на площадке

Из истории праздника. День народного единства.

29.10


44

Игры на воздухе. Забытые игры.

Инструктаж на осенние каникулы «Правила личной безопасности» игры

30.10


2 четверть

45

Прогулка. Большая игра с малым мячом.

Беседа «Праздники России и Республики Татарстан».

9.11


46

Групповые игры на площадке

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»

10.11


47

Игры на воздухе. Игры - эстафеты

Дискуссия «Чем пахнут ремесла». Игра в шахматы

11.11


48

Экскурсия в природу «Наступление зимы»

Спортивный час

12.11


49

Групповые игры на площадке

Викторина «О братьях наших меньших». День добра

13.11


50

Подвижные игры.

Народные традиции и обычаи. Татарские национальные праздники и игры.

16.11


51

Командные игры.

Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки

17.11


52

Прогулка. Прыгалки-скакалки.

Развитие памяти. Игра «Слова». Изготовление стенгазеты «Милые мамы»

18.11


53

Прогулка –наблюдение «Как птицы готовятся к зиме».

Спортивный час.

19.11


54

Прогулка. Спортивные соревнования

Беседа «Всемирный день ребенка». Права и обязанности ребенка.

20.11


55

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Изготовление поздравительной открытки маме.

23.11


56

Групповые  игры.

Клубный час «Мамочка любимая моя».

24.11


57

Прогулка. Игры

«Правила пользования городским транспортом»

25.11


58

Конкурс на лучшую снежную фигуру. Игра в снежки.

Спортивный час

26.11


59

Игры на воздухе.

Беседа «Тонкий лед –опасность» рисунки на тему «Будьте бдительны на льду»

27.11


60

Прогулка. Игры с мячом.

Как мы понимаем слово «экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам

30.11


61

Игры на воздухе.

Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» .

1.12


62

Весёлые состязания и  подвижные игры

Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой»

2.12


63

Спортивный час. Игры.

Спортивный час

3.12


64

Подвижные игры на улице

Клубный час «Я – гражданин России». Чтение стихотворения С.Маршак «Наш герб»

4.12


65

Прогулка. Игры по выбору детей

Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы

7.12


66

Спортивный час на снеговой площадке.

«Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов «Стихи о зиме»

8.12


67

Отдых на свежем воздухе. Игры

Беседа о правах человека. Игры на внимание

9.12


68

Катание на санках.

Спортивный час.

10.12


69

Экскурсия в зимний парк

День конституции Дискуссия «Что такое справедливость?».

11.12


70

ПРогулка. Катание на санках.

Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за цветами класса

14.12


71

Отдых на свежем воздухе.

Беседа: «Всемирный день чая» мастер –класс "Пироженое «Картошка»"

15.12


72

Прогулка. Игры на площадке.

Разучивание новогодних песен и стихов.

16.12


73

Катание на санках.

Спортивный час.

17.12


74

Прогулка – экскурсия         «Зимняя природа»

Беседа «как встречают новый год в разных странах». Слушание и разучивание песенок на Новый год

18.12


75

Прогулка. Игра на санках «Кто быстрее?»

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодней открытки

21.12


76

Подвижные игры на свежем воздухе

Урок занимательного труда. Конкурс «Лучшее   новогоднее  украшение» из бумаги.

22.12


77

Лепка снежных крепостей и ледяных  фигур

Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Беседа о личной безопасности во время зимних каникул.

23.12


78

.Катание на санках.

Спортивный час

24.12


79

Прогулка на свежем возухе

Утренник. «Новогодняя сказка»

25.12


80

Прогулка. Игра в снежки

КВН «Знай правила дорожного движения.»

11.01


81

Катание на лыжах

Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков

12.01


82

Подвижные игры  на свежем воздухе.

Беседа «Заповедники и национальные парки» Подкормка птиц зимой.

13.01


83

Малая зимняя спартакиада

Спортивный час

14.01


84

Спортивный час на зимней площадке

Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…»»

15.01


85

Прогулка.  Катание на санках

Беседа «Вредные привычки» Конкурс «Говорящий портфель»

18.01


86

Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости».

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори»

19.01


87

Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа «Играем и работаем вместе». Мастерская Самоделкина (оригами)

20.01


88

 Соревнования по скоростному спуску с горы на санках.

Спортивный час

21.01


89

 Экскурсия «Зимняя сказка»

Беседа о дружбе. «Международный день объятий»

22.01


90

Катание на лыжах

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

25.01


91

Игровая прогулка.

Беседа о ВОВ. Просмотр фильма о блокаде в Ленинграде

26.01


92

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок».

27.01


93

Спортивный час. Метание снежков в цель.

Спортивный час

28.01


94

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

29.01


95

Прогулка. Игры на площадке

Конкурс рисунков «Зима - волшебница».

1.02


96

 Зимние забавы на свежем воздухе

Творческая мастерская «Оригами»

2.02


97

Подвижные игры на площадке.

Правила общения «Слово веселит, слово огорчает» чтение стихов В.Берестова

3.02


98

Катание на лыжах.

Спортивный час

4.02


99

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.

Беседа о правильном питании школьников

5.02


100

Игры на воздухе. Катание на санках.

Спортивный час.

15.02

101

Игры – соревнования.

 Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Рисование «Красный цветок»

16.02

102

Отдых детей на свежем воздухе.

День памяти А.С.Пушкина, чтение произведений

17.02

103

Игровая прогулка.

Спортивный час

18.02

104

Игры на свежем воздухе.

