СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "ГПД. 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "ГПД. 1 класс", разработана специально для обучающихся 1 классов. Группа продленного дня для учащихся 1-х классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "ГПД. 1 класс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, ул. Менделеева, д.7



Согласована

Заместитель директора по УВР___________

/И.Н. Кривошеина/



Утверждена

Директор школы ________________ /Т.Г. Жулева/

Приказ от ___________ №_____







Рабочая программа группы продленного дня №1

(ФГОС НОО)





Автор-составительрабочей программы:

Марадудина Маргарита Юрьевна

учитель начальных классов















г. Энгельс,

2019 год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа ориентирована на воспитанников группы продленного дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области.


Основной целью работы группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.


Задачи:

- помочь учащимся в освоении образовательных программ;

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные нравственные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные качества ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и развить навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать силу, ловкость, быстроту, выносливость, гипеость;

- воспитывать чувство коллективизма.


В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Индивидуально-личностной ориентации

  • Ценностно-смыслового равенства

  • Природосообразности

  • Комфортности

  • Системности

  • Доступности

  • Научности

  • Создания развивающей ситуации

  • Занимательности

  • Сознательности и активности

  • Наглядности

  • Связи теории с практикой

  • Преемственности


Формы и методы воспитательной работы: игра, занятие-беседа, викторина, проектная деятельность, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, встречи.


Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся,

  • Развитие индивидуальности учащегося,

  • Развитие интереса к изучаемым предметам,

  • Развитие самостоятельности,

  • Формирование полезных привычек.


Ожидаемые результаты реализации программы:


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике. Законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • Элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями разных социальных групп;

  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Уважительное отношение к традиционным религиям;

  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;

  • Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • Элементарные представления о различных профессиях;

  • Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми;

  • Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • Мотивация и самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Формирование ценностного отношения

к здоровью и здоровому образу жизни:

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • Элементарное представление о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • Первоначальный личный опыт здоровьясберегающей деятельности;

  • Первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • Знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


Воспитание ценностного отношения

к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • Ценностное отношение к природе;

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об этических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание):

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающей среде;

  • Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • Элементарное представление об этических и художественных ценностях отечественно культуры;

  • Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающиму миру и самому себе;

  • Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



Личностными результатами  программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.


Метапредметные  результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов.

  • Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в  диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

– высказывать своё  предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.


Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

          ФормированиеИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.


Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска   информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;

 - выразительно читать и пересказывать текст;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

-  понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.


















Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание

Дата

По плану

По факту

Корректировка


1.

Конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир».




2.

Беседа «Моя дорога в школу».




3.

Игра «Добрая дорога в школу».




4.

Упражнения с мячом на развитие меткости.




5.

Викторина «Мир профессий».




6.

Беседа «Города – герои».




7.

Экскурсия №1 в школьную библиотеку.




8.

Игра «Как одевались богатыри».




9.

Игра – задание «Угадай, как нас зовут».




10.

Конкурс рисунков на тему «Сбережём лес».




11.

Подвижные игры.




12.

Чтение книг о дружбе.




13.

Работа с закладкой для книги «Карандаш».




14.

Уход за комнатными растениями.




15.

Конкурс рисунков на тему «День без автомобилей».




16.

Беседа «Государственные символы Российской Федерации – моей Родины».




17.

Акварель. Рисование на свободную тему.




18.

Работы с природным материалом. Изготовление из желудей ослика.




19.

Загадки «Лесовичка».




20.

Настольные игры.




21.

Беседа «Как вести себя в школе».




22.

В мире творчества.




23.

Проект №1. «Тряпичная кукла на Руси».




24.

Русские народные игры.




25.

Беседа «Города мастеров».




26.

Конкурс «Лучший мастер – кукольник».




27.

Поле Чудес: цветы.




28.

Спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие».




29.

Беседа «Профессии родителей и характер их труда».




30.

Викторина «Мир профессий».




31.

Выставка рисунков «Как работают наши родители».




32.

Беседа «Ты в гостях».




33.

Ролевая игра «Ежели вы вежливы…»




34.

Конкурс рисунков на тему: «Дружба».




35.

Подвижные игры.




36.

Чтение книг о друзьях.




37.

Беседа «Мой класс – мои друзья».




38.

Игры с раскрасками.




39.

Сделаем кормушку пернатому другу.




40.

Конкурс рисунков на тему: «Наши бабушки и дедушки».




41.

Беседа «Ты – пассажир».




42.

Аппликация «Яблоко».




43.

Социальное творчество: памятка «Добрые слова».




Познавательная беседа «Каменный цветок».




Познавательная беседа «Дни воинской славы: 7 ноября».




В гости к Зиньке-синичке. Мастерим и развешиваем кормушки для птиц.




Русские народные игрушки из глины.




«Школа здоровячков»: как сделать сон полезным.




300-летию М.В.Ломоносова посвящается: детские годы.




18 ноября – День рождения Деда Мороза. Заочное путешествие. «На родине Деда Мороза».




Мастерская Деда Мороза. Ёлочные игрушки.




Школа безопасности: как обращаться с электроприборами.




Познавательная беседа: народный календарь о ноябре.




Праздники, сближающие людей и народы. Праздник дружбы.




Диалог «Можно ли обойтись без добрых слов?»




Мастерская Деда Мороза. Новогодняя гирлянда.




Проект №2. «Электроприборы моего дома в рисунках».




Познавательная беседа: мир камня.




