СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ГПД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 1 класса группы продленного дня

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД»




Рабочая программа

группы продленного дня

1 «Б» класс

на 2016 – 2017 уч.года





Воспитатель:

Мосеева Елена Ивановна



Проблема, над которой работает школа:

«Воспитание творчески и интеллектуально развитой, самостоятельной, активной, социально-адаптированной личности».


Тема, над которой работает воспитатель:

«Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД».

Цель: разработка условий, позволяющих активизировать и развивать творческие способности младших школьников через систему специально организованных занятий.

Воспитательные задачи на год:

1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7. Повысить образовательный и культурный уровень детей.


Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Основные направления

воспитательной работы в группе продлённого дня с обучающимися:

  1. Общеинтеллектуальное

  • формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.



  1. Общекультурное

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

  1. Духовно-нравственное

  • формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;

  • воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.

  1. Спортивно-оздоровительное

  • формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

  1. Социальное

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.





Учебная нагрузка 33 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 165 часов в год.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Закрепление полученных на уроках знаний и умений, формирование умения детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях.

Внеурочная деятельность

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Работа с родителями.

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.



Режим работы в ГПД

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12.40-12.50

Приём детей в группу продленного дня. Обед.

13.00-13.45

Кружок «Уроки милосердия»

Внеурочная деятельность

13.45-15.15

Прогулка. Спортивно-оздоровительная деятельность.

15.15-16.45

Интеллектуально-познавательная деятельность

16.45-17.15

Клубный час

17.15-17.30

Трудовая деятельность.

Работа с родителями. Уход детей домой.


Календарно – тематическое планирование ГПД

СЕНТЯБРЬ

Дата

по плану

Дата факт.


Спортивный час

Прогулка

Клубный час

Развивающие задачи



1

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.


Знакомимся с осенними цветами
Цель — познакомить детей с названиями цветов — ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий — низкий» (цветок), «короткий — длинный» (стебель).

День Знаний

«Здравствуй, школа!»

Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.

01.09


2

Лови – бросай!..


Наблюдаем за ветром
Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

«Давайте познакомимся»

Беседа о «Правилах для учащихся»

Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию комфортного общения. Начать обучение взаимодействию в коллективе. Воспитывать добрые качества, умение дружить.

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

02.09


3

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

Что нам подарила осень
Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

"Профессия каждая – самая важная"


Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям.

05.09


4

Игра «Мышеловка»

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Знакомимся с деревьями
Цель — уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Конкурс рисунков «Вот оно такое наше лето…»

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

06.09


5

Караси и щука

«Найди самый красивый листок» — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся.
Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

«Дары осени» (лепка из пластилина)

Закреплять приёмы лепки, столбики, конуса путем скатывания комка между ладонями; развивать фантазию в создании различных овощей.

07.09


6

Игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Наблюдаем за дождливой погодой
Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.


Экскурсия «Памятники нашего города»

Беседа «Город, в котором мы живём»

Ознакомление детей с памятниками города; повышение уровня знаний детей о истории родного города; воспитание любви к своей малой Родине, к своему городу. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

• создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

• развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

08.09


7

Дедушка-рожок


«Как шумит вода?».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу»

Научить детей находить безопасный путь в школу; напомнить детям ПДД для пешеходов, закрепить правила поведения пассажиров.

09.09


8

Попробуй поймай


Подвижные игры
«Листопад». Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
Закрепить понятие «листопад»

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

12.09


9

Кто быстрее?


Знакомимся с работой дворника
Цель — познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень!»

Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

13.09


10

Прихлопни комара

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

Собрать крупный мусор.

Беседа «Всем советуем дружить»

Формировать представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

14.09


11

Мяч в кругу

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, умение бросания мяча.

«Поймай листок». Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Час загадок

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.


15.09


12

День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель — научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кто много читает, тот много знает»

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

16.09


13

Пятнашки


«Урожай».
Цель — развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; развитие логического мышления, речи, памяти; воспитание любви и бережного отношения к природе.

19.09


14

Лягушка

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Наблюдаем за небом и облаками
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Викторина «В мире животных»

Проверить и углубить знания о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

20.09


15

Кто дальше?..

