МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, ул. Менделеева, д.7
Согласована Заместитель директора по УВР___________ /И.Н. Кривошеина/ | | | Утверждена Директор школы ________________ /Т.Г. Жулева/ Приказ от ___________ №_____ |
Рабочая программа группы продленного дня №1
(ФГОС НОО)
Автор-составительрабочей программы:
Марадудина Маргарита Юрьевна
учитель начальных классов
г. Энгельс,
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа ориентирована на воспитанников группы продленного дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Основной целью работы группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
- помочь учащимся в освоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные качества ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и развить навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, ловкость, быстроту, выносливость, гипеость;
- воспитывать чувство коллективизма.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Индивидуально-личностной ориентации
Ценностно-смыслового равенства
Природосообразности
Комфортности
Системности
Доступности
Научности
Создания развивающей ситуации
Занимательности
Сознательности и активности
Наглядности
Связи теории с практикой
Преемственности
Формы и методы воспитательной работы: игра, занятие-беседа, викторина, проектная деятельность, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, встречи.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся,
Развитие индивидуальности учащегося,
Развитие интереса к изучаемым предметам,
Развитие самостоятельности,
Формирование полезных привычек.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике. Законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями разных социальных групп;
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Уважительное отношение к традиционным религиям;
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни:
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;
Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
Элементарные представления о различных профессиях;
Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми;
Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
Мотивация и самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения
к здоровью и здоровому образу жизни:
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
Элементарное представление о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
Первоначальный личный опыт здоровьясберегающей деятельности;
Первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
Знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения
к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Ценностное отношение к природе;
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об этических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание):
Первоначальные умения видеть красоту в окружающей среде;
Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
Элементарное представление об этических и художественных ценностях отечественно культуры;
Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающиму миру и самому себе;
Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Личностными результатами программы являются:
Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
Участвовать в решении проблемных вопросов.
Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Участвовать в диалоге.
Оценивать процесс поиска решения задачи.
Включаться в групповую работу.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
ФормированиеИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Дата |
По плану | По факту | Корректировка |
1. | Конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир». | | | |
2. | Беседа «Моя дорога в школу». | | | |
3. | Игра «Добрая дорога в школу». | | | |
4. | Упражнения с мячом на развитие меткости. | | | |
5. | Викторина «Мир профессий». | | | |
6. | Беседа «Города – герои». | | | |
7. | Экскурсия №1 в школьную библиотеку. | | | |
8. | Игра «Как одевались богатыри». | | | |
9. | Игра – задание «Угадай, как нас зовут». | | | |
10. | Конкурс рисунков на тему «Сбережём лес». | | | |
11. | Подвижные игры. | | | |
12. | Чтение книг о дружбе. | | | |
13. | Работа с закладкой для книги «Карандаш». | | | |