Школа безопасности: если произошла утечка газа.




Поговорим о правильном питании: самые полезные продукты.




Мастерская Деда Мороза. Новогодние раскраски.




Познавательная беседа: наш друг – светофор.




Познавательная беседа «Великая Отечественная война 1941-1945гг.: герои битвы за Москву».




Экскурсия №2. Памятник «Чернобыльцам».




Мастерская Деда Мороза. Новогодняя аппликация.




В защиту природы: День гор.




Школа безопасности: если случился пожар.




Наш кинозал. Новогодние мультфильмы.




Из истории вещей: санки.




Мастерская Деда Мороза. Новогодняя маска.




Конкурс рисунков «Скоро Новый Год придёт».




«Ходит песенка по кругу». Новогодние песни.




Школа безопасности: пешеходный переход.




Наш кинозал. Новогодние мультфильмы.




Мастерская Деда Мороза. Новогодняя композиция.




Социальное творчество. Украшение класса к новогоднему празднику.




Экскурсия №3. «Дремлет лес под сказку снега».




Святочные игры.




Наш кинозал: рождественские мультфильмы.




Познавательная беседа «Дорогою добра».




Мастерская доброты: подарок своими руками.




Час нравственности «Дела милосердия: чем я могу помочь?»




Наш кинозал: Святки.




Школа безопасности: на дороге гололёд.




Познавательная беседа: народный календарь о январе.




В защиту природы: День заповедников и национальных парков.




По страницам книг о животных… В.Дуров «Мои звери».




Викторина «Мир искусства: цирк».




Школа безопасности: если нужно оказать первую помощь.




Наш кинозал: дельфинарий Московского зоопарка.




«В мире изобразительного искусства»: раскраски с обитателями подводного мира.




Подвижные русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору».




Познавательная беседа «Год Российской истории».




Экскурсия №3 в Краеведческий музей.




«По страницам интересных книг… Богатыри земли Русской».




«По страницам интересных книг: про Илью Муромца».




Рисование: по страницам интересных книг про богатырей.




Познавательная беседа «Дни воинской славы России: 23 февраля – День защитница Отечества».




Наш кинозал: мультфильмы о русских богатырях.




Творческая мастерская «Как одевались русские богатыри».




Викторина «Богатыри земли Русской».




Эстафета «Наследники богатырей».




Наш кинозал: «Илья Муромец».




Праздник «Душа моя - Масленица».




Игровая деятельность: занимательная история.




Мастерская «Мой аквариум» в технике оригами.




Игра-путешествие «Берестяные грамоты».




Школа безопасности: телефонное хулиганство. Если звонят в дверь.




Наш кинозал: о братьях наших меньших.




Мастерская добрых дел: подарок для мамы.




Мастерская добрых дел: подарок для бабушки.




Конкурс «А ну-ка, девочки!»




Наш кинозал: в гостях у сказки.




Познавательная беседа «Кошки».




Школа безопасности: если лифт остановился. Как вести себя в общественном транспорте.




В защиту природы: Международный день рек.




Игра-путешествие по Волге.




Наш кинозал: любимые мультфильмы.




Игра-путешествие «Планета Земля».




Беседа «Защити природу родной реки».




Наш кинозал: доброе кино для детей с кинофестиваля «Лучезарный Ангел».




Наш кинозал: доброе кино для детей с кинофестиваля «Лучезарный Ангел».




«Школа здоровячков»: дружи с водой.




Я – исследователь: электрические приборы в моём доме.




«По страницам интересных книг»: книги, посвящённые Тульским мастерам.




Конкурс «Филимоновское чудо».




Наш кинозал: о здоровом образе жизни.




«Школа безопасности»: если ты не знаешь дорогу домой.




Познавательная беседа «Тайны леса».




Иллюстрирование легенд о цветах.




Наша мастерская: цветы из бумаги в технике оригами.




Наш кинозал: смотрим фильмы о природе.




Познавательная беседа «Семь чудес света».




«Школа здоровячков»: как сделать сон полезным.




Познавательная беседа «Международный день памятников».




Познавательная беседа «Ю.А.Гагарин – первый космонавт».




Наш кинозал: фильм о космосе.




«По страницам интересных книг о природе».




Конкурс рисунков «В защиту природы».




Познавательная беседа «Семь чудес света».




«Школа безопасности»: беседы с посторонними.




Наш кинозал: наши любимые мультфильмы.




«По страницам интересных книг»: в мире «Азбуки Льва Толстого».




Наша мастерская: пальчиковый театр.




«Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Удивительные превращения пирожка.




Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.




Наш кинозал: фильмы о Великой Отечественной войне.




Познавательная беседа «9 Мая – День Победы».




Экскурсия №4 «Памятные места воинской славы».




Игры, посвящённые историческим событиям России.




«Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.




Наш кинозал: фильм о детях.




В защиту природы: день посадки деревьев.




Игра «Буквица»: раскрашиваем буквы.




Викторина «Буквы от А до Я».




«Школа здоровья»: моё здоровье и мультфильмы.




Наш кинозал.




«Школа безопасности»: на проезжей части.




«Школа здоровячков»: поговорим о правильном питании. Время есть булочки.




Познавательная беседа «Откуда азбука пошла: святые Кирилл и Мефодий».




Выставка «Моя буква».




Наш кинозал: фильм-праздник «Откуда азбука пошла».




Наш кинозал: в гостях у сказки.





Наш кинозал: фильм о детях.




Беседа «Как вести себя во время каникул»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!