Игры на свежем воздухе.

«По стране вежливых слов». Игра - путешествие

Формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения.

21.09


16

Кто дальше?..

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

«Овощи».
Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Работа с пластилином «Цветные бусины»

Формирование и развитие навыков работы с пластилином, развитие художественного вкуса.

22.09


17

Кто дальше?

Цель игры: скольжение по льду с сохранением рав­новесия, развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра
«Поймай грибок».
Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Уточнять, расширять знания ПДД.

23.09


18

Белые медведи


Игры на свежем воздухе.

Аппликация «Осенний букет»

Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной гармошкой (листочки, из круга сложенного вчетверо) выкладывать и наклеивать части в определенной последовательности.

Упражнять в композиционном расположении предметов.

26.09


19

Змейка (Проведи мяч)

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Наблюдаем за солнцем
Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

"Здоровый образ жизни"– беседа.

Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме.

27.09


20

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви­жения.

Подвижные игры
«Самолеты»
Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля.

Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

28.09


21

Не урони мяч

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

Игры на свежем воздухе.

Час общения «Бабушка рядышком с дедушкой!»

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу

29.09


22

Зайцы в огороде

Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» вы­ступает «собака».


Изучаем увядшие растения
Цель — уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

«День да ночь – сутки прочь»

Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции.

30.09


ОКТЯБРЬ

1

Кот и мышки

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «кот».


Отбивание мяча от земли.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч».
Цель — научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Беседа «Огонь-друг, огонь – враг»

Расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

03.10


2

Охотник и зайцы

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви­тие ловкости и координации движения.

Игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Подарок другу»

Создание положительного настроения; воспитание дружеских отношений в коллективе; развитие творческого потенциала.

04.10


3

Не попадись…

Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

Убрать сухую траву граблями.

Беседа «Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении книги.

05.10


4

Горелки

Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

«Мы веселые ребята».
Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Пластилинография «Осенний листок»

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание); развитие мелкой моторики рук.

06.10


5

С кочки на кочку


Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

07.10


6

Не урони шарик

Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.

Наблюдение(за птицами, воробей)

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Поделки из природного материала «Осенняя фантазия».


Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание); развитие мелкой моторики рук у школьного возраста.

10.10


7

Гусеницы

Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.

Убрать ветки с участка.

Подвижные игры с бегом, на ориентир в пространстве.

ОБЖ «Один дома»

Учить детей здоровой настороженности и бдительности.

11.10


8

Соперники (Петушки)

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз­витие ловкости и координации движений.

Наблюдение за птицами(голуби)

Задачи:

Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

12.10


9

Рыбки

Цель игры: обучение в игровой форме видам дви­жения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.


Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица: «Зимой солнце что мачеха: светит, но не греет». Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает : Солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т.д .Спросить детей, как они понимают это.

Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду почему?

Составление рассказа «Моя школа»

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

13.10


10

Кто дальше?..

По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».

Игры на свежем воздухе.

«Моё имя»

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности.


14.10


11

Донеси мешочек

Цель игры: развитие выдержки и координации дви­жений.

Спортивая эстафета конников (команды на палке – коне):

- Кто быстрее между снежными фигурами

- Допрыгай на 1 ноге

- Кто быстрее соберет.

Беседа «Дорогою добра»


На примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

- формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

- способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

17.10


12

Соперники (Петушки)

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз­витие ловкости и координации движений.

Наблюдение за птицами(голуби)

Задачи:

Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Беседа «Где можно играть на наших улицах?»


Повторить и закрепить знания учащихся по ПДД.

18.10


13

Из обруча в обруч

Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигатель­ного аппарата, развитие координации движений.

Игровая прогулка

Аппликация «Орнамент-коврик».


Познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов.


19.10


14

Дойди до середины

Цель игры: развитие ловкости, укрепление муску­латуры рук.

Игры на свежем воздухе.

Беседа «К нам пришли гости»

Познакомить учащихся с правилами приема гостей, как вести себя за столом, как принимать подарки и как развлечь гостей, как держаться хозяину и как не надо вести себя в гостях; развивать умение определять недопустимое поведение, учить корректировать его; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

20.10


15

Перетягивание каната


Спортивная прогулка

Викторина «Путешествие по РНС».


