СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальная рабочая программа ГПД для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня»



Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы и посёлка;

  • необходимостью использования  творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.

Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



Задачи:

  • Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

  • Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

  • Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).

  • Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)

Принципы воспитания:

  • Принцип добровольности;

  • Принцип творчества и успеха.

  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип доверия и поддержки.

Формирование  коллектива происходит поэтапно:

I этап. Диагностический

Задачи:

  1. Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.

  2. Выявление личностных качеств личности.

  3. Анализ полученных результатов диагностики.

  4. Ожидаемый результат.

  5. Определение направлений деятельности.





II этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.

2.Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;

  • участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

  • Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

  • Подведение итогов.

  • Выявление активных участников программы.

  • Награждение в конце каждой четверти.

Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка



Содержание воспитательной работы:

направления

задачи

пути реализации

Нравственно-этическое воспитание

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;

-КТД « Давайте познакомимся»;

-Веселые старты;

-Познавательно-развлекательные игры;

-Викторины;

-Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».

-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо».

-«Герои наших любимых сказок» литературный час.

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-«Школа светофорных наук «ПДД»;

-«Ты, да я, да мы с тобой» КТД.

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;

 

-«Ежели Вы вежливы» беседа;

-Игры с коллективным ответом;

-«Во что играли наши бабушки» игровой час;

-«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;.

-Беседа «Ты – ученик»,

«Мой друг – носовой платок».

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 

-«Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени;

- Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;

- Эстафета «Загадки леса»;

- Викторина «О братьях наших меньших»;

-Загадки о природе и ее явлениях;

- Экскурсии в природу.

-совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

-Экскурсии в школьную галерею.

-Экскурсии в школьную библиотеку;

-Экскурсии в ДК.

-формирование умения и навыков художественного творчества.

Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. Изготовление картинок из круп

Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в  коллективе   используется  социометрия- 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности  учащихся используется методика Н.П. Капустина

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.



Критерии  эффективности реализации программы:

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  коллективе.

Мониторинг сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности  с использованием методики  Н.П. Капустина.

Модель выпускника  начальной школы

Любит  учиться.

Внимателен, самостоятелен.

Помогает другим.

Любит трудиться.

Любит свою школу, свой  город, свою Родину.

Знает и выполняет правила  для учащихся.

Участвует в  делах класса  и школы.

Добр по  отношению к  людям.

Соблюдает культуру  поведения.

Прогнозируемые результаты

1).Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;





2) Воспитание нравственных чувств:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним





































Рабочая программа группы продленного дня 2 В класса

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Гишмеевой Лидии Варламовны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!