14. | Уход за комнатными растениями. | | | |
15. | Конкурс рисунков на тему «День без автомобилей». | | | |
16. | Беседа «Государственные символы Российской Федерации – моей Родины». | | | |
17. | Акварель. Рисование на свободную тему. | | | |
18. | Работы с природным материалом. Изготовление из желудей ослика. | | | |
19. | Загадки «Лесовичка». | | | |
20. | Настольные игры. | | | |
21. | Беседа «Как вести себя в школе». | | | |
22. | В мире творчества. | | | |
23. | Проект №1. «Тряпичная кукла на Руси». | | | |
24. | Русские народные игры. | | | |
25. | Беседа «Города мастеров». | | | |
26. | Конкурс «Лучший мастер – кукольник». | | | |
27. | Поле Чудес: цветы. | | | |
28. | Спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие». | | | |
29. | Беседа «Профессии родителей и характер их труда». | | | |
30. | Викторина «Мир профессий». | | | |
31. | Выставка рисунков «Как работают наши родители». | | | |
32. | Беседа «Ты в гостях». | | | |
33. | Ролевая игра «Ежели вы вежливы…» | | | |
34. | Конкурс рисунков на тему: «Дружба». | | | |
35. | Подвижные игры. | | | |
36. | Чтение книг о друзьях. | | | |
37. | Беседа «Мой класс – мои друзья». | | | |
38. | Игры с раскрасками. | | | |
39. | Сделаем кормушку пернатому другу. | | | |
40. | Конкурс рисунков на тему: «Наши бабушки и дедушки». | | | |
41. | Беседа «Ты – пассажир». | | | |
42. | Аппликация «Яблоко». | | | |
43. | Социальное творчество: памятка «Добрые слова». | | | |
| Познавательная беседа «Каменный цветок». | | | |
| Познавательная беседа «Дни воинской славы: 7 ноября». | | | |
| В гости к Зиньке-синичке. Мастерим и развешиваем кормушки для птиц. | | | |
| Русские народные игрушки из глины. | | | |
| «Школа здоровячков»: как сделать сон полезным. | | | |
| 300-летию М.В.Ломоносова посвящается: детские годы. | | | |
| 18 ноября – День рождения Деда Мороза. Заочное путешествие. «На родине Деда Мороза». | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Ёлочные игрушки. | | | |
| Школа безопасности: как обращаться с электроприборами. | | | |
| Познавательная беседа: народный календарь о ноябре. | | | |
| Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы. | | | |
| Диалог «Можно ли обойтись без добрых слов?» | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Новогодняя гирлянда. | | | |
| Проект №2. «Электроприборы моего дома в рисунках». | | | |
| Познавательная беседа: мир камня. | | | |
| Школа безопасности: если произошла утечка газа. | | | |
| Поговорим о правильном питании: самые полезные продукты. | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Новогодние раскраски. | | | |
| Познавательная беседа: наш друг – светофор. | | | |
| Познавательная беседа «Великая Отечественная война 1941-1945гг.: герои битвы за Москву». | | | |
| Экскурсия №2. Памятник «Чернобыльцам». | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Новогодняя аппликация. | | | |
| В защиту природы: День гор. | | | |
| Школа безопасности: если случился пожар. | | | |
| Наш кинозал. Новогодние мультфильмы. | | | |
| Из истории вещей: санки. | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Новогодняя маска. | | | |
| Конкурс рисунков «Скоро Новый Год придёт». | | | |
| «Ходит песенка по кругу». Новогодние песни. | | | |
| Школа безопасности: пешеходный переход. | | | |
| Наш кинозал. Новогодние мультфильмы. | | | |
| Мастерская Деда Мороза. Новогодняя композиция. | | | |
| Социальное творчество. Украшение класса к новогоднему празднику. | | | |
| Экскурсия №3. «Дремлет лес под сказку снега». | | | |
| Святочные игры. | | | |
| Наш кинозал: рождественские мультфильмы. | | | |
| Познавательная беседа «Дорогою добра». | | | |
| Мастерская доброты: подарок своими руками. | | | |
| Час нравственности «Дела милосердия: чем я могу помочь?» | | | |
| Наш кинозал: Святки. | | | |
| Школа безопасности: на дороге гололёд. | | | |
| Познавательная беседа: народный календарь о январе. | | | |
| В защиту природы: День заповедников и национальных парков. | | | |
| По страницам книг о животных… В.Дуров «Мои звери». | | | |
| Викторина «Мир искусства: цирк». | | | |
| Школа безопасности: если нужно оказать первую помощь. | | | |
| Наш кинозал: дельфинарий Московского зоопарка. | | | |