Обобщить знания детей по русским народным сказкам.

21.10


16

Бычки

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движений.

Веселые старты

Беседа «Безопасное обращение с электроприборами»


Закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

24.10


17

Чей мяч дальше?..

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

Игры на свежем воздухе.

Мой адрес

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

25.10


18

Посадка картофеля

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Прогулка-поиск. Задачи: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д.

Экологический час: «Путешествие капельки»

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

26.10


19

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.


Октябрь – грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка)    Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)   

Народные приметы (прогулка с заданием)   

Беседа-презентация «Государственные символы РФ и Тамбовской области»

Знакомство с государственной символикой и символикой Тамбовской области.

27.10


20

Фигуры

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Игры на свежем воздухе.

День рождение Школьной республики.

Разучивание стихов, песен. Развитие коллективизма.

28.10


НОЯБРЬ

1

Всадники

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинирован­ности детей.

Прогулка – задание.


Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания.

07.11


2

Встречная эстафета

Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

Прогулка – поход.


«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

08.11


3

Бросить и поймать

Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

Прогулка – развлечение.


Беседа «Смех – дело серьёзное»

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

09.11


4

Брось через верёвку


Игры на свежем воздухе.

Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

10.11


5

Пройди бесшумно

Цель игры: развитие ловкости.


Игры на свежем воздухе.

«Пословица недаром молвится»

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления.

11.11


6

Караси и щука

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, быстроты реакции.


Туристическая прогулка на луг

ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе.

Оригами «Золотая рыбка»

Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами. Изготовить по технологической карте изделие-оригами «Золотая рыбка»

16.11


7

Удочка

Цель игры: обучение детей быстро и безбоязненно погружаться под воду, развитие ловкости.

Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием)   

Рисование на тему «Что мне нравится в школе»

Выявить отношение к школе.

17.11


8

Журавли-журавушки

Цель игры: развитие внимание, координации дви­жений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Игры на свежем воздухе.

Экологическое чтение.

Л.Н. Толстой «Птичка»

Создать условия для формирования чувств, опираясь на внутреннее состояние человека.

18.11


9

Волк во рву

Цель игры: развитие внимания, тренировка коорди­нации движений.

12 ноября – синичкин день (прогулка-наблюдение)   


Поделки из пластилина «Весёлый зоопарк».

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из пластилина, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

21.11


10

Коршун и наседка

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие ловкости.

Игры на свежем воздухе.

«Весёлый счёт»

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

22.11


11

Подними предмет

Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильно­го положения туловища при передвижении на лыжах.

Ветер (прогулка-практикум)   


Беседа ПДД «Какой я пешеход?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

23.11


12

Пожарные на учении

Цель игры: развитие ловкости, умения скользить по льду.


Игры на свежем воздухе.

Беседа «Как хорошо уметь читать»

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

24.11


13

Угости белку орешком

Цель игры: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

Игры на свежем воздухе.

Экологическая викторина «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?»

Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

25.11


14

Птички в гнёздышках

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита:

«Крепкие зубы – здоровью любы!»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

28.11


15

Через ручеек

Цель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или про­сто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с од­ного бережка ручейка на другой.

Игры на свежем воздухе.

«Завтра и вчера»

Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

29.11


16

Поезд

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения (ходьба, бег), развитие координации дви­жений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Загадка «Ветки ломает,

Снег поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь».

Примета: «Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвет»

Турнир по шашкам

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

30.11


ДЕКАБРЬ

1

Подвижная игра
«Вейся, венок!».
Цель — научить детей водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Игры на свежем воздухе.

«Где работают мои родители?»

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

01.12


2

Подвижная игра
«Горелки»

Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Туристическая прогулка к реке зимой

ЦЕЛИ: Способствовать активному отдыху детей, восстановлению умственной работоспособности,

расширять кругозор учащихся.

Воспитывать навыки культурного и безопасного поведения в природе, возле реки.


Беседа-презентация «Зимующие птицы»

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

02.12


3

Катание на санках, лыжах

Игра в хоккей

Прыжки через снежный ком.

Игры на свежем воздухе.