Беседа о пионерах -героях. Чтение рассказов о пионерах героях

19.12

105

Экскурсия «Как птицы зимуют»

Беседа о пожарной безопасности. Рисунки на тему «Будьте осторожны с огнем!»

12.02

106

Турнир «Меткий стрелок».

День Святого Валентина. Изготовление сердечек

15.02

107

Подвижные игры народов мира.

Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте.

16.02

108


Игровая прогулка.

Санитарная уборка в классе.

Изготовление открыток к 23 февраля

17.02

109

Игры на свежем воздухе.

Спортивный час

18.02

110

Экскурсия «Как птицы зимуют»

Игры и конкурсы «Вместе весело шагать».

19.02

111

Турнир «Меткий стрелок».

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

22.02

112

Подвижные игры народов мира.

Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки».

24.02

113

Экскурсия в Музей «Герои – афганцы»

Спортивный час

25.02

114

Прогулка. Эстафета

Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя».

26.02

115

Отдых детей на свежем воздухе.

Чтение художественной литературы. Рассказы и стихи о маме

1.03

116

Мини спартакиада «Богатырская наша силушка».

Беседа о традициях и празниках русского народа.«История праздника Масленица». рисунки "Масленица"

2.03

117

 Экскурсия на хоккейную площадку.

«Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта).Выпуск стенгазеты к 8 марта

3.03

118

Отдых на воздухе. Игры-соревнования

Спортивный час

4.03

119

Катание на санках.

Клубный час, посвященный 8 марта

5.03

120

Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц.

Встреча масленицы. Беседа о традициях праздника. Рисунки "Символ Масленицы"

9.03

121

Прогулка на свежем возухе

Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». игры

10.03

122

Игровая прогулка.

Спортивный час.

11.03

123

Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!».

 Игра-путешествие «По станциям красной книги»

12.03

124

Отдых детей на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». Чтение сказок

15.03

125

Спортивная прогулка. Лыжный кросс

Спортивный час Масленница. Проводы зимы

16.03

126

Прогулка на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры.

17.03

127

 Прогулка. Спортивные состязания

Спортивный час

18.03

128

Игры – соревнования.

 Беседа о личной безопасности во время весенних каникул «Будьте осторожны на льду»

19.03

129

Подвижные игры на свежем воздухе.

Праздник «Навруз». Беседа о традициях татарского народа

19.03

130

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

 Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля  «Смешные люди». Игры

1.04

131

Прогулка, игры на воздухе

Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры

2.04

132

Спортивные игры

Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки

5.04

133

Прогулка. Час здоровья.

исование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

6.04

134

Подвижные игры на воздухе

Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью» (Всемирный день здоровья)

7.04

135

Спортивные игры

Спортивный час

8.04

136

Прогулка.

Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных

9.04

137

Коллективные игры на площадке

Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики

12.04

138

Прогулка. Игры на площадке

Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Игра «Крестики-нолики»

13.04

139

Подвижные игры на свежем воздухе.

Литературная викторина «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

14.04

140

Спортивный час. Игры.

Спортивный час

15.04

141

Отдых детей на свежем воздухе.

Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Настольные игры

16.04

142

Прогулка. Игры

Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения»

19.04

143

Подвижные игры на свежем воздухе

 «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде

20.04

144

Прогулка. Игра в футбол

«Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Лепка жаворонков.

21.04

145

Игровой час «Во что играли наши бабушки»

Спортивный час

22.04

146

Соревнования со скакалками и мячами

Игра «Экологическое ассорти». (Всемирный день земли). Беседа « Береги раннецветущие растения»

23.04

147

Подвижные игры на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам».

26.04

148

Отдых детей на свежем воздухе

 Творческий час. Изготовление открытки к 1 мая

27.04

149

Пятнадцать затей  наших друзей (народные игры)..

Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов

28.04

150

Подвижные игры на воздухе.

Спортивный час

29.04

151

Спортивный час. Игры

Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками

30.04


152

Игровая прогулка

 Изготовление сувениров и поделок ветеранам  ВОВ

4.05

153

Спортивные состязания. Игры

Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной».

5.05

154

День бегуна

Спортивный час

6.05

155

Прогулка. Спортивные игры.

 «Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами)

7.05

156

Экскурсия к памятнику  воинам и ветеранам ВОВ.

Беседа «МОЯ семья» рисунки на тему «Семья»

11.05

157

Весёлые состязания и   игры.

 Спортивный час

12.05

158

Экологический десант «Помощники природы»

Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм»

13.05

159

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Словарный   аукцион».

Беседа о безопасности на весеннем водоёме

14.05

160

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса.

17.05

161

Трудовой десант «Сюрприз школе»

 Посещение школьного музея (День музеев)

18.05

162

Отдых детей на свежем воздухе. Игры

Беседа –диалог «Как отдыхать летом на природе» Сбор лекарственных растений

19.05

163

Спортивный час. Игры.

Спортивный час

20.05

164

Прогулка. Забытые игры.

Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть».

21.05

165

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Когда я один дома»(безопасность на летних каникулах)

24.05

166

Игровая прогулка.

 Беседа о правах ребенка «День защиты детей».Конкурс рисунков «Я рисую лето»

25.05

.        









































Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

  1. 1. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009

  2. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012

  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja

  5. Дружинина М. Умные задачки! ; Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки

  6.  М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009

  7. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

  8. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008

  9. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru                            

  10. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.

  11. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.

  12. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

  13. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

  14. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.

  15. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.1-4кл., - Казань, 2010.    

  16. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

  17. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/)    pedbank).

       



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!