| «В мире изобразительного искусства»: раскраски с обитателями подводного мира. | | | |
| Подвижные русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору». | | | |
| Познавательная беседа «Год Российской истории». | | | |
| Экскурсия №3 в Краеведческий музей. | | | |
| «По страницам интересных книг… Богатыри земли Русской». | | | |
| «По страницам интересных книг: про Илью Муромца». | | | |
| Рисование: по страницам интересных книг про богатырей. | | | |
| Познавательная беседа «Дни воинской славы России: 23 февраля – День защитница Отечества». | | | |
| Наш кинозал: мультфильмы о русских богатырях. | | | |
| Творческая мастерская «Как одевались русские богатыри». | | | |
| Викторина «Богатыри земли Русской». | | | |
| Эстафета «Наследники богатырей». | | | |
| Наш кинозал: «Илья Муромец». | | | |
| Праздник «Душа моя - Масленица». | | | |
| Игровая деятельность: занимательная история. | | | |
| Мастерская «Мой аквариум» в технике оригами. | | | |
| Игра-путешествие «Берестяные грамоты». | | | |
| Школа безопасности: телефонное хулиганство. Если звонят в дверь. | | | |
| Наш кинозал: о братьях наших меньших. | | | |
| Мастерская добрых дел: подарок для мамы. | | | |
| Мастерская добрых дел: подарок для бабушки. | | | |
| Конкурс «А ну-ка, девочки!» | | | |
| Наш кинозал: в гостях у сказки. | | | |
| Познавательная беседа «Кошки». | | | |
| Школа безопасности: если лифт остановился. Как вести себя в общественном транспорте. | | | |
| В защиту природы: Международный день рек. | | | |
| Игра-путешествие по Волге. | | | |
| Наш кинозал: любимые мультфильмы. | | | |
| Игра-путешествие «Планета Земля». | | | |
| Беседа «Защити природу родной реки». | | | |
| Наш кинозал: доброе кино для детей с кинофестиваля «Лучезарный Ангел». | | | |
| Наш кинозал: доброе кино для детей с кинофестиваля «Лучезарный Ангел». | | | |
| «Школа здоровячков»: дружи с водой. | | | |
| Я – исследователь: электрические приборы в моём доме. | | | |
| «По страницам интересных книг»: книги, посвящённые Тульским мастерам. | | | |
| Конкурс «Филимоновское чудо». | | | |
| Наш кинозал: о здоровом образе жизни. | | | |
| «Школа безопасности»: если ты не знаешь дорогу домой. | | | |
| Познавательная беседа «Тайны леса». | | | |
| Иллюстрирование легенд о цветах. | | | |
| Наша мастерская: цветы из бумаги в технике оригами. | | | |
| Наш кинозал: смотрим фильмы о природе. | | | |
| Познавательная беседа «Семь чудес света». | | | |
| «Школа здоровячков»: как сделать сон полезным. | | | |
| Познавательная беседа «Международный день памятников». | | | |
| Познавательная беседа «Ю.А.Гагарин – первый космонавт». | | | |
| Наш кинозал: фильм о космосе. | | | |
| «По страницам интересных книг о природе». | | | |
| Конкурс рисунков «В защиту природы». | | | |
| Познавательная беседа «Семь чудес света». | | | |
| «Школа безопасности»: беседы с посторонними. | | | |
| Наш кинозал: наши любимые мультфильмы. | | | |
| «По страницам интересных книг»: в мире «Азбуки Льва Толстого». | | | |
| Наша мастерская: пальчиковый театр. | | | |
| «Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Удивительные превращения пирожка. | | | |
| Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. | | | |
| Наш кинозал: фильмы о Великой Отечественной войне. | | | |
| Познавательная беседа «9 Мая – День Победы». | | | |
| Экскурсия №4 «Памятные места воинской славы». | | | |
| Игры, посвящённые историческим событиям России. | | | |
| «Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | | | |
| Наш кинозал: фильм о детях. | | | |
| В защиту природы: день посадки деревьев. | | | |
| Игра «Буквица»: раскрашиваем буквы. | | | |
| Викторина «Буквы от А до Я». | | | |
| «Школа здоровья»: моё здоровье и мультфильмы. | | | |
| Наш кинозал. | | | |
| «Школа безопасности»: на проезжей части. | | | |
| «Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Время есть булочки. | | | |
| Познавательная беседа «Откуда азбука пошла: святые Кирилл и Мефодий». | | | |
| Выставка «Моя буква». | | | |
| Наш кинозал: фильм-праздник «Откуда азбука пошла». | | | |
| Наш кинозал: в гостях у сказки. | | | |
| Наш кинозал: фильм о детях. | | | |
| Беседа «Как вести себя во время каникул» | | | |