Проект «Новый год у ворот»

Основная цель проекта - создание условий для развития самостоятельной проектной деятельности школьников направленной на подготовку к Новому году.

05.12


4

Игры: Прыжки через вал

Прыжки на 1 ноге

Прыгни и брось

Туристическая прогулка к реке зимой

Письмо Деду Морозу

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи.

06.12


5

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Пластилинография «Ёлочка-красавица»

Создать условия для совершенствования умения в технике пластилинографии

07.12


6

Развитие двигательных качеств

Игры на свежем воздухе.

Объёмная новогодняя игрушка «Шарик»

Научить детей изготавливать новогоднюю елочную игрушку; 
развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, воображение; 
воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

08.12


7

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)   


Беседа- презентация «Сохраним ёлочку в лесу!»

Обеспечить сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних праздников.

09.12


8

Упражнения для формирования правильной осанки.

Декабрь – студень, хмурень (информационная прогулка)   


Беседа-презентация «Твои права и обязанности»

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; Побудить детей к защите своих прав; Воспитать уважение к правам других людей; Способствовать формированию активной жизненной позиции.

12.12


9

Развитие скоростно-силовых качеств


Игры на свежем воздухе.

Час поэзии. Чтение стихов Агнии Барто

Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений;

воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;

работать над выразительностью чтения.


13.12


10

Беговые упражнения

Поэтические названия декабря (информационная прогулка)   


"Этикет подарка" – познавательная беседа.

Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; умением вручать подарок.

14.12


11

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Экологический час «Чистый ли снег?»

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

15.12


12

Метания

Наблюдаем за небом и облаками
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

16.12


13

Упражнения “на быстроту реагирования”

В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка)   


Экскурсия в зимний парк «Здравствуй гостья зима!»

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении, создать условия для развития познавательных и творческих способностей школьников.

19.12


14

Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища

Игры на свежем воздухе.

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

-формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг»;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности.

20.12


15

«День — ночь».
Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Подвижные игры
«Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.


Беседа по ТБ «Лёд – это опасно»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

21.12


16

Беговые упражнения

Магазин (обществоведческая экскурсия)   


Украшаем класс к Новому году

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности детей и родителей, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения

22.12


17

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)   


Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

23.12


18

Ходьба и смешанное передвижение

Снежные чудеса (прогулка-творчество)   


Выставка-конкурс рисунков «Волшебница зима!».

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи.

26.12


19

Развитие общей выносливости

Игры на свежем воздухе.

Работа с пластилином «Хоровод вокруг ёлки»

Продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках). Развивать навыки лепки круговыми движениями (колбаски, шар); мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

27.12





20

Беговые упражнения

Комбинированная прогулка

Подготовка к Новогоднему празднику

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

28.12


21

Ходьба и смешанное передвижение

Снежные чудеса (прогулка-творчество)   


«Приключения у новогодней ёлки»

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи.

29.12


ЯНВАРЬ

1

Бег умеренной интенсивности

Январь – месяц бога Януса (информационная прогулка)   


«Найди слова в слове»

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания


11.01


2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Аптека (обществоведческая экскурсия)   


Заседание в клубе вежливых. Беседа «Спешите делать добро!»

Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Развивать представления учащихся о добре и зле.

Способствовать развитию культуры диалога.

12.01


3

Эстафеты

Обморожение (информационная прогулка-беседа)   


Беседа «Ещё раз про Новом годе».

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

13.01


4


Беговые упражнения


Иней (прогулка с заданием)   


Рисование « Красота русской природы - зима»

Совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих способностей развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.

16.01


5

Эстафеты

Зимний лес (парк) (экскурсия)   


Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков.

17.01


6

Беговые упражнения

Январь – сечень, просинец

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

18.01


7

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.



Игры на свежем воздухе.

«Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

19.01


8

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

20.01


9

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

«Кошка и собака- наши четвероногие друзья»

При выполнении заданий о животных способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к действиям по уходу за домашними питомцами, уточнить и расширить представление об образе жизни и повадках кошки и собаки как давних спутниках человека, настроить на понимание необходимости в оказании помощи животным и их детенышам.

23.01


10


Эстафеты

-Охотник и звери

-Чье звено скорее соберется

-Бег по снежному лабиринту


«Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

24.01


11

Эстафеты

Прогулка-фантазия

Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Развивать ловкость, выносливость, силу в спортивных соревнованиях. Развивать чувство коллективизма.

25.01


12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

Логическая игра «Геометрическое ассорти»

Расширить знания учащихся о геометрических фигурах.

26.01


13

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Аппликация (обрыванием)- «Зима»

- закреплять умение работать с бумагой;

- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;

- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

27.01


14

Беговые упражнения

Ходьба на лыжах по лыжне

Игры по желанию детей

Экскурсия в библиотеку «Мы теперь читатели!»

Развивать желание самостоятельно читать, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации.

30.01


15

Эстафеты

-«Хитрая лиса»

-Проведи шайбу через ворота

«Январь – году начало, зиме - середина»

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря.

31.01


ФЕВРАЛЬ

1

Беговые упражнения

Февраль – бокогрей и ветродув (информационная прогулка)   


Этическая беседа «Скромность – это что?»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

01.02


2

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Откуда снег пришел? (прогулка-практикум)   


«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

02.02


3

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Какого цвета снег? (прогулка-наблюдение)   


Спортивные соревнования «Большие гонки»

Развивать ловкость, выносливость, силу в спортивных соревнованиях. Развивать чувство коллективизма.

03.02


4

Эстафеты

На что похожи снежинки? (творческая прогулка)   


Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

06.02


5

Беговые упражнения

Куда исчезают снежинки? (прогулка-практикум)   


Музыкальный час «Волшебные нотки»

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

07.02


6

Эстафеты

Снежная сказка (трудовая операция)   


«Мы фантазёры»

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи.

08.02


7

Веселые старты

Добрый снег, ты подумал обо всех! (прогулка с заданием)   


Чтение сказки о потерянном времени

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

09.02


8

Беговые упражнения

Лепим снеговика (прогулка-творчество)   


«Светофорик» - «Если нет светофора»

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

10.02


9

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Составление рассказа «Мой папа был…»

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи.

20.02


10

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.


Рисунки на снегу

Подарки папам и мальчикам

Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников.

Приобщать детей к изобразительному искусству.

Развивать продуктивную деятельность детей.

21.02


11

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине; развивать чувство патриотизма и уважение к защитникам Отчизны.

Развивать умение работать в коллективе.

Развивать умственные способности учащихся.

22.02


12

Беговые упражнения

Наблюдение за ветром.

Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям то, сто сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег , с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы.

Предложить отгадать загадку (см. ниже) и примету зимы.

Какими другими словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле; буран, буря- сильная метель).

Урок здоровья

«Глаза – главные помощники»

Учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.

24.02


13

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Что такое уважение?»

Раскрыть понятие «уважение».

Выявить качества, за которые мы уважаем людей.

Найти и обсудить пословицы и поговорки об уважении к старшим.

Что может представлять собой уважительное отношение к старшим?

27.02


14

Эстафеты

Прогулка-фантазия

Русские народные обычаи и праздники - Масленица

Знакомство с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области русского фольклора, обрядов старины.

28.02


МАРТ

1

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка-задача

Урок здоровья

«Осанка - стройная спина».

Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

01.03


2

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Весна идет (целевая прогулка)   


Стихи о маме (конкурс)

Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения.

02.03


3

Эстафеты

Прогулка-задача

Открытка маме, подарки девочкам.

Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения.

03.03


4

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

06.03


5

Веселые старты

Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)   


Урок нравственности «Забота и доброжелательность»

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

07.03


6

Эстафеты

Водоем (река, озеро) (экскурсия)   


Конкурс рисунков «Весна в моём городе»

Развитие творческих способностей детей. Познакомить с техникой монотопия. Воспитание любви к родному городу.

10.03


7

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Светофорик»- «Где играть?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

13.03


8

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение)   

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

14.03


9

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Аппликация «Журавли»

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

15.03


10

Эстафеты

Запахи и звуки (прогулка-наблюдение)   


«Долгожданная весна!» - игровая программа по мотивам русского фольклора.

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

16.03


11

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

«Математический счёт»

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

17.03


12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

17 марта – грачевник (прогулка-наблюдение)   

Викторина по сказкам

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

20.03


13

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой.

Обобщать знания детей, развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;

- расширять и уточнять представления детей о понятии дружбы.

21.03


14

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой

Игры на свежем воздухе.

Урок здоровья «Спорт и здоровье»

1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

22.03


АПРЕЛЬ

1

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка-фантазия

Лепка из солёного теста «Куст роз»

Развивать навыки работы с солёным тестом, ножницами, клеем;

Формировать у детей образного мышления и творческое воображение;

Воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

03.04


2

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

«Экологическая сказка»

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

04.04


3

Беговые упражнения

Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция)   


Пословицы, поговорки, скороговорки

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

05.04


4

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

За что люди любят Солнце (прогулка с заданием)

«Слово утешает и огорчает»

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

06.04


5

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

День здоровья

Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Организация досуга учащихся.

Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся ими на уроках.

Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

Формирование физической красоты, силы, ловкости.


07.04


6

Беговые упражнения

    Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка)   


Беседа «Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя

10.04


7

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Кто живет в муравейнике (целевая прогулка)  

«Рисуем космос»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

11.04


8

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

12.04


9

Беговые упражнения

Радуга (прогулка-наблюдение)   


«Планета – земля»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

13.04


10

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Урок нравственности «Щедрость и жадность»

ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.

14.04


11

Эстафеты

Лужа (прогулка-наблюдение)   


Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

17.04


12

Беговые упражнения

Правила поведения в природе (беседа)   


«Светофорик» «Поведение в транспорте»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

18.04


13

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Адрес школы (целевая прогулка)   


Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

19.04


14

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Экскурсия «Весна в парке»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи.


20.04


15

Эстафеты

Комбинированная прогулка

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

21.04


16

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Прогулка-фантазия

Беседа «Здоровье и вредные привычки».

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.

Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

24.04


17

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

ОБЖ «Чтобы компьютер был другом»

Знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека;

информировать детей о вреде и пользе компьютера;

научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;

познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.

25.04


18

Эстафеты

Прогулка-задача

«Виды транспорта».

Расширять знания о видах транспорта.

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

26.04


19

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

27.04


20


Эстафеты

Комбинированная прогулка

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

28.04


МАЙ

1

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Читаем стихи о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

02.05


2

Эстафеты

Новая игра а) «Палочка-выручалочка»

-«Охотники и зайцы»


Аппликация из ткани «Здравствуй, Весна!»

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна», способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

03.05


3

Эстафеты

Май – с цветами (прогулка-наблюдение)   


Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

04.05


4

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Беседа «Подвигу жить!»

Стихи к 9 Мая (конкурс)

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

05.05


6


Веселые старты

Гроза. Поведение во время грозы (прогулка-практикум)   


Конкурс рисунков «Победа!»

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение.

08.05


7

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей; расширять кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение, доброту, культуру поведения.

10.05


8

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Облака (прогулка с заданием)   


Поделки из бросового материала.

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;

показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;

развить индивидуальные способности воспитанников;

привить эстетический вкус;

11.05


9

Беговые упражнения

Бабочка – удивительный цветок (прогулка-наблюдение)   


Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

16.05


10

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Беседа: «Вечер в нашей семье». Рисование-тестирование «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

17.05


11

Беговые упражнения

Запускаем бумеранг (прогулка-развлечение)   


Рисунки на асфальте «Безопасность на дороге»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

18.05


12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

  Как измерить дождь? (прогулка-практикум)   

«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

19.05


13

Веселые старты

Следы человека (целевая экскурсия)  


Труд на участке

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора.

20.05


14

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Инсценирование сказки «Колобок» на новый лад

Развивать разговорную, диалогическую речь детей в соответствии с сюжетом инсценировки;

вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;

побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

воспитывать любовь детей к произведениям художественной литературы.

23.05


15

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Растения огорода (экскурсия на пришкольный участок)   


Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

24.05


16

Веселые старты

Игры на свежем воздухе.

«Прощай, первый класс!»

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;

- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.


25.05


Список используемой литературы:


1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

5. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

6. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

7. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.

8. Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.

9. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

10. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

11. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

12. Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

13. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

14. Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.

15. Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

16. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

17. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!